Игровое занятие «Мир вокруг нас»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игровое занятие «Мир вокруг нас»

по адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития 1-3 класс.

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире.

Задачи:

Общеобразовательные:

  • Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире

  • Упражнять в умении различать дни недели, месяца и времена года.

  • Узнавать и называть дикорастущие и культурные растения.

  • Классифицировать диких и домашних животных.

Коррекционноразвивающие:

  • Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

  • Воспитывать любовь к родной природе.

Современные образовательные технологии:

  • игровые

  • здоровьесберегающие

  • ЭОР

Воспитатель: Леонович С.В.

Словарная работа: дикорастущие, культурные, дикие животные, домашние животные.

Оборудование: магнитная доска с магнитами, слова с названиями дней недели, месяцев, времён года, цветы, ваза, картинки с животными, аудиозапись.

Ход занятия

Организационный момент.

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: пронесёмся во времени, побываем, в лесу, саду и на полянке. Побываем в гостях у животных. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

(В игре принимают участие три команды).

В начале мы разделимся на три команды.

Первое задание. «Придумать название команд».

Отгадайте загадку:

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его (время)

В чём измеряется время? (минута, час, день, неделя , год)

Второе задание. «Соедини капли с нужными тучками»

1-ая команда расставляет по порядку месяца.

2-ая дни недели

3-я времена года.

Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Почему? (ответы учеников)

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды.

Сейчас мы побываем в «царстве цветов».

Третье задание «Составь букет»

2-ая команда отгадывает загадки.

Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)

Игровое занятие «Мир вокруг нас»

Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ...
(Гвоздиками)

Игровое занятие «Мир вокруг нас»

Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)

Игровое занятие «Мир вокруг нас»

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)

Игровое занятие «Мир вокруг нас» Стоят в поле сестрички - Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

Игровое занятие «Мир вокруг нас»

Он - цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам ...
(Нарцисс)


Игровое занятие «Мир вокруг нас»

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Название ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(Колокольчик)

Игровое занятие «Мир вокруг нас»

3-я команда отыскивает цветы и собирает букет.

1-я команда классифицирует цветы на садовые и полевые.

Физминутка «Забавные зверюшки».

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались - КТО ЭТО?

Каждой команде дается конверт с заданием. Первой команде изобразить медведя косолапого. А вторая команда изображает киску, а третья трусливого зайчика.

Четвёртое задание «Собери домашних и диких животных»

Какие прекрасные животные у нас получились. Они бывают домашние и дикие. Пока мы играли, наши животные все перепутались. Давайте поможем им и «поселим» в их среду обитания.

Каждый ученик выбирает любое животное и «поселяет» его в лес или во двор.

Молодцы! Подведём итог игры.





© 2010-2022