- Преподавателю
- Начальные классы
- Игровое занятие «Мир вокруг нас»
Игровое занятие «Мир вокруг нас»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Леонович С.В. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Игровое занятие «Мир вокруг нас»
по адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития 1-3 класс.
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире.
Задачи:
Общеобразовательные:
-
Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире
-
Упражнять в умении различать дни недели, месяца и времена года.
-
Узнавать и называть дикорастущие и культурные растения.
-
Классифицировать диких и домашних животных.
Коррекционноразвивающие:
-
Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
Воспитательные:
-
Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
-
Воспитывать любовь к родной природе.
Современные образовательные технологии:
-
игровые
-
здоровьесберегающие
-
ЭОР
Воспитатель: Леонович С.В.
Словарная работа: дикорастущие, культурные, дикие животные, домашние животные.
Оборудование: магнитная доска с магнитами, слова с названиями дней недели, месяцев, времён года, цветы, ваза, картинки с животными, аудиозапись.
Ход занятия
Организационный момент.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: пронесёмся во времени, побываем, в лесу, саду и на полянке. Побываем в гостях у животных. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.
(В игре принимают участие три команды).
В начале мы разделимся на три команды.
Первое задание. «Придумать название команд».
Отгадайте загадку:
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его (время)
В чём измеряется время? (минута, час, день, неделя , год)
Второе задание. «Соедини капли с нужными тучками»
1-ая команда расставляет по порядку месяца.
2-ая дни недели
3-я времена года.
Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Почему? (ответы учеников)
Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды.
Сейчас мы побываем в «царстве цветов».
Третье задание «Составь букет»
2-ая команда отгадывает загадки.
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ...
(Гвоздиками)
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
Стоят в поле сестрички - Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)
Он - цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам ...
(Нарцисс)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Название ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(Колокольчик)
3-я команда отыскивает цветы и собирает букет.
1-я команда классифицирует цветы на садовые и полевые.
Физминутка «Забавные зверюшки».
Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались - КТО ЭТО?
Каждой команде дается конверт с заданием. Первой команде изобразить медведя косолапого. А вторая команда изображает киску, а третья трусливого зайчика.
Четвёртое задание «Собери домашних и диких животных»
Какие прекрасные животные у нас получились. Они бывают домашние и дикие. Пока мы играли, наши животные все перепутались. Давайте поможем им и «поселим» в их среду обитания.
Каждый ученик выбирает любое животное и «поселяет» его в лес или во двор.
Молодцы! Подведём итог игры.