- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по предмету Математические представления и конструирование 8 вид 2 вариант
Рабочая программа по предмету Математические представления и конструирование 8 вид 2 вариант
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мачковская С.Л. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Содержание рабочей программы
Оглавление
Страницы Оглавление
2
Пояснительная записка
3-4 Учебно-тематический план
5 Календарно-тематическое планирование
6-12 Уровень подготовки учащихся
13
Перечень учебно-методического оборудования
14 Список литературы
15 Лист корректировки.
16
Пояснительная записка
Рабочая коррекционная программа по предмету «Математические представления и конструирование » для 1 класса на 2013 - 2014 учебный год составлена на основе программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью под редакцией Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. Математика готовит учащихся коррекционной школы к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением такой задачи как коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств ребёнка. Предлагаемая программа по курсу «математические представления и конструирование» ориентирована на практическую направленность знаний, умений и навыков детей младшего школьного возраста, имеющих трудности в формировании познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферах; способствует поиску эффективных путей преодоления возникающих трудностей в совместной учебно-познавательной деятельности. Для овладения элементарными математическими представлениями большое значение имеет развитие сенсорных представлений, которые являются базой для детской конструктивной деятельности, именно поэтому математическая и конструктивная деятельность представлены в одном блоке и разделены на темы в каждой четверти с учётом принципа концентричности. Учитывая возрастные и психофизические особенности развития учащихся, материал распределён с постепенным усложнением и увеличением объёма. В связи с вышеизложенным определяются следующие цели и задачи реализации программы:
Задачи программы:
-
диагностика и развитие наглядно-действенного мышления, памяти;
-
формирование элементарных обще учебных умений и навыков;
-
овладение учащимися элементарной терминологией;
-
формирование у учащихся представлений о форме, величине, количестве и пространстве;
-
коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей.
Цели программы:
-
создать комфортные коррекционно-развивающие условия для младших школьников, способствующие коррекции и развитию познавательных процессов и личностных особенностей учащихся;
-
способствовать общему сенсорному развитию высших психических функций, формированию положительной мотивации к учению, речевой активности у младших школьников в условиях совместной учебно-игровой деятельности;
-
создать атмосферу принятия и взаимопонимания в детском коллективе.
Программа рассчитана на учащихся 1 классов в возрасте 7-9 лет. Согласно учебному плану школы 3 часа в неделю, 27 часов - 1 четверть, 18 часов - вторая четверть, 27 часов - третья четверть и 21 час - четвертая четверть. Продолжительность одного урока - 35 минут.
Организационная структура уроков
Уроки строятся на основе следующих принципов:
-
интегрирования (включение элементов игровой деятельности);
-
системности;
-
преемственности.
Учебно-тематический план
№
Тема
Количество часов
I четверть
1 Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде
8
2 Упражнения и игровые ситуации со строительным материалом и дидактическими игрушками
4
3 Количественные представления
9
4 Представления о форме
7
II четверть
5 Представления о форме
5
6 Представления о величине
5
7 Пространственные представления
6
8 Временные представления
4
III четверть
9 Упражнения и игровые ситуации со строительным материалом и дидактическими игрушками
18
10 Количественные представления
10
IV четверть
11 Представления о форме
7
12 Представления о величине
5
13 Пространственные представления
7
14 Временные представления
4
Всего часов по программе
99
Календарно-тематическое планирование
-
№
Тема урока
Дата
Кол-во часов
Примечание
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Упражнения на соотнесение отдельных единиц с пальцами.
1
Упражнения на соотнесение отдельных единиц с пальцами.
1
1
1
1
1
1
1
1
Игровые упражнения в сухом бассейне.
1
Игровые упражнения в сухом бассейне.
1
1
1
1
1
1
1
Игровые упражнения с мягкими модулями
1
Игровые упражнения с мягкими модулями
1
Игровые упражнения с мягкими модулями
1
1
1
1
Игровые упражнения в сухом бассейне.
1
Игровые упражнения в сухом бассейне.
1
1
1
1
Подвижные игры.
1
Подвижные игры.
1
Подвижные игры.
1
1
1
1
1
1
Дидактические упражнения на восприятие пространственных свойств объектов.
1
Дидактические упражнения на восприятие пространственных свойств объектов.
1
1
1
1
1
1
1
Игровые упражнения с конструктивными материалами.
1
Игровые упражнения с конструктивными материалами.
1
Игровые упражнения с конструктивными материалами.
1
Игровые упражнения с конструктивными материалами.
1
Игровые упражнения с конструктивными материалами.
1
Игровые упражнения с конструктивными материалами.
1
Игровые упражнения с конструктивными материалами.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Игровые упражнения на развитие восприятия и восприятия пространственных отношений.
1
Игровые упражнения на развитие восприятия и восприятия пространственных отношений.
1
1
1
1
1
Уровень подготовки учащихся
- Овладеть манипулятивными действиями с предметами, значимыми для математической и конструктивной деятельности и для элементарных навыков жизнеобеспечения:
-
создавать простейшие постройки из строительного материала;
-
проявлять интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними;
-
воспринимать и понимать инструкции учителя - возьми, поставь, кубик, кирпичик и т.д.
Перечень учебно-методического оборудования
- «Дары Фребеля» - первая-пятая игры ребёнка.
- Ёмкость для воды.
- Игрушки со съёмными деталями.
- Игрушки сборно-разборные: матрёшки (трёх-четырёх составные), пирамидки с одинаковыми и разными кольцами, одного цвета и разноцветные, строительные наборы.
- Игрушки с крепящимися деталями, прищепки и основа для них.
- Картинки с изображением разных времён года и частей суток.
- Картинки с цифрами и предметами разного количества.
- Конструктор деревянный и пластмассовый.
- Логические блоки (блоки Дьенеша) из пластмассы (геометрические формы).
- Магнитофон, аудиокассеты с записями различных мелодий и детских песен.
- Массажные кольца.
- Мозаика.
- Муляжи овощей и фруктов разного размера.
- Мячи разного размера и цвета.
- Настольные плоскопечатные игры.
- Песок.
- Плоские и объёмные геометрические фигуры, предметы.
- Полифункциональное игровое оборудование: детский модуль «Пирамида», сухой бассейн.
- Природный материал: орехи, шишки, жёлуди, камешки, ракушки.
- Прозрачные ёмкости, посуда (баночки, бутылочки, стаканчики, ложки).
- Ручки шариковые, карандаши простые и цветные.
- Раскраски.
- Счётные палочки.
- Счётный материал.
- Сыпучие материалы, набор коробок и бутылок для сыпучих материалов.
- Формочки для песка, совочки.
Список литературы
-
Баряева Л.Б. Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. СПб ЦДК. 2011.
-
Баряева Л.Б. Интегративная модель математического образования дошкольников с задержкой психического развития.- СПб. НОУ СОЮЗ, 2005.
-
Баряева Л.Б. Математическая мозаика.- СПб. СОЮЗ, 2005.
-
Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии).- СПб. Изд-во РГПУ им. П. И. Герцена; СОЮЗ, 2002.
-
Баряева Л.Б. Чудо-пирамидка // Игра и дети.-2006..
-
Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. - М. Просвещение, 1991.
-
Демидова Н.М. Времена года в картинках и заданиях для развития ума и внимания.- М.ДРОФА, 2008.
- Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. - М., 1990.
-
Ковалец И.В. Формирование у дошкольников представлений о времени.- М. ВЛАДОС, 2007.
-
Козлова В.А. Количество и счёт.- М. ДРОФА, 2008.
-
Светлова И.Е. Развиваем мелкую моторику.- М. Эксто-Пресс, 2001.
-
Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: Пособие для учителя-дефектолога / Е.А. Стребелева. - М, 2008
Лист корректировки
13