Конспект урока по русскому языку 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Урок русского языка в 3 классе

«Лексическое значение слова»

























Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний

- Что такое предложение?

- Что такое словосочетание?

- Может ли грамматическая основа предложения быть словосочетанием?

- Из чего состоят и предложения и словосочетания?

- Составьте предложение с этим словом

ТАВОЛГА

- Почему не получается? А какой словарь может нам помочь? Давайте к нему обратимся (стр 152) А теперь когда знаете значение слова, можете составить предложение?

Картинка на слайд

3. Тема и цель урока

Сегодня мы будем говорить о слове и его значении, а чему именно мы будем учиться, прочитаем в учебнике на странице 39.

Вы знаете, что такое лексическое значение слова?

4.Изучение нового материала

Нет, так как вы не знакомы с одной очень умной дамой - Лексикой

(Картинка на доску)

У этой дамы огромный замок в котором живут много ее друзей, с которыми мы обязательно познакомимся

ЛЕКСИКА - это раздел науки о языке, изучающий его словарный состав. Слайд

Эта дама поможет нам разобраться в таких вопросах Слайд

Что же такое лексическое значение слова?

Давайте вспомним, прочитав правило на стр 40

Потренируемся определять слово по его лексическому значению (упр 43 на карточках)

Какие буквы были пропущены в словах? Слайд

Проверьте правильность написания пропущенных слов Слайд

А вот как пишется последнее слово, я не знаю.

Где мы можем проверить написание слов, в каком словаре?

Конспект урока по русскому языку 3 класс

В конце учебника у вас есть орфографические словари, пользуясь ими, проверьте правильность написания слова «ВОСТОК»

А теперь самостоятельно выполните задание 44 на карточке (несколько человек прочитали)

5. Физкультминутка

О чем мы сейчас пели?

Какие слова чаще всего встречались в песне?

Мы можем назвать их все, одним словом?

Почему?

Уберите лишние слова

Какие остались?

Как назвать их одним словом (Бытовая техника)

Правильно. Для того чтобы определить лексическое значение слова, необходимо сначала назвать группу, к которой оно принадлежит, а уже потом чем отличается от других слов из той же группы. Например, БЕРЕЗА - растение, дерево с тонким стволом и белой корой.

Попробуйте в упр 45 найти слово которое не принадлежит к данной группе и подчеркнуть его. А потом подберите и запишите общее название для этих слов.

Какие слова оказались лишними? Почему?

А каждое ли слово имеет только одно значение?

Поищите в упр 45 слова, которые имеют несколько значений.

Как вы думаете, как они называются? Слайд

Шляпка, шерсть

Посмотрите на доску, на доске слова, которые не могут поделить между собой два друга - дракона нашей госпожи Лексики

Дракон у которого много голов - это многозначные слова, дракон с одной головой - однозначные

Помогите им, распределите слова в две колонки (работа в тетрадях)

Конспект урока по русскому языку 3 класс

Проверка, опрос. 6. Закрепление изученного материала. Проектная деятельность. Слайд Если вы ещё не уверены в своём умении определять лексическое значение слова, отличать однозначные и многозначные слова, правильно использовать многозначные слова в речи предлагаю принять участие в проекте. Слайд Конспект урока по русскому языку 3 класс

  1. Работа в группе
Прочитать задание. Выполнить задание. Подготовить отчёт по плану. Сделать отчёт. Задание
  1. Объясните значение слова.
  2. Найдите слово в толковом словаре.
  3. Многозначное это слово или нет? Докажите правильность своего ответа.
  4. Составьте предложения, употребив различные значения слова.
  5. Какие слова называются многозначными?
  6. Докажите правильность своего ответа.
  7. Подготовьте отчёт о работе по плану.
Слова для групп Группа № 1 «КОРЗИНА» Группа №2 «КОРЕНЬ» Группа № 3 «КОЛОКОЛЬЧИК» Группа № 4 «КОСА» Группа № 5 «КЛЮЧ» Группа № 6 «КИСТЬ» План отчёта группы
  1. Мы работали со словом (назвать слово).
  2. Это слово имеет____значений. Перечислить.
  3. Это слово многозначное ( однозначное), потому что_____________________.
  4. Мы составили следующие предложения_______________________________.
Вывод: Многозначными называются слова ________________.
  1. Отчёт групп - проверка выполнения задания.
Слайды
  1. Общий вывод по проекту. Слайд № 17
Конспект урока по русскому языку 3 класс VIII.Итог урока
  1. Обобщение. Давайте проверим, ответили мы на поставленные в начале урока вопросы.
Слайд №5 - Что такое «лексика»? - Сколько лексических значений имеет слово? - Как определить лексическое значение слов? - Какие слова называются многозначными? 2. Рефлексия. - Какое задание понравилось больше? Почему? - С каким настроением заканчиваем урок? Домашнее задание: упр 66, правило стр 40



© 2010-2022