Разработка урока по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: «Удивительные растения мира». Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Целевая установка: познакомить первоклассников с удивительными растениями мира. Планируемые результаты: Понятия: растения Предметные результаты: рассказать об удивительных растениях, их приспособлении в окружающем мире. Метапредметные результаты (универсальные учебные действия): Регулятивные: понимать учебную задачу, выполнять действия по образцу и под руководством учителя. Познавательные: устанавливать причинно - следственные связи, познакомить с названиями удивительных и редких растений. Коммуникативные: умение работать в паре и группе. Личностные результаты: осознание уникальности земли, ценностное отношение к Земле как общему дому всех живых существ. Оборудование: Для учителя: презентации, карточки с фотографиями редких растений, красная книга Ставропольского края, призы для учеников. Для учеников: аппликации с частями растения, учебник.























Ход урока 1.Организационный момент.

Наши алые цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.

Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.

2.Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

- назовите планету на которой мы живём? (Слайд № 1. Земля)

- ребята а скажите, пожалуйста, почему мы живем на Земле, а не на Марсе, Венере или других каких либо планетах? (потому что, только на Земле мы можем дышать)…

- проведём с Вами эксперимент (закройте плотно носик и ротик).

- так без чего человек не может жить на Земле? ( без воздуха, без кислорода).

- откуда на земле берется кислород, воздух? (от растений, они поставщики воздуха на Земле).

3. Игра: «Назови растения» (выходит 2-3 человека становятся в пролеты между парт и называют растения по очереди, кто первый доберётся до учителя тот и выиграл).

4. Формирование новых знаний и умений.

- ребята вы любите волшебство? (Да)

- тогда я буду магом, а вы будите мои волшебники.

- а сейчас мои волшебники - помощники расскажут вам об удивительных растениях (читают карточки и учитель вывешивает на доску, показ презентации).

- как вы думаете все ли растения здесь настоящие или есть и волшебные?

- дети по рядам читают название деревьев.

5.Физминутка.

На зарядке первый класс.

Мы присядем 8 раз.

Высоко поднимем руки,

Будем жить всегда без скуки.

Повернемся вправо, влево,

Вновь работать будем смело.

6.Работа группами. ( по 4-5 человек). ( учитель раздаёт детям листы формата А 4 и части дерева: корень, ствол, крона, плоды (яблоки)). Дети должны правильно составить все части дерева и приклеить на лист.

7. Формирование новых знаний и умений. Работа по учебнику (стр. 93 - 95 и форзац).

- А сейчас мои волшебники, я добрый маг расскажу вам волшебную сказку.

- рассказ учителя об сейбе (стр. 93)

- кому понравилась сказка? (похлопайте)

- чем примечательно это дерево?

-откройте учебник стр. 93 и посмотрите вы угадали это дерево?

- как оно называется? (сейба)

- переверните страничку (стр 94). Вы узнаёте растения.

- сейчас хором прочитаем названия всех растений по учебнику.

8. Физминутка.

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё ниже, ниже.

9. Загадки. (презентация).

1. Из воды торчит бутон,

На ветру качается,

Когда Солнышко пригреет,

Сразу распускается!

Ответ: Лотос

2. Под водой - змея таится,
Над водой - краса девица
В блузке белоснежной,
Близ травы прибрежной.

Ответ: Кувшинка белая

3. Не зовёт на перемену
И обратно на урок,
Потому что это просто
Голубой лесной цветок.

Ответ: Колокольчик

4. Белые звоночки
У меня в садочке,
На зеленом стебельке
Прячутся в тенёчке.

Ответ: Ландыш

- откройте форзац учебника.

- встречался ли кто нибудь с этими растениями и где?

- А почему они называются именно редкими растениями мира?

- вот у меня есть книга не розовая, не голубая, не жёлтая, а красная?

- почему она красная?( Красная Книга называется так потому, что красный цвет - действительно означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжёлых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных.)

- что нужно делать чтобы сохранить растения?

- что ты сделал для окружающей среды?

10. Рефлексия.

- придумайте тему сегодняшнему уроку?

- какие интересные названия вы запомнили?

- где вы сможете узнать об других удивительных растениях?

- когда придёте домой, загадайте родителям загадку, о каком либо растении. Посмотрим, чьи родители самые умные угадают ваши загадки. Можно о таком, как.

Он цветёт. В нём можно жить.

Может долго он не пить.

Десять метров он в обхват-

Африканский (бао…б).

11. Итоги.

Какие вы замечательные дети, кокой у вас замечательный учитель, наверное самый лучший учитель в школе?

- а теперь я для вас приготовила призы за хороший урок. (учитель раздаёт призы).

- а в конце нашего урока я хотела сказать такие слова:

Земля наш общий дом,

Живите дружно в нём,

Цветочки не рвите,

Травку не топчите.



4


© 2010-2022