- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по окружающему миру
Разработка урока по окружающему миру
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Долгова С.А. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Ход урока 1.Организационный момент.
Наши алые цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
2.Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.
- назовите планету на которой мы живём? (Слайд № 1. Земля)
- ребята а скажите, пожалуйста, почему мы живем на Земле, а не на Марсе, Венере или других каких либо планетах? (потому что, только на Земле мы можем дышать)…
- проведём с Вами эксперимент (закройте плотно носик и ротик).
- так без чего человек не может жить на Земле? ( без воздуха, без кислорода).
- откуда на земле берется кислород, воздух? (от растений, они поставщики воздуха на Земле).
3. Игра: «Назови растения» (выходит 2-3 человека становятся в пролеты между парт и называют растения по очереди, кто первый доберётся до учителя тот и выиграл).
4. Формирование новых знаний и умений.
- ребята вы любите волшебство? (Да)
- тогда я буду магом, а вы будите мои волшебники.
- а сейчас мои волшебники - помощники расскажут вам об удивительных растениях (читают карточки и учитель вывешивает на доску, показ презентации).
- как вы думаете все ли растения здесь настоящие или есть и волшебные?
- дети по рядам читают название деревьев.
5.Физминутка.
На зарядке первый класс.
Мы присядем 8 раз.
Высоко поднимем руки,
Будем жить всегда без скуки.
Повернемся вправо, влево,
Вновь работать будем смело.
6.Работа группами. ( по 4-5 человек). ( учитель раздаёт детям листы формата А 4 и части дерева: корень, ствол, крона, плоды (яблоки)). Дети должны правильно составить все части дерева и приклеить на лист.
7. Формирование новых знаний и умений. Работа по учебнику (стр. 93 - 95 и форзац).
- А сейчас мои волшебники, я добрый маг расскажу вам волшебную сказку.
- рассказ учителя об сейбе (стр. 93)
- кому понравилась сказка? (похлопайте)
- чем примечательно это дерево?
-откройте учебник стр. 93 и посмотрите вы угадали это дерево?
- как оно называется? (сейба)
- переверните страничку (стр 94). Вы узнаёте растения.
- сейчас хором прочитаем названия всех растений по учебнику.
8. Физминутка.
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё ниже, ниже.
9. Загадки. (презентация).
1. Из воды торчит бутон,
На ветру качается,
Когда Солнышко пригреет,
Сразу распускается!
Ответ: Лотос
2. Под водой - змея таится,
Над водой - краса девица
В блузке белоснежной,
Близ травы прибрежной.
Ответ: Кувшинка белая
3. Не зовёт на перемену
И обратно на урок,
Потому что это просто
Голубой лесной цветок.
Ответ: Колокольчик
4. Белые звоночки
У меня в садочке,
На зеленом стебельке
Прячутся в тенёчке.
Ответ: Ландыш
- откройте форзац учебника.
- встречался ли кто нибудь с этими растениями и где?
- А почему они называются именно редкими растениями мира?
- вот у меня есть книга не розовая, не голубая, не жёлтая, а красная?
- почему она красная?( Красная Книга называется так потому, что красный цвет - действительно означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжёлых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных.)
- что нужно делать чтобы сохранить растения?
- что ты сделал для окружающей среды?
10. Рефлексия.
- придумайте тему сегодняшнему уроку?
- какие интересные названия вы запомнили?
- где вы сможете узнать об других удивительных растениях?
- когда придёте домой, загадайте родителям загадку, о каком либо растении. Посмотрим, чьи родители самые умные угадают ваши загадки. Можно о таком, как.
Он цветёт. В нём можно жить.
Может долго он не пить.
Десять метров он в обхват-
Африканский (бао…б).
11. Итоги.
Какие вы замечательные дети, кокой у вас замечательный учитель, наверное самый лучший учитель в школе?
- а теперь я для вас приготовила призы за хороший урок. (учитель раздаёт призы).
- а в конце нашего урока я хотела сказать такие слова:
Земля наш общий дом,
Живите дружно в нём,
Цветочки не рвите,
Травку не топчите.
4