- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока Математики во 2-м классе
Технологическая карта урока Математики во 2-м классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Попова Н.В. |
Дата | 19.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока
Класс: 2 Предмет: математика
Составила: Попова Нина Валентиновна
Тема урока
Умножение на число 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.
Планируемый результат
Предметные
научатся: воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; называть одну из нескольких долей данного чисел; выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи моделировать ситуацию представленную в тексте арифметической задачи , в виде схемы, рисунка; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения.
Метапредметные
познавательные - принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково - символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач; коммуникативные - оформлять диалогическое высказывание с требованиями речевого этикета; регулятивные анализировать эмоциональные состояния от деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
Личностные
Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека. Основные термины и понятия
Умножение, деление, задача, модель, доля.
Проблема урока
Составление таблицы умножения и деления на 7.
Нахождение седьмой части числа.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Что делают?
УУД
Что делать? (сделать?)
1.Организационный момент
Приветствует учащихся.
- Проверим готовность к уроку.
Прозвенел звонок, начинается урок.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вот мы учимся играть.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Пусть девизом сегодняшнего урока будут слова: «умеешь сам - научи другого»
Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место.
2. Актуализация знаний
Выполните действия и вставьте числа в «окошки»
63
6363666336363
63-9 -27 -18 *6 +99
а)
+16 +27 -36 -45
47б)
*7
63
- Какое решение оказалось для вас сложным? Почему?
Выполняют задания устного счета.
9x6,потому что еще не изучали таблицу умножения 7.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;
логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.
3. Сообщение темы урока
Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.
-Рассмотрите рисунок.
7яб. 7яб. 7яб.
-Как можно вычислить количество яблок в трех корзинах?
Определите цели сегодняшнего урока.
Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя.
7+7+7=21(яб.)
7X3=21(яб.)
Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
4.Изучение нового материала
Организует работу по теме урока.
- Прочитайте задачу.
- Что известно? Сколько дней одной неделе?
- Что требуется узнать?
- Сравните решения Волка и Зайца.
-Какой вывод вы сделали?
-Самостоятельно составьте таблицу умножения числа7.
- Проведите взаимопроверку , используя таблицу умножения.
Используя цветные фишки, сравните результаты умножения.
7x3=3x7
6x7=7x6
К какому выводу пришли?
- Какой можно сделать вывод глядя на следующую запись?
7x0=0
0x7=0
Поработайте в парах. Используя таблицу умножения числа7, составьте таблицу деления на число 7.
Прочитайте текст задания 6.
- Является ли он задачей? Почему?
- Что известно?
- Что требуется узнать?
- Выполните рисунок и решите задачу.
Просмотр мультипликационного фильма «Мы делили апельсин»
- Сколько долек было в апельсине.
- Какую долю взял себе ёж?
Перед вами лежат кружочки, соедините по линейке точки.
- На сколько частей разделили круг. Закрасьте его седьмую часть.
- Сколько долек закрасили?
- Какая это часть?
- Что нужно сделать ,чтобы найти седьмую часть числа?
Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Заяц использовал таблицу
умножения на 7, поэтому с заданием справился быстрее Волка.
Составляют таблицу умножения на 7.
Вывод: от перестановки множителей значение произведения не изменяется.
Вывод: при умножении любого числа на нуль получим нуль.
При умножении нуля на любое число получим нуль.
Составляют и записывают таблицу деления на число 7.
Решение:
7x5=35(п.)
Ответ: 35 пуговиц.
В апельсине было 5 долек.
Ёж взял себе 1/5 часть.
Круг разделили на 7 частей.
Закрасили одну дольку.
Это 1/7 часть.
Разделить число на 7.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием и трудолюбием.
Познавательные : общеучебные - умеют ориентироваться в учебнике: определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, а также круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике;
Логические - сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу;
Наблюдают и делают простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения объектов; проводят подведение под понятие.
Регулятивные:
самостоятельно организовывают свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; выполняют оценку своего задания.
Коммуникативные:
участвуют в диалоге; слушают и понимают других ,высказывают свою точку зрения.
5. Первичное осмысление и закрепление
- Какое число получится, если 12:3 ,а потом результат умножить на 3.
Как найти следующие несколько чисел, которые делятся на 7?
7+7+7+7+7+7+7+7+7
-Проверьте свои действия с помощью калькулятора.
Найдите 7 часть чисел: 21,14, 7,35, 28, 49,63.
Решение запишите.
Так как умножение на 3 обратно делению на 3, то выполняя эти действия, мы
получим первоначальное число 12.
Выполняют вычисления с помощью калькулятора.
Выполняют решение.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием и трудолюбием.
Познавательные : общеучебные - умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя ,сами задают вопросы, определяют в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
логические - сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты, корректируют работу по заданию в дальнейшем; выполняют оценку своего задания.
Коммуникативные:
участвуют в диалоге; слушают и понимают других ,высказывают свою точку зрения,
сотрудничают в совместном решении проблемы.
6. Итоги урока.
Рефлексия.
Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам.
-Что особенно заинтересовало
вас во время урока?
-Что нового узнали на уроке?
- Исследование какой темы вели на уроке?
-Какие понятия разобрали?
-Удалось решить поставленную задачу?
-Каким способом?
-Какие получили результаты?
-Где можно применить новые знания?
=Оцените свою работу на уроке.
-Оцените работу всего класса.
-Выберите смайлик, обозначающий ваше настроение. Изменилось ли оно? Почему?
Домашнее задание.
Учитель пояснят домашнее задание.
№5 с.29 (учебник).
№4 (рабочая тетрадь)
Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию.
Проговаривают цель урока, достигнут ли результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке.
Записывают задание.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы.