- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира в 3 классе по программе Плешакова «Зеленый дом»
Урок окружающего мира в 3 классе по программе Плешакова «Зеленый дом»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Богатырь Н.Ю. |
Дата | 14.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок окружающего мира в 3 классе по программе Плешакова «Зеленый дом». Тема: Разнообразие животных.
Богатырь Наталья Юрьевна
учитель
МБОУ СОШ №66
город Краснодар Краснодарский край Цели:
- Организовать групповую работу и парную работу на основе правил работы в группе, с целью формирования познавательного интереса на уроке окружающий мир.
- Составить сравнительную характеристику (таблицу) животных относительно их групповых признаков, составить таблицу по видам животных (одноклеточные, многоклеточные, беспозвоночные, позвоночные).
- С использованием эталонного материала (учебник, энциклопедия, словарь) проверить данные о животных в таблице.
Ход урока. Этапы Д/М Содержание учебного материала
Организационный момент
Объяснение нового материала.
Закрепление.
Итог.
Дача домашнего задания. 1
2
3
4
5 Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с классификацией животных. Когда вы слышите слово «животные», то кого вы представляете? Какие группы животных вы знаете? (Дикие, домашние) Для знакомства с животными нам поможет презентация. На слайде - таблица-схема Классификация животных» Животные бывают одноклеточные, многоклеточные, беспозвоночные, позвоночные. А теперь давайте рассмотрим основные признаки каждой группы. Черви (дождевой червь, пиявки). Одни из них, как и дождевой, живут в почве. Другие - в водоемах. Моллюски имеют мягкое тело, которое у многих из них защищено раковиной. К этой группе животных относятся двухстворчатые моллюски (улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы) Иглокожие - это морские звезды, морские ежи, морские лилии и морские огурцы. Ракообразные - это раки и подобные им животные: крабы, креветки, мокрицы. Паукообразные - это пауки и им подобные: скорпионы, сенокосцы, клещи. Все они имеют восемь ног. Насекомые - животные, у которых шесть ног. К ним относятся жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи и многие другие. Рыбы - водные животные, тело которых покрыто чешуей. Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворенным в воде. Земноводные, или амфибии, - животные, у которых кожа голая, нежная. К земноводным относятся лягушки, жабы, тритоны. Часть жизни они проводят на суши, а часть - в воде, за что и получили свое название. Пресмыкающиеся, или рептилии, - животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых еще и панцирем. К пресмыкающимся относятся ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Всю жизнь эти животные ползают - пресмыкаются. Птицы - животные, тело которых покрыто перьями. Звери, или млекопитающие, - животные тело которых покрыто шерстью. Свои детенышей они выкармливают молоком. Сейчас я проверю, как вы усвоили материал, пройденный на этом уроке. На слайде изображены животные, нужно назвать к какому виду относится каждое животное. Мы составители таблицу с классификацией животных и определились в конечном выводе на основе самопроверки с использованием учебников энциклопедии и словарей, немного поговорили о каждом виде и особенностях этих видов. Дополните таблицу включая других животных которые вам нравятся с использованием интернет источников и справочных материалов .желающие могут составить презентацию 5-6 слайдов., или мультфильм, игру, альбом кроссворды и.т.д.
Список литературы.
- Плешаков, А.А. Мир вокруг нас: Учебник для 3 класса нач.шк. Часть 1 /А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2001. -160с.
- Плешаков, А.А. Мир вокруг нас: Учебник для 3 класса нач.шк. Часть 2. /А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2005. -160с.