Урок окружающего мира в 3 классе по программе Плешакова «Зеленый дом»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира в 3 классе по программе Плешакова «Зеленый дом». Тема: Разнообразие животных.

Богатырь Наталья Юрьевна

учитель

МБОУ СОШ №66

город Краснодар Краснодарский край Цели:

  1. Организовать групповую работу и парную работу на основе правил работы в группе, с целью формирования познавательного интереса на уроке окружающий мир.
  2. Составить сравнительную характеристику (таблицу) животных относительно их групповых признаков, составить таблицу по видам животных (одноклеточные, многоклеточные, беспозвоночные, позвоночные).
  3. С использованием эталонного материала (учебник, энциклопедия, словарь) проверить данные о животных в таблице.
Оборудование: презентация по классификации животных.

Ход урока. Этапы Д/М Содержание учебного материала

Организационный момент

Объяснение нового материала.




Закрепление.


Итог.

Дача домашнего задания. 1






2































3














4




5 Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с классификацией животных. Когда вы слышите слово «животные», то кого вы представляете? Какие группы животных вы знаете? (Дикие, домашние) Для знакомства с животными нам поможет презентация. На слайде - таблица-схема Классификация животных» Животные бывают одноклеточные, многоклеточные, беспозвоночные, позвоночные. А теперь давайте рассмотрим основные признаки каждой группы. Черви (дождевой червь, пиявки). Одни из них, как и дождевой, живут в почве. Другие - в водоемах. Моллюски имеют мягкое тело, которое у многих из них защищено раковиной. К этой группе животных относятся двухстворчатые моллюски (улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы) Иглокожие - это морские звезды, морские ежи, морские лилии и морские огурцы. Ракообразные - это раки и подобные им животные: крабы, креветки, мокрицы. Паукообразные - это пауки и им подобные: скорпионы, сенокосцы, клещи. Все они имеют восемь ног. Насекомые - животные, у которых шесть ног. К ним относятся жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи и многие другие. Рыбы - водные животные, тело которых покрыто чешуей. Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворенным в воде. Земноводные, или амфибии, - животные, у которых кожа голая, нежная. К земноводным относятся лягушки, жабы, тритоны. Часть жизни они проводят на суши, а часть - в воде, за что и получили свое название. Пресмыкающиеся, или рептилии, - животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых еще и панцирем. К пресмыкающимся относятся ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Всю жизнь эти животные ползают - пресмыкаются. Птицы - животные, тело которых покрыто перьями. Звери, или млекопитающие, - животные тело которых покрыто шерстью. Свои детенышей они выкармливают молоком. Сейчас я проверю, как вы усвоили материал, пройденный на этом уроке. На слайде изображены животные, нужно назвать к какому виду относится каждое животное. Мы составители таблицу с классификацией животных и определились в конечном выводе на основе самопроверки с использованием учебников энциклопедии и словарей, немного поговорили о каждом виде и особенностях этих видов. Дополните таблицу включая других животных которые вам нравятся с использованием интернет источников и справочных материалов .желающие могут составить презентацию 5-6 слайдов., или мультфильм, игру, альбом кроссворды и.т.д.



Список литературы.

  1. Плешаков, А.А. Мир вокруг нас: Учебник для 3 класса нач.шк. Часть 1 /А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2001. -160с.
  2. Плешаков, А.А. Мир вокруг нас: Учебник для 3 класса нач.шк. Часть 2. /А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2005. -160с.


© 2010-2022