Классный час на тему Моя малая родина в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 5», г.Михайловск.

Методическая разработка урока «Окружающий мир».

Тема: Моя малая Родина.

1 класс (7-8 лет)

Автор:

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №5

Губка Наталья Николаевна



2014г.

Оглавление.

  1. Введение……………………………………………………………….3

  2. Технологическая карта урока…………………………………………………………………...5

  3. Заключение…………………………………………………………….9

  4. Список используемой литературы………………………………….10





Введение.

«Нет дороже нам места.

Дом нам она и семья.

Родина юности, детства

Малая наша земля»

А. Красильников.

Это прекрасное и благородное чувство патриотизм… Но все ли знают, что это такое, что кроется за этим благозвучным словом?

Патриоти́зм (греч. πατριώτης - соотечественник, πατρίς - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.

Значение слова Патриотизм по Ожегову:
Патриотизм - преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу.

Патриотизм в Энциклопедическом словаре:
Патриотизм - (от греч. patriotes - соотечественник - patris - родина), любовь к Родине; привязанность к месту своего рождения, месту жительства.

Одним из аспектов патриотического воспитания учащихся в рамках введения ФГОС является воспитание любви к родному краю, своему народу, его культуре и обычаям, традициям и духовным ценностям. Задача учителя - воспитывать в ребенке любовь к Родине с самого раннего детства, подкрепляя эту любовь не только определениями «патриот», «Родина», «Отечество», «малая Родина», но и тем, какой смысл несут в себе эти слова, какие чувства они вызывают. Мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Данный урок проводится в дни празднования юбилея города, направлен на изучение истории своего края, на активизацию познавательной деятельности учащихся, на формирование нравственных качеств, а оно начинается с ознакомления с историей родного города, его достопримечательностями, знаменитыми земляками. Этому мероприятию предшествует подготовительная работа: совместная деятельность детей и родителей по сбору информации об истории родного города, подготовка докладов, разучивание стихотворений, фольклора. Детям нравятся мероприятия, в которых можно путешествовать, играть, соревноваться. Для более эмоционального и полного восприятия информации перед уроком дети познакомились с городом на экскурсии, где смогли фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины, побывали в городском и школьном музее.

В учебном плане тема «Моя малая Родина» является шестой с начала изучения курса «Окружающий мир». В курсе «Обучение грамоте» (чтение) этой теме отводится 4 часа. «Каким был наш город раньше»- одна из тем регионального компонента(1 час). В плане воспитательной работы она также не осталась без внимания - «Милые сердцу места. Родная природа».

Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка используемой литературы, приложения.

Технологическая карта урока окружающего мира
«Моя малая Родина»

Цели деятельности учителя

Формировать представления о достопримечательностях своей малой родины, о проектной деятельности.

Воспитывать патриотизм, уважение к людям. Продолжать работу по сплочению классного коллектива.

Тип урока

Закрепление изученного материала.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины, находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать взрослых, составлять устный рассказ; получат возможность научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Метапредметные: регулятивные - формировать способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников; познавательные - обогащать художественно-эстетическое содержание, формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; сознавать важность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные в ценностно-эстетической сфере - художественный вкус и способность к эстетической оценке; в познавательной (когнитивной) сфере - умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; в трудовой сфере - навыки использования различных художественных материалов для работы в технике художественного конструирования; стремление использовать художественные умения для создания конечного продукта.

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Промежу-точный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организа-

ционный момент

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к обобщению изучаемого материала

Проверяет готовность обуча-
ющихся к уроку, озвучивает тему и цель урока

Слушают
и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы
на участие в делах школьника; правильно идентифицируют
себя с позицией школьника Устный опрос

II. Сообщение темы урока.

III.Целепола-

гание

IV.Обобще-

ние знаний.









V.Исполните-льный.

Беседа по теме урока.


Показ слайдов с фотографиями г. Михайловска.(Приложение 1)


Беседа по теме «Моя малая Родина», сопровождается показом слайдов с фотографиями города Михайловска, которые сделали дети в процессе подготовительной работы.(Приложение 1)

Физкультминутка

(Приложение 2)

Познакомить
с оформлением
проекта (распределение заданий, обсуждение способов

и сроков работы) (Приложения 3,4,5,6)

Ребята, вы проделали большую работу, собирая информацию о…… (городе Михайловск). Сегодня мы подводим итог нашей работы.

Помогите сформулировать цель нашего урока.


Задает вопросы о малой Родине.

- Чем знаменит наш город ? Что вы можете рассказать о его истории? Какие памятные места вам известны? Если бы к вам приехали друзья из другого города, куда бы вы их обязательно сводили?

Проводит физкультминутку

Формулирует задание о подготовке коллажа о своей малой Родине, создает эмоциональный настрой для выполнения групповой работы

Отвечают

на вопросы.


Формулируют цель урока


Просматривают слайды. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение.


Слушают, запоминают задание

Изготавливают коллаж «Моя малая Родина»

Фронтальная



Фронтальная


Фронтальная

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о проделанной работе;

логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа родителей, из собственного жизненного опыта,
из фильмов, стихотворений, рассказов, путешествий).

Познавательные: общеучебные - извлечение необходимой информации из просмотренной фотовыставки; логические - дополнение и расширение имеющихся знаний о родном городе.

Личностные: проявляют интерес к демонстрируемому материалу, уважение и гордость за свою малую Родину.

Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентированы
на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника;

Предметные: пользуются необходимым инструментарием (клей, ножницы)

Метапредметные: анализирую раздаточный материал; (Приложения 5,6)

Регулятивные:

-действуют по инструкции;

- выбирают способ выполнения учебной задачи.

Познавательные:

работают с информацией предметного содержания;

Коммуникативные:

- работают в группах (умение договариваться, выбирать лидера)


Устные ответы




























Работа в группах (4 группы)

VII. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводит анализ коллективных работ.

Защищают работу.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке (Приложение 4 закладки в виде герба города Михайловск.)




Заключение.

Урок был рассчитан на 40 минут. Учебное занятие содержало следующие этапы: организационный, сообщение темы урока, целеполагание, обобщение знаний, исполнительный этап, итог урока, рефлексия.

Цели урока считаю реализованными, так как в начале урока была поставлена проблема, с детьми обозначены задачи, которые мы выполняли в течение урока. В конце урока подведены итоги, был представлен конечный продукт-коллаж.



































Список использованной литературы

1. Проектные задачи в начальной школе/ Под ред.А.Б. Воронцова.

2. Окружающий мир. 1 класс. А.А. Плешаков.

3. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Амонашвили Ш.А. М,1990

Интернет-источники

1. travellers.ru/city-mikhajjlovsk-(stavropolskijj-krajj)

2. my1999.ru/pages/vcard

3. vechkitova.ucoz.ru/news/citaty_o_rodnom_krae_o_maloj_rodine/2012-03-23-277

4. ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E0%F2%F0%E8%EE%F2%E8%E7%EC






© 2010-2022