Конспект урока + приложение к уроку на тему Определение (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку в 3 классе: «Определение».

Цель урока: создать условия для знакомства с определением как второстепенным членом предложения, отрабатывать умения находить в предложениях определения и другие известные члены предложения; повторить ранее изученные орфограммы; учить строить грамотные и полные предложения; воспитывать трудолюбие, отзывчивость, аккуратность.

Оборудование: компьютерная презентация; тетрадь на печатной основе по русскому языку, иллюстрации, карточки программированного контроля.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

II. Минутка чистописания.

- Наш урок я бы хотела начать с загадки. Отгадайте:

Посмотрите на меня -
Сбоку у меня поля,
А для разных упражнений,
Я - в линейку, без сомнений.
Это - лёгкая загадка:
Каждый знает, я - …(хором)

- Откройте тетради, запишите 19 ноября, классная работа.

- Почему каждый урок мы начинаем с минутки чистописания?

Персидский литератор XVI века Кади Ахмад сказал:
"Если кто-то, независимо от того, умеет он читать или нет, видит красиво выведенные строки, он получает наслаждение от одного их только вида".

- Поэтому и мы получим наслаждение от нашего красивого письма.

- Сегодня поработаем над буквой, которую вы сможете узнать, если найдёте одинаковый звук в словах: Моет, мыло, Маша, Миша, маленький.

Наклонив тетрадь слегка (сиди правильно).

Держит левая рука.

Правой ручку надо взять

Приготовились писать.

Прописываем букву М м.

Составить с данными словами предложение и сделать синтаксический разбор.

III. Словарная минутка (картинный словарь).

Лопата, сапоги, медведь, карандаш, пенал, капуста.

Взаимопроверка.

IV. Актуализация опорных знаний.

Презентация слайд №7

-Рассмотри иллюстрацию. Составь нераспространённое предложение.

(Наступила осень.)

-Из чего состоит нераспространённое предложение?

(грамматической основы - подлежащего и сказуемого)

-Распространите это предложение. Что значит распространить предложение?

(добавить второстепенные члены предложения)

(Наступила золотая осень.)

-Запишите это предложение в тетрадь и выделите известные вам члены предложения.

-Поясните свои действия.

(комментарии детей)

-Какой вопрос можно поставить к слову «золотая»?

-От какого члена предложения?

-Какой частью речи является слово «золотая»?

-Что обозначает прилагательное?

(признак предмета)

V.Постановка целей и задач урока. - Я предлагаю вам поработать со своим соседом по парте. -Что нужно помнить, работая в паре? -Вспомним их (дети называют устно). Я попрошу вас соблюдать все правила, но особое внимание обратить на 3 и 4 .

Правила работы в паре 1.Говорим вежливо, называя собеседника по имени. 2. Говорим по очереди, не перебивая друг друга. 3.Внимательно слушаем. 4.Четко высказываем свое мнение. 5.Уважаем мнение собеседника.-Ваша задача списать отрывок из стихотворения. Определить, сколько здесь предложений. Подчеркнуть известные Вам члены предложения.

Спишите отрывок из стихотворения. Определить, сколько здесь предложений. Подчеркните известные Вам члены предложения. Над глухой степью В неизвестный путь Бесконечной цепью Облака плывут.- Кто догадался, какую цель мы сегодня поставим на уроке? (познакомится с новым второстепенным членом предложения). - Выберите, на какие вопросы нам предстоит ответить на уроке

  1. Что обозначает второстепенный член предложения?
  2. На какие вопросы отвечает?
  3. Какой частью речи выражается?
  4. Как называется второстепенный член предложения?
  5. Как подчёркивается?
-Можем ли мы эти вопросы назвать задачами, которые мы будем решать на уроке? (да).

Презентация слайд №8

-С каким членом предложения мы будем знакомиться на уроке? Давайте откроем учебники на с.95 и прочитаем тему урока.

-Что такое определение?

VI. Творческая работа. Составление рассказа по картине.

-Рассмотрите картину и составьте несколько предложений. Используйте 1 предложение и словарное слово.

Презентация слайд №9

Наступила золотая осень. Красивые деревья стоят в праздничном наряде. Землю покрывает ковёр из пёстрых листьев. Они медленно кружатся в воздухе. Птицы улетели в далёкие тёплые страны. Скоро наступит зима.

-Запишите эти предложения в тетрадь и разберите по членам предложения.

(учащиеся по очереди записывают предложения на доске и разбирают с комментированием)

-Какие определения встретились? На какие вопросы они отвечают? От какого члена предложения задавали вопросы?

VII. Отработка алгоритма поиска грамматической основы предложения и второстепенных членов.

1.Работа с учебником.

Стр.96 упр 2 самостоятельно с последующей проверкой.

Презентация слайд №10

-Проверь.

-Запиши предложения в тетрадь. Определения подчеркни.

Групповая работа (дифференцированно)

1 группа - разбор 1 предложения.(слабые учащиеся)

2 группа - разбор 2 предложения.

3 группа - разбор 5 и 6 предложений.(сильные учащиеся)

Взаимопроверка выполненного задания.

VIII. Закрепление изученного.

Тест.

Выдели известные тебе члены предложения:

Пушистые снежинки ложатся на землю.

IX. Итог урока.

-Что больше всего понравилось на уроке?

X. Рефлексия.

Презентация слайд №12

Портфель знаний.

-Что нового и интересного ты унесёшь с собой в этом портфеле знаний с урока?

Презентация слайды №13-16

-На какие вопросы отвечает определение?

-Какую играет роль в предложении?

(помогает описать предметы, точно нарисовать передаваемый в предложении образ, с помощью определений мы можем более ярко представить то, что описывается в предложении.)

Презентация слайд №18

XI. Домашнее задание.

Правило стр.95. Выписать из любых книг 4 предложения с определениями. Определения подчеркнуть. Повторить словарные слова.

© 2010-2022