Классный час на тему Тепло родного дома (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Геройская средняя школа»







классный час на тему:

Классный час на тему Тепло родного дома (1 класс)

для учащихся 1 класса


учитель начальных классов

Кривенко Наталья Андреевна









2012/2013 учебный год

ТЕПЛО РОДНОГО ДОМА

(классный час)

Цели: показать значение семьи, домашнего тепла; развивать речь, умение рассуждать; воспитывать уважение к родным, жела­ние заботиться о близких людях, дорожить ими.

Оборудование: запись песни «Родительский дом», иллю­страции к пословицам о доме и семье.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Звучит запись песни «Родительский дом» в исполнении Л. Лещенко.

II. Сообщение темы занятия.

Максим Два чувства дивно близки нам,

В них обретает сердце пищу:

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

Карина На них покоится от века

По воле бога самого

Самостоянье человека-

Залог величия его.

Учитель. Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина станет эпи­графом нашей встречи. О чем оно? Какова его основная мысль? (Это стихотворение о любви к Родине.)

- Родина, родной дом - это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг. Когда строят дома? (Когда нужно где-то жить.)

- Дом строят, когда создается семья. Сегодня мы узнаем, каким должен быть дом и что такое дом и семья.

III. Беседа по теме.

- Как зовут вас и членов вашей семьи?

- Это редкие или хорошо известные имена?

- Знаете ли вы, что обозначают эти имена? Расскажите.

- Как обычно дома вы называете друг друга?

- Какие ласковые обращения звучат в вашем доме?

- Какие из них вам больше всего нравятся?

- Что же такое семья?

Заранее подготовленные ученики читают стихотворения:

Валентин Очень люблю, когда все собираются,

Белою скатертью стол накрывается,

Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе семья.

Л. Куклин

Никита Любят меня без особых причин

За то, что я - внук, за то, что я - сын,
За то, что расту, за то, что малыш,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца моих дней

Останется тайной опорой моей.

Валентин Берестов

IV. Анализ и разыгрывание ситуаций.

1. Вы проснулись утром и приветствуете своих маму, папу, ба­бушку, сестру (брата). Что они отвечают?

2. Вы уходите в школу, прощаетесь с родными.

3. Вы пришли из школы, встречаетесь с родными, приветствуе­те их.

4. Мама отдыхает, вы учите уроки, а младший брат включил телевизор. Как вы поступите?

V. Работа со стихотворением

С. Маршака «Наши с папой разговоры».

Настя Вот висят пальто и шляпа,

День у папы выходной

Не ушел сегодня папа,

Значит, будет он со мной.

Лена Что мы нынче делать будем?

Это вместе мы обсудим.

Сяду к папе на кровать -

Станем вместе обсуждать...

- Чем вы обычно занимаетесь вместе с папой?

- Чему научил вас папа?

- Что интересного он вам рассказал?

VI. Анализ ситуации.

Учитель читает отрывок из рассказа В. Драгунского «Денис Кораблев».

«... Потом мама принесла целую тарелку манной каши.

- Ешь! - сказала мама! - Безо всяких разговоров...

Я сказал: - Я ею давлюсь!..

Тогда мама села со мной рядом, обняла меня за плечи и ласково спро­сила:

- Хочешь, пойдем с тобой в Кремль?

- Конечно, хочу в Кремль!

- Ну вот, съешь всю кашу, и пойдем.

- А у вас так бывает?

- Кто знает, что было дальше?

- Подумайте и ответьте, кто чаще всего говорит такие слова:

Мой маленький, ненаглядненький,

Мой хорошенький, мой пригоженький.

- Какие лаковые слова вы слышите дома?

- Кто чаще всего их говорит?

- Какие стихотворения вы знаете о маме?

Учащиеся читают стихотворения:

Берегите матерей.

(отрывок из поэмы)

Настя Воспеваю то, что вечно ново.

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Софья И, моей не подчиняясь воле,

Рвется к звездам, ширится окрест.
Музыкою радости и боли

Он гремит - души моей оркестр.


Карина Но когда скажу я, как впервые,

Это слово - Чудо. Слово - Свет, -
Встаньте, люди! Павшие, живые!
Встаньте, дети бурных наших лет!


Эмир Встаньте, сосны векового бора!

Встаньте, распрямитесь, стебли трав!
Встаньте, все цветы! И встаньте, горы,
Небо на плечах своих подняв!


Света Встаньте все и выслушайте стоя

Сохраненное во всей красе

Слово это древнее, святое!

Распрямитесь! Встаньте!.. Встаньте все!


Кира Как леса встают с зарею новой,

Как травинки рвутся к солнцу ввысь,

Встаньте все, заслышав это слово,
Потому что в слове этом - жизнь.

Карина Слово это - зов и заклинанье,

В этом слове сущего душа.

Это - искра первая сознанья,

Первая улыбка малыша.


Юнус Слово это пусть всегда пребудет

И, пробившись сквозь любой затор,
Даже в сердце каменном пробудит

Заглушённой совести укор.

Эмиль Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем - исток всего.

Ему конца нет…

Встаньте!..

Я произношу его:

«Мама!»

Р.Гамзатов

Мать

Настя У ней счастливей не было лица:

Пошел сынишка!..

Женщина готова

Рассказывать об этом без конца.

Валера Вот только о себе самой - ни слова.

А было так: он, что-то лепеча,

Поднялся вдруг, качаясь от волненья,

И две ее руки, как два луча,

Ему определили направленье.

Сережа И страх его растаял неспроста,

Когда он зашагал, круша преграды:

Ведь две ее руки, как два щита,

Все это время находились рядом.

Настя И он прошел от стула до стола,

Хоть пол шатало, будто на причале:

Ведь две ее руки, как два крыла,

Парили над сыновними плечами.


Даня Наступит время: сын - через порог

Потом - отъезд и долгие разлуки...
Но у начала всех его дорог -

Опять ее протянутые руки.

Ю. Воронов

- Подумайте, а всегда ли вы готовы помочь своим родителям?

- Как вы должны вести себя дома?

- Как вы общаетесь с родителями?

- Помните, что ваши родители - это ваше богатство. Они по­строили семью, дом, в котором вы живете, окружили вас теплом, заботой и любовью.

VII. Строительство дома.

- Давайте и мы построим' дом. Подберите к слову «дом» сино­нимы.

Учитель обобщает ответы учащихся и записывает на доске:

Дом - изба - квартира - жилище.

- Изначально дом - жилище, изба. В древнерусском языке сло­во истба означало «баня, теплое помещение». Сравните слова ис­топить, топить, тепло.

Представьте, что мы с вами - семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, что нам для этого необходимо?. Мне нужна в семье любовь. А вам? (Доброта, понимание, уют, забота, уважение.)

Учитель размещает на доске «бревна», на которых написаны слова. В результате выстроен «дом». На «крыше» написано слово тепло.

Классный час на тему Тепло родного дома (1 класс)

- Мы построили дом, в котором тепло.

Соберите в ладони свое тепло.

Пусть его будет много.

Почувствуйте это тепло.

Поделись своим теплом друг с другом.

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение.

Карина Было утром тихо в доме.

Я писала на ладони имя мамино…

Не в тетрадке на листке,

Не на стенке каменной -

Я писала на руке имя мамино.

Настя Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня…

- Что ты спрятала в ладони? -

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала -

Счастье я держала.

- У каждого из нас есть свой дом, и мне хотелось бы, чтобы рассказали, какой он у вас.

Выслушиваются рассказы детей.

VIII. Работа с пословицами.

- Какие пословицы о доме, о семье вы знаете?

Учащиеся называют пословицы:

- Дома стены помогают.

- Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

- Без хозяина дом - сирота.

- Не нужен клад, когда в семье лад.

- Всякой матери свое дитя мило.

- Нет милее дружка, чем родная матушка.

IX. Кроссворд «В нашем доме». - Теперь поиграем. Сейчас мы узнаем, как вы знакомы с домашними вещами.

- На доске написан кроссворд «В нашем доме». Учитель читает вопросы, учащиеся дают ответы.


1


2


3











4

5












6


7



















8


9








10


11

















12








13









По вертикали:

1. Не смотрел в окошко -

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко -

Там второй Антошка!

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка?

2. Кассету поставим,

На кнопку нажмем -

И музыкой сразу

Наполнится дом.

3. В комнаты не попадем,
Если по нему мы не пройдем.

5. Бородатый Герасим

Поясом опоясан.

По полу идет -

Пыль мечет.

7. Без голоса, без языка,

Но за строкой бежит строка.

И вот уже про все на свете,

Ее читая, знают дети.

9. Как куда-нибудь пойдешь,

Ты в него заглянешь

И рубашку и пальто

Из него достанешь.

11. Ног нет - а хожу,

Рта нет - а скажу,

Когда спать,

Когда вставать.

По горизонтали:

1. Маленькая собачка

Свернувшись лежит-

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает.

4. Веселый Никитка

К венику подбегает,

Мусор забирает.

6. Игрушечная Маша

Платочком пестрым машет,

Детишек развлекает.

А кто она такая?

8. Мы его сплетали сами,

В нем висит горшок с цветами.

10. Здоровается ею

Со всяким гостем дверь.

12. Бабушкин подарок

Связан хоть куда!

Внученьку согреет

В любые холода.

13. Ею сверху,

Дом накрыт.

Ответы: По горизонтали: 1. За­мок. 4. Совок. 6. Кукла. 8. Кашпо. 10. Ручка. 12. Кофта. 13. Крыша.

По вертикали: 1. Зеркало. 2. Маг­нитофон. 3. Коридор. 5. Веник. 7. Книга. 9. Шкаф. 11. Часы:

Задание на дом. Нарисуйте портрет своей семьи или кого-то из близких.

X. Итог занятия.

- Какие правила поведения в семье нужно знать и выполнять?

- Есть ли разница в приветствии родных, знакомых, друзей? В чем она выражается?


© 2010-2022