- Преподавателю
- Начальные классы
- Математическая разработка урока математики в 1-м классе Больше, меньше. Сколько же?
Математическая разработка урока математики в 1-м классе Больше, меньше. Сколько же?
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Соколова Е.Н. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Математическая разработка урока математики в 1-м классе "Больше, меньше. Сколько же?"
-
Соколова Елена Николаевна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа
Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше».
Задачи:
-
научить учащихся выявлять, не пользуясь счётом, в каких из двух групп предметов их больше (меньше) или поровну;
-
научить писать цифру 3;
-
вовлечь всех учащихся в активную учебную деятельность;
-
упражнять детей в счёте различных предметов;
-
развивать внимание, наблюдательность, зоркость.
Тип, вид урока: комбинированный.
Планируемые результаты:
Личностные:
-
будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения;
-
получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки жизненных ситуаций и поступков, художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Метапредметные
Регулятивные:
-
научатся: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий;
-
получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;
-
использовать в своей деятельности простейшие приборы.
Познавательные:
-
научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы;
-
получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Коммуникативные:
-
научится: использовать в общении правила вежливости;
-
получит возможность научиться: строить понятные для партнёра высказывания; работать в паре, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Основное содержание темы, понятия и термины: отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Текущий контроль
1. Оргмомент
Проверка готовности к уроку.
Эмоциональный настрой на урок.
- Ребята, вам тепло?
В классе светло?
Прозвенел для вас звонок?
Уже закончился урок?
Только начался урок?
Хотите учиться?
Значит можно садиться?
- Проверим готовность к уроку.
- Сегодня на нашем уроке присутствуют гости и сказочные персонажи - Буратино и Мальвина, которые решили узнать, чему вы научились за эти несколько недель в школе. Давайте их поприветствуем.
Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе.
Отвечают на вопросы учителя.
Приветствуют учителя и гостей.
Наблюдение.
2. Актуализация знаний
- Буратино шёл к нам на урок, нёс карточки с цифрами, но споткнулся и рассыпал их. Помогите сказочному человечку! (Один ученик работает у доски, остальные на своих столах с индивидуальными наборами карточек).
- Проверим! Назовём все числа по порядку.
- В обратном порядке.
- А теперь угадайте, какие числа загадал Буратино: я даю задание, а вы показываете карточку с нужной цифрой.
-
Это число при счёте стоит между числами 3 и 5.
-
Это число стоит при счёте перед числом 7.
-
Это число называю при счёте за числом 1.
-
Это число больше, чем 5 на 1.
-
Это число можно получить, если к 4 прибавить 2.
-
Это число на 1 меньше четырёх.
-
Это число скажет нам, сколько солнышек на небе.
- А вот и солнышко! Буратино просил передать его вам на доску, если вы успешно справитесь с его заданием. (На доске - солнышко).
- Уберите карточки с цифрами.
Выполняют задания учителя, пользуясь карточками с цифрами от 1 до 9. Осуществляют анализ объектов. Используют наглядный материал для решения учебной задачи.
Наблюдение.
3. Постановка учебной задачи.
- Сегодня на уроке мы будем не только считать, но и сравнивать числа. Научимся правильно пользоваться словами «больше», «меньше», «столько же». А поможет нам Мальвина, ведь именно она научила Буратино считать.
4. Открытие нового знания.
- 1 вариант: положите перед собой столько карандашей, сколько раз я хлопну в ладоши.
- Ваш товарищ со 2 варианта положит перед собой столько ручек, сколько ушей у Буратино.
- Сравните: чего больше? Чего меньше?
- Как вы сравнивали? (Считали).
- А как ещё можно сравнить каких предметов больше, а каких меньше?(Составлением пар).
- Составьте пару со своим соседом - возьмитесь за руки. Представителей какого варианта в нашем классе больше - первого или второго?
- Как вы узнали?
- Что нужно сделать, чтобы стало поровну?(Добавить или убрать).
Индивидуальная работа.
Работа в парах.
Осуществляют анализ объектов. Используют наглядный материал для решения учебной задачи.
Используют наглядный материал для решения учебной задачи. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Наблюдение учителя.
5. Физ. минутка.
- Буратино приглашает вас отдохнуть.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют движения Буратино).
Выполняют упражнения для профилактики утомления.
6. Первичное закрепление.
- Откройте учебники по закладке. Проверьте себя - на интерактивной доске наш электронный учебник поможет нам в работе.
Задание № 1
- Мячей какого цвета больше на каждом рисунке?
- По какому рисунку легче ответить на эти вопросы?
Задание № 2
- Расскажи о предметах на рисунках с помощью слов: столько же, больше, меньше.
Задание № 5
- Чего больше: яблок или листиков? Как узнали?
- Что нужно сделать, чтобы яблок и листиков стало поровну?
Задание № 6
- Каких фруктов столько же, сколько красных груш?
- Каких фруктов столько же, сколько зелёных груш?
- За хорошую работу Мальвина решила подарить солнышко каждому из вас!(Каждый ученик получает маленькое солнышко).
Фронтальная беседа по учебнику стр. 32-33.
Рассматривают картинки и задания в учебнике, отвечают на вопросы учителя.
Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Наблюдение учителя.
7. Физминутка
Я иду, и ты идёшь -
раз, два, три.
(шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь -
раз, два, три.
(стоя, дирижируем обеими руками)
Мы идём, и мы поём -
раз, два, три.
(шаг на месте)
Очень дружно мы живём -
раз, два, три!
(хлопки)
Выполняют упражнения для профилактики утомления.
8. Открытие нового знания
- Работаем в тетради на печатной основе. Откройте по закладке.
- Сколько раз мы топали?
- Сколько раз мы хлопали?
- Сегодня мы повторим цифру 3 и уточним её написание. На что она похожа?
А вот это - посмотри,
Выступает цифра 3.
Тройка - третий из значков -
Состоит из трёх крючков.
- Работаем вместе: вы в тетради, я на доске, где с помощью документ-камерыпоявилась страничка из вашей тетради.
- Ставим ручку на 1/3 сверху от высоты клеточки и чуть правее центра, поднимаемся до верхней линии, задерживаемся, смещаясь на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, резко уходим в центр клеточки, чуть-чуть поднявшись, и с этой же линии, плавно закругляем и опускаемся по наклонной до 1/3 справа, выписываем «клюшку» в средней части нижней стороны клеточки.
- Продолжите строчку до конца самостоятельно.
- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Возьмите простой карандаш и подчеркните те цифры, которые у вашего товарища получились лучше.
- Верните тетради. Будем стараться именно так писать цифру 3.
Работа в тетради на печатной основе.
Индивидуальная работа. Работа в парах.
Осуществляют анализ объектов.
Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Практическая работа, самостоятельная работа.
Взаимопроверка.
Наблюдение учителя.
Самоконтоль.
9. Самостоятельная работа и самоконтроль
- В учебнике стр. 33 № 4 выполняется в тетради. Это настоящая задача. Выполним к ней рисунок. Я читаю задание, а вы выполняете его в тетради на печатной основе.
В вазе стояли тюльпаны: 8 розовых и 5 жёлтых.
-
Нарисуй в ряд столько кругов, сколько розовых тюльпанов.
-
Нарисуй под ними в ряд столько квадратов, сколько жёлтых тюльпанов.
-
Составь пары. Определи, каких тюльпанов было меньше.
- Проверим. На доске иллюстрация к вашему заданию.
- Каких тюльпанов меньше? Как узнали?
- Составьте пары, соединив фигуры карандашом.
- Вам понравилось составлять пары? Тогда выполните в тетради самостоятельно задание №1 и №2.
Самостоятельная работа.
Осуществляют анализ. Строят рассуждения в форме связи простых рассуждений об объекте. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Отвечают на вопросы учителя.
Наблюдение учителя.
10. Рефлексия
- Какую задачу мы перед собой ставили?
- Удалось ли нам решить поставленную задачу?
- Каким способом?
- Где можно применить новые знания?
- Посмотрите, как радуется солнышко вашим успехам. Кто считает, что он хорошо поработал на уроке, у кого радостное, солнечное настроение - прикрепите своё маленькое солнышко рядом с моим.
Обобщающая беседа.
Развёрнутые ответы на вопросы.
Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.
Ученики берут свои «солнышки» и прикрепляют их к доске.