Математическая разработка урока математики в 1-м классе Больше, меньше. Сколько же?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математическая разработка урока математики в 1-м классе Больше, меньше. Сколько же?Математическая разработка урока математики в 1-м классе "Больше, меньше. Сколько же?"

  • Соколова Елена Николаевна, учитель начальных классов

Разделы: Начальная школа

Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше».

Задачи:

  • научить учащихся выявлять, не пользуясь счётом, в каких из двух групп предметов их больше (меньше) или поровну;

  • научить писать цифру 3;

  • вовлечь всех учащихся в активную учебную деятельность;

  • упражнять детей в счёте различных предметов;

  • развивать внимание, наблюдательность, зоркость.

Тип, вид урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения;

  • получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки жизненных ситуаций и поступков, художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Метапредметные

Регулятивные:

  • научатся: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий;

  • получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;

  • использовать в своей деятельности простейшие приборы.

Познавательные:

  • научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы;

  • получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Коммуникативные:

  • научится: использовать в общении правила вежливости;

  • получит возможность научиться: строить понятные для партнёра высказывания; работать в паре, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы, понятия и термины: отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

1. Оргмомент

Проверка готовности к уроку.
Эмоциональный настрой на урок.

- Ребята, вам тепло?
В классе светло?
Прозвенел для вас звонок?
Уже закончился урок?
Только начался урок?
Хотите учиться?
Значит можно садиться?

- Проверим готовность к уроку.
- Сегодня на нашем уроке присутствуют гости и сказочные персонажи - Буратино и Мальвина, которые решили узнать, чему вы научились за эти несколько недель в школе. Давайте их поприветствуем.

Математическая разработка урока математики в 1-м классе Больше, меньше. Сколько же?

Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе.
Отвечают на вопросы учителя.
Приветствуют учителя и гостей.

Наблюдение.

2. Актуализация знаний

- Буратино шёл к нам на урок, нёс карточки с цифрами, но споткнулся и рассыпал их. Помогите сказочному человечку! (Один ученик работает у доски, остальные на своих столах с индивидуальными наборами карточек).
- Проверим! Назовём все числа по порядку.
- В обратном порядке.
- А теперь угадайте, какие числа загадал Буратино: я даю задание, а вы показываете карточку с нужной цифрой.

  • Это число при счёте стоит между числами 3 и 5.

  • Это число стоит при счёте перед числом 7.

  • Это число называю при счёте за числом 1.

  • Это число больше, чем 5 на 1.

  • Это число можно получить, если к 4 прибавить 2.

  • Это число на 1 меньше четырёх.

  • Это число скажет нам, сколько солнышек на небе.

- А вот и солнышко! Буратино просил передать его вам на доску, если вы успешно справитесь с его заданием. (На доске - солнышко).

Математическая разработка урока математики в 1-м классе Больше, меньше. Сколько же?

- Уберите карточки с цифрами.

Выполняют задания учителя, пользуясь карточками с цифрами от 1 до 9. Осуществляют анализ объектов. Используют наглядный материал для решения учебной задачи.

Наблюдение.

3. Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке мы будем не только считать, но и сравнивать числа. Научимся правильно пользоваться словами «больше», «меньше», «столько же». А поможет нам Мальвина, ведь именно она научила Буратино считать.

4. Открытие нового знания.

- 1 вариант: положите перед собой столько карандашей, сколько раз я хлопну в ладоши.
- Ваш товарищ со 2 варианта положит перед собой столько ручек, сколько ушей у Буратино.
- Сравните: чего больше? Чего меньше?
- Как вы сравнивали? (Считали).
- А как ещё можно сравнить каких предметов больше, а каких меньше?(Составлением пар).
- Составьте пару со своим соседом - возьмитесь за руки. Представителей какого варианта в нашем классе больше - первого или второго?
- Как вы узнали?
- Что нужно сделать, чтобы стало поровну?(Добавить или убрать).

Индивидуальная работа.
Работа в парах.
Осуществляют анализ объектов. Используют наглядный материал для решения учебной задачи.
Используют наглядный материал для решения учебной задачи. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Наблюдение учителя.

5. Физ. минутка.

- Буратино приглашает вас отдохнуть.

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют движения Буратино).

Выполняют упражнения для профилактики утомления.

6. Первичное закрепление.

- Откройте учебники по закладке. Проверьте себя - на интерактивной доске наш электронный учебник поможет нам в работе.

Задание № 1

Математическая разработка урока математики в 1-м классе Больше, меньше. Сколько же?

- Мячей какого цвета больше на каждом рисунке?
- По какому рисунку легче ответить на эти вопросы?

Задание № 2

Математическая разработка урока математики в 1-м классе Больше, меньше. Сколько же?

- Расскажи о предметах на рисунках с помощью слов: столько же, больше, меньше.

Задание № 5

Математическая разработка урока математики в 1-м классе Больше, меньше. Сколько же?

- Чего больше: яблок или листиков? Как узнали?
- Что нужно сделать, чтобы яблок и листиков стало поровну?

Задание № 6

Математическая разработка урока математики в 1-м классе Больше, меньше. Сколько же?

- Каких фруктов столько же, сколько красных груш?
- Каких фруктов столько же, сколько зелёных груш?
- За хорошую работу Мальвина решила подарить солнышко каждому из вас!(Каждый ученик получает маленькое солнышко).

Математическая разработка урока математики в 1-м классе Больше, меньше. Сколько же?

Фронтальная беседа по учебнику стр. 32-33.
Рассматривают картинки и задания в учебнике, отвечают на вопросы учителя.
Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Наблюдение учителя.

7. Физминутка

Я иду, и ты идёшь -
раз, два, три.
(шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь -
раз, два, три.
(стоя, дирижируем обеими руками)
Мы идём, и мы поём -
раз, два, три.
(шаг на месте)
Очень дружно мы живём -
раз, два, три!
(хлопки)

Выполняют упражнения для профилактики утомления.

8. Открытие нового знания

- Работаем в тетради на печатной основе. Откройте по закладке.
- Сколько раз мы топали?
- Сколько раз мы хлопали?
- Сегодня мы повторим цифру 3 и уточним её написание. На что она похожа?

А вот это - посмотри,
Выступает цифра 3.
Тройка - третий из значков -
Состоит из трёх крючков.

- Работаем вместе: вы в тетради, я на доске, где с помощью документ-камерыпоявилась страничка из вашей тетради.

Математическая разработка урока математики в 1-м классе Больше, меньше. Сколько же?

- Ставим ручку на 1/3 сверху от высоты клеточки и чуть правее центра, поднимаемся до верхней линии, задерживаемся, смещаясь на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, резко уходим в центр клеточки, чуть-чуть поднявшись, и с этой же линии, плавно закругляем и опускаемся по наклонной до 1/3 справа, выписываем «клюшку» в средней части нижней стороны клеточки.
- Продолжите строчку до конца самостоятельно.
- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Возьмите простой карандаш и подчеркните те цифры, которые у вашего товарища получились лучше.
- Верните тетради. Будем стараться именно так писать цифру 3.

Работа в тетради на печатной основе.
Индивидуальная работа. Работа в парах.
Осуществляют анализ объектов.
Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Практическая работа, самостоятельная работа.

Взаимопроверка.

Наблюдение учителя.

Самоконтоль.

9. Самостоятельная работа и самоконтроль

- В учебнике стр. 33 № 4 выполняется в тетради. Это настоящая задача. Выполним к ней рисунок. Я читаю задание, а вы выполняете его в тетради на печатной основе.
В вазе стояли тюльпаны: 8 розовых и 5 жёлтых.

  • Нарисуй в ряд столько кругов, сколько розовых тюльпанов.

  • Нарисуй под ними в ряд столько квадратов, сколько жёлтых тюльпанов.

  • Составь пары. Определи, каких тюльпанов было меньше.

- Проверим. На доске иллюстрация к вашему заданию.
- Каких тюльпанов меньше? Как узнали?
- Составьте пары, соединив фигуры карандашом.
- Вам понравилось составлять пары? Тогда выполните в тетради самостоятельно задание №1 и №2.

Самостоятельная работа.
Осуществляют анализ. Строят рассуждения в форме связи простых рассуждений об объекте. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Отвечают на вопросы учителя.

Наблюдение учителя.

10. Рефлексия

- Какую задачу мы перед собой ставили?
- Удалось ли нам решить поставленную задачу?
- Каким способом?
- Где можно применить новые знания?
- Посмотрите, как радуется солнышко вашим успехам. Кто считает, что он хорошо поработал на уроке, у кого радостное, солнечное настроение - прикрепите своё маленькое солнышко рядом с моим.

Обобщающая беседа.
Развёрнутые ответы на вопросы.
Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.
Ученики берут свои «солнышки» и прикрепляют их к доске.




© 2010-2022