- Преподавателю
- Начальные классы
- Поурочная разработка по кубановедению (2 класс)
Поурочная разработка по кубановедению (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зиновьева И.В. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
-
Никто из нас не свалился с луны.
Все мы - ветви и листья огромного
И переплетенного общечеловеческого дерева.
На доске два генеалогических древа с фотографиями, о которых потом будут рассказывать 2 ребенка. Звучит фонограмма песни « Родительский дом». II. Сообщение темы и цели урока. У. Прочтите тему сегодняшнего урока. Сегодня я предлагаю вам окунуться в атмосферу семейной жизни с ее укладом, традициями, праздниками и попытаться найти пути решения возникающих в семье конфликтов. Надеюсь, что сегодняшний урок даст вам возможность лучше понять своих родителей, а также узнать что-то новое о себе, проанализировать свои поступки. Всех нас объединяет одно слово, которое будет звучать на уроке - «семья». Чтобы больше узнать о своей семье, нужно узнать о своей родословной. Что такое родословная? Это перечень поколений одного рода, одной семьи. Род - ряд поколений, происходящих от одного предка. Сегодня многие школьники изучают историю своей семьи. Готовясь к уроку, Маша М. и Саша К. выполнили вместе с родителями увлекательную работу - составили генеалогическое древо своей семьи. Сейчас они нам об этом расскажут.
- Рассказы о родословной своих семей ведут Маша М. и Саша К.
- Мини-сочинения о дедушках и бабушках читают дети.
- Луна светила над землей еще задолго до того, как мы родились...
И если вдуматься в подлинный смысл этой фразы, то станет понятно: Нельзя жить на свете « Иванами, не помнящими родства», своего прошлого.
- Игровое упражнение «попробуй сам» (работа в парах)
ЦЕЛЬ. Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, строить высказывание. СОДЕРЖАНИЕ. Учитель предлагает учащимся придумать фамилию для своей импровизированной семьи и оригинально ее представляют. НАПРИМЕР: Медведев - от слова медведь (лесной зверь) - сильный, бесхитростный, во всем идет напролом. Кузнецов - от слова кузнечик. Живой, ловкий, быстрый, постоянно находится в движении и т.д.
ФИЗМИНУТКА. У. Человек рождается, получает имя по церковным книгам в честь какого-нибудь святого, чей праздник отмечается в тот день, когда родился ребенок. Довольно часто родители дают такое имя, какое им нравится или же в честь какого-нибудь из членов семьи. Поднимите руки, кого назвали в честь родственников. Боря, в чью честь тебя назвали? Боря. В честь дедушки, маминого папы. У. Готовясь к данному уроку, мы с вами оформляли выставку «Загляни в семейный альбом». Как вы думаете, почему? Собирать и хранить семейные фотографии - это традиция каждой семьи. На нашей выставке представлены фотографии из ваших альбомов.
VI. Знакомство с выставкой фотографий. Рассказы детей.
Вика. Эти фотографии хранятся в нашей семье. На одной семья моего дедушки. Он на ней маленький, снимок сделан в 1930г. На второй фотографии мои папа и мама возле нашего нового дома, который построили мои родители. Снимок сделан в 1955г. и т.д... У. В каждой семье справлены праздники. Наряду с традиционными, которые отмечает вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Сейчас мы узнаем, сколько праздников, и какие отмечают наши семьи.
- Игра «Кто больше?»
Дидактическая задача. Формировать быструю реакцию на слово, развивать память, речь, умение подбирать подходящие по смыслу слова.
ХОД ИГРЫ: Класс формируется на две команды. Команды по очереди называют семейные праздники. Выигрывает команда, последней называющая праздник. У. Не подлежит сомнению Утверждение, что сила семьи в совместных делах и интересах. Как хорошо, когда все вместе занимаются домашними делами, вместе справляются с трудностями, вместе отдыхают!
- ТЕСТ «Как я помогаю родителям».
ВОПРОСЫ:
-
Любишь ли ты трудиться дома?
-
Всегда ли ты выполняешь поручения по дому?
-
Поощряют ли тебя родители за выполненную работу?
-
Есть ли у тебя дома постоянные трудовые поручения?
е. Ты выполняешь их сам, или тебя нужно просить?
(Детям выдаются чистые листки бумаги, разделённые на пять колонок. В колонках дети рисуют:)
ДА-солнышко; НЕТ-синее облачко; НЕ ВСЕГДА-ёлочка!!!! Подведение итогов.
У. На ваших листках чаще изображено солнышко, чем тучка или елочка, это значит, что вы любите трудиться и помогать своим родителям.
ФИЗМИНУТКА.
- Конкурс «Конфликтные ситуации».
- Мальчик просит маму купить ему новую дорогую игрушку. Мама отказывает сыну в покупке, объясняя это тяжелым финансовым положением в семье. Мальчик обижается, закрывается надолго в своей комнате.
- Мама попросила Лену вымыть посуду и вытереть пыль. Лена сослалась на головную боль, а сама села играть на компьютере.
- Два товарища вместе делали уроки. Работали они серьезно. Вдруг раздался звонок. Это пришла мама Коли, нагруженная сумками и сказала: - «Сынок, помоги мне». Коля посмотрел на маму и ответил: - «Мы делаем уроки».
- Работа с пословицами.
Объясните смысл пословиц.
- На что и клад, коли в семье лад.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Логическое упражнение «Незаконченное предложение».
- Семья - это...
- Мои родители - это...
- Радость в моей семье - это...
- Горе моей семьи - это...
- В дали от родного дома я буду вспоминать...
- Больше всего мои родители боятся, что...
- ИТОГ УРОКА:
- Разгадайте ребус.
7 Я
- Что такое семья?
- ученик. Каждой семье я желаю от души,
Список использованной литературы.
-
Пословицы и поговорки: Издательство Академия развития 2008. [худ. Янаев В.Х.] - 48c.
-
vsezagadki.ru›2010/01/zagadki-pro-professii/ - загадки с ответами для детей
-
ejka.ru›blog/stihi/293.html - стихи для детей
-
kvaclub.ru›tram01.html - сайт для всей семьи, журнал для детей
-
Материалы районного и школьного музеев