- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка Правописание имён прилагательных с изученными орфограммами
Урок русского языка Правописание имён прилагательных с изученными орфограммами
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Золина Н.А. |
Дата | 20.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «Аксубаевская СОШ №3»
Тема: Закрепление правописания имён прилагательных с изученными орфограммами
Урок подготовила: Золина Надежда Александровна,
учитель начальных классов
I квалификационной категории
2014г. Тема урока: Закрепление правописания имён прилагательных с изученными орфограммами.
Тип урока: Урок закрепления и обобщения умений и навыков. Цели урока:
- Развитие умений работать в группах, совместно решать поставленные задачи, производить само - и взаимооценку.
- Совершенствовать умения писать слова с изученными орфограммами, в том числе с орфограммой-буквой безударного гласного в окончании имён прилагательных, графически объяснять написания, находить и исправлять ошибки.
- Развитие умений находить прилагательные - синонимы и антонимы в тексте, определять их роль в речи, совершенствовать свою устную и письменную речь.
Оборудование: мультимедиапроектор Методы и приёмы: Структуры по «Сингапурской системе обучения» - «Преобразование обучения для XXIвека». (отмечены жирным подчёркнутым шрифтом).
Ход урока:
- Оргмомент.
Учитель: Ребята, улыбнитесь партнёрам по лицу, партнёрам по плечу. Тихо сели. Посмотрите, кто пришёл к нам на урок. Вы вспомнили его? Это клоун - артист цирка и зовут его Клёпа. Он решил прийти к нам на урок, чтобы посмотреть чему вы научились, как вы работаете, что нового узнали. Покажем ему, как мы умеем работать?
- Словарная работа.
- Знакомство с написанием слова товарищ. На экране появляется слово товарищ с переставленными буквами.
Слайд № 2 Учитель: Посмотрите внимательно на слайд. Здесь рассыпались буквы и спряталось слово. Нужно переставить буквы и угадать, какое это слово. Подумайте.
Учитель: Кого называют товарищем? (ответы детей)
Слайд № 4 ( Товарищ - человек, близкий по взглядам, деятельности, условиям жизни; человек, дружески расположенный к кому-нибудь.)
Учитель: Подберите синонимы к слову товарищ.
Слайд № 5 2) Чистописание Учитель: Запишите слово товарищ, поставьте ударение, выделите безударные гласные и запомните написание слова. - А сейчас проведём «Минутку чистого письма». Пропишите слово товарищ до конца строки.
Это интересно: Оказывается, в слове товарищ спряталось слово товар, а буквосочетание ищ (иш) в тюркских языках значит «друг». Первоначально, товарищ - это торговец, купец, который разъезжал по странам. У себя на родине слово имело значение «совладелец», «компаньон». Но сегодня никто в слове товарищ «товара» не видит, это значение забылось, исчезло. Поэтому всё слово стало корнем.
- Сообщение цели урока.
Учитель: Сегодня будет урок закрепления, повторения пройденного материала. Ребята, вы должны сейчас подумать и сформулировать цели и конкретные задачи урока. Используется структура «Сингл Раунд Робин»
- Я дам вам время подумать10 секунд. Через 10 секунд вы по кругу проговорите свой ответ всем партнёрам по столу. - Подумали, а теперь по кругу проговорите свой ответ, начиная с партнёра № 1 и т. д., а затем мы послушаем ваши ответы. - И так, какие же поставим цели и задачи урока? Послушаем стол №…
Учитель: Сегодня на уроке мы повторим правило написания безударных окончаний прилагательных; будем применять это правило при написании имён прилагательных; находить в тексте прилагательные - антонимы и синонимы.
- Развитие орфографических и речевых умений.
1-е задание. Упражнение 332. Учитель: Прочитайте задание про себя и подумайте, над чем вы будете работать в этом упражнении. Как вы поняли задание? - Теперь прочитаем задание вслух, разберём упражнение, а затем выполним его в тетради.
Даётся дополнительное задание к упражнению на слайде № 6:
- Выписать слова, которые называют народы.
- Выписать имена собственные.
- Найти и выписать антонимы.
- Физкультминутка
2-е задание. Учитель: Продолжим работу. Сейчас мы будем выполнять задание, используя структуру «Тик - Тэк - Тоу».
- У вас на столе лежит конверт с карточками. Девять карточек, на каждой записано одно слово. По моей команде участник № 1 достанет эти карточки и разложит их на столе по три в каждой строке и по три в каждом столбце. Затем прочитав слова на всех этих карточках, вы подумаете и составите 3 предложения, используя, обязательно, все три слова или по вертикали, или по горизонтали, или по диагоналям, добавляя другие слова и изменяя, если надо, окончания слов.
Учитель: (после того, как дети разложат карточки) Какой частью речи являются слова, записанные на карточках? Как вы это определили?
- Выберите три прилагательных из любой строки, столбца, или диагонали и составьте предложение, включая все три прилагательных, запишите его. Когда вы закончите это задание, мы выслушаем ваши предложения и выберем самые красивые, удачные.
Учитель: (после выполнения задания) А теперь послушаем, какие предложения у вас получились. - Чьё предложение на ваш взгляд было самое красивое, выразительное, яркое? Так какую же роль играют имена прилагательные в нашей речи? Что они делают с предложениями?
- Итог урока.
Используется структура «Тэйк Оф - Тач Даун»
Учитель: Если вы согласны с утверждением, то вы встаёте -«Тэйк Оф», если не согласны, то сидите - «Тач Даун»
- Имя прилагательное - это самостоятельная часть речи.
- Имя прилагательное отвечает на вопросы кто? что?
- Имя прилагательное обозначает признак предмета.
- Безударную гласную в окончании имён прилагательных можно проверить с помощью вопросов.
- Среди имён прилагательных много антонимов.
- Имена прилагательные делают нашу речь скучной, не яркой, не выразительной, бедной.
Учитель: Молодцы! Довольны ли вы своей работой на уроке? Посмотрите, как доволен наш друг Клёпа. Ему очень понравилось как вы работали. Вы умеете не только работать, но и отдыхать. Спасибо за работу. Отдыхайте.