Проект для учащихся первых классов Радужная карусель

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района

«Средняя общеобразовательная школа № 5»


Проект для учащихся первых классов Радужная карусельПроект для учащихся первых классов Радужная карусельПроект для учащихся первых классов Радужная карусельПроект для учащихся первых классов Радужная карусель

Тема "Радужная карусель"

Проект для учащихся первого класса

Подготовила: Гнусарёва Е.А.,

учитель начальных классов


















Г. Куйбышев, 2014 год


Цель работы: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи: 1. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: - умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; - способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; 2. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею: - воспитание целеустремленности и настойчивости; - формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; - формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; - формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения. 3. Формирование умения решать творческие задачи; 4. Формирование поисковой деятельности школьников, развитие познавательных навыков и способов применения их на практике.
Объект исследования: цветовая гамма радуги.
Предмет исследования: влияние света на возникновение каждого цвета.
Выбор и актуальность проекта
Поскольку радуга является очень красивым природным явлением, и у каждого ребёнка есть свой любимый цвет, становится актуальным объяснение младшим школьникам причин возникновения семи цветов радуги. Детям интересно разобраться, как и почему возникает тот или иной цвет?
Проект рассчитан на 10 занятий, которые проводятся в группе продлённого дня в весеннее время, либо во время летнего лагеря.
Целевая аудитория: учащиеся 1 класса.
Основной итог работы над проектом:

  • повышение интереса у детей к изучению цвета и света;
  • развитие познавательной активности, повышение мотивации к занятиям прикладным творчеством;
  • формирование чувства успешности и личностной значимости.

После завершения проекта дети:
  • научатся различным нетрадиционным техникам рисования;
  • научатся следовать устным инструкциям; усвоят названия основных и составных цветов;
  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
  • овладеют навыками культуры труда;
  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки
работы в коллективе.
































Тема «Радуга-дуга»
Цель: формирование представления о свете и цвете. Задачи:

  • показать, что солнечный луч может превратиться в разноцветный;
  • закреплять навыки рисования восковыми мелками;
  • развивать речь, внимание, интерес к исследовательской работе.

Оборудование: картины, фотографии с изображением радуги, ванночка с водой, зеркальце, лист белой бумаги, у детей - листочки с полосками для раскрашивания, восковые мелки. Ход занятия
Рассказ о приключении Муравья Вопросика с опорой на иллюстрации
Учитель: Однажды Муравей Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под листочком. А когда дождь почти кончился и появилось солнце, Муравей услышал, как высоко в небе кто-то запел тоненьким голоском:
Я всегда со светом дружен. Если солнышко в окне, Я от зеркала, от лужи Пробегаю по листве.
- Кто ты? - спросил Муравьишка.
- А вы, ребята, как думаете, кто это был? (Дети отвечают: «Солнечный зайчик». Учитель демонстрирует его с помощью зеркальца.)
- Что ты делаешь там, так высоко? - спросил Муравей.
- Я делаю чудеса! - ответил Солнечный зайчик.
И тут Муравьишка увидел в небе…
Давайте отгадаем загадку и узнаем, что увидел Муравьишка:
Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути. В них ни въехать, ни войти. (Радуга)
- Как же так? - удивился Муравьишка. - Ты, Солнечный зайчик, сам белый (в это время учитель опять демонстрирует солнечный зайчик зеркальцем), а радуга разноцветная! Почему радуга разноцветная?
Засмеялся Солнечный зайчик и ничего не сказал. А нам с вами, ребята, надо ответить на этот вопрос.
Но сначала давайте разберемся, из каких цветов состоит радуга. Кто из вас видел настоящую радугу? Можете назвать ее цвета? А теперь давайте проверим, почему же всё-таки радуга разноцветная.
Исследовательский опыт, объясняющий образование радуги
Учитель наполняет ванночку водой и ставит на стол так, чтобы на неё падали солнечные лучи. Необходимо опустить зеркальце в воду наполовину. Его верхняя часть будет опираться на край ванночки, а нижняя - окажется в воде под углом. При этом зеркальце будет отражать солнечный свет. Возьмём лист бумаги и поместим его перед зеркалом. Другой рукой слегка подвинем само зеркало. Нужно изменять положение зеркала и бумаги до тех пор, пока на ней не появится разноцветная радуга. Слегка покачаем ванночку, чтобы по воде пошла рябь, и встряхнём зеркало. Что мы видим теперь?
Учитель: после дождя в воздухе висят незаметные капельки воды. Солнечные лучи, которые просвечивают через них, видны нам в виде разноцветных полос, которые мы и знаем, как радугу. А вы хотите сделать радугу своими руками, используя краски и цветные карандаши?
Физминутка
Радуга В небе дождь, гроза. Закрывай глаза! Дождь прошел. Трава блестит. В небе радуга стоит. Поскорей, поскорей Выбегай из дверей, По траве Босиком, Прямо в небо Прыжком… С. Маршак



Рисование радуги
Детям предлагается нарисовать радугу. Для этого им в качестве образца даётся большая картина с изображением радуги. Мы помним, что радуга бывает, когда солнце и дождь "работают" вместе. Значит, они должны присутствовать на картине. Игра «Посмотри вокруг»
Детям предлагается поискать вокруг себя (в группе, на улице, дома) предметы разного цвета.
Игра «Разноцветная одежда»
Учитель называет какой-либо цвет, а дети должны назвать предметы своей одежды, окрашенные в этот цвет.
Подведение итогов
При подведении итогов занятия учитель просит еще раз объяснить детей, почему радуга разноцветная и рассказать об их отношении к радуге - одному из красивейших явлений природы.





















Тема: «Разноцветная радуга»
Цель: знакомить детей с цветами радуги, их последовательностью.
Задачи:

  • вызывать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира;
  • продолжать знакомить с нетрадиционными способами изобразительной деятельности;
  • развивать речь, внимание, мелкую моторику рук.

Оборудование: картины, фотографии с изображением радуги, клеёнки, кисточки для клея, клей, полоски из белого картона, манная крупа, цветные асфальтные мелки. Ход занятия
Необходимо вспомнить вместе с детьми результаты предыдущего опыта. Что напоминает изображение, которое получилось на белой бумаге? Если представить, что вместо бумаги у нас небо, то получится... радуга. Кто видел радугу? Когда это было? В сухую, в жаркую погоду, во время или после дождя?
Учитель: А вот если летишь на самолете, то видишь внизу не радугу-дугу, а целое кольцо радуги! (рассказ сопровождается показом иллюстраций) Радугу можно видеть не только на небе, но и в фонтане, во время купания в реке, когда поднимается много брызг. Главное, чтобы солнце и вода «работали» вместе.
Чтение стихотворения "Цвета радуги" (автор А. Венгер)
Ребёнок 1. Краски сегодня ужасно устали: Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная - вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета:
Ребёнок 2. Красный - Красная редиска выросла на грядке, Рядом помидоры - красные ребятки. Красные тюльпаны на окне стоят, Красные знамена за окном горят.
Ребёнок 3. Оранжевый - Оранжевой лисице Всю ночь морковка снится - На лисий хвост похожа: Оранжевая тоже.
Ребёнок 4. Желтый - Желтое солнце на землю глядит, Желтый подсолнух за солнцем следит. Желтые груши на ветках висят. Желтые листья с деревьев летят.
Ребёнок 5. Зеленый - У нас растет зеленый лук И огурцы зеленые, А за окном зеленый луг И домики беленые. С зеленой крышей каждый дом, И в нем живет веселый гном В зеленых брючках новых Из листиков кленовых.
Ребёнок 6. Голубой - Глаза голубые у куклы моей, А небо над нами еще голубей. Оно голубое, как тысячи глаз. Мы смотрим на небо, а небо - на нас.
Ребёнок 7. Синий - В синем море - островок, Путь до острова далек. А на нем растет цветок - Синий-синий василек.
Ребёнок 8. Фиолетовый - Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу. Я сорву её и маме в день рожденья принесу. С фиолетовой сиренью будет жить она На столе в красивой вазе около окна.
Учитель: Сколько цветов у радуги? Чтобы легче было запомнить все цвета радуги, люди придумали забавную считалку-говорилку. Первая буква каждого слова обозначает первую букву названия цвета радуги. Вот как она звучит: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан (рассказывают дети).

Физминутка
Радуга Теплым майским днём Барабанщик-гром, Словно молотом, Бьет по туче: «Бом!..» Туча дождик льёт, Ветер краски трёт, И рисуют - РА, И рисуют - ДУ, И рисуют - ГУ - РА-ДУ-ГУ! В. Мусатов
«Разноцветная закладка»
Необходимо насыпать небольшое количество манной крупы на клеёнку и раскрасить её цветным мелком. При этом мелок необходимо держать горизонтально и раскрашивать крупу всей поверхностью мела. Затем нанести клей на полоску картона и насыпать на неё цветную крупу. Так продолжать работу, пока не будет заполнена вся полоска. Можно использовать несколько цветов, чтобы получилась разноцветная закладка.
Учитель: (читает стихотворение Н. Михайловой)
Солнце светит и смеется, А на землю дождик льётся. И выходит на луга Семицветная дуга.
Что означает слово «семицветная»? Сколько цветов у радуги? Какой цвет вам нравится больше всех?
Игра « Светофор»
Выбирается ребёнок на роль светофора, остальные - пешеходы. Светофор называет любой цвет, а дети должны найти его на своей одежде. В этом случае они могут спокойно переходить дорогу. Если указанного цвета на одежде нет, то детям придется перебегать дорогу, а водящий - светофор должен поймать «нарушителей».
Подведение итогов

Тема: «Разукрасим радугу» (красный цвет)
Цель: закрепление представлений о красном цвете
Задачи:

  • учить детей выбирать и ассоциировать заданный цвет с предметом.
  • закреплять обобщающие понятия «фрукты», «овощи» и «ягоды».
  • развивать речь, внимание, творческое мышление.

Оборудование: карточки с контурными изображениями овощей, фруктов и ягод (яблоко, банан, лимон, клубника, огурец, помидор и др.), мелки красного цвета, изображение нераскрашенной радуги, гуашевые краски красного цвета, кисти, ёмкость под воду.
Ход занятия
В начале занятия учитель сообщает о том, что к ребятам в гости пришла радуга, которую забыл раскрасить художник. Детям предлагается самим раскрасить грустную радугу.
Учитель: А вы помните, какой первый цвет у радуги? (ответы детей). Послушайте, какую я знаю загадку про этот цвет:
Говорила мама Боре: - Не пойдем сейчас - опасно! Потому, что в светофоре Не зеленый свет, а… (Красный)
Игра «Огород»
Учитель раздает учащимся карточки с контурными изображениями овощей, фруктов и ягод и наборы цветных карандашей и предлагает раскрасить только те фрукты и ягоды, которые могут быть красного цвета.
Учитель: ребята послушайте, что ещё бывает красным (читает фрагмент из стихотворения Е.Новичихина)
Радуга устроена, как пирог слоенный:
Красный слой, оранжевый.
Желтый и зеленый,
Голубой и синий рядом с фиолетовым…
Семь цветов у радуги - надо знать про это вам!
Цвет первый: красный.
В огороде, как костер,
Вспыхнул красный помидор.
Вслед за ним пример беря,
Стала красной и заря.
Цвет свой радуге отдали
И гвоздика, и пион.
Красный цвет - в ее начале:
Самый-самый первый он.
После этого учитель обращает внимание детей, например, на машинку, чашку, чайник зеленого цвета и спрашивает, могут ли эти предметы быть красного цвета. Он подводит детей к пониманию того, что некоторые предметы всегда бывают только одного цвета, например, огурец зеленого цвета, снег - белого, а большинство предметов можно окрасить в любой цвет - это игрушки, предметы одежды, посуда и т. д.
Физминутка
Наши красные цветки
Наши красные цветки Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо) Наши красные цветки Закрывают лепестки, (Присели, спрятались) Головой качают, (Движения головой влево - вправо) Тихо засыпают.
Рисование красными мелками на асфальте
Детям предлагается нарисовать предметы красного цвета по желанию.
Коллективная работа
Детям предлагается всем вместе раскрасить первую полоску радуги красным цветом.
Подведение итогов


































Тема: «Разукрасим радугу» (оранжевый цвет)
Цель: закрепление представлений об оранжевом цвете
Задачи:

  • упражнять в выделении оранжевого цвета из множества разноцветных ( красного, белого, жёлтого, зелёного);
  • продолжать знакомить с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности (мыльная живопись);
  • развивать речь, внимание, творческое мышление.

Оборудование: карточки с изображениями предметов четырех цветов спектра (красного, белого, желтого, зеленого, оранжевого), кусок твёрдого мыла, изображение нераскрашенной радуги, гуашевые краски оранжевого цвета, кисти, ёмкость под воду.
Ход занятия
В начале занятия учитель напоминает ребятам о радуге, которую забыл раскрасить художник. Детям предлагается раскрасить следующую полоску радуги, но для начала выполнить несколько интересных заданий и поиграть.
Учитель: Ребята, какой второй цвет у радуги? (ответы детей). Послушайте, какую я знаю загадку про этот цвет:
Апельсинчик трогал Лёша, Ласково поглаживал: - Ты красивый и хороший, Круглый и… (Оранжевый)
Игра «Найди предметы оранжевого цвета»
Вниманию детей предлагаются предметные изображения красного (ведро, бабочка, цветок, варежки), белого (снеговик, юбка, шапка, заяц), жёлтого (цветок, цыпленок, карандаш, солнце), зелёного (листок, ведро, варежки, мяч) и оранжевого (апельсин, воздушный шар, конфета, карандаш) цветов. Педагог просит назвать предметы только оранжевого цвета, привести свои примеры.
Учитель: ребята послушайте, что ещё бывает оранжевым (читает фрагмент из стихотворения Е.Новичихина)
Цвет второй: Оранжевый. В руке у меня - апельсин,
Оранжевой Африки сын. Всегда он считает за честь, Что цвет его в радуге есть.
Мыльная живопись
Обмакнуть кисть в небольшом количестве воды и обмакнуть в оранжевую краску. Затем повращать ворсинками кисти по поверхности куска мыла. Мыльную краску нанести на лист, создавая изображение апельсина. При рисовании образуются пузырьки, которые, высыхая, наглядно помогают увидеть фактуру красочных мазков кисти.
Физминутка
Рыжие белочки Листики падают, Осень пришла. (Махи руками вверх - в стороны - вниз) Рыжие белочки, Как у вас дела? (Наклоны вперед) - Мы набрали шишек Для своих детишек. (Прыжки на месте) Листьев полное дупло ­ Будет нам зимой тепло. (Повороты туловища влево - вправо) Листики падают; Осень пришла. (Махи руками вверх - в стороны - вниз) Рыжие белочки, Как у вас дела? (Приседания) - Насушили ягод, Чтоб хватило на год. (Махи руками вверх - в стороны - вниз)
Коллективная работа
Детям предлагается всем вместе раскрасить вторую полоску радуги оранжевым цветом.
Подведение итогов

Тема: «Разукрасим радугу» (жёлтый цвет)
Цель: закрепление представлений о жёлтом цвете
Задачи:

  • соединять представления о цвете с представлениями о реальных предметах, расширять знания детей о предметах, имеющих постоянный признак жёлтого цвета;
  • продолжать знакомить с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности (кляксография);
  • развивать речь, внимание, творческое мышление.

Оборудование: картинки с изображением предметов жёлтого цвета - овощи и фрукты (яблоко, банан, дыня, тыква, перец, лук); животные (цыплёнок, утёнок, пчела, жираф, бабочка, рыбка); игрушки (мяч, пирамидка, машинка) и другие изображения: одуванчик, солнце; бумага для рисования, гуашевые краски жёлтого цвета, кисти, ёмкость под воду, трубочки (соломинки для напитков), пластиковые ложечки, изображение не раскрашенной радуги.
Ход занятия
В начале занятия учитель напоминает ребятам о радуге, которую забыл раскрасить художник.
Учитель: Ребята, какой третий цвет у радуги? (ответы детей). Послушайте, какую я знаю загадку про этот цвет:
Одуванчику привет! И привет купальнице! Ваш веселый, яркий цвет Всем нам очень нравится! (Жёлтый)
Что бывает желтого цвета? (ответы детей)
Цвет третий: Желтый. Желтое солнце и желтый песок. Жадно я пью апельсиновый сок. В знойном дыхании летней поры Желтые даже глаза у жары!
Игра «Что бывает такого цвета»
Потребуются картинки с изображением предметов жёлтого цвета - овощи и фрукты (яблоко, банан, дыня, тыква, перец, лук); животные (цыплёнок, утёнок, пчела, жираф, бабочка, рыбка); игрушки (мяч, пирамидка, машинка) и другие изображения: одуванчик, солнце.
Детям предлагается назвать предметы, которые бывают только желтого цвета, педагог дает им картинки с изображением правильно названного предмета. Затем предлагается найти предметы, которые в природе могут быть не только жёлтого цвета (яблоко, лимон, пирамидка и др.). Затем назвать из присутствующих предметов те, которые используются в сочетании с другими цветами (жираф, пчела и др.).
Кляксография (выдувание лучиков для солнышка).
Потребуется бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь жёлтого цвета в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).
Ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно - капельку. Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. Процедура повторяется несколько раз, чтобы получилось солнце с лучиками. Недостающие детали дорисовываются (облака, дождь, радуга - по желанию детей).
Физминутка
Желтый шар
Кто-то утром, не спеша, (Ходьба на месте) Надувает желтый шар, (Дети дуют и разводят руки) А как выпустишь из рук ­ (Поднять руки вверх, хлопок) Станет вдруг светло вокруг. (Поворот) Что это за шар? (Дети хором: «Солнце»).

Коллективная работа
Детям предлагается всем вместе раскрасить третью полоску радуги жёлтым цветом.
Подведение итогов

Тема: «Разукрасим радугу» (зелёный цвет)
Цель: закрепление представлений о зелёном цвете
Задачи:

  • учить выделять и узнавать три оттенка зеленого цвета, правильно называть оттенки: «темно-зеленый», «светло-зеленый», «самый светло-зеленый»;
  • формировать умение устанавливать отношения объектов по светлоте - «темнее», «светлее»;
  • продолжать знакомить с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности (каракулеграфия);
  • развивать речь, внимание, творческое мышление.

Оборудование: силуэтные изображения чашек и блюдец трех оттенков зеленого цвета, листы с каракулями (полуконтуры с изображением знакомых детям предметов: листочек, ёлочка, яблоко, огурец, груша, арбуз, карандаш, мячик), восковые мелки, гуашевые краски зелёного цвета, кисти, ёмкость под воду, изображение недокрашенной радуги.
Ход занятия
В начале занятия учитель напоминает ребятам о радуге, которую забыл раскрасить художник.
Учитель: Ребята, какой четвёртый цвет у радуги? (ответы детей). Послушайте, какую я знаю загадку про этот цвет:
Я бычок, но не реву, Потому, что я влюбленный! - Я люблю щипать траву, А любимый цвет -… (Зелёный)
Цвет четвертый: Зеленый. Смотри: на лугу зеленеет трава. В лесу зеленеет опушка. В зеленом болоте - «Ква-ква» да «Ква-ква» - Зеленая очень лягушка…
Игра «Чашки и блюдца»
У детей на столах силуэтные изображения чашек и блюдец трех оттенков зеленого цвета. Учитель просит разложить блюдца в порядке возрастания светлоты - от темно-зеленого до светло-зеленого, а затем подобрать к ним чашки таких же оттенков. После выполнения задания отмечаются точность идентификации цвета и правильность ранжирования объектов по светлоте.
Каракулеграфия
Если на листе изобразить недорисованный контур предмета или какие-нибудь каракули, то можно увидеть в них какие-то объекты. По сложности задач развивающих представление и зрительную память, этот способ обучения наиболее сложный, так как требует определенного уровня развития воображения, опыта, наблюдений.
Ребёнку предлагается лист с каракулями (полуконтуры с изображением знакомых зверушек, овощей, фруктов, игрушек зелёного цвета). Необходимо дорисовать и дополнить эти объекты, чтобы получился целостный узнаваемый объект. Если ребенок испытывает затруднение в узнавании объектов, можно использовать наводящие вопросы.
Физминутка
Лягушки - Зеленые ушки
На старой кадушке Плясали лягушки, Зеленые ушки, Глаза на макушке. Я к ним подошел ­ Они в воду Бултых! И нечего больше Сказать мне про них.
Коллективная работа
Детям предлагается всем вместе раскрасить четвёртую полоску радуги зелёным цветом.
Подведение итогов







Тема: «Разукрасим радугу» (голубой цвет)
Цель: закрепление представлений о голубом цвете
Задачи:

  • учить узнавать и называть голубой цвет;
  • продолжать знакомить с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности (рисование по мокрой бумаге);
  • развивать речь, внимание, творческое мышление.

Оборудование: бумага для акварели, акварельные краски, паралоновые губки, гуашевые краски голубого цвета, кисти, ёмкость под воду, изображение недокрашенной радуги.
Ход занятия
В начале занятия учитель напоминает ребятам о радуге, которую забыл раскрасить художник.
Учитель: Ребята, какой пятый цвет у радуги? (ответы детей). Послушайте, какую я знаю загадку про этот цвет:
Незабудок цвет чудесный - Светлый, радостный, небесный. Угадаем мы с тобой Этот цвет. Он - ... Голубой
Цвет пятый: Голубой
Голубое небо, голубое море, Ветерок играет голубой волною, А на горизонте в голубом просторе Целый день маячит Парус голубой…
Игра «Цвета»
Предлагается за 1 минуту назвать 5 предметов определённого цвета (синего, красного, жёлтого, зелёного, коричневого, чёрного и т.д.) Тот из ребят, кто не сможет за 1 минуту припомнить 5 предметов названного цвета, выходит из игры, а победителю даётся право стать ведущим и предложить цвет для поиска предметов.

Рисование по мокрой бумаге Лист бумаги смачивается чистой водой ( тампоном, поролоном или флейцевой широкой кистью), а потом кисточкой или пальцами нанести изображение. Рассказать детям о художнике - анималисте ЧАРУШИНЕ Е.И., который пользовался таким средством выразительности, изображая пушистых маленьких животных, птенцов, забавных и любопытных, как маленькие дети. Рассмотреть написанные и иллюстрированные им книги. Темы для рисования: «Волшебные живые облака», которые превращаются из линий и пятен в различных зверьков, «Жили, - были в аквариуме рыбки». Иногда изображения получаются как в тумане, размытые дождем. Если нужно прорисовать детали, необходимо подождать, пока рисунок подсохнет или набрать на кисть очень густую краску.
Физминутка
Видеоролик «Радужная релаксация»
Коллективная работа
Детям предлагается всем вместе раскрасить пятую полоску радуги голубым цветом.
Подведение итогов




















Тема: «Разукрасим радугу» (синий цвет)
Цель: закрепление представлений о синем цвете
Задачи:

  • познакомить с двумя оттенками синего цвета, учить различать их;
  • формировать умения получать оттенки синего цвета, используя способ окраски воды, развивать активность восприятия в процессе выполнения практических действий;
  • побуждать детей к самостоятельному выполнению поисковых действий.

Оборудование: карточки с изображением двух чайников - на одном чайнике рисунок из темно-синих кругов, на другом - из светло-синих, карточки с изображением двух чайников без узора для каждого ребёнка, 6 кружков двух оттенков синего цвета: темно-синие и светло-синие для каждого ребёнка, кисточки для клея, клей, банки с водой, синяя краска, кисточки, тряпочки, изображение не докрашенной радуги.
Ход занятия
В начале занятия учитель напоминает ребятам о радуге, которую забыл раскрасить художник.
Учитель: Ребята, какой шестой цвет у радуги? (ответы детей). Послушайте, какую я знаю загадку про этот цвет:

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
Синий цвет
Цвет шестой: Синий Смотрит в небо синий василек, Радости не пряча, не тая: - В этом мире я не одинок! В радуге есть синева моя!
Игра «Украсим чайники» Материал. Демонстрационный: карточки с изображением двух чайников. На одном чайнике рисунок из темно-синих кругов, на другом - из светло-синих. Раздаточный: карточки с изображением двух чайников без узора, 6 кружков двух оттенков синего цвета: темно-синие и светло-синие. Педагог предлагает рассмотреть образцы, на которых изображены чайники. На одном чайнике рисунок из темно-синих кругов, а на другом - из светло-синих. Дети называют цвет и оттенки кругов. Затем педагог раздает детям карточки с изображением таких же чайников, но без рисунка, просит украсить их так же, выбрав из набора разноцветных кругов сначала темно-синие, а затем светло-синие, соотнося свои действия с образцом. После выполнения задания результаты работы анализируются.
«Окраска воды» (получение оттенков синего цвета)
Перед детьми по две банки с водой. Педагог сообщает, что теперь они будут учиться получать синюю воду разных оттенков, и показывает способ окраски воды: берет синюю краску, обращая внимание на то, что макать кисть нужно до половины, растворяет краску в воде - получилась светло-синяя водичка. Затем обмакивает кисть полностью в краску, промывает ее во второй банке с водой, еще раз набирает краску и снова промывает кисть в этой же баночке. Сообщает, что получилась тоже синяя вода, но уже более темная. Педагог предлагает детям окрасить воду, диктуя им последовательный порядок действий. После выполнения задания светло-синяя вода сливается в одну большую банку, а темно-синяя - в другую. Дети определяют, в какой банке вода светлее, в какой - темнее. Физминутка
Синие лужи весны
Голубые, синие Небо и ручьи. (Руки через стороны вверх) В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. (Приседания) ­ На снегу прозрачные Льдинки - кружева. (Прыжки на месте) Первые проталинки, Первая трава. (Хлопки в ладоши)
Коллективная работа Детям предлагается всем вместе раскрасить шестую полоску радуги синим цветом. Подведение итогов



Тема: «Разукрасим радугу» (изучаем фиолетовый цвет)
Цель: закрепление представлений о фиолетовом цвете. Задачи:

  • учить детей узнавать, выделять среди множества разноцветных объекты фиолетового цвета, называть фиолетовый цвет;
  • знакомить с техникой смешения красок для получения новых цветовых оттенков;
  • развивать речь, воображение, творческое мышление.

Оборудование: по 4-5 штук конфет в обертках красного, синего, желтого, зеленого, фиолетового цвета, бумага для акварели, акварельные краски, ёмкость под воду, кисточки, изображение недокрашенной радуги.
Ход занятия В начале занятия учитель напоминает ребятам о радуге, которую забыл раскрасить художник.
Учитель: Ребята, какой седьмой цвет у радуги? (ответы детей). Послушайте, какую я знаю загадку про этот цвет:

Фиолетовый цветочек нежно смотрит, как глазок,

Из-под листика в тенёчке. Как зовут тебя, дружок?

Фиалка.
Цвет седьмой: Фиолетовый
Фиолетовыми тучами тяжелыми Дождь пролился на луга и на поля. Он прошел. И вдруг фиалками веселыми Засветилась, как улыбками земля. Это радуга прислала нам привет - Свой седьмой, свой фиолетовый букет.
Ребенок. В фиолетовом цвете сочетаются энергия красного и элегантность синего цвета. Именно поэтому пурпур и фиолетовый цвет всегда ассоциировались с царственностью. Величественный цвет, всегда присутствовавший в одежде королей. Это цвет вдохновения, который свойственен творческим личностям. В природе фиолетовый цвет не слишком распространен - вам на ум придут разве что виноград, сливы да несколько цветов. Ребёнок. Весь лиловый новый дом Весь лиловый кот на нем. Кухни и столовые Тоже в нём лиловые. От трубы, и до колёс Весь лиловый паровоз. И сиреневый букет На лиловый стал буфет. И кому, какое дело? Я люблю лиловый цвет И карандаша другого нет.
Игра «Помоги кукле выбрать конфеты»
На столе учителя конфеты в разноцветных обертках. Педагог вносит куклу и говорит, что она пришла в магазин купить конфеты в фиолетовых обертках и просит детей помочь ей. Дети подходят к столу, отбирают нужные конфеты и заполняют ими вазу. «Кукла» благодарит детей и угощает их конфетами.
Смешение красок
Учитель. Ребята, вспомните названия основных цветов (ответы детей). Скажите, а как можно получить другие цвета?
Предлогается детям смешивать разные краски для получения новых цветовых оттенков. Из каких цветов можно получить фиолетовый?
Белый + чёрный = серый
Красный + жёлтый = оранжевый
Синий + жёлтый = зелёный
Зелёный + красный = коричневый
Голубой + красный = фиолетовый

Физминутка
Музыкальная игра «Если весело живется, делай так…»
Коллективная работа Детям предлагается всем вместе раскрасить седьмую полоску радуги синим цветом.
Подведение итогов

Тема: «Радужное настроение»
Цель: подведение итогов разноцветной недели. Задачи:

  • формировать отношение к цвету как к значимому признаку;
  • продолжать знакомить с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности (рисование свечкой);
  • развивать речь, воображение, творческое мышление.

Оборудование: клей ПВА с дозированным носиком, свечки, акварельные и / или гуашевые краски, изображение радуги, два рисунка клоуна для раскрашивания, выставка книг - «Цветные» стихи и рассказы, музыкальное сопровождение - детская песня «Улыбка».
Ход занятия

Ребёнок 1. Солнце светит и смеется,

А на землю дождик льется.

И выходит на луга

Семицветная дуга.

Учитель. Мне очень понравилось стихотворение. Я хочу разделить вас на две команды и устроить для вас сложные испытания. Одна команда будет называться «Радуга», а другая «Семицветик». Вы готовы к моим испытаниям?

Детям раздаются медали с эмблемами команд, которые дети сделали сами заранее. В каждом конкурсе оценивается быстрота и правильность.

Первый конкурс «Радуга». Для этого конкурса от каждой команды нужно выбрать по семь человек (участники конкурса разбирают ленточки по цветам, соответствующим цветам радуги, встают в ряд. По словам считалки дети сначала расходятся по залу в свободном порядке, а затем встают в соответствии с цветами радуги).

Дети летом на лугу

Рисовали Ра-ду-гу.

Да, задача непроста,

Перепутали цвета!

Раз, два, три - Радугу восстанови!

Второй конкурс «Раскрась клоуна»

Материал. Карточки с изображениями клоунов и карандаши разных цветов.

Педагог раздает карточки с изображениями клоунов и наборы карандашей разных цветов и просит раскрасить всеми цветами радуги одежду клоуна.

Третий конкурс «Собери слово»

Учитель. Раз мы с вами путешествуем по цветным дням недели, и вы для меня рассказываете стихи, загадываете загадки, давайте продолжим. Я подготовила для вас следующий конкурс. Он называется «Собери слово».

Для конкурса используются карточки со словами «бежевый, янтарный, песочный, медовый» и «бордовый, вишневый, алый, розовый». Но буквы в них перепутаны. По буквам дети должны догадаться, что это за цвета и прочитать слова. Команды должны сказать оттенками какого основного цвета являются эти цвета (желтого и красного). Один набор слов предлагается команде «Радуга», другой - команде «Семицветик».
Подведение итогов, награждение
«Клеевые картинки»
Контур будущего рисунка делается клеем ПВА из флакона с дозированным носиком или свечкой. (Предварительно эскиз можно нарисовать простым карандашом.) Затем границы контура обязательно должны высохнуть. После этого пространство между контурами раскрашивается яркими красками. Клеевые границы не позволяют краске растекаться и смешиваться.
Рассматривание и обсуждение книг с выставки

«Цветные» стихи и рассказы:

Джанни Родари «Какого цвета ремёсла»

Леонид Яхнин «Ночь»

Имант Зиедонис «Белая сказка»

Душан Радович «Голубой заяц»

Олег Бундур «В огороде»

Хайдар Гайнутдинов «Чудесный цвет»

Татьяна Александрова «Светик трёхцветик»

«Семицветный клубок»

Лена Гулыга «Про коз»

Тест «Твой любимый цвет»

Итог занятия

Поход в городской парк развлечений «Улыбка»





Используемые материалы
chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/10086-stixi-pro-czveta-radugi dohcolonoc.ru/ easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/raduzhnaja_relaksacija_quot_goluboj_cvet_quot/319-1-0-3489

© 2010-2022