- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка по теме Родственные слова (2 класс) и презентация к уроку
Урок русского языка по теме Родственные слова (2 класс) и презентация к уроку
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Лисенкова Т.Д. |
Дата | 13.09.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
МБОУ г. ИРКУТСКА СОШ №28
Урок русского языка во 2 классе.
Автор: Лисенкова Т.Д. учитель начальных классов
Предмет: Русский язык (Учебник № 1, стр. 38-39. Тетрадь, стр.20)
Класс: 2 класс
Тип урока: усвоение новых знаний (технология деятельностного обучения)
-
Тема
Родственные слова
Цели
Образовательные: формирование понятия «родственные слова», определение признаков родственных слов; Развивающие: обогатить словарный запас обучающихся и состав речевой деятельности; расширить тематику самостоятельного высказывания обучающихся; учиться делать выводы из наблюдений; Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, парной работе, самостоятельной работе.Элементы содержание
- выделение общей части родственных слов.
- формы одного и того же слова - элементы дополнительного (необязательного) содержания
Планируемые результаты Предметные: Учащиеся научатся находить родственные слова, пользуясь признаками родственных слов; подбирать родственные слова на более высоком уровне; работать со словарем происхождения слов. Личностные: Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к русскому языку. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Учиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией презентации; учиться работать по предложенному учителем плану.
Средства формирования этих действий: технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средства формирования этих действий: технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выделять существенную информацию из сообщений разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Средства формирования этих действий: учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета. Коммуникативные УУД Слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их;
Средство формирования этих действий: технология проблемного диалога. Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Средства формирования этих действий: организация работы в парах
Оборудование:
учебник «Русский язык» Л.В. Кибирева, О.А. Клейнфельд, Г.И. Мелихова. Издательство «Русское слово».
рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык»;
интерактивная доска СМАРТ
Название этапа урока
Ход урока
Формируемые УУД
1 этап.
Мотивация к учебной деятельности.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.
- Орг. момент.
- Ребята, улыбнитесь друг другу. Я вижу, что у вас прекрасное настроение. И думаю, что это настроение сохранится у вас до конца урока. 1
Ведь сегодня нас вновь ждут открытия, мы продолжим развивать вашу память, ваш словарный запас, внимание и наблюдательность.
- Девиз урока: «Знаешь - говори, не знаешь - слушай». 1
- Желаю вам удачи!
ЛичностныеУУД
1) Принятие образа «хорошего ученика»,
2) Развитие интереса к русскому языку.
Регулятивные УУД
1) Учиться определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
2) Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. 3) Контролировать и оценивать свою работу и её результат.
4) Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
5) Учиться высказывать свое предположение
6) Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
Коммуникативные УУД
1) Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
2) Слушать и понимать речь других.
3) Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
4) Формировать умение аргументировать свое мнение
5) Уважительно относиться к позиции другого
6) Формировать умение работать в паре
Познавательные УУД 1) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. 2) Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы. 3) Использовать терминологию.
4) Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
5) Ориентироваться на странице в учебнике
6) Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
2 этап
Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «усвоения нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
- Самоопределение к деятельности.
горит горка горняк (СЛАЙД 1)
- Объясните значение каждого слова. 4 5
- Какое слово «лишнее»? Почему? 5 - Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? (о родственных словах) 3 5 - Значит, какая тема нашего урока? 4 1
3 этап
Целеполагание
Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения. 1. Целеполагание
- Что вы хотите узнать по данной теме и чему научиться? (научиться находить и подбирать родственные слова, отличать родственные слова от разных форм слова). 1 2
- Это будет урок повторения или усвоения новых знаний?
- А для чего нам нужны эти знания? 5
- Верно, эти знания вам будут необходимы для дальнейшего обучения. 2 - Поэтому, какая ваша цель на уроке? (Научиться находить и подбирать родственные слова.) 1
- Запишите родственные слова (горка, горняк).
- Какие слова называют родственными?
- Выделите общую часть в этих словах.
4 этап
Первичное закрепление и построение проекта выхода из затруднения
Цель: проговаривание нового знания и обсуждение проекта решения проблемы
- А сейчас нам предстоит научиться пользоваться новыми знаниями
СЛАЙД 2.
1. - Найдите пары родственных слов (устно).
2. Письменно в тетрадях с. 38 № 63 (проверка на слайде) 5
- Выполните задание по инструкции.
- Какие родственные слова записали? СЛАЙД 3.
- Докажите, что это родственные слова. 6 3. Построение проекта выхода из проблемной ситуации. 2
Упражнение в распознавании формы слов. СЛАЙД 4. Анаграмма «РЫБАЛКА».
СЛАЙД 5. - Поймайте родственные слова.
- Почему слова РЫБУ, РЫБОЙ не являются родственными? 4 5 (проблемная ситуация).
- А что это? (формы слова) 4 5
5 этап Включение в систему знаний и повторение.
Самостоятельная работа.
Работа в парах. Приложение 1. 1 6
- Возьмите текст. Прочитайте. Подчеркните (назовите) слова, родственные слову водитель. Выделите (назовите) в них общую часть. Выпишите (назовите) «чужаков», выделите (назовите) корень. 2 4 6
Приложение 1:
Пригласил Водитель родственников на день рождения. Водяной с дочкой Водицей подарили ему морские водоросли. Подводник принёс водолазный костюм. Веселятся гости, поздравляют Водителя. Он им свои водительские права показывал, а ещё рассказывал, как любит водить машину. И я там был, хоровод водил, гостей всех проводил, но кто родственники, так и не уяснил. А ты?
6 этап
Итог урока. Рефлексия. (2- 3 мин) Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
1. Какие слова мы называем родственными? Приведите пример.
2. Домашнее задание. Тетрадь с. 20 № 36
- Откройте тетрадь для самостоятельной работы. Прочитайте задание. Это упражнение для домашней работы. Что непонятно?
- Если при выполнении домашнего задания будут затруднения, где сможете уточнить, какие слова являются родственными? (правило в учебнике)
3. - Вот и подошёл к концу ещё один урок. Благодаря слаженной работе, взаимовыручке и поддержке друг друга, мы смогли повторить изученный материал и открыть новые знания. - Какую задачу ставили?
- Какие новые знания вы унесёте с этого урока?
- Что вам особенно понравилось?
- Что не совсем получилось, какие вы испытали трудности? 3 6
- Выберите один из смайликов, который, по вашему мнению, соответствует уровню знаний по данной теме. 3
Спасибо за урок!