Урок русского языка по теме Родственные слова (2 класс) и презентация к уроку

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ г. ИРКУТСКА СОШ №28


Урок русского языка во 2 классе.

Автор: Лисенкова Т.Д. учитель начальных классов

Предмет: Русский язык (Учебник № 1, стр. 38-39. Тетрадь, стр.20)

Класс: 2 класс

Тип урока: усвоение новых знаний (технология деятельностного обучения)


Тема


Родственные слова



Цели


Образовательные: формирование понятия «родственные слова», определение признаков родственных слов; Развивающие: обогатить словарный запас обучающихся и состав речевой деятельности; расширить тематику самостоятельного высказывания обучающихся; учиться делать выводы из наблюдений; Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, парной работе, самостоятельной работе.

Элементы содержание

- выделение общей части родственных слов.

- формы одного и того же слова - элементы дополнительного (необязательного) содержания


Планируемые результаты Предметные: Учащиеся научатся находить родственные слова, пользуясь признаками родственных слов; подбирать родственные слова на более высоком уровне; работать со словарем происхождения слов. Личностные: Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к русскому языку. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Учиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией презентации; учиться работать по предложенному учителем плану.

Средства формирования этих действий: технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средства формирования этих действий: технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выделять существенную информацию из сообщений разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Средства формирования этих действий: учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета. Коммуникативные УУД Слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их;

Средство формирования этих действий: технология проблемного диалога. Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Средства формирования этих действий: организация работы в парах

Оборудование:

учебник «Русский язык» Л.В. Кибирева, О.А. Клейнфельд, Г.И. Мелихова. Издательство «Русское слово».

рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык»;

интерактивная доска СМАРТ

Название этапа урока

Ход урока

Формируемые УУД

1 этап.

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

  1. Орг. момент.

- Ребята, улыбнитесь друг другу. Я вижу, что у вас прекрасное настроение. И думаю, что это настроение сохранится у вас до конца урока. 1

Ведь сегодня нас вновь ждут открытия, мы продолжим развивать вашу память, ваш словарный запас, внимание и наблюдательность.
- Девиз урока: «Знаешь - говори, не знаешь - слушай». 1
- Желаю вам удачи!

ЛичностныеУУД

1) Принятие образа «хорошего ученика»,

2) Развитие интереса к русскому языку.

Регулятивные УУД

1) Учиться определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

2) Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. 3) Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

4) Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

5) Учиться высказывать свое предположение

6) Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

Коммуникативные УУД

1) Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

2) Слушать и понимать речь других.

3) Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

4) Формировать умение аргументировать свое мнение

5) Уважительно относиться к позиции другого

6) Формировать умение работать в паре

Познавательные УУД 1) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. 2) Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы. 3) Использовать терминологию.

4) Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

5) Ориентироваться на странице в учебнике

6) Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

2 этап

Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «усвоения нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

  1. Самоопределение к деятельности.
- Прочитайте слова. Объясните значение каждого слова. 2 2 - Какое слово лишнее? Почему?

горит горка горняк (СЛАЙД 1)

- Объясните значение каждого слова. 4 5

- Какое слово «лишнее»? Почему? 5 - Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? (о родственных словах) 3 5 - Значит, какая тема нашего урока? 4 1

3 этап


Целеполагание
Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения. 1. Целеполагание

- Что вы хотите узнать по данной теме и чему научиться? (научиться находить и подбирать родственные слова, отличать родственные слова от разных форм слова). 1 2
- Это будет урок повторения или усвоения новых знаний?
- А для чего нам нужны эти знания? 5

- Верно, эти знания вам будут необходимы для дальнейшего обучения. 2 - Поэтому, какая ваша цель на уроке? (Научиться находить и подбирать родственные слова.) 1

- Запишите родственные слова (горка, горняк).

- Какие слова называют родственными?

- Выделите общую часть в этих словах.

4 этап

Первичное закрепление и построение проекта выхода из затруднения

Цель: проговаривание нового знания и обсуждение проекта решения проблемы



- А сейчас нам предстоит научиться пользоваться новыми знаниями
СЛАЙД 2.

1. - Найдите пары родственных слов (устно).

2. Письменно в тетрадях с. 38 № 63 (проверка на слайде) 5

- Выполните задание по инструкции.

- Какие родственные слова записали? СЛАЙД 3.

- Докажите, что это родственные слова. 6 3. Построение проекта выхода из проблемной ситуации. 2

Упражнение в распознавании формы слов. СЛАЙД 4. Анаграмма «РЫБАЛКА».

СЛАЙД 5. - Поймайте родственные слова.

- Почему слова РЫБУ, РЫБОЙ не являются родственными? 4 5 (проблемная ситуация).

- А что это? (формы слова) 4 5

5 этап Включение в систему знаний и повторение.

Самостоятельная работа.

Работа в парах. Приложение 1. 1 6

- Возьмите текст. Прочитайте. Подчеркните (назовите) слова, родственные слову водитель. Выделите (назовите) в них общую часть. Выпишите (назовите) «чужаков», выделите (назовите) корень. 2 4 6

Приложение 1:

Пригласил Водитель родственников на день рождения. Водяной с дочкой Водицей подарили ему морские водоросли. Подводник принёс водолазный костюм. Веселятся гости, поздравляют Водителя. Он им свои водительские права показывал, а ещё рассказывал, как любит водить машину. И я там был, хоровод водил, гостей всех проводил, но кто родственники, так и не уяснил. А ты?

6 этап

Итог урока. Рефлексия. (2- 3 мин) Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

1. Какие слова мы называем родственными? Приведите пример.

2. Домашнее задание. Тетрадь с. 20 № 36

- Откройте тетрадь для самостоятельной работы. Прочитайте задание. Это упражнение для домашней работы. Что непонятно?

- Если при выполнении домашнего задания будут затруднения, где сможете уточнить, какие слова являются родственными? (правило в учебнике)

3. - Вот и подошёл к концу ещё один урок. Благодаря слаженной работе, взаимовыручке и поддержке друг друга, мы смогли повторить изученный материал и открыть новые знания. - Какую задачу ставили?

- Какие новые знания вы унесёте с этого урока?

- Что вам особенно понравилось?

- Что не совсем получилось, какие вы испытали трудности? 3 6

- Выберите один из смайликов, который, по вашему мнению, соответствует уровню знаний по данной теме. 3


Спасибо за урок!



© 2010-2022