- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия по экологическому воспитанию детей: «Что ж ты ёж, такой колючий?»
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей: «Что ж ты ёж, такой колючий?»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Локотилова С.В. |
Дата | 03.06.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект занятия по экологии «Что ж ты ёж такой колючий?»
Программное содержание: Расширить у детей представления о жизни ежей в природных условиях: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать интерес к окружающей среде Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Материал: картинки про ежа, видеофильм «Лесные сказки», песня «Бедный ежик», еж, картонные елки, детские работы. Предварительная работа: беседы, заучивание стихов, чтение рассказов про животных.
Ход занятия I. -Ребята, я приглашаю вас в весенний лес. - Пришла весна в лес и сразу принялась хозяйничать: с деревьев снежные шубки и шапки поснимала, пичужек лесных тёплыми лучиками приласкала, снега на опушках растопила. Побежали по лесу ручейки: звенят, торопятся, один другого перегоняют. Самый быстрый из них добежал до звериной норки и давай в дверь стучать: «Просыпайся, весна пришла!». Как вы думаете, кого мог разбудить ручеек? Почему? - Кто живет в лесу? -А это чьи следы? Посмотрим, кто прячется.
Загадка: Словно елка, весь в иголках.
Сам он круглый, а не мяч.
Рта не видно, а кусач.
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это ...
(находят ежа)
- Ребята, посмотрите ежик, он что-то хочет сказать нам. (СЛУШАЕТ В-ЛЬ) Он говорит , что потерялся в лесу и чтобы ему помочь, мы должны как можно больше интересного про него рассказать. Тогда его мама найдет. Поможем?
II. Вот и первое задание
-
Расскажите о внешнем виде ежа:
-какие иголки?
-какие глаза?
-какие лапки?
-
Расскажите, чем он питается?
Раскладывание картинок на две группы
-
Зарядка про ежа
«Ежик топал по тропинке»
слова
действия
Жили-были серый еж
И его ежиха.
Хлопки в ладоши.
Серый еж был очень тих,
Потягивания - руки вверх с
растопыренными пальчиками.
И ежиха тоже.
Потягивания - руки в стороны.
И ребенок был у них -
Очень тихий ежик.
Приседание - плавное опускание
рук в низ.
Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек,
Ходьба на месте с размахиванием
рук вдоль туловища.
Ночью вдоль дорожек
Еж-отец, ежиха-мать
Ходьба бодрая.
И ребенок-ежик.
Ходьба замедленная.
Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ.
С. Маршак.
Ходьба на носочках.
-
Просмотр фильма
Вопросы:
-На кого похож еж?
-Кого он боится?
-Как ежи зимуют?
-Когда появляются ежата? Какие они?
-
Стихи про ежа
Есть у ежика и елки
Очень колкие иголки.
В остальном на елку еж
Совершенно не похож.
***
Колючая встреча
Ёжик ёжится у ёлки:
Укололся об иголки,
Ёлка ёжится дрожа:
Укололась об ежа!
***
Что ж ты, Ёж, такой колючий?
- Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
***
Невидимка
С ветки яблоко упало
И по саду побежало.
Побежало мимо Мурки,
Мимо Муркиных подруг,
Мимо Жучкиной конурки
И в траве исчезло вдруг.
Как же яблоко без ножек
Убежало?.. Вот вопрос!
Это Ёжик, серый Ёжик
На спине его унёс. III. Раздается телефонный звонок. Воспитатель снимает трубку телефона: - Алло! - Здравствуйте! Это мама-ежиха. Мне сказала сорока, что мой ежонок у вас. Я очень волнуюсь. Верните его, пожалуйста, в лес. - Не волнуйтесь, он в безопасности, мы ему помогаем найти свою семью. - Видите, сколько проблем. Как вы думаете, хорошо ли забирать животных из леса? - Верно, диких животных и птиц нельзя забирать в дом. Вне леса, им не может быть хорошо. Можно взять зверька или птицу в дом, чтобы помочь, но, прежде всего, следует прочитать в книгах, чем его кормить, как за ним ухаживать. Иначе животное может погибнуть. Знак поставить в лесу.
Зайчика и ежика -
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
Возвращают ежа в лес, музыка
итог
-Что интересного про ежа вам запомнилось?
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
ВЫСТАВКА
-РАЗ НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ ЕЖА В ГРУППЕ МЫ СДЕЛАЕМ ВЫСТАВКУ И БУДЕМ ВСПОМИНАТЬ ПРО НАШЕГО ГОСТЯ
( самостоятельная работа детей)