Конспект занятия по экологическому воспитанию детей: «Что ж ты ёж, такой колючий?»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по экологии «Что ж ты ёж такой колючий?»


Программное содержание: Расширить у детей представления о жизни ежей в природных условиях: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать интерес к окружающей среде Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Материал: картинки про ежа, видеофильм «Лесные сказки», песня «Бедный ежик», еж, картонные елки, детские работы. Предварительная работа: беседы, заучивание стихов, чтение рассказов про животных.

Ход занятия I. -Ребята, я приглашаю вас в весенний лес. - Пришла весна в лес и сразу принялась хозяйничать: с де­ревьев снежные шубки и шапки поснимала, пичужек лесных тё­плыми лучиками приласкала, снега на опушках растопила. По­бежали по лесу ручейки: звенят, торопятся, один другого пере­гоняют. Самый быстрый из них добежал до звериной норки и давай в дверь стучать: «Просыпайся, весна пришла!». Как вы думаете, кого мог разбудить ручеек? Почему? - Кто живет в лесу? -А это чьи следы? Посмотрим, кто прячется.

Загадка: Словно елка, весь в иголках.
Сам он круглый, а не мяч.

Рта не видно, а кусач.
Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это ...
(находят ежа)

- Ребята, посмотрите ежик, он что-то хочет сказать нам. (СЛУШАЕТ В-ЛЬ) Он говорит , что потерялся в лесу и чтобы ему помочь, мы должны как можно больше интересного про него рассказать. Тогда его мама найдет. Поможем?

II. Вот и первое задание

  1. Расскажите о внешнем виде ежа:

-какие иголки?

-какие глаза?

-какие лапки?

  1. Расскажите, чем он питается?

Раскладывание картинок на две группы

  1. Зарядка про ежа

«Ежик топал по тропинке»

слова

действия

Жили-были серый еж

И его ежиха.

Хлопки в ладоши.

Серый еж был очень тих,

Потягивания - руки вверх с

растопыренными пальчиками.

И ежиха тоже.

Потягивания - руки в стороны.

И ребенок был у них -

Очень тихий ежик.

Приседание - плавное опускание

рук в низ.

Всей семьей идут гулять

Ночью вдоль дорожек,

Ходьба на месте с размахиванием

рук вдоль туловища.

Ночью вдоль дорожек

Еж-отец, ежиха-мать

Ходьба бодрая.

И ребенок-ежик.

Ходьба замедленная.

Вдоль глухих осенних троп

Ходят тихо: топ-топ-топ.

С. Маршак.

Ходьба на носочках.


  1. Просмотр фильма

Вопросы:

-На кого похож еж?

-Кого он боится?

-Как ежи зимуют?

-Когда появляются ежата? Какие они?

  1. Стихи про ежа

Есть у ежика и елки
Очень колкие иголки.
В остальном на елку еж
Совершенно не похож.

***
Колючая встреча
Ёжик ёжится у ёлки:
Укололся об иголки,
Ёлка ёжится дрожа:
Укололась об ежа!
***
Что ж ты, Ёж, такой колючий?
- Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
***
Невидимка
С ветки яблоко упало
И по саду побежало.
Побежало мимо Мурки,
Мимо Муркиных подруг,
Мимо Жучкиной конурки
И в траве исчезло вдруг.
Как же яблоко без ножек
Убежало?.. Вот вопрос!
Это Ёжик, серый Ёжик
На спине его унёс. III. Раздается телефонный звонок. Воспитатель снимает трубку телефона: - Алло! - Здравствуйте! Это мама-ежиха. Мне сказала сорока, что мой ежонок у вас. Я очень волнуюсь. Верните его, пожалуйста, в лес. - Не волнуйтесь, он в безопасности, мы ему помогаем найти свою семью. - Видите, сколько проблем. Как вы думаете, хорошо ли забирать животных из леса? - Верно, диких животных и птиц нельзя забирать в дом. Вне леса, им не может быть хорошо. Можно взять зверька или птицу в дом, чтобы помочь, но, прежде всего, следует прочитать в книгах, чем его кормить, как за ним ухаживать. Иначе животное может погибнуть. Знак поставить в лесу.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей: «Что ж ты ёж, такой колючий?»

Зайчика и ежика -
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!

Возвращают ежа в лес, музыка

итог

-Что интересного про ежа вам запомнилось?

Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

ВЫСТАВКА

-РАЗ НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ ЕЖА В ГРУППЕ МЫ СДЕЛАЕМ ВЫСТАВКУ И БУДЕМ ВСПОМИНАТЬ ПРО НАШЕГО ГОСТЯ

( самостоятельная работа детей)


© 2010-2022