Конспект по ручному труду по теме: «Работа с цветной бумагой. Коллективная аппликация «Весеннее дерево»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока ручного труда учителя-дефектолога

2 класса специальной (коррекционной) школы-интерната № 1 VIII вида г. Владимира Корчовской Елены Романовны.



ВИД УЧЕБНОГО ТРУДА: Работа с цветной бумагой.

ОБЪЕКТ ТРУДА: Коллективная аппликация «Весеннее дерево».


ЗАДАЧИ:

  1. закрепление у учащихся знаний об основных инструментах и материалах, используемых на уроках ручного труда;
  2. развитие общетрудовых умений: умения планировать и контролировать свою работу, организовывать свое рабочее место;
  3. формирование умения работать с шаблонами, ножницами, правильно наносить клей на поверхность детали и экономно расходовать цветную бумагу;
  4. развитие и коррекция внимания, пространственной ориентировки и глазомера, наглядно-действенного мышления, зрительно-двигательной координации, связной речи и мелкой моторики;
  5. воспитание трудолюбия и аккуратности при выполнении задания.


Оборудование для учителя: карточки с изображением инструментов и материалов; натуральные инструменты и материалы (клей, ножницы, кисточка, ткань, простой карандаш, цветная бумага, линейка, игольница с иголками); «волшебный» мешочек; рисунок утенка; ватман с нарисованным стволом и ветками дерева; шаблоны птиц с нарисованными признаками весны; музыка П.И. Чайковского «Времена года. Апрель». Оборудование для учащихся: цветная бумага, клей, баночка для клея, кисточка, подкладная доска, тряпочка; простой карандаш; ножницы, шаблоны листьев.

Ход урока


I. Организационный момент Сядет тот, кто услышит свое имя. Проверка готовности учащихся к уроку, организация каждым учеником своего рабочего места. Сообщение цели занятия.


II. Активизация познавательной деятельности. Повторение Учитель: Итак, начинаем урок ручного труда. Посмотрите, кто пришел к нам в гости (вывешивается рисунок утенка)? Ученики: Утенок. Учитель: А что он принес с собой? Ученики: Мешочек. Учитель: Правильно! А в мешочке у него инструменты и материалы, которые используют на уроках труда. Он хочет с вами поиграть, а заодно и проверить знаете ли вы их.
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК». Ученики по очереди выходят к доске, достают из мешочка по одному предмету, называют его и находят его изображение среди картинок на фланелеграфе. Учитель: Как назвать одним словом все то, что мы сейчас повторили? Ученики (хором): Инструменты и материалы для урока труда.
III. Сообщение темы Учитель: А сейчас наш гость утенок хочет рассказать вам свою историю. Давайте ее послушаем.
1. РАССКАЗ-ПОКАЗ Однажды во время весенней прогулки утенок (вывешивается изображение утенка) нашел зернышко. Оно было большое, красивое и вкусное - прекрасный обед (вывешивается картинка с зернышком). Утенок решил спрятать его и подарить маме на день рождение. Он нашел рядом с домом подходящую землю и зарыл туда зерно (картинка с изображением земли). Шло время, и однажды утенок заметил, что там, где было зарыто зернышко, появился какой-то росточек (картинка с изображением ростка). С каждым днем он становился все выше и выше. Потом появились веточки, а на них зеленые листочки. Наступил мамин день рождения, утенок прибежал и увидел, что? Правильно, настоящее дерево (вывешивается картинка дерева). Когда мама утенка увидела такой подарок, то очень обрадовалась.
2. БЕСЕДА Учитель: В какое время года появляются листья на деревьях? Ученики: Весной. Учитель: А какого цвета листья весной? Ученики: Зеленого. Учитель: А какой формы листья на деревьях? Ученики: Овальной, резной. Учитель: Итак, сегодня с вами на уроке мы будем украшать наше дерево весенними листьями. Мы закрепим навыки работы с шаблонами, ножницами, бумагой и клеем и в результате у нас получится коллективная аппликация-панно «Весеннее дерево», которой мы украсим наш класс.
IV. Физкультпауза Учитель: А сейчас мы с вами отправимся в весенний лес. Слышите, музыку весны (звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Апрель». Ученики вместе с учителем выходят на ковер, где и продолжается дальнейшая работа). Учитель: Ребята, мы с вами пришли в весенний лес. Давайте немного здесь отдохнем, а заодно и вспомним признаки весны. Воспитатель проводит физкультминутки, связанные с темой урока:

  • Дождик песенку поет - кап - кап - кап (ходьба).
Только кто ее поймет - кап - кап - кап (хлопки в ладоши перед собой). Не пойму ни я, ни ты - кап - кап - кап (хлопки за спиной), Но зато поймут цветы - кап - кап - кап (хлопки над головой), И весенняя листва - кап - кап - кап (ходьба). И зеленая трава (присесть).
  • Птичья гимнастика.
Встали птицы в пять утра, Потянулась детвора (правая нога назад, правая рука (крыло) - в сторону, назад и вниз к правой ноге; то же самое и с левой ногой).
Раз и два - взмахнем крылами, Мы уже под облаками (делаем махи руками - крыльями, как птицы).
Стройно тянется наш клин, Мы на родину летим (машем крыльями и бежим по кругу).
Прыг! Скок! Прыг! Скок! Вот нашелся червячок (прыгаем на месте, как воробьи)



V. Работа по теме
1. БЕСЕДА Учитель: Ребята, посмотрите, к нам прилетели птицы и принесли на своих крыльях признаки весны, давайте их вспомним. Воспитатель высыпает на ковер шаблоны птиц, с обратной стороны которых нарисованы признаки весны. Ученики по цепочке называют их и садятся за парты.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ.

Учитель поверяет готовность рабочих мест к работе.


- Пальчиковая гимнастика.
- Выполнение работы по инструкции учителя:

  • взять лист цветной бумаги и перевернуть его на изнаночную сторону;
  • взять в руки простой карандаш и шаблон листочка;
  • приложить шаблон к краю цветной бумаги и обвести его простым карандашом;
  • взять ножницы и вырезать лист по контуру (вспоминаем ТБ при работе с ножницами);
  • положить вырезанный листочек на подкладную доску изнаночной стороной;
  • нанести клей на поверхность детали;
  • приклеить листочек к веточки дерева, нарисованного на ватмане. Ученики по очереди выходят к доске, и приклеивают листья, учитель помогает слабым ученикам.


V. Итог Учитель беседует с учащимися: - Какой у нас был урок? - Что мы делали на уроке? - Из чего вырезали листья? - Чем приклеивали? - Что мы можем украсить этой аппликацией?


4

© 2010-2022