Технологическая карта К. Ушинский Пчёлки на разведке

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2 класс

Тема: К. Д. Ушинский «Пчёлки на разведке»

Тип урока: урок знакомства с новым материалом.

Цель: создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать познавательный объект

Задачи:

Учащиеся смогут находить ответы на вопросы по содержанию текста, по иллюстрации

Учащиеся смогут проанализировать текст,

Учащиеся будут сотрудничать с учителем и друг с другом,

Учащиеся расширят свои знания об окружающей действительности на материале произведения

Ресурсы: портрет Ушинского, карточки с заданиями, выставка произведений К. Ушинского, фишки для ФО, словарь С. И.Ожегова, учебник «Литературное чтение», 2 класс, Кузнецова С. В., Тимошкина Е. В.

Этапы урока их цель

Задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Метод, приём

Форма оценивания

1.Психологичес-кий настрой, снятие барьеров.

Цель: проверить готовность учащихся к уроку, понизить уровень тревожности.

Результат: могут оценить своё настроение и готовность работать плодотворно

Эмоцио-нальный настрой

Приветствие учащихся.

- Ребята какое у вас сегодня настроение? Возьмите такой цветок, который выражает ваше настроение в данный момент украсьте им поляну.

-С приходом весны улучшается настроение и хочется гулять на улице, дышать весенним воздухом. Я хотела бы, чтобы весёлое бодрое настроение не покидало вас.

Приветствие учителя.

Оценивают своё настроение, выбирая необходимый цвет из «Цветописи настроения»

индивидуальная



новые подходы в обучении (саморегуля-ция)

ФО «Цветопись настроения»

2.Вызов

  • Ведение в новую тему.

Цель: пробуждение инте-реса к изучаемой теме, актуализация знаний

Результат: учащи-еся определят клю-чевое слово темы, вспомнят харак-терные признаки жизнедеятельности пчёл.

Составить слово

Ответить на вопросы

-В анаграмме уберите одинаковые буквы и вы узнаете о ком мы будем сегодня говорить на уроке.

ПЮЧРСЕФОФЮЛЕКОРЫК

-Кто такие пчёлы?

-Чем они занимаются?

-Где живут?

-В чём их польза?

Самостоятельно определяют ключевое слово

Предполагае-мый ответ: пчёлы.

Предполагае-мый ответ: Это насекомые. Они собирают мёд. Живут в ульях. Они трудолюбивы, труд- это почётно.

индивидуальная

коллективная



критическое мышление, анаграмма



побудитель-ный диалог

ФО «Комплимент»

(словесное поощрение)

ФО «Фейерверк»

(разноцветные фишки)


  • Целеполага-ние

и формирование новых знаний

Цель: вызвать у учеников внутрен-нюю потребность включения в учеб-ную деятельность при создании проблемной ситуации.

Результат: отвечают на вопросы высокого и низкого порядка, ставят цель урока, находят значение слова в словарях.

Выразительное чтение



Ответить на поставлен-ные вопросы

Составить слово

Ответить на поставлен-ные вопро-сы.



Работа со словарём

-Послушайте стихотворение.

«Села пчёлка на цветок,

Опустила хоботок,

Подлетает к ней комар:

-Что ты ищешь там?

-Нектар!

-А тебе не надоело?

Не наскучило искать?

-Нет!

Тому, кто занят делом, Просто некогда скучать!»

-Хотите ли вы познакомиться с такой пчёлкой? Почему?

-Как мы можем это сделать?

-Кто нам в этом поможет?

-Найдите и прочитайте фамилию автора с произведением которого мы познакомимся.

анУмсмШпаИоНтсСкуцлКтьИоыЙ

-Познакомит с пчёлками писатель К. Д. Ушинский.

-Какие произведения Ушинского вы уже читали?

-В чём особенность этих произведений?



-Прочитайте название рассказа.

-Какие слова вам понятны, а какие нет?

-Уточним значение слова «разведка» по словарю С. И. Ожегова и словарю учебника.

Учащиеся слушают сти-хотворение.

Предполагаемый ответ:

-Да, она весь день трудит-ся, вежливая …

Озвучивают цель урока.

-Прочитаем в учебнике

-Писатель.

Самостоя-тельно опре-деляют ключевое слово

Отвечают на вопросы учителя.

Предполагаемые ответы:

-«Проказы старухи -зимы», «Утренние лучи»…

-Свои произведения он посвящал природе и животному миру.

Самостоятельно определя-ют значение слова «разведка»

Предполагае-мые ответы:

-Обследова-ние чего-ни-будь со спе-циальной целью.

индивидуальная (ученик с сильной позицией читает наизусть)

коллективная

индивидуальная

коллективная





в паре

индивидуаль-но

стимулирующий метод,

кумулятивная беседа,

вопросы

высокого и низкого порядка

критическое мышление приём «Ручеёк букв»

репродуктив-ный метод



информационно-рецептив-ный метод,

уч-ся с сильной позицией

уч-ся со слабой и средней позицией

ФО «Комплимент»

(словесное поощрение)

ФО «Фейерверк»

(разноцветные фишки)

ФО «Комплимент»

(словесное поощрение)

ФО «Фейерверк»

(разноцветные фишки)



ФО «Комплимент»

(словесное поощрение)

3.Осмысление.

  • Получение новой информации

Цель: Создать условия для пони-мания содержания произведения.

Результат: осознанно читают текст, находят от-веты в тексте, заполнят таблицу, составляют схему «Паучок», умеют продуктивно работать в паре.

Чтение с остановка-ми, беседа по содержа-нию

Ответить на поставлен-ные вопросы





Выборочное чтение и письмо.




По ходу работы

учитель корректирует чтение учеников и задаёт вопросы.

-Когда происходят события?

-Какие изменения происходят в природе?

-О ком идёт речь ?

-Как просыпалась пчёлка?

-Что сделали пчёлки, когда увидели яркое солнышко?

-Кого встретили пчёлки на своём пути?

-Зачем пчёлки полетели на разведку?

-Что они искали?

-Что обрадовало пчёлок?

Найди в тексте ответы на вопросы:

-Какие слова подобрал автор, чтобы описать признаков наступления весны? Предложите свои …..

- Что ответила яблоня пчёлам?

- Что просили пчёлы у вишенки?

-Что ответила вишенка пчёлам?

-Кто же напоил пчёлок сладким соком?

- У кого пчёлки ничего не нашли?

Читают учащиеся с сильной позицией, а

отвечают на вопросы все.

Предполагае-мые ответы:

-Весной в саду.

-Снег растаял, свежие сте-бельки, …

-Мёд, цветы и т.д.

-О пчёлах

-Прочистила глазки, разбу-дила подруг.

-Выбрались из улья и полетели…

Яблоню, виш-ню, тюльпан...

-Узнать, расцвели ли цветы.

-Еду, нектар.

-Фиалка открыла свою чашечку пол-ную аромата.

Находят в тексте и записывают ответ в таблицу.

Предполаге-мые ответы:

1.Ярко-зелёные стебельки…

Заполняют схему.

коллективная

индивидуаль-ная

коллективная







парная

диалог,

работа с талантливыми и одарёнными

репродуктив-ный метод







частично-поисковый метод

работа с таблицей

(Приложение №1)

схема «Паучок» (Приложение №2)

ФО «Комплимент»

(словесное поощрение)

ФО «Фейерверк» (разноцветные фишки)





взаимооценивание

критерии:

-точность подбора

-красочное по смыслу слово

взаимооценивание по эталону

критерии:

-краткость

-точность

-аккурат-ность

4.Физминутка

Цель: восстановление физических сил. Снятие усталости с глаз.

Предлагаю вам немного отдохнуть.

Предлагаю вам немного отдохнуть.

Поутру пчела проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз- росой она умылась,

Два- изящно покружилась,

Три -нагнулась и присела,

На работу полетела.

Учащиеся выполняют движения в соответствии с текстом физминутки

коллективная


  • Осознание

осмысление учеб-ной информации

Цель: создать ситуативный момент для совместного анализа и рассуждения учащихся.

Результат: анали-зируют иллюстра-цию, отвечают на проблемный вопрос

Работа с иллюстра-цией



Рассмотрите иллюстрации.

-Как вы думаете к какому эпизоду они относятся?

-Смог ли художник передать содержание текста? Объясни ответ.

-Может ли художник передать кистью настроение пчёлок? Докажите сравнив иллюстрации.

-Посмотрите на иллюстрации, кого обидел художник, не изобразив.. Почему?

Отвечают на поставленные вопросы

Предполагае-мые ответы:

-Встреча пчёлок с…

-Да, зелёная травка…

-Да, грустные, весёлые глаза.

Тюльпан….

коллективная



парная

кумулятивная беседа

репродуктив-ный метод



проблемный вопрос

ФО «Фейерверк» (разноцветные фишки)



5.Рефлексия и оценка учащихся.

  • Целостное

осмысление и об-общение получен-ной информации.

Цель: обобщение знаний по теме урока и получение учащимися информации о реальных результатах учения, открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.

Результат: составляют синквейн, могут перенести раннее полученные знания на новые объекты, умеют презенто-вать свою работу.

Составить синквейн

Работа с крылатым выражением

Инструктаж по составлению синквейна.

Кто?

Какие?

Что делали?

Оценка героя.

Синоним.

-«Трудиться, как пчёлка» о ком так говорят? Почему?

-А кого в нашем классе можно назвать пчелкой? Почему?

Составляют на листе, защита по желанию, остальные учащиеся слушают и дополняют.

Предполагае-мые ответы:

-О трудолю-бивых людях.

-Учеба тоже труд.

индивидуальная



коллективная

критическое мышление



кумулятивная беседа

проблемный вопрос

ФО «Аплодисмен-ты»

Суммативное оценивание

ФО «Комплимент»

  • Информа-ция

о домашнем задании

Цель: реализация необходимых достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всему учащимися.

Разноуров-невое домашнее задание. Инструктаж.

1.Подготовь выразительное чтение рассказа.

2.Составь картинный план по рассказу «Пчёлки на разведке».

3.Напиши рассказ по антологии «Муравьи на разведке».

Записывают домашнее задание в дневник

индивидуальная

Частично-поисковый метод


© 2010-2022