- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка Непроверяемые безударные глассные 2 класс
Урок русского языка Непроверяемые безударные глассные 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Павлова О.В. |
Дата | 10.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Правописание непроверяемых безударных гласных в корне
слова.
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.
Цель урока: 1. формирование у учащихся способностей к корректировки
своих затруднений;
2. отработать умение различать проверяемые и непроверяе-
мые безударные гласные в корне слова:
Ход занятия 1. Оргмомент. Звучит песенка из мультфильма «Пластилиновая ворона». - Как вы думаете, почему я включила вам именно эту песенку? (в домашнем задании были словарные слова из песни). -Значит, сегодня мы будем … (учится различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.
2. Этап подготовка к работе на основном этапе. а) Проверка домашнего задания. Что показалось трудным? Как справились с трудностями? б) Повторение алгоритма. - Чем отличается проверяемая безударная гласная от непроверяемой? - Давайте повторим алгоритм написания безударной гласной в корне слова.
Алгоритм
- Находим часть слова, в котором стоит безударная гласная;
- Если она стоит в корне слова, то:
Проверяемая Непроверяемая 1. Подбери проверочное слово 1. Подбери проверочное слово. (на эту букву должно падать ударение) 2. Если не получается подо- 2. Вспомни, что такое однокоренные слова. брать, обратись к словарю. 3. Подбери однокоренные проверочные 3. Найди это слово и спиши его слова. его правильно. 4. Запиши слово правильно.
- Всегда ли вы можете обратиться к словарю? - Что для этого надо? 3. Этап локализация индивидуальных затруднений.
- Выполнение самостоятельной работы.
-
Проверка выполнения задания.
- Какие слова не вошли в эти группы? Почему? Кто записал эти слова?
- Какие трудности возникли у вас, при выполнении этого задания?
- Почему возникли эти трудности?
- Кто сверял свои действия с алгоритмом?
- Что нужно сделать, чтобы такие трудности больше не повторялись?
Составление алгоритма исправления ошибок.
4. Физминутка
5. Этап включения в систему знаний и повторения.
-
Выполнение упр. 184 в парах. Соотнесение способа действий с алгоритмом. Взаимопроверка.
-
Творческое задание для групп учащихся.
- Выписать из словарика слова:
1 группа - животные
2 группа - растения
3 группа - вежливые слова
- Составить предложения, используя 2, 3или 4 слова из группы.
- Проверка задания.(Почему у третьей группы получилось всего несколько предложений?)
- Какие затруднения вы испытывали, при выполнении данного задания? Как вышли из затруднительного положения? Были ли в словарике слова, правописание которых можно было бы проверить?
Ворона - ворон,
Лисица- лисонька, лис.
- Вы молодцы! Справились с заданием очень хорошо! И даже нашли слова, которые пишутся с проверяемой безударной гласной в корне слова. 6. Этап домашнего задания. Найти в орфографическом словаре слова, правописание которых вы сможете проверить, оформить их в виде карточки с применением рисунка.
7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
- Уточним алгоритм исправления ошибок.
- Назовите способы действий, вызвавших затруднение. - Что интересного было на уроке? - Что было трудным? - Кто на уроке работал особенно хорошо? - Закройте глаза и дослушайте песенку из мультфильма до конца. - Всем СПАСИБО за урок!