Урок русского языка Непроверяемые безударные глассные 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка Непроверяемые безударные глассные 2 классУрок русского языка Непроверяемые безударные глассные 2 классТема урока: Правописание непроверяемых безударных гласных в корне

слова.

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.

Цель урока: 1. формирование у учащихся способностей к корректировки

своих затруднений;

2. отработать умение различать проверяемые и непроверяе-

мые безударные гласные в корне слова:

Ход занятия 1. Оргмомент. Звучит песенка из мультфильма «Пластилиновая ворона». - Как вы думаете, почему я включила вам именно эту песенку? (в домашнем задании были словарные слова из песни). -Значит, сегодня мы будем … (учится различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

2. Этап подготовка к работе на основном этапе. а) Проверка домашнего задания. Что показалось трудным? Как справились с трудностями? б) Повторение алгоритма. - Чем отличается проверяемая безударная гласная от непроверяемой? - Давайте повторим алгоритм написания безударной гласной в корне слова.

Алгоритм

  1. Находим часть слова, в котором стоит безударная гласная;
  2. Если она стоит в корне слова, то:


Проверяемая Непроверяемая 1. Подбери проверочное слово 1. Подбери проверочное слово. (на эту букву должно падать ударение) 2. Если не получается подо- 2. Вспомни, что такое однокоренные слова. брать, обратись к словарю. 3. Подбери однокоренные проверочные 3. Найди это слово и спиши его слова. его правильно. 4. Запиши слово правильно.

- Всегда ли вы можете обратиться к словарю? - Что для этого надо? 3. Этап локализация индивидуальных затруднений.
  1. Выполнение самостоятельной работы.
- Распределите слова на две группы: с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова. Ведро, машина, поехали, больной, маленький, сорока, лисица, смешной, голод, пенал, переход, малыш, озеро, ученик, медведь.

  1. Проверка выполнения задания.

- Какие слова не вошли в эти группы? Почему? Кто записал эти слова?

- Какие трудности возникли у вас, при выполнении этого задания?

- Почему возникли эти трудности?

- Кто сверял свои действия с алгоритмом?

- Что нужно сделать, чтобы такие трудности больше не повторялись?

Составление алгоритма исправления ошибок.

4. Физминутка

5. Этап включения в систему знаний и повторения.

  1. Выполнение упр. 184 в парах. Соотнесение способа действий с алгоритмом. Взаимопроверка.

  2. Творческое задание для групп учащихся.

- Выписать из словарика слова:

1 группа - животные

2 группа - растения

3 группа - вежливые слова

- Составить предложения, используя 2, 3или 4 слова из группы.

- Проверка задания.(Почему у третьей группы получилось всего несколько предложений?)

- Какие затруднения вы испытывали, при выполнении данного задания? Как вышли из затруднительного положения? Были ли в словарике слова, правописание которых можно было бы проверить?

Ворона - ворон,

Лисица- лисонька, лис.

- Вы молодцы! Справились с заданием очень хорошо! И даже нашли слова, которые пишутся с проверяемой безударной гласной в корне слова. 6. Этап домашнего задания. Найти в орфографическом словаре слова, правописание которых вы сможете проверить, оформить их в виде карточки с применением рисунка.

7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

- Уточним алгоритм исправления ошибок.

- Назовите способы действий, вызвавших затруднение. - Что интересного было на уроке? - Что было трудным? - Кто на уроке работал особенно хорошо? - Закройте глаза и дослушайте песенку из мультфильма до конца. - Всем СПАСИБО за урок!



© 2010-2022