- Преподавателю
- Начальные классы
- 3 класс урок Литературного чтения Белка и волкбасня
3 класс урок Литературного чтения Белка и волкбасня
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Осинцева О.Н. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Предмет | Литературное чтение |
Класс | 3 |
Учитель | Осинцева Оксана Николаевна МБОУ «Школа №5» |
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления нового материала |
Технология построения урока | Технология урока-диалога |
Тема | Толстой «Белка и волк » басня |
Цель | Познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведения, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста; совершенствовать навык чтения; способствовать формированию нравственных качеств. |
Основные термины, понятия | басня |
Планируемый результат: | |
Предметные умения • Работать с текстом произведения. • Читать сказку выразительно ,осознанно • Составлять: - простой план для пересказа; - рассказ об образе героя произведения, используя алгоритм. • Представлять сказку, используя иллюстрации и план
| Личностные умения: Проявлять: - интерес к творчеству Толстого; - интерес к сказкам и желание читать их; - желание работать по алгоритму и составлять сказку. - осознание успешности при изучении темы. - понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; Регулятивные умения: - выполнять учебное действие в соответствии с целью; - ориентироваться в разных способах выполнения задания; - выполнять самопроверку и самооценку учебного задания. Познавательные умения: - раскрывать значение понятия:и использовать его в активном словаре; - определять жанр произведения и обосновывать свое мнение; - определять особенности героя и обосновывать свое мнение; - определять своё отношение к героям произведения и обосновывать свое мнение. -подбирать пословицы и объяснять их Коммуникативные умения: - формулировать собственное мнение и позицию, в рамках учебного диалога; - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или группе; - договариваться и приходить к общему решению в рамках учебного диалога; - использовать речевые средства для представления результата деятельности. |
Организация пространства | Работа в группах, парах, по одному |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Работа в парах Групповая | мультимедийное оборудование, маршрутные листы с заданиями. |
Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный Сформировать самооценку готовности к уроку Актуализация опорных знаний и умений Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Актуализировать знания о сказке , как виде жанра. Постановка учебной проблемы Побудить интерес к получению новой информации. Формулирование проблемы, планирование деятельности Создать условия для формулировки цели урока и постановки учебных задач. Определить работу в группе и посильное задание для успешной работы на уроке Открытие нового знания Обеспечить восприятие и осмысление содержания нового произведения. Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности целостного восприятия произведения, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечить усвоения аргументов для убеждения человека в силе истины.
Рефлексия учебной деятельности Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее
Технология изучения
Итоговое рассуждение учащегося:
- Я понял собственные трудности при работе с текстом. Я умею (не умею, не совсем умею) подбирать пословицы, строить план, находить главную мысль.
Тип урока: урок решения частных задач. I.Организационный момент Организует класс на работу Приветствует учащихся, настраивает их на работу - До начала занятия проверьте свое рабочее место: учебник , пенал -Если у вас все готово, прошу садиться. II.Актуализация знаний
- Ребята, на уроках литературного чтения в этой четверти мы знакомились с произведениями великого русского писателя Л.Н.Толстого. - Что особенно запомнилось из биографии писателя? Что удивило? (дети говорят собственные мысли). - О каком периоде в жизни писателя говорит фотография? -Посмотрите на фотографию Льва Николаевича? О чем говорит эта фотография? - Откуда вы узнали столько интересного о писателе? (интер, мама ,учитель.книги..) III. Постановка учебной проблемы -Какие произведения вы знаете у ЛН Толстого? -Какие произведения автора вам знакомы? (сказка «Два брата » , «Прыжок » «Лебеди», басня «Белка и волк», рассказ «Отец и сыновья») - Какие в каких жанрах ЛНТ писал произведения? (повесть , быль, рассказ ,басня) - Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением ЛНТ -Посмотрите на иллюстрацию и ключевые фразы -Как вы думаете о ком и о чем пойдет речь в произведении? - Есть еще мнение? - Как проверить ваше предположение? (прочитать текст) -Все согласны? -Что еще нужно сделать чтобы понять текст и проверить гипотезы (ответить на вопросы, работать по плану,писать отзыв и работать с отрывком) -Как назовем эти пункты на доске? (ПЛАН) -Почему вы именно такие пункты плана выбрали, зачем они вам необходимы? (чтобы лучше понять текст) -Итак, на доске набор заданий, как вы думаете, с какого задания нужно начать работу с текстом (чтение, ) -А далее (работа по вопросам) -Итак прочитайте текст на стр …и составьте 1 вопрос для одноклассников по произведению.СЛАЙД - Кто прочитал, покажите готовность . Благодарю за работу -Чьи предположения подтвердилсь?
-Давайте прочитаем текст вслух и озвучим свои вопросы. ЧТЕНИЕ -Какие вопросы для одноклассников вы подготовили? -Можно я тоже задам вопрос ? В каком жанре написано произведение? (басня) -Как вы поняли что это басня? (очень короткий рассказ, герои животные, нравоучение, мораль.) (- Короткий рассказ, в котором действуют животные, растения. Басня одержит скрытый смысл. В баснях высмеивают недостатки людей. Басня всегда содержит мораль (нравоучение)
-Над чем вы предлагаете работать дальше? (отзыв , подбор пословиц , отрывок) - Вы предлагает разные задания, поэтому вам нужно определиться с каким заданием Вы будете работать IV. Формулирование проблемы, планирование деятельности -Возьмите оценочный лист И оцените свои умения на данный момент в колонке №1 выберите 3 цвета: кр- нужна помощь . ж.-затрудняюсь зел-оцениваю свои умения хорошо Оцените свои умения Составлять план Работать с пословицами Находить слова из текста и объяснять смыл отрывка Составлять отзыв по произведению - Посмотрите внимательно на оценочный лист -Подумайте чем ВАМ нужно работать? Прошу вас встать и принять решение -Если вы хотите научиться составлять план произведения то необходимо присоединиться к группе №1 - Если вы хотите научиться подбирать пословицы по заданной теме произведения и объяснять смысл то необходимо присоединиться к группе №2 - Если вы хотите научиться работать с отрывком произведения и то необходимо присоединиться к группе №3 - Если вы хотите научиться составлять отзыв о произведении то необходимо присоединиться к группе №4 -Если вы хотите работать в паре или один вы выберите любое удобное для вас место и получите необходимое Вам задание -На парте у вас лежат инструкции, работая по которым вы сможете научиться составлять план и самое главное не пропускайте важные шаги. На СТОЛЕ ПОМОЩНИКЕ есть памятки и словари или информация которая вам необходима размещена в нетбуках, картинки и вы как всегда можете подходить к ним и брать для работы по заданию. На работу отводится 10 минут Прошу занять место в соответствии с вашим ВЫБОРОМ Удачной работы V. Открытие нового знания РАБОТАЮТ VI. Рефлексия учебной деятельности ПРЕЗНТАЦИЯ ГРУПП Выбирают докладчика и комментируют ответы - Итак, работа закончена. -Группы выбирают докладчика и презентуют работу. 1 план 2 восстановленный текст 3 пословицы 4 отзыв Рефлексия -Итак, работа закончена -Возьмите оценочный лист и оцените в колонке №2 свои умения. -Посмотрите внимательно, какие изменения произошли в оценочном листе. - VII.Домашнее задание Какое ДЗ вы определите для себя лично (если вы желаете назовите Ваше Домашнее Задание и отметьте его на оценочном листе)
Оценочный лист. Оцени свои умения
Составлять план
Работать с пословицами (выбирать и объяснять смысл)
Находить слова из текста и объяснять смысл отрывка
Составлять отзыв по произведению
-Чему я научился на уроке? -Что узнал на уроке? - Чему научусь на следующих уроках? -Чему буду учиться дома? Урок окончен . Всем спасибо за урок. До свидания .
.