Конспект урока по басне

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
УМК: «Школа России» Класс: 2 класс , 1 часть

Тема: И. А. КРЫЛОВ «ЛЕБЕДЬ, РАК И ЩУКА».

Тип урока: Открытие новых знаний
Цель урока: Познакомить детей с басней И.А. Крылова "Лебедь, Рак и Щука», дать понятие о басне.
Задачи урока через планируемые результаты: Личностные: -формировать умения положительного отношения к учебному труду; -формировать умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. -формировать умение адекватно оценивать свою работу. -способствовать формированию нравственных качеств. Предметные: - Дать новые знания учащимся о творчестве И.А.Крылова, выделить особенности басенного жанра, учить видеть в басне скрытый смысл. - развивать умение рассуждать, выразительно читать, инсценировать басню, решать проблемные вопросы. -развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы. Матапредметные: 1.Регулятивные: формировать умение формулировать тему урока, умение принимать и сохранять учебную задачу. 2.Коммуникативные: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать свои мысли; продолжить учить соблюдению правил работы в паре и группе, отвечать на уроке, слушать и слышать. 3.Познавательные: развивать речевые умения и творческие способности детей.

Этапы урока:

Деятельность учителя и учащихся

УУД Организационный момент

Речевая разминка. Прочитайте самостоятельно, убыстряя темп

Лена искала булавку.

Булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень,

Лена искала весь день.

(Читают с разным темпом, разной интонацией.)

Прочитайте, что написано, только справа налево и вы узнаете с какой басней познакомимся на уроке.

АКУЩ И КАР, ЬДЕБЕЛ

(Лебедь, рак и щука) Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Подготовка к первичному восприятию

Рассказ о баснописце



















































Знакомство с понятием «басня»



Беседа о повадках животных Посмотрите, у меня на доске портрет И.А. Крылова, известного баснописца. Дедушка Крылов, так его называли, был добрым человеком. Родился он в1769 году в Твери. В 9 лет у него умер отец. Семья бедствовала. Еще совсем мальчиком Ваня начал работать в канцелярии. Потом перебрался в Петербург ,стал мелким чиновником казенной палаты. Любознательный и упорный, он самостоятельно изучил математику, итальянский и французские языки. Он боролся с недостатками и пороками, которые мешают людям жить в мире, согласии и счастье. Его оружием были басни - маленькие произведения, которые учили жить по справедливости. Басни «дедушки Крылова» мы знаем и читаем без всяких затруднений, а ведь они написаны более ста лет назад. Басня-это короткая истории я с нравоучительным смыслом. Посмотрите у меня на доске иллюстрации, на которых изображены - лебедь, рак и щука. - Это герои басни. Что общего между ними? (они живут в воде). а какие у них различия?(различия в том, что лебедь взлетает в небо, щука уплывает в воду, а рак пятится назад.)

























Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Познавательные УУД. Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данные слова. Первичное чтение Просмотр видеофильма. Познавательные УУД. Извлечение необходимой информации из прослушанного текста.
Проверка первичного чтения Кто из героев басни вам понравился?(свободное высказывание) Это басня смешная или грустная?(смешная) Чем она вас рассмешила? (тем, что они тянули все в разны стороны и у них ничего не вышло) Найдите слова, которые вам не понятны. Словарная работа: Лад - действовать совместно, не расходясь. Мука - сильное физическое или нравственное страдание. Поклажа - уложенные для перевозки вещи, груз, багаж. Воз - повозка или сани с кладью. Ныне - теперь, в настоящее время. Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.
Чтение и анализ содержания басни

Что задумали сделать Лебедь, Рак, Щука? (вести воз)

-Как они старались выполнить работу?( И вместе трое все в него впряглись;Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!)

-Получилась ли их затея?(нет, у них ничего не вышло)

- Найдите и прочитайте слово, которое помогает увидеть образ героя. Какой он.?(«Лебедь рвется в облака» Он стремительный, упрямый. «Рак пятится назад». Он неповоротливый, видит только свою дорогу, нерасторопный. «А щука тянет в воду». Она упрямо делает свое дело.)

-Вы видите, как с помощью только одного слова - глагола - можно создать точный образ. -А какими словами описал их усердие автор?(«Из кожи лезут вон») Как автор относится к героям басни? (Он сожалеет, что в товарищах нет согласия). -Как вы считаете, для чего и зачем написана басня? (Баснописец подсказывает человеку, как надо поступить, учит жить, учит видеть чужие ошибки). Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полностью и точностью выражать свои мысли, владение диалогической речью. Работа над моралью 1.Прочитайте мораль басни.(читают) Где она находится?(она находится в начале басни). 2.Мы с вами уже говорили значение трудных слов, давайте их повторим. (Лад - действовать совместно, не расходясь., Мука - сильное страдание, мучение .) 3.Теперь перескажите мораль своими словами(несколько учеников пересказывают). Познавательные УУД. Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данные слова. Связь с жизненным опытом Скажите, а в жизни могут случиться такие ситуации ?.Случалось ли у вас такое??(да, конечно могут. Приводят примеры из жизни) -Может, кто-то был свидетелем такой ситуации.? Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полностью и точностью выражать свои мысли, владение диалогической речью. Выразительное чтение Сейчас прочтите басню про себя, а после этого я буду проверять ваше выразительное чтение.




© 2010-2022