- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий праздника для учащихся 3 классов по ЗОЖ «За здоровьем в страну Витаминию»
Сценарий праздника для учащихся 3 классов по ЗОЖ «За здоровьем в страну Витаминию»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кабакова О.П. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Сценарий праздника для учащихся 3 классов по ЗОЖ
«За здоровьем в страну Витаминию»
Цель: Познакомить учащихся с основными группами витаминов, их ролью в питании человека, перечнем продуктов питания, содержащих витамины. Задачи: Обучать соблюдению правил рационального питания, формирование у учащихся потребности вести здоровый образ жизни. Развивать познавательный интерес, коммуникативность. Место проведения: актовый зал школы. Время проведения: 2 четверть. Оформление сцены: плакаты с эпиграфом «Здоровый нищий счастливее
больного, но богатого короля»; «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!»; цветок «Здоровье», мини-таблицы и рисунки с названием витаминов и перечнем продуктов. Оборудование и реквизит: муляжи фруктов и овощей, иллюстрации с изображением овощей и фруктов; маски с названиями витаминов, костюмов для инсценировок, призы (свежие овощи и фрукты). Подготовительная работа: для проведения праздника дети заранее заучивают стихи, распределяют роли для инсценировок; готовится выставка литературы по ЗОЖ, родителями организуется работа кафе «Витаминное» и защита фирменных блюд.
Ход праздника: Ведущий: Важнейшим пунктом в сохранении здоровья является правильное питание. Мы ведем наш разговор О полезной пище. И напомним вам совет, Он не будет лишним - Прежде чем за стол вам сесть, Призадумайся, что съесть! Звучит песня «О нашей пище» (на мотив песни «Погода в доме» Л.Долиной).
Какую пищу есть полезно детям? Вопрос заботит каждую из мам. Строительную функцию отводят Таким необходимым нам белкам. Припев: Важней всего, чтоб в меню было
И сыр, и рыба, и орех. А также мясо, творог, яйца Тогда здоровьем поразим мы всех А как же обойтись без углеводов? Волнуется бабулька по утрам. Они с жирами вместе в непогоду Тепло поддержат в организме нам. Припев: Важней всего, чтоб в меню было И сыр, и рыба, и орех. А также мясо, творог, яйца
Тогда здоровьем поразим мы всех
4 ученик: Наша песня напрямик Всем вам точно говорит: И белки и углеводы Безусловно все важны. Ну, а также организму Требуются и жиры.(в процессе выступления заполняется схема питания:)
Пища
Белки Жиры Углеводы
Ведущий: Но только ли из белков, жиров и углеводов состоит наша пища? 5 ученик: Я «Здоровье на тарелке» Изучал вчера не зря. И теперь я знаю в пище Минеральные есть вещества. (дополняет схему табличкой «минеральные вещества»). Группа любознательных:
- Знаете ли вы, что в теле человека содержится около 300 гр. Поваренной соли. Она помогает удерживать в нашем теле воду. Благодаря ей наша пища переваривается, а вредные микробы погибают. Суточная потребность ее составляет 10-15 граммов, а избыток вреден, т.к. приводит к повышению кровяного давления.
- Соли кальция нужны организму для роста костей. Они регулируют работу сердца, участвуют в процессе свертывания крови.
- Соли фосфора необходимы нервным клеткам и для здоровья зубов.
- Соли железа необходимы, чтобы наши клетки получали достаточное количество кислорода.
- Соли магния регулируют работу сердца.
С любою болезнью запросто справятся. Ведущий задает вопрос зрителям:
- А какие витамины знаете вы? (по ходу ответов на сцене появляются ученики с табличками А, В, С, Д).
Ведущий: Так и спорили б они В соре проводя все дни, Если б Петя ученик Не сказал им напрямик: Петя: - Все вы, братцы, хороши Для здоровья и души. Если б вас я всех не ел, Все болел бы и болел. С вами всеми я дружу Я здоровьем дорожу! Группа любознательных:
- Знаете ли вы, что еще 130 лет назад о витаминах никто не знал? А между тем это правда.
- Только в 1880 году молодой талантливый русский ученый Николай Лунин на опытах доказал существование неизвестных еще науке, но необходимых живому организму веществ.
- Позднее эти вещества были названы витаминами. От латинского слова «вита», что означает «жизнь».
- Сегодня известно около 20 витаминов. Их принято обозначать латинскими буквами А, В, С, Д.
- Чтобы быть здоровым и бодрым, человеку необходимо совсем немного этих веществ. Но их нехватка ведет к различным болезням.
Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать, какие витамины содержатся в каждом из продуктов. (после прочтения стихотворения каждый «витамин» прикрепляет информационный листок с перечнем продуктов). Витамин А: Где же витамин «А» найти, Чтобы видеть и расти? Он и в масле, в жирном сыре. И, конечно, в рыбьем жире. И в печенке, и в желтке Он бывает в молоке. И морковь, и абрикосы Витамин «А» в себе носят. В фруктах, ягодах он есть. Их нам всех не перечесть. Витамин В: Рожь, пшеница и гречиха, Печень, дрожжи и сырок, Вкусный от яиц желток - Витамины «В» имеют И отдать нам их сумеют. «В» - в наружной части злаков, Хоть он там неодинаков. Это вовсе не беда, Группа «В» там есть всегда. Витамин С: А вот «С» едим со щами, И с плодами, овощами, Он в капусте и в шпинате, И в шиповнике, в томате, И в салате, в щавеле, Поищите на земле. Лук, редиска, репа, брюква, И укроп, петрушка, клюква, И лимон, и апельсин Ну, во всем мы «С» едим! Витамин Д: «Д» находится всегда В молоке и в рыбьем жире, В масле сливочном и в сыре. Это вкусная еда. Ведущий: В свежих овощах и фруктах есть витамины, необходимые для того, чтобы наши глаза хорошо видели, чтобы кожа была мягкой и гладкой, кости были крепкими, чтобы мы не болели. Витамины особенно нужны детям зимой и весной, когда мало зелени. И на огороде разгорелся спор между овощами, кто наиболее полезен. (На сцене появляются ребята в масках овощей для инсценировки). Инсценировка «Спор овощей» И.Семенова Ведущий: Урожай у вас хорош, Уродился густо: И морковка, и картошка, Белая капуста. Баклажаны синие, Красный помидор Затевают длинный И серьезный спор: Кто из нас, из овощей, И вкуснее и нежней? Кто при всех болезнях Будет всех полезней? Выскочил горошек - Ну и хвастунишка! Горошек (весело): Я такой хорошенький Зелененький мальчишка! Если только захочу, Всех горошком угощу! Ведущий: От обиды покраснев, Свекла проворчала… Свекла важно: Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала. Свеклу надо для борща И для венегрета. Кушай сам и угощай - Лучше свеклы нету! Капуста (перебивая): Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные! Зайчики-плутишки Любят кочерыжки, Угощу ребяток кочерыжкой сладкой. Огурец (задорно): Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик Всем понравится, конечно! Редиска (скромно): Я - румяная редиска, Поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! Морковь (кокетливо): Про меня рассказ недлинный: Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку - Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким. Ведущий: Тут надулся помидор, И промолвил строго… Помидор: Не болтай, морковка, вздор, Помолчи немного. Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный. Витаминов много в нем, Мы его охотно пьем! Лук: У окна поставьте ящик, Поливайте только чаще. И тогда, как верный друг, К вам придет зеленый… Лук! Я - приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? Я - ваш друг, Я - простой зеленый лук! Картошка (скромно): Я, картошка, так скромна - Слова не сказала… Но картошка так нужна И большим и малым! Баклажан (робко): Баклажанная икра Так вкусна, полезна… Все: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно! (стук в дверь. Овощи замолкают) Все: Кто-то, кажется стучит… (появляется Айболит) Это доктор Айболит! Айболит: Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья? Все: - Кто из нас, из овощей, Всех вкусней и всех важней? Кто при всех болезнях Будет всем полезен? Айболит (расхаживая): Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить. Все без исключенья, В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее! Ведущий: Внимание! Внимание! В нашем зале открыто кафе «Витаминное». Работают в нашем кафе ваши мамы. Они приготовили салаты и соки собственноручно и готовы поделиться своими секретами с вами. Девиз кафе «Витаминное»: «Каждая травинка в желудке витаминка» (реклама салатов и соков по 1 от класса).
Игра со зрителями
Игра «Витаминчик»
Ведущий: С Витаминчиком игра! Собирайся детвора. А водить у нас поставлен Витамин с названьем «А». Где живет, и чем полезен Витамин с названьем «А» Ну-ка, кто из вас знаток? Подходите-ка сюда. (участники называют продукты, содержащие витамин А и указывают какое полезное действие оказывает витамин А на здоровье человека. Витамин А вручает жетоны «Знаток витаминов»). Ведущий: «С» важнейший витамин Он всем нам необходим. Кто запомнил почему Все обязаны ему? Угадайте, что в мешке Спрятал Витаминчик «С»? (дети поочередно достают из мешка овощи, фрукты, зелень (глаза завязаны) и на ощупь или по запаху определяют что это. Победителям (угадавшим) достается овощ, фрукт или зелень и жетон «Знаток витаминов»). Ведущий: А для общего здоровья «В» ничем не заменим. Чтоб о нем побольше знать, Кроссвордик нужно разгадать. (кроссворд на листе ватмана, заполняется маркером).Кроссворд от витамина В
6
1
2
3
4
5
По горизонтали: 1. Под каждым сидит клубком.
2. Без него и бутерброд 4. Рос сперва на воле в поле,
Не торопится нам в рот. Летом цвел и колосился,
Он вкусный, питательный А когда обмолотили, он
На вид замечательный. в зерно вдруг превратился
3. Горшочек маленький, Из зерна - в муку и тесто,
Кашка сладенькая, В магазине занял место.
Горшочек не разбить - 5. Что в поле метелкой,
И кашки не добыть. а в мешке золотом.
По вертикали: 6. Растет на грядке
Зеленая ветка
На ней созревают
Твердые детки.
Дружно сидят они
Вместе в стручке
Будет зимой у нас
Суп на столе.
Ответы: 1. Картофель. 2. Сыр. 3. Орехи. 4. Хлеб. 5. Ячмень. 6. Фасоль.
Ведущий: Остался только «Д» один,
Желая поиграть,
Найдите лишний витамин -
Он будет проверять. (предлагаются карточки из приложения к курсу «Человек и мир» с изображением продуктов. Участники должны в каждой группе выделить лишнее. Победителю вручается жетон «Знаток витаминов»). а) Желток, рыба, печень, апельсин (А, С) - гр. вит. «Д» б) черный хлеб, молоко, капуста (С), грецкие орехи - гр. вит. «В» в) морковь, персик, помидор, черная смородина (С) - гр. вит. «А»
г) земляника, сливочное масло (А), лимон, лук, петрушка, укроп - гр. вит. «С».
Группа любознательных:
- Знаете ли вы, что высушенные плоды шиповника в 30 раз богаче витамином С, чем плоды апельсина.
- В плодах рябины витамина А и С больше, чем в лимонах.
- Знаете ли вы, что обычная морковь облегчает заучивание наизусть.
- Знаете ли вы, что бананы содержат вещество «серотонин», необходимое, чтобы наш мозг просигнализировал «вы счастливы».
Подведение итогов игровой программы, определение лучшего «знатока витаминов», награждение.
Ведущий: Я прошу Вас в заключенье:
Оцените все значенье
Пищевого рациона как важнейшего закона.
Современный ученик, будь он молод иль велик,
В пище толк обязан знать,
То что ест - все понимать.
Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
Витамины - каждый день!
Доктор Айболит:
Кто здоровым хочет быть,
Не болеть и не хандрить,
Пусть полюбит витамины -
Враз исчезнут все ангины!
Если хочешь быть здоров,
Позабудь про докторов.
Спортом лучше занимайся,
В речке плавай, закаляйся.
Витамины не забудь,
В них - к здоровью верный путь!
Все поют финальную песню.
Чтобы со здоровьем был у вас порядок,
Правильно питайтесь вы в любой денек.
Витамины в этом вам всегда помогут,
Вспоминайте чаще все советы ЗОЖ.
Припев:
И здоровье, непременно,
Вас порадует не раз.
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
Не забудьте также вы про физкультуру
Занимайтесь спортом, позабыв про лень.
Помните, что лучше быть всегда здоровым
И с зарядки начинай те каждый новый день.
Припев: И здоровье, непременно,
Вас порадует не раз.
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
Не забудьте также вы про физкультуру
пита
Литература:
- М.П. Осипова «Воспитание 1 кл. ч. 1», Брест 2000 г.
- М.П. Осипова «Воспитание 1 кл.», Мн., ООО «Интерпрессервис» 2002 г.
- Л.И. Дурейко «Все о твоем
- Г.В. Трафимова «Здоровье на тарелке», Мн., «Тесей» 1999 г.
- Журнал «Начальная школа» № 7-8, 1992 г.
- Журнал Здаровы лад жыцця» № 4, 1999 г.
- М.А.Бесова «Организация воспитывающей деятельности младших школьников», Мозырь, Изд. Дом «Белый ветер» 2001 г.
Автор (составитель)
Машарова Елена Николаевна,
учитель начальных классов
УО ГОСШ № 9
октябрь 2005 год
Отдел образования
Оршанского горисполкома
Учреждение образования
государственная общеобразовательная средняя
школа № 9
Занятие по интересам
«За здоровьем в страну Витаминию»
(2 класс)
Автор:
Машарова Елена Николаевна
учитель начальных
классов
г. Орша
2005 г.