- Преподавателю
- Начальные классы
- Контроль и норма оценки умений, знаний и навыков обучающихся начальной школы
Контроль и норма оценки умений, знаний и навыков обучающихся начальной школы
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Данилова Г.Д. |
Дата | 17.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
-
Количество контрольных итоговых работ по математике
(комбинированная контрольная работа)
Четверть
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Итого Темат. Контр. Темат. Контр. Темат. Контр. Темат. Контр. Темат.
Контр.
I
-
-
5
2
8
2
8
2
21
6
II
-
-
1
1
1
3
III
-
-
1
1
1
3
IV
-
1
1
1
1
4
ГОД
-
1
5
5
8
5
8
5
21
16
Виды
итоговых
контрольных работ
Классы
I
II
III
IV I полу-годие II полу-годие I полу-годие II полу-годие I полу-годие II полу-годие I полу-годие II полу-годие Устный счет
-
1
2
2
2
2
2
2 Математический диктант
-
1
2
2
2
2
2
2
Оценка письменных работ по математике Работа, состоящая из примеров:
- «5» - без ошибок.
- «4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
- «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
- «2» - 4 и более грубых ошибки.
- «1» - все задания выполнены с ошибками.
- «5» - без ошибок.
- «4» - 1-2 негрубых ошибки.
- «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
- «2» - 2 и более грубых ошибки.
- «1» - задачи не решены.
- «5» - без ошибок
- «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
- «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
- «2» - 4 грубые ошибки. «1» - все задания выполнены с ошибками.
- «5» - без ошибок.
- «4» -1-2 ошибки.
- «3» - 3-4 ошибки.
- Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
- Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
- Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
- Не решенная до конца задача или пример
- Невыполненное задание.
- Нерациональный прием вычислений.
- Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
- Неверно сформулированный ответ задачи.
- Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
- Недоведение до конца преобразований.
Проверочная и самостоятельная работа Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся. Самостоятельная работа должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут), может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока и предусматривает помощь учителя. Цель работы:
- закрепление знаний;
- углубление знаний;
- проверка домашнего задания.
- цель задания;
- время, отведенное на задания;
- в какой форме оно должно быть выполнено;
- как оформить результат;
- какая помощь будет оказана (не только «слабому» ученику, но и «сильному», т.к. его затруднение может быть вызвано такой причиной, как недомогание)
Контрольная работа
- задания должны быть одного уровня для всего класса;
- задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
- за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;
- оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;
- неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).
II. Количество итоговых контрольных работ по русскому языку
(диктанты с грамматическим заданием)
Четверть
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Итого Темат. Контр. Темат. Контр. Темат. Контр. Темат. Контр. Темат.
Контр.
I
-
-
5
2
8
2
8
2
21
6
II
-
-
1
1
1
3
III
-
-
1
1
1
3
IV
-
1
1
1
1
4
ГОД
-
1
5
5
8
5
8
5
21
16
Диктант
Классы
Четверти/количество слов
I
II
III
IV
Объем текста: 1-й класс
15 - 17 2-й класс
20-25
25-35
35-40
40-45 3-й класс
45-50
50-55
55-60
60-70 4-й класс
65-70
70-75
75-85
85-90
Виды
итоговых контрольных работ
Классы
I
II
III
IV I полу-годие II полу-годие I полу-годие II полу-годие I полу-годие II полу-годие I полу-годие II полу-годие Списывание текста
-
2
2
2
1
2
1
1 Изложение
-
-
-
1
1
1
1
1 Словарные диктанты
-
1
2
2
2
2
2
2
Оценка письменных работ по русскому языку
Диктант
«5» - за работу, в которой нет ошибок. «4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки. «3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок. «2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок. Учет ошибок в диктанте:
- Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
- Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».
- Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
- Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
- Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Грамматическое задании
«5» - без ошибок. «4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий. «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий. «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольное списывание
Классы
Четверти
I
II
III
IV
Объем текста: 2-е
20-25
25-30
30-35
35-40 3-е
40-45
45-50
50-55
55-60 4-е
60-65
65-75
70-75
75-80
Оценки
Допустимое количество ошибок
II класс
III класс
IV класс
1
2
3
4
«5» Нет ошибок. Один недочет графического характера. Нет ошибок.
Нет ошибок.
«4» 1 -2 ошибки 1 исправление 1 ошибка 1 исправление 1 ошибка 1 исправление
«3» 3 ошибки 1 исправление 2 ошибки 1 исправление 2 ошибки 1 исправление
«2» 3 ошибки 1 - 2 исправления 3 ошибки 1 - 2 исправления 3 ошибки 1 - 2 исправления
Словарный диктант Классы 1-й класс 2-й класс 3-й класс 4-й класс Количество слов 6-8 слов 8-10 слов 10-12 слов 12-15 слов Критерии оценки «4» - 1 ошибка и 1 исправление. «3» - 2 ошибки и 1 исправление. «2» -3-5 ошибок.
Тест «5» - верно выполнено более 3/4 заданий. «4» - верно выполнено 3/4 заданий. «3» - верно выполнено 1/2 заданий. «2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.
Изложение «5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления. «4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления. «3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления. «2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений. «1» - совсем не передан авторский текст, 9 и более орфографических ошибок. Примечание Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения. Объем текстов для изложения должен быть примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктанта. Во 2-3 классах выводится одна общая отметка. Можно оценивать двумя отметками. В 4 классе работа по развитию речи оценивается только двумя отметками: одна - за содержание, вторая - за грамотность. Критерии оценки такие же, как и при оценке диктанта. 1.Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение). 2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его. 3. Выдели орфограммы в списываемом предложении. 4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение). 5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать. 6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза. 7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах. 8. Подчеркни орфограммы в словах.
Темп и оценивание техники чтения Класс I четверть II четверть III четверть IV четверть 1-й класс 5-10 сл/м 25-30 сл/м 50-54 сл/м 70-74 сл/м 2 класс 11-15сл/м 31 -40 сл/м 55-60 сл/м 75-80 сл/м 3 класс 16-24 сл/м 41-45 сл/м 61-69 сл/м 81-90 сл/м 4 класс 25-30 сл/м 46-50 сл/м 70-75 сл/м 91 -95 сл/м
Объём, оцениваемый при выразительном чтении: 2 класс- 1/4 страницы 3 класс- 1/3 страницы 4 класс- 1/2 страницы учебной книги. Оценки выставляются, как за диктант (каллиграфия аналогична выразительности)
III. Количество итоговых работ по литературному чтению
Четверть
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Итого Провер. Контр. Провер. Контр. Провер. Контр. Провер. Контр. Провер. Контр.
I
-
-
4
1
4
1
4
1
12
3
II
-
-
1
1
1
3
III
-
-
1
1
1
3
IV
-
1
1
1
1
4
ГОД
-
1
4
4
4
4
4
4
12
13
IV. Количество итоговых работ по окружающему миру
Четверть
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Итого Провер. Контр. Провер. Контр. Провер. Контр. Провер. Контр. Провер. Контр.
I
-
-
3
1
4
1
5
1
12
3
II
-
-
1
1
1
3
III
-
-
1
1
1
3
IV
-
1
1
1
1
4
ГОД
-
1
3
4
4
4
5
4
12
13
(По материалам журналов «Завуч школы» и «Завуч начальной школы»)