Классный час Красный, желтый, зеленый

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Ф.И.О. Гурова Галина Николаевна Место работы МОУ «Авчуринская средняя общеобразовательная школа» Калужская область Ферзиковский район ул. Центральная Должность: Учитель начальных классов Образование: Среднее специальное Педагогический стаж: 7 лет Категория: ΙΙ

Название: «Красный, жёлтый, зелёный» внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения для начальных классов.

Цели: познакомить со значением дорожных знаков, их названиями и группами; развивать наблюдательность и внимание.

Презентацию, «Красный, жёлтый, зелёный!» рекомендуется использовать на уроках и внеклассных мероприятиях по правилам дорожного движения. Данный материал позволяет заинтересовать учащихся в усвоении правил дорожной грамотности и навыков безопасного поведения на дороге.

Работа с презентацией должна быть проведена в режиме показа на мультимедийным проекторе.
На первом этапе детей подводят к тому, что машины и пешеходы на дорогах подчиняются определённым правилам, затем они смотрят сказку, что случилось с игрушками, которые выбежали на дорогу. По ходу сказки детям задаются вопросы, над которыми надо подумать.

Далее рассказ о светофоре, учащиеся рассказывают стихотворения о каждом сигнале светофора.

В разработке содержатся игры: «Красный, жёлтый, зелёный», «Светофор и машины».

Знакомство со знаками: даётся историческая справка о том, как появились знаки, затем рассказ учителя на какие группы делятся знаки и о каждом в отдельности. А чтобы детям лучше запомнить, о знаке есть стихотворение. И в конце проверка, как дети запомнили знаки. На экран выводятся знаки, а учащиеся определяют, как называется этот знак.

Подведение итогов: выступление учеников.

Оборудование: игрушки: мишка, зайка, кукла; руль для игры; три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный); карточки со словами для игры, макет светофора; таблички с названием групп дорожных знаков, дорожные знаки; ПК с презентацией; музыкальное сопровождение.

Использовалась литература: 1. В.Б.Данилкина Занятия в школе пешехода // Начальная школа. 2006. № 2

2.

3.


МОУ «Авчуринская средняя общеобразовательная школа»











Классный час Красный, желтый, зеленый

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
















Учитель начальных классов

Гурова Галина Николаевна.






Ход мероприятия.


Я предлагаю детям свободно встать в классе, закрыть глаза и начать медленно передвигаться с одного места на другое. Остановить детей, попросить их открыть глаза и снова походить.

- Понравилось ли вам передвигаться по классу таким образом? Какие ощущения вы испытывали, когда ходили с закрытыми глазами? (Ответы детей)

- Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдет? (Дорожно-транспортное происшествие, авария.)

- Что помогает участникам дорожного движения не попасть в ДТП? (Светофоры, регулировщик, знание правил дорожного движения, дорожные знаки.)

- Сегодня мы с вами, поговорим о правилах дорожного движения. (Слайд 1, 2)

- Автомобили в городе мчатся на большой скорости. (Видео улица).

Рядом с проезжей дорогой проложена дорога для пешеходов - ТРОТУАР. Чтобы спокойно перейти улицу надо знать правила дорожного движения. Ребята, сейчас вы послушаете одну историю про игрушки, которые не знали правила дорожного движения и правила поведения на улице.

( Видео сказка начало)

Самыми любимыми игрушками маленькой Леночки были плюшевый Мишка, зайка Пушок и кукла Маша. Они жили на коврике у Леночкиной кроватки и в играх весело проводили время. Но утром их маленькая хозяйка уходила в школу на занятия, а игрушки начинали скучать в ожидании её.

И вот однажды кукла Маша сказала: «Давайте, пойдём в школу. Посмотрим, что там делает Леночка».

- Давай - подхватил Мишка. - А то она, наверное, тоже без нас скучает.

- Скучает, скучает. - сказал Пушок. - Пошли.

Друзья взялись за руки и выбежали на улицу.


- Ребята, как вы думаете, что увидели на улице игрушки?

(Видео Сказка улица 2)

Друзья взялись за руки и выбежали на улицу. Как здесь было шумно! Спешили люди, мчались автомобили, автобусы.

Маша, Мишка и Пушок пошли по тротуару. Они дошли до магазина и стали рассматривать его витрину, и вдруг Пушок заметил на другой стороне улицы школа, где училась Лена.

- Там наша Леночка, - закричал Пушок.- Вон там! Побежали!

Зайка выбежал на дорогу, потянув за собой Машу и Мишку. (Видео Регулировщик)

Регулировщик, стоящий на перекрёстке, заметил, что на дорогу, где много-много машин, выбежали игрушки .Он схватил свой милицейский свисток. Но было поздно. Уже прямо на них мчался грузовик. Заскрипели тормоза, машину занесло на тротуар и ударило в стоящий столб, она перевернулась и придавила Машу, Мишку и Пушка.

Раздалась сирена. Примчалась скорая помощь. Быстро уложили на носилки пострадавших и увезли в больницу. (Видео Скорая помощь).

Эту аварию дети видели все дети. Леночка узнала своих друзей и горько заплакала. Она думала, что никогда их больше не увидит.

Но прошло время и её друзей Машу, Мишку и Пушка привезли домой, правда, с повязками на руках и ногах. Леночка очень обрадовалась своим друзья. Она уложила их в постельку и сама начала лечить. (Видео После больницы).

А вскоре к ним пришёл регулировщик, что стоял тогда на посту. Он решил проведать больных и принёс им книгу «Правила дорожного движения». Теперь Леночка вместе с Машей, Мишкой и Пушком читают эту книгу, учатся правильно переходить улицу.

Делаем ребята предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно были за рулём водители.

- Ребята! Чтобы с вашими игрушками не случилось такой беды, научите их правилам движения! А вы сами знаете, эти правила дорожного движения, какие ошибки сделали игрушки? (Ответы детей.)

Физкультминутка (Слайд 3, 4, 5, 6, 7, 8)

В городе движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы, и никто ни кому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной улицы на другую не просто. А помогает нам…

(Слайд 9 св.)

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (СВЕТОФОР)

- За порядком следит и регулировщик. Он управляет движением. А в руках у него жезл. А, что означает каждый сигнал светофора?

1 ученик. Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора -

Подчиняйтесь им без спора!

2 ученик. Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

3 ученик. Жёлтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для движения.

4 ученик. Зелёный свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут!

Учитель. На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.


- Ребята, а где вы видели светофор? (Ответы детей.)

- В следующий раз, когда вы будите проходить по этой улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как выполняют сигналы светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Поднимаю красный круг - дети приседают, желтый - хлопают в ладоши, зелёный - шагают на месте.

- Ребята мы с вами говорили уже о том, как на улице шумно. Горит зелёный свет, и машины мчатся по дороге. Их моторы работают и гудят очень громко. Но как только загорается красный свет, водители уменьшают скорость, машины тормозят и моторы работают тише.

Игра «Светофор и машины» (Слайд 10)

Учитель выступает в роли регулировщика. Дети называют марку своей машины.

Звучит громкая музыка, и дети свободно перемещаются по классу, имитируя движение автомобиля. Как только зазвучит тихая музыка, дети должны остановиться, а если машина не остановилась, то она отправляется в «гараж».

Знакомство со знаками

До урока на доске вывешиваются знаки с названиями и по группам.(Доска закрыта.)

- Ребята, вы, наверное, видели на улицах и дорогах круглые, треугольные и квадратные знаки. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нужно остановить машину. Знаки предупреждают об опасностях на дорогах. Эти знаки должны знать и пешеходы.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

Первые дорожные знаки на Руси возникли в ХVII в. при царе Алексее Михайловиче. Недалеко от Москвы, в с. Коломенском, он построил себе дворец. Царь часто туда приезжал на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту высокие нарядные столбы.(Верста - старая русская мера длины равная 1,06 км.) Каждому прохожему и проезжему они были видны издалека. Позже такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу они служили путникам, а в ночное время, в метель они помогали им находить дорогу.

Все знаки по своему значению делятся на группы.

1. Предупреждающие знаки - белого цвета с красной каёмкой, имеют треугольную форму. Они предупреждают водителей о приближении к опасному участку.

а) Железнодорожный переезд без шлагбаума

Знак висит у переезда:

Беззаботности нет места,

Тут шлагбаум не положен,

Будь же очень осторожен.

б) Железнодорожный переезд со шлагбаумом

Здесь шлагбаум - переезд,

Подожди, пройдёт экспресс.

в) Дети г) Дорожные работы

В треугольнике ребята Нарисован человечек,

Со всех ног бегут куда-то Землю роет человечек

На дороге эстафета Может быть, он ищет клад

Надо ж детям бегать где-то. Что ты, что ты! Здесь дорожные работы

д) Пешеходный переход

В треугольнике шагаю, транспорт я предупреждаю:

Скоро место перехода, берегите пешехода.

2. Запрещающие знаки - круглой формы с красной каёмкой. Они запрещают водителям и пешеходам, выполнять какие - то действия, ограничивают их движения.

а) Въезд запрещён б) Движение пешеходов запрещено;

Круглый знак, а в нём окошко, Я в кругу с обводом красным,

Не спешите сгоряча, Это значит - тут опасно.

А подумайте немножко: Тут, поймите, запрещенье

Что здесь, свалка кирпича? Пешеходного движенья.

в) Движение запрещено.

3. Информационно-указательные знаки - вводят или отменяют определённые режимы движения. В основном это квадратные знаки синего цвета, но в этой группе встречаются и прямоугольные дорожные знаки.

а) Пешеходный переход; б) Место стоянки

Только я для пешехода Я знаток дорожных правил,

Знак на месте перехода. Я машину здесь поставил.

В голубом иду квадрате - На стоянке у ограды

Переходоуказатель. Отдыхать ей тоже надо.

4. Предписывающие знаки - в голубом круге.

в) Пешеходная дорожка г) Велосипедная дорожка

В голубом иду я круге, Шли из школы мы домой,

И понятно всей округе, Видим - знак на мостовой

Если вдуматься немножко Круг, внутри велосипед,

Я… Ничего другого нет …

5. Знаки сервиса - информируют участников дорожного движения о расположении соответствующих объектов. Эти знаки имеют прямоугольную форму синего цвета, внутри которого расположен белый квадрат.

а) Пункт первой мед. помощи. б) Телефон

Лена с Катенькой в тревоге: Если доктор нужен Вале,

Нужен доктор им в дороге. Позвонить придется маме

- Не смотрите грустным взглядом: По пути связаться с другом -

Помощь близко! Доктор рядом! Телефон к твоим услугам

в) Пункт питания г) Пост ГАИ

Всего имеется 152 знака - постепенно мы со всеми познакомимся.

- И зверята даже знают, на дороге не играют

- А почему на дороге нельзя играть? (Потому что там ездят машины. Играя, не заметишь подъехавшую машину и попадёшь под неё)

-А где можно кататься на велосипедах? (На велосипедах можно кататься только во дворе дома или около, а ещё на детской площадке.)

По тротуару тоже нельзя кататься, так как там ходят пешеходы, а вы будете им мешать.

- А теперь я посмотрю, как вы запомнили знаки. Внимание на экран.

(На экране знаки, дети называют название знака и группу, к которой он относится. Затем появляется правильное название знака.)

Итог:

- Сегодня вы узнали много нового и интересного. Познакомились со дорожными знаками. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый. И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

1 Ученик. Там, где шумный перекрёсток, 2 Ученик. Лёша с Любой ходят парой

Где машин не сосчитать, Где идут? По тротуару.

Перейти не так уж просто, Футбол - хорошая игра

Если правила не знать. На стадионе, детвора


3 Ученик. Цеплять крючком машины борт -

Опасный и ненужный спорт.

Правила, эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Помните, ребята: запрещается снимать и повреждать таблички с обозначением дорожных знаков.









© 2010-2022