Урок по русскому языку на тему Личные окончания глаголов I и II спряжения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Русский язык

Дата: 10.03.2014

Тема: Личные окончания глаголов I и II спряжения. Цель: развивать умения изменять глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени;

Задачи: формировать навык правописания слов с изученными орфограммами; развивать связную устную речь; Развивать умение сравнивать и делать выводы, каллиграфические навыки; Воспитывать чувство взаимопомощи, толерантность, ответственности за порученное дело.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I Оргмомент

Минутка чистописания

II АОЗ



III ФНЗ





IV ФПН





Итог

Рефлексия

Д/з

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Я я

1. Запись предложения под диктовку.

Над Прорвой часто стоит лёгкая дымка.

2. Синтаксический разбор предложения и выписывание словосочетаний.

- Найдите и подчеркните знакомые орфограммы.

3. Морфологический разбор слова стоит.

- Расскажите, как вы определите спряжение глагола, если окончание ударное.

- Посмотрите ключевые слова и сформулируйте тему урока.

- Что такое спряжение?

- Можно ли просклонять глагол? Попробуйте просклонять глагол прыгать. Почему не получается? (глаголы не изменяются по падежам.)

- Как же изменяются глаголы? (В прошедшем времени - по числам, в единственном числе - по родам. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам.)

Введение новых слов: традиция, профессия.

- Что означают эти слова?

- Запишите слова и однокоренные к ним (традиция, традиционный; профессия, профессионал, профессиональный).

- Составьте и запишите предложения с этими словами.

Упр. 252.

Коллективное составление предложений, самостоятельная запись, определение спряжения глаголов.

В з а и м о п р о в е р к а.

-Найди ошибки в правописании безударных личных окончаний глаголов.

не знает безделья, ты встречаишь,

мы роняим, ты слышешь,

небо яснеет, он торопит,

мы приносим, он спорет.

-Заменить глаголы2л мн.ч. глаголами 2л ед.ч.

Узкой тропинкой вы выходите к роще. Потом проходите через глубокий овраг, перепрыгиваете через узкий ручей. Вы слушаете пение птиц, лежите в мягкой траве и отдыхаете.

-Выборочный диктант. Выпишите только глаголы.

Полоскала по старинке
Бабка в проруби простынки.
Треснул лед - река пошла,
И бабуся поплыла.
Бабка охает и стонет:
- Ой, белье мое утонет!
Ой! Попала я в беду!
Ой, спасите! Пропаду
С. Михалков

Как пишутся ударные и безударные окончания глаголов?

Чтобы грамотно написать окончания глаголов, что мы должны у них определить?

№ 253





элементы социального и культурного наследия, пере-дающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определ. обществах, классах и социальных группах в течение длит. времени.

определенный род занятий; специальность.

1.бегут 1 спр.

2.берегут 1

3.текут 1

4.молчат 2

5.пищат 2

6.пекут, стригут, стерегут 1



© 2010-2022