Конспект урока по ИЗО

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по изобразительному искусству

Класс: 3б

Школа: №52

Ф.И.О. (учителя): Осипова Татьяна Петровна

Ф.И.О. (методиста): Зайкова Елена Александровна

Ф.И.О.: Баймухамбетова Мирамгуль Сергеевна

Дата проведения: 8.02.2013 года

Тема урока: «

Цели:

1. познакомить учащихся с жанром натюрморта 2.Познакомить с творчеством русских художников.

3. развивать познавательную активность с помощью проблемных ситуаций и практической деятельности.

4.Развивать композиционное мышление, творческий подход к работе, цветовое видение.

5.Воспитывать художественный вкус и наблюдательность.

Оборудование для учителя: иллюстрации, мультимедийная установка, презентация.

Оборудование для учащихся: бумага формата А4, кисть, краски «акварель».

План доски:

1

2

3

4


7

5

6

Расшифровка чисел:

1-правила т/б

2-правила рабочего человека

3-число

4-тема

5-понятийный аппарат

6-д/з

7-иллюстрации.

Литературный ряд: стих, загадки

Поминутный план:

1.Орг момент(2 мин.)

2.Введение в тему (5 мин.)

3. Изучение нового материала(8 мин.)

4Практическая самостоятельная деятельность(20-25 мин.)

5Итог(5 мин)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся,прогн. резульат

1.Орг. Момент


2.Введение в новую тему








Практическая работа
















Итог урока

-Здравствуйте ребята! Садитесь!

Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет изобразительных искусств необычайных,

Узнаем мы всего за полчаса!

-проверим вашу готовность к уроку: у вас на парте должно быть: альбом, акварель, кисть, палитра.

-Давайте посмотрим в окно, что вы там видите?

-Теперь давайте представим, что оконная рама является рамкой картины.

-К какому жанру изобразительного искусства вы отнесли бы данное изображение?

-А сможет ли кто-нибудь

назвать мне этот жанр?

-Итак, ребята, жанр изобразительного искусства, предметом изображения которого является вид местности, ландшафта- пейзаж.(вывесить определение пейзажа)

-А знает ли кто- нибудь из вас художников-пейзажистов?

-Сейчас мы с вами рассмотрим картины великих русских художников, и попробуем понять, какое чувство они испытывали к природе, к местам, которые они изображали. картина И.И Шишкина «рожь» (повесить картину, включить следующий слайд)

-какими красками написана картина?

-Как вы видите, в картине нет ничего лишнего, композиция призвана показать широту, простор и свободу русского пейзажа.

(следующий слайд)

-Следующая картина написана Н.К. Рериха. Особенно прекрасны горные пейзажи в исполнении мастера. Горы в картинах художника не мертвые складки земной коры. Сам дух гор оживает в его работах. Посмотрите какое разнообразие по цветовому решению, по сюжету. На его картины можно любоваться бесконечно.

-ребят, давайте подумаем, с чем ассоциируется гора??с чем вы можете ее сравнить?

-Да действительно, с давних пор люди считают, что гора является символом мужского характера. А почему?

- Сегодня мы с вами будем рисовать горы, а точнее горный пейзаж. Тема нашего урока «солнечгый день в горах».

-Сейчас проведем физминутку: Мы немножко отдохнем, Встанем,глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперёд. Влево, вправо поворот Руки вниз, на пояс, вверх, Ждет работа здесь нас всех! -Сегодня на уроке, мы с вами будем работать с акварелью, для начала давайте поговорим об акварели Акварель: ОЧЕНЬ ЛЮБИТ ВОДУ! Широкую кисть хорошо намачиваем и набираем краску. А вот тут начинается песня: краска течет, смешивается, а вы ей управляете, так как надо вам! Можно полусухой тонкой кистью работать - мелкие детальки выписывать. Есть техники: по-сухому, по-мокрому (весь лист заранее намачивают) и пишут сразу или когда подсохнет. Результат получается самый разный! По-мокрому: берем губку или широкую кисть и обильно смачиваем лист водой (бумага должна быть плотная). Затем пишем мокрой или полусухой кистью - в зависимости от идеи. По-полусухому: намоченный лист подсушиваем и пишем по нему. По-сухому: пишем просто по сухому листу, без предварительной подготовки. Тон(светлее, темнее) получается просто: добавляем больше воды! Акварель - прозрачная краска: сквозь нее бумага просвечивает. Кисти: белка, пони, колонок, для мелких деталей: колонок, искусственная щетина. Кисти, конечно, лучше купить хорошие, а не эти не понятные, которые можно встретить в дешевых наборах. Хорошая кисти просто поет в руках, танцует по листу! Бумага: лучше акварельная, если нет, то плотный ватман. Почему? Акварельная бумага рыхлая и хорошо впитывает воду. -прежде чем, как приступить к выполнению практической работы давайте повторим правила рабочего человека: 1)Не покидать рабочее место без разрешения учителя. 2)соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину. 3)осторожно пользоваться красками и кистью. 4)после окончания работы произведите уборку рабочего места. 5)Вымыть руки с мылом. Также не забываем о правильном обращении с кистями. 1)не следует оставлять кисть в воде таким образом, чтобы она опиралась о дно емкости. 2)сушим кисти в вертикальном положении волосяным пучком вверх 3)После окончания работы,кисти следует тщательно очищать от краски и ставить в ёмкость( стакан, вазочка,банка) для хранения кистей волосяным пучком вверх.

-Теперь приступаем к п/р.

1)Возьмите альбомный лист, расположите его по желанию.

2) Разведите синий цвет с белым и закрасил как придётся фон:

3) Пока фон еще «не высох» белым цветом нарисуйте облака круговыми движениями кисти. Тем самым произойдет смешение красок. Небо у нас получилось облачным и слегка фантастичным.

4) Нарисовать примерные формы гор - с левой освещённой стороны почти чистым белым, с правой стороны горных хребтов -белым, чуть притушенными синим с фиолетовым цветом.

5) Нарисовать на дальнем плане полосу леса , замазать непонятного вида холмы на которых стоят ели и горы, цветом с этих холмов вертикальными штрихами порисовать по дальней полосе леса - убирая его на задний план и сводя по цветам с остальными деталями рисунка. Потом широкой кистью и белым натыкать снег на ёлке,следя за тем чтоб форма более меннее читалась.

Какой жанр изо мы изучали на сегодняшнем уроке?

-работы каких великих русских художников рассмотрели?

-с чем издавна сравнивают горы?

Выставка работ. Выбрать трех экспертов. Ваша задача оценить работы, по следующим критериям:

-Аккуратность

-Оригинальность

-Индивидуальность.

Уборка раб места. Благодарю за урок!

Приветствие. Проверка готовности к уроку.


Дерево,снег,школу,площадку,здание,небо.

Изображение природы

Пейзаж. Сформировать представление о «пейзаже».

Нет.

Познакомить с творчеством русских художников.

Цвета перечислить: зеленый, синий, желтый. Продолжать формировать цветовое видение. Разбор, анализ картины.

Разбор картины, ее анализ. Закреплять умение анализировать картины.

С мужчиной, со стеной. Дать представление о том, что гора ассоциируется с мужчиной.

Она такая же огромная, крепкая сильная.

Выполнение физминутки.

Акварель очень любит воду. Закрепить знания об акварели.







Закрепить правила рабочего человека, правило пользования красками акварельными.




Выполнение работы

Научить рисовать горы, скалы, камни. Продолжать развивать композиционное мышление, цветовое видение.


.

.


-Пейзаж

-Шишкина. Рериха

-с мужчиной, со скалой. Закрепить полученные знания.

Охарактеризовать работу учащегося Андрея. Обосновать правильность выбора.

Научить правильному выбору работ, опираясь на критерии оценивания.


© 2010-2022