Внеклассное мероприятие на тему Если добрый ты. .. (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие 4 класс

Тема: Если добрый ты…

Цель:

  1. Организовать деятельность по выяснению понятий «толерантность», «доброта», «отзывчивость»

  2. Создать условия по формированию устной речи, умение работать в группе, паре.

  3. Создать условия по формированию нравственных качеств.

Ход занятия.

(Учащимся предлагается выбрать квадрат один из трёх цветов).

  1. Организационный момент.

-Давайте, образуем группы по цвету квадрата. У нас получилось 3 команды.

2. Вступление.

-Послушайте песню Кота Леопольда из мультфильма (звучит песня «Если добрый ты…»)

-Какие слова повторяются в песне? Как вы их понимаете?

- О чём эта песня?

- Прослушайте ещё одну песню. (звучит песня «Когда мои друзья со мной…»)

-О чём эта песня? Какие главные слова можно выделить? Почему?

3. Сообщение темы и цели занятии.

-Сформулируйте тему занятия и давайте поставим цели, которые мы должны достичь на нашем мероприятии.

-Тема занятия «Если добрый ты….» (ответы учащихся)

-Составление плана занятия.

1. Выяснить что такое «доброта», «отзывчивость», «толерантность».

2. Тема дружбы в устном народном творчестве.

3.Работа над выяснением значений слов.

4. Добрые слова и поступки.

-У каждой команды лежат на столах задания.

Команда №1-задание: поработать с толковым словарем Ожегова и подготовить сообщение о значении слов- доброта, отзывчивость, толерантность.

Команды №2- прочитать стихотворение «Хорошие товарищи», сделать анализ и подготовить выразительное чтение.

Команды № 3 -поработать с притчей, прочитать по ролям и сделать анализ.

- На эту работу даётся 10 мин.

-Каждая команда представит свою работу.

-Итак, как вы поняли значение данных слов? Какими качествами должен обладать добрый человек? Какие правила дружбы нужно соблюдать?

5. Работа с пословицами.

-Тема дружбы нашла своё отражение в устном народном творчестве, а точнее в пословицах. А как вы их знаете , давайте проверим. Каждой команде раздаются пословицы с разрезанными словами, вам нужно из них собрать пословицы, а затем в группе обсудите «Как понимаете данную пословицу?».

6. Творческое задание.

-Каждая команда получает задание.

№1 - перечислить качества доброго человека.

№2-перечислить добрые поступки.

№3- перечислить добрые слова.

(Каждая команда представляет варианты ответов)

-А сейчас, давайте слово «дружба» представим в виде солнышка, скажите, какие слова будут лучиками этого солнца? ( составление схемы в идее солнца с лучиками-словами).

7. Рефлексия.

-Что нового узнали на занятии?

-Мне понравилось на занятии…

-Хотелось бы рассказать….

-Вернитесь к плану и отметьте, что было трудным - !, легко-+, затрудняюсь-?

8. Итог.

-Составление правил дружбы для класса.


© 2010-2022