- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие на тему Если добрый ты. .. (4 класс)
Внеклассное мероприятие на тему Если добрый ты. .. (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Уткина О.А. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие 4 класс
Тема: Если добрый ты…
Цель:
-
Организовать деятельность по выяснению понятий «толерантность», «доброта», «отзывчивость»
-
Создать условия по формированию устной речи, умение работать в группе, паре.
-
Создать условия по формированию нравственных качеств.
Ход занятия.
(Учащимся предлагается выбрать квадрат один из трёх цветов).
-
Организационный момент.
-Давайте, образуем группы по цвету квадрата. У нас получилось 3 команды.
2. Вступление.
-Послушайте песню Кота Леопольда из мультфильма (звучит песня «Если добрый ты…»)
-Какие слова повторяются в песне? Как вы их понимаете?
- О чём эта песня?
- Прослушайте ещё одну песню. (звучит песня «Когда мои друзья со мной…»)
-О чём эта песня? Какие главные слова можно выделить? Почему?
3. Сообщение темы и цели занятии.
-Сформулируйте тему занятия и давайте поставим цели, которые мы должны достичь на нашем мероприятии.
-Тема занятия «Если добрый ты….» (ответы учащихся)
-Составление плана занятия.
1. Выяснить что такое «доброта», «отзывчивость», «толерантность».
2. Тема дружбы в устном народном творчестве.
3.Работа над выяснением значений слов.
4. Добрые слова и поступки.
-У каждой команды лежат на столах задания.
Команда №1-задание: поработать с толковым словарем Ожегова и подготовить сообщение о значении слов- доброта, отзывчивость, толерантность.
Команды №2- прочитать стихотворение «Хорошие товарищи», сделать анализ и подготовить выразительное чтение.
Команды № 3 -поработать с притчей, прочитать по ролям и сделать анализ.
- На эту работу даётся 10 мин.
-Каждая команда представит свою работу.
-Итак, как вы поняли значение данных слов? Какими качествами должен обладать добрый человек? Какие правила дружбы нужно соблюдать?
5. Работа с пословицами.
-Тема дружбы нашла своё отражение в устном народном творчестве, а точнее в пословицах. А как вы их знаете , давайте проверим. Каждой команде раздаются пословицы с разрезанными словами, вам нужно из них собрать пословицы, а затем в группе обсудите «Как понимаете данную пословицу?».
6. Творческое задание.
-Каждая команда получает задание.
№1 - перечислить качества доброго человека.
№2-перечислить добрые поступки.
№3- перечислить добрые слова.
(Каждая команда представляет варианты ответов)
-А сейчас, давайте слово «дружба» представим в виде солнышка, скажите, какие слова будут лучиками этого солнца? ( составление схемы в идее солнца с лучиками-словами).
7. Рефлексия.
-Что нового узнали на занятии?
-Мне понравилось на занятии…
-Хотелось бы рассказать….
-Вернитесь к плану и отметьте, что было трудным - !, легко-+, затрудняюсь-?
8. Итог.
-Составление правил дружбы для класса.