- Преподавателю
- Начальные классы
- Памятки для детей и родителей
Памятки для детей и родителей
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сычева Т.Н. |
Дата | 12.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Дорогой друг!
* Старайся делать добро!
* Бойся обидеть человека!
* Люби и прощай людей!
* Поступай по отношению к
другим так, как хотел бы ты,
чтобы они поступали по отно-
шению к тебе.
* Познай мир и себя!
* Стремись найти свою цель
в жизни.
* Не ленись и не ищи оправда-
ния собственным слабостям.
*Лучше отдай своё, чем возьми
чужое!
Помни и выполняй!
Памятка школьника
1.Идя в школу, имей при себе хорошее настроение, ведь школа для тебя - Дом Радости.
2.Из-за отметок не плачь, будь гордым.
С одноклассниками из-за отметок не спорь, докажи своими знаниями.
-
3.Не будь грязнулей: грязнуль никто не любит.
-
4.Не ябедничай!
-
5.Не «выставляйся»: ты не лучше и не хуже других.
-
6.Не дерись! Умей защищаться словами.
-
Почаще говори: «Давайте жить дружно!»
-
7.Помни! Как ты будешь себя вест в школе, так к тебе и будут относиться другие.
-
8.Помни! Тебе всегда рады в школе и дома!
Советы родителям
1.Верьте в возможности своего ребёнка,
не сравнивайте его с другими детьми.
2.Дайте ребёнку ощутить рост своих
возможностей.
3.Сопереживайте и радуйтесь вместе,
любите его таким, какой он есть.
4.Учитывайте его индувидуальные особен-
ности. Обязательно подбадривайте
застенчивого ребёнка.
5.Не порождайте страх перед школой,
неуверенность в своих силах.
6.Дайте ребёнку возможность раскрыться,
помогите ему придти к успеху.
7.Знайте и верьте, что все успехи всегда
постоянны, а неудачи временны.
Памятка родителям
1.Если ребёнок живёт в критике, он учится осуждать.
2.Если ребёнок живёт во враждебности, он учится
бороться.
3.Если ребёнок растёт в страхе, он учится предчувст-
вовать недоброе.
4.Если ребёнок растёт в жалости, он учится жалеть
себя.
5.Если ребёнок растёт среди насмешек, он учится
быть замкнутым.
6.Если ребёнок растёт в ревности, он учится зави-
довать.
7.Если ребёнок растёт с чувством стыда, он учится
быть виноватым.
8.Если ребёнок растёт в атмосфере поддержки, он
учится быть надёжным.
9.Если ребёнок растёт в обстановке терпимости, он
учится быть терпеливым.
10.Если ребёнок растёт в похвале, он учится быть
признательным.
11.Если ребёнок растёт в атмосфере одобрения, он
учится нравиться себе.
12.Если ребёнок растёт в сочувствии, он учится быть
великодушным.
13.Если ребёнок растёт в честности и справедливости
он учится различать добро и зло.
14.Если ребёнок живёт в вере, он учится верить в
себя и в окружающих.
15.Если ребёнок окружён дружелюбием, он знает,
что мир - это прекрасное место.
Памятка для родителей
1.Зашли в школу - улыбнитесь! Помните,
что искренняя улыбка не может испортить
ни одно лицо.
2.Не забудьте поздороваться.
3.К педагогам и работникам школы обращай
тесь по имени и отчеству.
Помните, что хороший собеседник не тот, кто умеет говорить, а тот, кто умеет
слушать.
4.Родителям и педагогам спорные ситуации
решать в отсутствии детей.Если не сможете
решить какой-то вопрос, обращайтесь к
администрации школы. Положительные
взаимоотношения с педагогами и детьми
создают благоприятные условия для
развития и воспитания Вашего ребёнка.
5.Приводя ребёнка в школу, будьте спокойны и уверенны, что ему здесь будет хорошо, эта уверенность перейдёт и к нему.
6.Родители! Активно участвуйте в родитель-
ских собраниях, совместных праздниках,
вечерах семейного отдыха, и очень скоро
Вы увидите, что и Ваш ребёнок проявляет
активность.
Рекомендации родителям первоклассников
1.Не пугайте ребенка паническими, гневными реакциями на
его учебные неудачи.
2.Плохая оценка - это не конец света.
3.Тревожность ребенка во многом зависит от уровня тревож-
ности окружающих его взрослых.
4.Никогда не сравнивайте его с другими детьми: «Как тебе не
стыдно, вот Маша прекрасно справляется, а ты вечно ничего
не можешь!»
5.Ведите отсчет от его собственных неудач и достижений.
Корректируя деятельность ребенка, опирайтесь на позитив-
ные моменты: «Ты молодец, ты хорошо постарался, сегодня
у тебя получилось, но смотри, здесь можно было бы сделать
лучше, правда?»
6.Шаг за шагом поддерживайте маленькие успехи ребенка.
7.Уважительно выслушивайте ребенка, рассказывайте о своих
собственных прошлых учебных проблемах, делитесь
опытом.
8.Сделайте семейной традицией доброжелательный откровен-
ный разговор о школьных делах.Чтобы ребенок понял:
посоветоваться о трудностях - это нормально, родители не
будут ругать, а помогут.
9.Помогите младшекласснику составить и поддерживать
распорядок дня: обязательно структурированный и последо-
вательный.
10.Не подгоняйте такого ребенка. Без спешки выполненное
задание поможет ему справиться с беспокойством, полу-
чится оно или нет.
11.А еще можно почаще играть с ребенком в игры. Не в ком-пьютерные, не состязательные, не на ловкость или скорость.
А в такие, чтобы посмеяться, покричать, подержаться за руки, обняться.Такие игры снимают мышечные зажимы, что крайне необходимо тревожному ребенку.
Памятка родителям первоклассников
1.Поддержите в ребенке его стремление стать школьником.
Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
9. Учение- это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.