Памятки для детей и родителей

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дорогой друг!


* Старайся делать добро!

* Бойся обидеть человека!

* Люби и прощай людей!

* Поступай по отношению к

другим так, как хотел бы ты,

чтобы они поступали по отно-

шению к тебе.

* Познай мир и себя!

* Стремись найти свою цель

в жизни.

* Не ленись и не ищи оправда-

ния собственным слабостям.

*Лучше отдай своё, чем возьми

чужое!

Помни и выполняй!

Памятка школьника

1.Идя в школу, имей при себе хорошее настроение, ведь школа для тебя - Дом Радости.

2.Из-за отметок не плачь, будь гордым.

С одноклассниками из-за отметок не спорь, докажи своими знаниями.


  1. 3.Не будь грязнулей: грязнуль никто не любит.

  2. 4.Не ябедничай!

  3. 5.Не «выставляйся»: ты не лучше и не хуже других.

  4. 6.Не дерись! Умей защищаться словами.

  5. Почаще говори: «Давайте жить дружно!»

  6. 7.Помни! Как ты будешь себя вест в школе, так к тебе и будут относиться другие.

  7. 8.Помни! Тебе всегда рады в школе и дома!

Советы родителям

1.Верьте в возможности своего ребёнка,

не сравнивайте его с другими детьми.

2.Дайте ребёнку ощутить рост своих

возможностей.

3.Сопереживайте и радуйтесь вместе,

любите его таким, какой он есть.

4.Учитывайте его индувидуальные особен-

ности. Обязательно подбадривайте

застенчивого ребёнка.

5.Не порождайте страх перед школой,

неуверенность в своих силах.

6.Дайте ребёнку возможность раскрыться,

помогите ему придти к успеху.

7.Знайте и верьте, что все успехи всегда

постоянны, а неудачи временны.


Памятка родителям

1.Если ребёнок живёт в критике, он учится осуждать.

2.Если ребёнок живёт во враждебности, он учится

бороться.

3.Если ребёнок растёт в страхе, он учится предчувст-

вовать недоброе.

4.Если ребёнок растёт в жалости, он учится жалеть

себя.

5.Если ребёнок растёт среди насмешек, он учится

быть замкнутым.

6.Если ребёнок растёт в ревности, он учится зави-

довать.

7.Если ребёнок растёт с чувством стыда, он учится

быть виноватым.

8.Если ребёнок растёт в атмосфере поддержки, он

учится быть надёжным.

9.Если ребёнок растёт в обстановке терпимости, он

учится быть терпеливым.

10.Если ребёнок растёт в похвале, он учится быть

признательным.

11.Если ребёнок растёт в атмосфере одобрения, он

учится нравиться себе.

12.Если ребёнок растёт в сочувствии, он учится быть

великодушным.

13.Если ребёнок растёт в честности и справедливости

он учится различать добро и зло.

14.Если ребёнок живёт в вере, он учится верить в

себя и в окружающих.

15.Если ребёнок окружён дружелюбием, он знает,

что мир - это прекрасное место.

Памятка для родителей

1.Зашли в школу - улыбнитесь! Помните,

что искренняя улыбка не может испортить

ни одно лицо.

2.Не забудьте поздороваться.

3.К педагогам и работникам школы обращай

тесь по имени и отчеству.

Помните, что хороший собеседник не тот, кто умеет говорить, а тот, кто умеет

слушать.

4.Родителям и педагогам спорные ситуации

решать в отсутствии детей.Если не сможете

решить какой-то вопрос, обращайтесь к

администрации школы. Положительные

взаимоотношения с педагогами и детьми

создают благоприятные условия для

развития и воспитания Вашего ребёнка.

5.Приводя ребёнка в школу, будьте спокойны и уверенны, что ему здесь будет хорошо, эта уверенность перейдёт и к нему.

6.Родители! Активно участвуйте в родитель-

ских собраниях, совместных праздниках,

вечерах семейного отдыха, и очень скоро

Вы увидите, что и Ваш ребёнок проявляет

активность.

Рекомендации родителям первоклассников

1.Не пугайте ребенка паническими, гневными реакциями на

его учебные неудачи.

2.Плохая оценка - это не конец света.

3.Тревожность ребенка во многом зависит от уровня тревож-

ности окружающих его взрослых.

4.Никогда не сравнивайте его с другими детьми: «Как тебе не

стыдно, вот Маша прекрасно справляется, а ты вечно ничего

не можешь!»

5.Ведите отсчет от его собственных неудач и достижений.

Корректируя деятельность ребенка, опирайтесь на позитив-

ные моменты: «Ты молодец, ты хорошо постарался, сегодня

у тебя получилось, но смотри, здесь можно было бы сделать

лучше, правда?»

6.Шаг за шагом поддерживайте маленькие успехи ребенка.

7.Уважительно выслушивайте ребенка, рассказывайте о своих

собственных прошлых учебных проблемах, делитесь

опытом.

8.Сделайте семейной традицией доброжелательный откровен-

ный разговор о школьных делах.Чтобы ребенок понял:

посоветоваться о трудностях - это нормально, родители не

будут ругать, а помогут.

9.Помогите младшекласснику составить и поддерживать

распорядок дня: обязательно структурированный и последо-

вательный.

10.Не подгоняйте такого ребенка. Без спешки выполненное

задание поможет ему справиться с беспокойством, полу-

чится оно или нет.

11.А еще можно почаще играть с ребенком в игры. Не в ком-пьютерные, не состязательные, не на ловкость или скорость.

А в такие, чтобы посмеяться, покричать, подержаться за руки, обняться.Такие игры снимают мышечные зажимы, что крайне необходимо тревожному ребенку.

Памятка родителям первоклассников


1.Поддержите в ребенке его стремление стать школьником.

Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
9. Учение- это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.


© 2010-2022