Разработка урока русского языка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ СОО «Школа № 15» пос Биракан


Открытый


Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка

в 4 классе

Разработка урока русского языка


учитель II категории

Брылёва Г. И.



февраль 2014 года




Тема: Однородные члены предложения
Цели : обобщить знания об однородных членах предложения; упражнять в постановке запятых между однородными членами; развитие речи, памяти, творческих способностей; воспитание аккуратности, дисциплинированности. Оборудование: компьютер, Материал: учебник «Русский язык» 4 класс, презентация, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока:

  1. Актуализация

1.- Здравствуйте, ребята. Сядьте на своих местах поудобнее, успокойтесь, прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок. (слайды № 1, 2)


-- Свой урок начну с таких слов «Кто грамоте горазд, тому не пропасть» - пусть они станут девизом нашего урока.
Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»!
2. Каллиграфическя минутка. (слайд № 3) - Открыли тетради, записали число, классная работа. --Рассмотрите буквы и соединения и дайте данной букве характеристику. сСс сСс сСс Со осо св ас аса сл Сл -- Прочитайте слова. Сад, садовый, садовые, садовник (Садовые - форма одного и того же слова, а остальные слова - однокоренные) -- Найдите лишнее. Почему так думаете? Спишите однокоренные слова. Проверим, какие слова записали. -- Разберите слова по составу. Один ученик выполнит эту работу у доски (за ширмой). Проверим вашу работу. -- Прочитайте предложение. В саду растут яблоки, груши, сливы. -- Что можете про него рассказать?

  1. Постановка учебной задачи.
1.Разберите предложение по членам предложения (В саду растут яблоки, груши, сливы.) - Что можно сказать о подлежащем? (однородные подлежащие)
2.- Сформулируйте тему урока. (слайд № 4)

(Однородные члены предложения и знаки препинания при них.) - А для чего нам надо знать однородные члены (Для того, чтобы правильно ставить знаки препинания)


  1. Решение учебной задачи.
-- А как вы думаете, что нам необходимо знать об однородных членах и чему мы должны научиться на уроке? -- В ходе урока мы ответим на вопросы и докажем, что такое однородные члены предложения. Вот эти вопросы. (слайд № 5)

Какие члены предложения называются однородными?

Какие члены предложения могут быть однородными?

Как обозначаются в речи и на письме однородные члены предложения?
1. Повторение правила об однородных членах предложения (слайд № 6) -- Итак, ребята, подумайте и обсудите в группах, а затем сформулируйте признаки однородных членов. Каждая группа начинает свой ответ со слов: «Однородными называются члены предложения, которые…..» Выводы: - Отвечают на один и на тот же вопрос - Относятся к одному и тому же слову.
-- (слайд № 7) Как обозначаются в речи и на письме однородные члены предложения? Советуемся в группах. В речи: соединяются перечислительной интонацией или союзами. На письме: разделяются запятыми; соединяются союзом и, …
-- (слайд № 8) Какие члены предложения могут быть однородными? Посовещались и выбранный ученик рассказывает. (могут быть однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены - дополнение, определение, обстоятельство)
2.Самостоятельная работа в парах. (слайды № 9, 10) -- Спишите предложения, подчеркните грамматическую основу предложения, найдите однородные члены и определите чем они являются в предложении. 1. За ночь зайчишки мои отогрелись, высохли, выспались и плотно наелись. 2. Рабочий разложил перед собой рубанки, молотки, ножи и гвозди. 3. Мелькают в тумане деревни, реки, луга и леса. 4. Зелёные, красные, синие и жёлтые шарики поднимались высоко в небо. 5. Ребята в группе чётко, быстро, слаженно и аккуратно выполняли задание.
-- Мы сделаем вывод: (слайд № 11) -- Как связываются однородные члены? (связываются интонацией перечисления, тогда между ними ставится запятая; если однородные члены связаны союзом и , запятая не ставится; перед союзами а, но между однородными членами предложения ставится запятая)
3. Письмо по памяти. (слайды № 12) -- Прочитайте пословицы и объясните их смысл. Терпенье …… труд всё перетрут. (и) Наука хлеба не просит, …. хлеб дает. (а) Лентяй в работе больной, …. здоровый за едой. (но) -- Какие союзы вы вставите в пословицы? -- Назовите однородные члены и чем в предложении являются? -- Какие знаки препинания между однородными членами будут в этих предложениях? -- Заучите выборочно любую пословицу и запишите без ошибок по памяти. -- Обменяйтесь тетрадями и проверьте. -- Поднимите руку те, у кого нет ошибок.
4. Самостоятельная работа. (слайды № 13, 14) -- Прочитайте текст. Орфографическая работа: объясните и докажите, какие буквы пропущены. Гнёзда. У гр…чей и в…рон гнёзда сложены из сучков. Гн…здо - это птичий дом. С…ницы, дятлы пряч…т свои гнёзда в дупле. Ремез пл…тёт свой дом из мха, п…утины, пуха. Гнезда лепят, пл…тут, складывают.
- Выполняя это задание, вы расставляли знаки препинания. На что вы обратили внимание? (Ответ: в одних случаях ставится запятая, в других - нет) - У меня возникает вопрос: «А почему так?» (если однородные члены связаны интонацией перечисления, тогда между ними ставится запятая; если однородные члены связаны союзом и, запятая не ставится; перед союзами а, но между однородными членами предложения ставится запятая) -- Назовите предложение, в котором нет однородных членов. -- Прочитайте предложения, в которых есть интонация перечисления. -- Предложения в которых однородные члены объединены союзом.
- Молодцы!
5. Развитие речи. (слайд № 15) -- Что вы видите? -- Составьте устно предложения с однородными членами, но так, чтобы эти слова были в одном предложении подлежащими, в другом - второстепенными членами. -- А теперь в предложении должны быть однородные сказуемые.
6. Работа с учебником. -- Вставить в предложения пропущенные союзы.
6. Тестирование. -- Самостоятельно выполните работу тестов - стр. 45, с № 1 по № 5. (записать номер задания на доске) -- Проверка: (слайд № 16) -- Сопоставьте результаты вашей работы теста. Совпали у вас результаты или нет? Где у вас наблюдается недоработка?
7. Домашнее задание. (слайд № 17) -- Составьте три предложения с однородными членами, используя словарные слова.
8. Итог урока. (слайд № 18) -- Вернёмся к вопросам урока. Проверим, на все ли вопросы мы нашли верные ответы. -- Итак, что повторяли на уроке?
III. Рефлексия. (слайд № 19) Покажите карточки с изображением солнышка, выбрав нужный вам цвет. -Разработка урока русского языка- Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы поняли тему и можете помочь другим. Разработка урока русского языка

-- Вы считаете, что поняли тему, но вам ещё нужна помощь. -- Вы считаете, что было трудно на уроке. Разработка урока русского языка


(слайд № 20)

4


© 2010-2022