Технологическая карта урока Смысл умножения (2 класс) Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики во 2 «А» классе


Предмет, класс

Математика, 2 класс

Программа

«Школа России»

Ф.И.О. преподавателя

Варзина Татьяна Геннадьевна

Тема

Смысл действия умножения

Тип урока

Урок введения нового знания

Цель урока

Знакомство обучающихся с понятием умножения, раскрытие смысла действия умножения.

Знакомство со знаком и записью действия умножения.

Пропедевтическая работа с понятием деление(на равные части и по содержанию).

Задачи

Развивать умение организовывать свою учебную деятельность.

Развивать умение ориентироваться в системе знаний.

Воспитывать познавательную инициативу посредством системы заданий.

Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре.

Совершенствовать умения делать выводы и оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки.

Умения

Предметные:

Научиться записывать и читать примеры на умножение.

Универсальные учебные действия Регулятивные: Уметь находить и исправлять свои ошибки. Познавательные:

Совершенствование навыка решения задач и примеров, умение отбирать нужную информацию.

Коммуникативные:

Формирование конструктивных способов взаимодействия в парах.

Личностные Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте.

Планируемый результат

Ученики должны запомнить конкретный смысл умножения.

Ученики должны составить алгоритм записи примеров на умножение.

Уметь отвечать решать задачи и примеры со сложением нескольких одинаковых слагаемых и заменой их на умножение.

Основное содержание темы, термины и понятия

Умножение.

Термины : умножение.

Межпредметные связи

Ресурсы:- основные

- дополнительные

Учебник 2 класс 2 часть М.И. Моро,М.А.Бантова

Организация пространства

Работа фронтальная, в парах.

Этапы урока

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап.

Мотивация к деятельности (самоопределение) Цель: мотивировать учащихся на изучение темы «Умножение»

Решают примеры устно.

Взаимная проверка и оценивание.

Получение рабочих листов.

Работа по решению примеров на сложение и вычитание.

Запись выражений. Ответы на вопрос.

Диктовка задания.

Настроить детей на работу, раздать рабочие листки.

Чтение задач.

1)

  1. 24+24

  2. Сумма двух одинаковых слагаемых 12. Чему равно первое слагаемое.

  3. Сумма 18, первое слагаемое 9. Чему равно второе слагаемое?

  4. 7 увеличить на столько же.

  5. 15+15

  6. Сумма двух одинаковых слагаемых 40. Чему равно второе слагаемое.

  7. Сумма 26, второе слагаемое 13. Чему равно первое слагаемое?

  8. 50 увеличить на столько же.

2)Квадрат (по диагонали 5). Сосчитать сумму квадрата. Запись в тетрадь.

Какие числа пропущены.

На партах в конверте задание.

читают задание, решают в паре. Решение записывают на отдельном листе.


  1. На окошке3 кошки, у каждой кошки по 4 ножки. Сколько всего ножек у 3-х кошек?

  2. У окошка 4 кадушки, в каждой кадушке по 3 лягушки. Сколько всего лягушек в 4-х кадушках?

Что общего у этих выражений? ( это суммы, в каждой по несколько слагаемых, в каждом выражении слагаемые равны).

  1. 48

  2. 6

  3. 9

  4. 14

  5. 30

  6. 20

  7. 13

  8. 100

Взаимная проверка и оценивание.

слайд 2

Изображения и примеры на мультимедийной доске

3+3+3+3=12

4+4+4=12

слайд 3

II этап.

Учебно-познаватель

ная деятельность

Цель:

Установить, что в задании 1 а к рисунку можно записать «особенное» выражение, в котором три равных слагаемых.

Установить что встречаются такие особенные суммы, в которых по несколько одинаковых слагаемых
Ответ на вопрос «Чем похожи и чем отличаются записанные выражения?»

Выполнение задания

(в рабочих тетрадях)

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.


- Запишите выражения по группам. Раскрасить каждую группу примеров. Запиши выражения с одинаковыми слагаемыми в тетрадь. Найдите значение.

8+8+8+8+8=40

8+5+8+8+8=

5+5+6+5+5=

9+9+9+9+9+9=54

Удобно ли считать сложением?

Задание на доске

Запись выражений с одинаковыми слагаемыми в тетрадь.

Вычисляем по цепочке.

8+8+8+8+8=40

9+9+9+9+9+9=54

слайд 4

III этап.

Актуализация опорных знаний

Цель:

вывести тему и цели урока

Формулирование темы и целей урока.

Оказать детям помощь при возникновении затруднений

С компонентами какого действия мы работали?

Какие были слагаемые?

Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых?

- Сформулируйте тему урока.

слайд 5

IV этап. Открытие нового знания

Цель:

Учить детей, опираясь на определение, данное в учебнике.


Работать с информацией, представленной в учебнике.

Организовать работу по учебнику

Организовать работу в паре.

Объяснение учителя

Прочитать правило на доске. Всё ли верно?

Прочитайте правило в учебнике на с. 48.

Как исправить правило, чтобы всё было правильно?

Прочитать пример на умножение.

Демонстрация правила на доске.

Первое число обозначает- какое слагаемое взяли, второе число- сколько раз.

слайд 6

слайд 7

Открытие детьми «правила чтения произведения».

V этап. Диагностика качества учебно-познаватель

ной деятельности

Цель:

Учить детей читать произведения, следуя только что прочитанному правилу.

Ответы детей.

Задание в рабочих тетрадях

Задание на доске

Работа в паре.

Объяснить, как определить, можно выполнить только сложение или можно заменить умножением?

Что обозначает каждое число в умножении.


Давайте составим алгоритм.

1. Все слагаемые одинаковые.

2. Какое число повторяется? Это первое число в умножении.

3. Сколько раз повторяется это число? Это второе число в умножении.

Какие суммы можно заменить умножением? Почему? Посоветуйтесь с соседом.

21+21+21+12=

35+35+35=

13+13+13+31=

11+11+11+11=

Записать в тетрадь только те суммы, которые можно заменить умножением.

Кто может посчитать значение выражений? (промежуточные ответы)

Решим задачу.

В трёх корзинах по 5 яблок. Сколько яблок во всех корзинах?

Нарисуем схему (яблоки обозначим кружками)

Решить сложением. Заменить умножением. Написать ответ.

Составления алгоритма действий сложения и умножения.

слайд 8

слайд 9

35+35+35=105

35х3=105

11+11+11+11=

11х4=44


слайд 10

VI этап. Самостоятельная работа

Цель: получить представление о сформированности у каждого учащегося применить полученные знания на практике.

В рабочих тетрадях

Выполняет каждый самостоятельно и проверка в парах.



Дети в паре составляют схему

или рисунок

СМЫСЛ УМНОЖЕНИЯ

Организовать индивидуальную работу и проверку в парах.

Работа на доске и в тетрадях.

Индивидуальная самостоятельная работа на карточках.

Самопроверка.



Задание выполняется устно с объяснением.

Показать, как выполнить работу на шаблоне.

(Выполняется, если будет время)

Замените сложение умножением.

24х4=

24+24+24+24=96

18х3=

18+18+18=54

20х5=

20+20+20+20+20=100

Составить примеры по рисункам (сначала на сложение, а потом заменить на умножение)

Задача.

В нашем классе 21 человек. Сколько внимательных глаз у учеников нашего класса?

21х2=42 (г.)

2х21=42 (г.)

Нужно выбрать правильный ответ и объяснить свой выбор.

Нужно придумать пример на умножение и сделать к нему рисунок.

Запись примеров на доске. 1 человек один пример. А кто сосчитал результат?

24х4=

24+24+24+24=96

18х3=

18+18+18=54

20х5=

20+20+20+20+20=100

слайд 11

слайд 12


слайд 13

VI I этап.

Контроль и оценка результатов деятельности

Цель:

Оценить работу каждого учащегося.

Проанализировать работу каждого учащегося в команде.

Работа в паре.

Контролировать работу учащихся.

Кто из учеников нашего класса сегодня работал лучше всех?

VIII этап.

Самооценка. Рефлексия деятельности.

Цель:

подвести итог проделанной работы на уроке.

Закончи предложение по схеме:

- Сегодня на уроке: слайд 14

Технологическая карта урока Смысл умножения (2 класс) Школа России узнал …

Я понял …

смог …

Примерные ответы детей:

Я узнал, что такое умножение, я знаю, что обозначает первое число в записи, что обозначает второе.

Я понял, как записывается выражение и читается.

Я научился работать в паре. Выставление отметок капитанами и капитанам. Подведение итогов работы команд.

- Спасибо за работу. Урок окончен.

ΙX этап. Предполагаемое домашнее задание

Задание в рабочих тетрадях



© 2010-2022