- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок открытия новых знаний по русскому языку на тему Творительный падеж (3 класс ПНШ)
Урок открытия новых знаний по русскому языку на тему Творительный падеж (3 класс ПНШ)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Славицкая Т.Ю. |
Дата | 11.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка Класс: 3 в (21.10.2014г) Тема: Творительный падеж Урок открытия новых знаний
Планируемые результаты: метапредметные: личностные регулятивные познавательные коммуникативные жизненное самоопределение целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий
моделирование (перевод устной речи в письменную); формулирование личных, языковых, нравственных проблем; самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа, умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности, развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
предметные
- познакомить с особенностями творительного падежа, его значением, предлогами;
учить употреблять имена существительные в творительном падеже.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Методы обучения: поисковый, словесный, практический, наблюдения.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point , дифференцированные карточки для парной работы, УМК Чураковой Н.А., тренажёр для определения падежей.
№ п/п
Название этапа урока
Описание деятельности учителя
Описание деятельности обучающихся
Планируемые УУД
1
Самоопределение к деятельности
-Проверьте готовность.
-Ручки, книжка и тетрадка
Всё у вас лежит в порядке.
-Отгадайте загадку:
-В немецком языке их 4, в венгерском-22, в английском языке 2, а в русском языке-6. Каждый имеет свои вопросы. Что это?
- Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны падежей русского языка.
Проверяют готовность к уроку.
Отгадывают загадку.
-Падежи.
Личностные: жизненное само-
определение;
Регулятивные: прогнозирование
2
Актуализация и пробное учебное действие
-Как определить падеж существительных?
(слайд)
-Расскажите падежи с вопросами и словами-помощниками
- Мы с вами иногда употребляем выражения, совершенно не задумываясь над тем, почему мы так говорим и откуда они пришли (слайд)
- Прочитайте выражение.
- Найдите в «Словаре устойчивых выражений» эту фразу. Прочитайте толкование.
- Определите падеж существительного калачом.
Вспоминаем алгоритм:
а) определить словосочетание, в которое входит это слово;
б) поставить вопрос от слова командира;
в) проверить, какой именно это падежный вопрос.
Называем падежи с вопросами и словами-помощниками
Прочитывают на слайде
Не заманишь калачом.
Работают со словарём
Пробуют определить падеж
Регулятивные: алгоритмизация действий
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера
Регулятивные: прогнозирование
3
Выявление места и причины затруднения.
Тема урока.
-Чтоб от всех не отставать,
Слыть сообразительным
Надо всё теперь понять
В падеже творительном.
( Т. Рик)
Тема урока сегодня…
- Какие задачи мы можем поставить на сегодняшний урок?
Книга 1, с. 87 №72
-Назовите основу в первом предложении
-Основу во втором предложении
Не заманишь калачом.
(Путают творительный и дательный падежи)
Прочитываем правило: (Книга 1, с. 86)
-Творительный падеж
-Расширить знания об особенностях творительного падежа, учиться определять существительные в творительном падеже в словосочетании и предложении.
Белка дружит с шишкой.
-Белка дружит.
Заяц - с кочерыжкой.
Заяц …
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера
4
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
-Зачем надо знать слово, которое прячется за знаком тире?
-А какой частью речи является спрятавшееся слово?
-Чтобы от него задать вопрос к выделенному существительному и определить падеж.
-Глаголом
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование
5
Реализация построенного проекта.
Прочитаем текст и попробуем догадаться, какие слова надо вставить вместо знака тире.
Обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант
-дружит.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера
6
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
-Запиши 3 словосочетания, состоящие из глагола и выделенного существительного. Определи падеж выделенных существительных.
Работаем с комментированием
Регулятивные: алгоритмизация действий, контроль, коррекция
7
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
Работа в тетрадях на печатной основе.
Упражнение №58
Проверка по образцу (слайд)
В данном упражнении дети определяют падежи имен существительных, орфограммы пропущенных букв и вставляют новое словарное слово в текст упражнения
Регулятивные: алгоритмизация действий, контроль, коррекция.
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера
8
Включение в систему знаний и повторение. Работа в паре.
Индивидуальная работа в дифференцированных карточках с проверкой по образцу.
Работа на тренажёре.
Книга 1 с. 88 №73
-Что вы можете сказать о существительных, стоящих в
форме Т.п.
Работа в карточках:
1уровень.
-Прочитай. В каждом предложении найди главные члены. Определи падеж выделенных имён существительных.
2 уровень.
Прочитай пословицы, вставляя подходящие по смыслу слова. Во вставленных словах определи в скобках падеж.
Определяем падеж на тренажёре. (Презентация-тренажёр)
Работа в тетрадях на печатной основе.
Упражнение №59.
Проверка по образцу (слайд).
Прочитывают текст. Наблюдают.
Отвечают на вопросы задания.
1.
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой - слонихой топал слонёнок.
За мамой - лисицей крался лисёнок.
За мамой - ежихой катился ежонок.
За мамой - медведицей шёл медвежонок.
2.
Не спеши языком ( ), торопись ________ ( ).
Что написано пером ( ), не вырубишь и ___________ ( ).
Март с водой ( ), апрель с __________ ( ).
Февраль силён метелью ( ), а март ___________ ( ).
Октябрь землю покроет - где листком ( ), где _________ ( )
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: топором, травой, снежком, капелью, делом.
Один человек за компьютером, остальные на экране проверяют.
В данном упражнении дети определяют падежи имен существительных, орфограммы пропущенных букв
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
Коммуникативные: использование речи в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания, умение обсуждать коллективные результаты творческой деятельности, развитие учебного сотрудничества со сверстниками
Регулятивные: алгоритмизация действий, контроль, коррекция, оценка
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем
9
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).
Выставление оценок.
Домашнее задание (краткое объяснение).
-Вспомните, какие задачи мы сегодня ставили при изучении новой темы.
- Как вы думаете, достигли мы цели?
Подумайте, были вы успешны? Почему?
-За работу на уроке оценки …
-Сдайте карточки, вы тоже получите оценки.
-Домашнее задание: Кн.1 с.89 №74, с.86 правило, т. №60 .
- Сегодня на уроке:
-
Я не знал…, теперь знаю…
-
Мне было трудно…
-
Теперь я могу…
-
Мне было легко, потому что…
-
Мне захотелось…
Записывают в дневник
Личностные: жизненное само-
определение;
Коммуникативные: самовыражение: монологические высказывания, развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстниками