«Рефлексия как этап современного урока »

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План мастер-класса

Провели: Асанова Айгерим Шакеримовна - 1-й уровень, Жайсанбаева Г.Т.- 2-й уровень

Место проведения: средняя школа № 17

Дата проведения: 06..10.2015 г.

Тема мастер-класса: «Рефлексия как этап современного урока »

Цель:

  • Повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

  • Задачи: познакомить коллег с понятием рефлексия

  • Дать представление о классификации рефлексии

  • Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках

Ожидаемые результаты:

  1. Умение применять приёмы рефлексии на уроках.

  2. Знать о классификации приёмов рефлексии на уроках.

Этапы урока

Применяемые стратегии

Деятельность коуч

Деятельность обучающихся педагогов


  1. Орг. момент

2.Притча об одном мудреце

Создать проблемную ситуацию

Ознакомление с приёмами рефлексии.

Психологический настрой на занятие

2-мин.

- Дорогие мои коллеги, передавая этот шар по кругу скажите пожелание своим коллегам .

Педагоги настраиваются на занятие с

добрыми пожеланиями.

В одной притче говорится: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает. «Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Вопрос: Что такое рефлексия?

В наших руках, чтобы ребенок чуствовал себя любимым, нужным а главное, успешным».


Уважаемые коллеги, каждый из вас напишите пожалуйста на стикере , что такое рефлексия

Показывает презентацию после ответа коллег.

  • Обращение назад

  • Размышление о внутреннем состоянии

  • Самопознание

  • Самоанализ

Высказывания учителей по поводу притчи


Каждый из участников на стикере

записывает свои ответы .

Затем зачитывает

3.Мотивация учителей - 1 мин.

Классификация приёмов рефлексии:

Что вы знаете о приёмах классификации рефлексии?

1. Рефлексия настроения и

эмоционального

состояния

Ответы учителей

4.Актуализация темы-5 мин

Проблемная ситуация

1.Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Участники коучинга на кластере показывают рефлексии настроения и эмоционального состояния учащихся.

1.Коуч:

- Назовите, пожалуйста, что относится к рефлексии настроения и эмоционального состояния, перечислите их.

2.Коуч:

- Обсудите в группе в течении 2-х минут этот же вопрос.

3.Коуч:

- Скажите, пожалуйста, в какой ситуации вам было комфортней работать. Почему?

1.Ответ:

2-3 участника отвечают на вопрос.

Защита кластера

Высказывают свои предположения.

Показ презентации о классификации приёмов рефлексии

2. Рефлексия деятельности

3. Рефлексия содержания учебного материала.

1.Коуч предлагает посмотреть участникам презентацию классификации приёмов рефлексии

2.После просмотра просит участников коучинг - занятия, сказать о данных приёмах.

Приёмы рефлексии деятельности:

"Лесенка успеха"

«Дерево успеха»

Приемы рефлексии содержания учебного материала

Своей работой на уроке я...

доволен

не совсем доволен

я не доволен, потому что...


.

Физминутка

5.Творческое задание


Работа в группе


Коуч даёт задание участникам: «нарисовать девочку».

Уважаемые коллеги перед вами ученица, как вы думаете, что же влияет на ее учёбу, на её настроение.

-

Выполняют творческое задание,

разноцветными фломастерами

рисуют на листе бумаги девочку.

Выделяют три классификации которые влияют

на настроение девочки. И дают определение.


.

Рефлексия

Отзывы о результативности и эффективности занятия

Просит написать свои отзывы о результативности и эффективности занятия.

Пишут свои отзывы о результативности и эффективности занятия.



© 2010-2022