- Преподавателю
- Начальные классы
- «Рефлексия как этап современного урока »
«Рефлексия как этап современного урока »
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Асанова А.Ш. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План мастер-класса
Провели: Асанова Айгерим Шакеримовна - 1-й уровень, Жайсанбаева Г.Т.- 2-й уровень
Место проведения: средняя школа № 17
Дата проведения: 06..10.2015 г.
Тема мастер-класса: «Рефлексия как этап современного урока »
Цель:
-
Повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.
-
Задачи: познакомить коллег с понятием рефлексия
-
Дать представление о классификации рефлексии
-
Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках
Ожидаемые результаты:
-
Умение применять приёмы рефлексии на уроках.
-
Знать о классификации приёмов рефлексии на уроках.
Этапы урока
Применяемые стратегии
Деятельность коуч
Деятельность обучающихся педагогов
-
Орг. момент
2.Притча об одном мудреце
Создать проблемную ситуацию
Ознакомление с приёмами рефлексии.
Психологический настрой на занятие
2-мин.
- Дорогие мои коллеги, передавая этот шар по кругу скажите пожелание своим коллегам .
Педагоги настраиваются на занятие с
добрыми пожеланиями.
В одной притче говорится: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает. «Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Вопрос: Что такое рефлексия?
В наших руках, чтобы ребенок чуствовал себя любимым, нужным а главное, успешным».
Уважаемые коллеги, каждый из вас напишите пожалуйста на стикере , что такое рефлексия
Показывает презентацию после ответа коллег.
-
Обращение назад
-
Размышление о внутреннем состоянии
-
Самопознание
-
Самоанализ
Высказывания учителей по поводу притчи
Каждый из участников на стикере
записывает свои ответы .
Затем зачитывает
3.Мотивация учителей - 1 мин.
Классификация приёмов рефлексии:
Что вы знаете о приёмах классификации рефлексии?
1. Рефлексия настроения и
эмоционального
состояния
Ответы учителей
4.Актуализация темы-5 мин
Проблемная ситуация
1.Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Участники коучинга на кластере показывают рефлексии настроения и эмоционального состояния учащихся.
1.Коуч:
- Назовите, пожалуйста, что относится к рефлексии настроения и эмоционального состояния, перечислите их.
2.Коуч:
- Обсудите в группе в течении 2-х минут этот же вопрос.
3.Коуч:
- Скажите, пожалуйста, в какой ситуации вам было комфортней работать. Почему?
1.Ответ:
2-3 участника отвечают на вопрос.
Защита кластера
Высказывают свои предположения.
Показ презентации о классификации приёмов рефлексии
2. Рефлексия деятельности
3. Рефлексия содержания учебного материала.
1.Коуч предлагает посмотреть участникам презентацию классификации приёмов рефлексии
2.После просмотра просит участников коучинг - занятия, сказать о данных приёмах.
Приёмы рефлексии деятельности:
"Лесенка успеха"
«Дерево успеха»
Приемы рефлексии содержания учебного материала
Своей работой на уроке я...
доволен
не совсем доволен
я не доволен, потому что...
.
Физминутка
5.Творческое задание
Работа в группе
Коуч даёт задание участникам: «нарисовать девочку».
Уважаемые коллеги перед вами ученица, как вы думаете, что же влияет на ее учёбу, на её настроение.
-
Выполняют творческое задание,
разноцветными фломастерами
рисуют на листе бумаги девочку.
Выделяют три классификации которые влияют
на настроение девочки. И дают определение.
.
Рефлексия
Отзывы о результативности и эффективности занятия
Просит написать свои отзывы о результативности и эффективности занятия.
Пишут свои отзывы о результативности и эффективности занятия.