- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по окружающему миру на тему Ты - школьник (1 класс)
Конспект по окружающему миру на тему Ты - школьник (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Невмержицкая А.Э. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Согласован Утвержден
с учителем_______________ методистом______________
(подпись учителя) (подпись методиста)
Конспект
пробного урока по окружающему миру,
который будет проведен 16 сентября 2014 г.
МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа» в 1 «а» классе
у учителя Петрова Анна Эдуардовна
студентом 3 курса группы «НК»
ГБОУ СПО Республики Марий Эл «ОПК им. И. К. Глушкова»
Невмержицкой Анной Эдуардовной
Оценка ________________
Подпись методиста_______
Оршанка
2014
Паспорт урока
1 Класс: 1 «А»
2 Продолжительность: 35 минут
3 Предмет: окружающий мир
4 Тема: «Ты школьник» 5 Тип урока: комбинированный 6 Цель: знакомство со школой и особенностями жизни школьника 7.Задачи: 7.1 Образовательные - учить учеников правильно показывать окружающие предметы и человека - закрепить названия пальцев - познакомить детей с правилами поведения школы - познакомить детей с указкой и учить пользоваться ею
7.2 Развивающие
- Развивать у детей память, мышление
-Развивать умение правильно показывать предметы
Воспитывающие: - Воспитывать бережное отношение к предметам, к школьным принадлежностям
8 Основной дидактический метод: диалог
9 Частные методы и приемы:
-словесные : беседа, объяснение, рассказ
10 Ресурс урока 10.1 Литература: 1. Окружающий мир («Я и мир вокруг»). 1 класс. Методические рекомендации для учителя / Под ред. А.А. Вахрушева. - Изд. 2-е, перераб. - М. : Баласс, 2011. - 320 с. (Образовательная система «Школа 2100»). 2. Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»). Учебник в 2 частях. Часть 2. - 3-е изд., перераб. - М. : Баласс ; Школьный дом 2011. - 96 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»). 10.2 преподаватель естествознании - Пушкарева Л.Д., руководитель практикой школы: Тарасова В.В 10.3 Дидактические средства обучения: рабочая тетрадь, учебник, указка 10.4 Технические средства обучения: ноутбук, аудио система, проектор.
План урока
- Организованное начало урока.
- Приветствие
- Проверка рабочего места учащегося
- Настрой на урок
- Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.
- Постановка проблемы
- Постановка темы урока «Ты школьник»
- Физкультминутка
- Совместное открытие новых знаний
- Беседа на тему
- Пальчиковая гимнастика
- Первичное закрепление
- Работа в рабочей тетради на стр.
- Итог урока
- Рефлексия
- Домашнее задание
- Организованное завершение урока
Ход урока
1 Организованное начало урока
1.1 Приветствие У: Ребята, посмотрите в окошко. Какое яркое солнышко светит на улице и завлекает нас своими яркими лучами. Она здоровается с нами, так же, как и я здороваюсь с вами. Добрый день, ребята. Меня зовут Анна Эдуардовна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Я очень надеюсь, что на этом уроке вы узнаете много интересного, или повторите то, что вы уже знали. Присаживайтесь. Д: Здравствуйте! 1.2 Проверка рабочего места у учащегося У: Для начала я попрошу вас проверить глазками, всё ли вы приготовили к уроку. У вас на столе должен лежать: пенал, учебник окружающего мира, дневник. Положите все на край стола. 1.3 Настрой на урок У: Сегодня у нас будет очень важный урок. Я хочу, чтобы вы мне помогали и работали вместе со мной.
-
Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.
3 Физкультминутка
У: По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим -
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки
Стоп. Немного отдохнем
И пешком домой пойдем.
2.2 Постановка темы урока У: Ребята, а как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить? Д: О школе, о жестах У: Мы с вами сегодня должны разобрать, что такое школа? И как мы будем учиться? У: А какие жесты вы знаете, ребята? Д: жест приветствия, аплодисменты. Жестами просим присесть иностранца.
4 Совместное открытие новых знаний 4.1 Беседа У: Ребята, а кто заметил, как я попросила присесть иностранца? почему он понял меня? Д: рукой, пальцем У: правильно, пальцем. давайте мы с вами посмотрим на наши пальчики. (учитель показывает пальчики вместе с детьми) самый толстый палец называют большим, потому что он большой. следующий пальчик - указательный, потому что он указывает на предметы. средний палец, потому что он находится посередине между двумя пальчиками. следующий палец безымянный, т.е без имени. Некоторые считают, что в старину пальцу приписывались волшебные свойства и поэтому запрещалось произносить его имя. и самый последний пальчик - мизинец, потому что он самый маленький. Давайте еще раз повторим названия пальчиков : большой, указательный, средний, безымянный и мизинец. Молодцы.
Физкультминутка У: В школе удобнее показывать указкой (учитель демонстрирует, как ей пользоваться) У: Давайте попробуем показывать на предметы. Кто может показать доску, столы учеников и стол учителя, шкаф, окна? У: Как вы думаете, можно ли показывать на человека? Д: На человека показывать не принято, т.к у человека есть имя. Первичное закрепление 5.1 Работа в рабочей тетради У: Работа с учебником на с.13. Внимательно рассмотрите рисунки и расскажите, что должен делать школьник. Вывод ученик в школе соблюдает правила и выполняет определенные действия, которые требует учитель.
Задание 4 в рабочей тетради ( учимся собирать дома портфель)
6 Итог урока
У: Что мы сегодня узнали?
Д: Как показывать предметы. О нашей школе
У: Все ли мы могли показать?
Д: Нет, только то, что находится вокруг нас
У: Как мы сегодня поработали?
7 Рефлексия -Кому сегодня было трудно работать? -В чем проявлялось трудность? -Кому было легко работать? -В чем было легко?
8 Организованное завершение урока У: Встаньте все. На этом наш урок закончен. До свидания! Д: До свидания!