- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку и изо во втором классе по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Урок по русскому языку и изо во втором классе по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бор Н.В. |
Дата | 29.08.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Открытый интегрированный урок
во втором классе
по русскому языку и рисованию. Тема: Одушевленные и неодушевлённые имена существительные. Цель: Закрепить понятие об именах существительных, одушевленных и неодушевлённых, и числе имен существительных. Задачи: 1. Закрепить пройденный материал об имени существительном. 2. Развивать умение находить в текстах, предложениях имена существительные, а также определять их принадлежность к одушевленным и неодушевленным предметам. 3. Воспитывать любовь к животным через уроки русского языка. Тип урока: интегрированный. Методы: словесные, практические, наглядные. Оборудование: альбомный лист, карандаши, тетрадь, учебник, предметные картинки с рисунками животных, карточки с загадками.
Ход урока: !. Актуализация проверки знаний по пройденному материалу.
1.Организационный момент: Учитель: Ребята! Вы, наверное, уже заметили, что к нам с вами на урок пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (ребята приветствуют гостей). 2. Психологический настрой: Учитель вместе с детьми: А теперь давайте подарим друг другу самый дорогой подарок на сегодняшний день: Светит ярче, солнце золотое (поднимаем руки вверх, соединяем их, образуя круг). Сияет, небо голубое! (руки разводим в стороны). Я дарю вам доброту (прижимаем ладони к груди и разводим руки в стороны). И улыбку свою! 3. Знакомство с темой и целью урока. Учитель: - Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. На этом занятии мы соединим сразу два урока: русский язык и рисование. Мы продолжим изучение имени существительного, закрепим знания об одушевленных и неодушевленных именах существительных. Открываем свои рабочие тетради. В следующей строке от оценки записываем сегодняшнее число и классная работа. Сели ровно, спинки выпрямили, локоточки подняли, пишем красиво, аккуратно 4. Минутка чистописания. Приготовились к минутке чистописания. Будем прописывать соединение гласных и согласных букв и наоборот согласных и гласных. Вначале внимательно смотрим на доску Следим за мной как правильно выполнять соединение, только после того как я скажу, «прописываем» выполняем в тетради. Нижние соединение гласной буквы «А» и согласной буквы «Л». Нижнее соединение гласной буквы «О» и согласной буквы «М». Прописали по одному соединению вместе со мной (чередуя, прописываем до конца строки). Во второй сроке будем прописывать верхнее соединение. Смотрим на доску. Верхнее соединение согласной буквы «Р» и гласной буквы « И»
Верхнее соединение согласной буквы «В» и гласной буквы «У». Прописали по одному соединению вместе со мной (чередуя, прописываем до конца).
5. Словарная работа (предметный диктант). А, сейчас выполняем словарную работу. Я показываю вам школьные принадлежности, а вы каждый в своей тетради записываете. А как мы с вами начинаем писать? ( Ответы детей: с красной строки, с большой буквы). Альбом, кисточка, карандаши, краски, картина, рисунок.(карточки)
!!. Основная часть. 6. Повторение пройденного материала. А теперь давайте мы с вами вспомним: Над какой частью речи мы сейчас работаем? Что такое имя существительное? Приведите примеры имен существительных?
- Развитие мышления.
- Работа над загадками.
8. Повторение о видах существительных. Внимательно посмотрите на полученные столбцы. Что вы заметили? - Правильно, в первом столбце слова «живые», т.е. одушевленные, а во втором - «неживые», т.е. неодушевленные. - Итак, на какой вопрос отвечают одушевленные имена существительные? - А неодушевлённые? Теперь откроем учебники, повторим правило на с. 154.
9. Упражнение для закрепления. Работа по учебнику, упражнение № 407. Выпиши сначала одушевлённые имена существительные, а потом - неодушевленные. Я читаю они записывают (Два человека). Писатель, щенок, дятел, читатель, олень, ученик, дедушка. Книга, орех, шкаф, загадка, грусть, перец, волны. !!!. Заключительная часть. А) Ну а теперь нам понадобятся принадлежности по рисованию. Отложите тетради в сторону, возьмите альбомные листы и, подумав, нарисуйте: Один - предмет, который будет относиться к части речи имени существительному. Определите какого вида он будет ( одушевленного или неодушевленного). Б) Проверка работы. Выставка рисунков. (Дети защищают свою работу, определяют вопрос существительного.) 10. Итог урока. Ребята скажите: С какой частью речи мы работали? Какие виды существительных вспомнили. Какие существительные отвечают на вопрос «Кто»? На какой вопрос отвечают неодушевлённые имена существительные? 12. Домашнее задание. Выставление оценок. Оценки за урок. Стр. 165 упр. 439 стр. 154 ( правило) написать пять слов отвечающих на вопрос ЧТО? И пять слов ЧТО?