Конспект урока по русскому языку на тему Закрепление изученного

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Закрепление изученного.

Цели урока:

Закрепить представления учащихся о слоговом делении слова, переносе слова;

Уметь различать твёрдые и мягкие согласные;

Знать гласные и согласные буквы и звуки;

Развивать речь учащихся, мышление память, обогащать словарный запас учащихся;

Воспитывать любовь к природе.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Методы: словесные, наглядные, игровые, опережающие

Оборудование: бейджики, компьютер, интерактивная доска, слайды

Ход урока:

1. Оргмомент. Проверка готовности к уроку.

2.Психологический настрой: Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно

А девиз у нас таков:

«Больше дела -

Меньше слов!»

3. Повторение изученного материала: «Корзина знаний» (слайд )

«Разминка» - я начну предложение, а вы продолжайте его:

- Всё с помощью чего мы общаемся, называется…(речь)

- Речь бывает …(устной и письменной)

- Речь состоит …(из предложений)

- Предложения состоят…(из слов)

- Слова состоят …(из звуков и букв)

- Звуки бывают…(гласные и согласные)

4. Минутка чистописания:

- Чтобы наши пальчики в тетрадях писали красивые буквы, сделаем массаж рук.

- Запись числа, вида работы.

- Письмо букв З, з . Дайте характеристику букве. (согл., звонк., парн.)

- Отгадайте загадки, разгадайте кроссворд.(запись словарных слов в тетрадь)

- Запись с комментированием: поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную. (слайд )

- Без рук, без ног, а рисует. (мороз)

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… спасибо

- Жидко, а не вода, бело, а не снег. (молоко)

- Кто любит морковку и прыгает ловко,

Портит в огороде грядки, удирает без оглядки? (заяц)

5.Работа над новым материалом. Мобилизующий момент. Определение темы урока.

- У нас появилось ещё одно слово. Найдите его. (зима)

- Кто догадался, на какую тему мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

- А что мы должны знать и уметь? (ответы детей)

Учитель:- Правильно, сегодня мы будем говорить с вами о зиме. Вы узнаете народные приметы о зиме, пословицы о каждом зимнем месяце. А для чего людям нужны пословицы? (С их помощью можно коротко высказать мысль, чтобы коротко сказать самое главное, оценить поступки людей, охарактеризовать времена года.)

«Ассоциации»

- А что вы представляете, когда слышите слово «зима»? (ответы детей)

- Послушайте четверостишье о снежинке

Белые снежинки,

Лёгкие пушинки,

Словно искорки горят

На ладонях у ребят.

- Прочитайте так, как слышится.

- Прочитайте так, как оно пишется.

- Запомните. Повторите по памяти.

- Найдите орфограммы, «опасные места». Объясните написание.

- Ещё раз прочитайте так, как пишется.

Работа в парах. Взаимопроверка.

- Назовите зимние месяцы. А кто может вспомнить, название каждого месяца на казахском языке? (желтоқсан, қаңтар, ақпан) И чтобы узнать первую пословицу о декабре, нужно выполнить первое задание. Игра «Слово выросло», нужно изменить слово так, чтобы увеличилось количество слогов. (слайд ) слова: дом, сом, кот. Запишите новые полученные слова и поставьте знак переноса.

- Может кто-то подберёт подобные слова?

Микро итог: Как надо переносить слово? Как определить в слове количество слогов? Какое знаете правило?

-А теперь игра наоборот «Слово уменьшилось», нужно изменить слово так, чтобы уменьшилось количество слогов. (слайд ) слова: стульчик, шкафчик.

- А теперь попробуйте найти подобные слова.

Работа в парах: Следующая игра «Фокусники», нужно переставить местами слоги, чтобы получилось новое слово: мышка - камыш, банка -

кабан, сосна - насос, коршун - шнурок, кулак - кукла.

Микро итог: Закончите предложение: слово делится на… (слоги). Переноси слово по…(слогам). Не переноси и не оставляй …(одну ) букву.

Учитель: - Молодцы, справились с этим заданием. Пословица о первом зимнем месяце - декабре. Декабрь год кончает - зиму начинает. (слайд ) Объясните, как вы понимаете эту пословицу? А вот поговорка: декабрь спросит, что летом припасено. Что значит «припасено»? Объясните поговорку.

Учитель: - Следующее такое задание: выполните действия и назовите полученное слово. (слайд )

МОК-К+РОМ-М+З=? (мороз)

СОМ-ОМ+НЕГ=? (снег)

ЛУК-УК+ЁЖ-Ж+Д=? (лёд)

СУП-П+ГОЛ-ОЛ+РОБ=? (сугроб)

- На какое правило собраны слова? Как проверить написание парной согласной буквы?

Учитель: - Как эти слова связаны между собой? Что их объединяет? У кого на бейджике снежинка, тот должен сейчас придумать 4 предложения с каждым словом. Работаете самостоятельно. А остальные запишите эти же слова через запятую, подчеркните все гласные буквы, зелёным карандашом подчеркнуть все мягкие согласные.

Микро итог: Сколько гласных букв в русском алфавите? А гласных звуков? Назовите гласные буквы, которые смягчают согласные буквы?

Учитель: Молодцы, справились с заданием. Сейчас вы узнаете пословицу о втором месяце зимы. (слайд) Январь - году начало, зиме - середина. Объясните, как вы понимаете. А примета такая: морозный январь - урожайный год.

7. Физминутка: Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто - то зайку испугал -

Зайка - прыг - и убежал.

8. Работа над текстом:

Учитель: Чтобы узнать пословицу о последнем зимнем месяце, мы должны прочитать текст, который называется «Зимняя сказка» С. Козлова. (стр. 65-66) (слайд)

- чтение текста учителем;

- проверка восприятия:

- Почему заболел Медвежонок?

- Кто заботился о Медвежонке и вылечил его?

- Можно ли назвать Ёжика верным другом? Почему?

- А кто заботится о вас, когда вы болеете?

- Словарная работа: (слайд)

Опушка леса (край леса), едва (с трудом, как только),

табуретка (сиденье на 4-х ножках без спинки на одного человека),

слизывал (подобрать языком), перетащил (переместить с одного места на другое),

еловый отвар (жидкость насыщенная соком того, что в ней варилось).

- «жужжащее чтение»;

- чтение по ролям;

- работа в парах: пересказ текста.

Учитель: Молодцы, хорошо поработали. Пора узнать пословицу и примету о последнем месяце зимы - феврале. (слайд) Февраль - месяц лютый, спрашивает, как обутый. А примета такая: Снег прилипает к деревьям - к теплу.

9. Подведение итогов урока:

- Давайте вспомним, что мы делали на уроке? О чём говорили? (ответы детей)

- А теперь все вместе составим пятистишье на тему «Зима».(слайд)

1.Зима.

2.Снежная, белая.

3.Вьюжит, кружит, веселит.

4.Зимой тулуп всякому люб.

5.Холод.

Рефлексия: Поднимите руки, кто активно работал на уроке, помогал мне, отвечал правильно, часто поднимал руку?

Спасибо за урок!



© 2010-2022