Урок трудового обучения (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное общеобразовательноеказённое учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №1 г. Усолье - Сибирское»

Бильдакова Вера Николаевна, учитель начальных классов

Урок трудового обучения в 3 классе.
Тема: Изготовление геометрической линейки с бусинкой для уроков математики (2-ой урок по теме).
Цель: Совершенствование умений подбирать и обрабатывать материалы в соответствии с творческой задачей. Формирование умений разметки деталей по линейке, анализ многодетальной плоскостной композиции с частичной помощью учителя. Воспитывать навыки ориентировки на плоскости листа бумаги.
Оборудование: образец, клей, ножницы, цв. картон, белый картон, подкладные доски, ткань, кисточки.

  1. Организационный момент.
До урока: вымыть руки, надеть фартуки, нарукавники, построиться и со звонком войти в класс.
  1. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы закончим работу над изготовлением геометрической линейки для уроков математики. Что мы уже успели сделать на 1-ом уроке? (Анализ образца с проделанной на первом уроке работой).
  • Что сделали? (Сделали разметку картона, разделив на 4 части. Оклеили края картона и закрепили бусинку на нитке).
  • Что нужно сделать, чтобы закончить изготовление геометрической линейки?
  • Какие инструменты и материалы нужны для дальнейшей работы? (Материалы: картон, клей. Инструменты: кисточка, линейка, карандаш).

  1. Ориентировка в задании.
В верхнем левом углу - круг. В нижнем левом углу - квадрат. В верхнем правом углу - треугольник. В нижнем правом углу - прямоугольник. Назовите цвет каждой фигуры. Расположите геометрические фигуры по центру каждой из 4 частей картона.
  • Какие детали будем размечать по линейке?
  • Какие детали будем размечать по шаблону?

План работы над изделием:
  1. По шаблону обведем и вырежем круг.
  2. Разметим по линейке треугольник, квадрат, прямоугольник.
  3. Наклеим по плану геометрические фигуры.

  1. Практическая работа.
Вспомните, что разметку производят только на изнаночной стороне.
  1. По шаблону обводим круг.
  2. Фронтальное объяснение нового материала.
  • От какого деления откладывать нужный размер?
  • Как приложим линейку к полоске? Где будет деление 0? Где будет деление - 7см., 3см. (прямоугольник 3*7 см.)

  • Какой длины сторона квадрата? (3см.)
  • Какие все стороны у квадрата?
  • Покажите деление 0 на линейке.
  • Приложите линейку правильно.
  • Где будет деление 0, а где деление _ см.?

Разметку поясняют сильные учащиеся.
  • Как из квадрата получить треугольник? (4см.)
  1. Вырезание геометрических фигур. Соблюдение техники безопасности с ножницами: аккуратность, правильность, точность.
  2. Составление аппликации, наклеивание на карточку геометрических фигур. Соблюдение техники безопасности с клеем.

  1. Отчет о проделанной работе.
  • Что мы сделали сегодня на уроке?
  • Где можно использовать эту линейку?
  • Что делали сначала?
  • От какого деления откладываем нужный размер?

  1. Оценка качества выполненной работы.
  • Проверьте точность разметки на линейке.
  • Правильность расположения деталей на геометрической линейке.

  1. Игра «Классификация»
  1. Какую подпись вы сделаете на коробочке, в которой лежат такие фигуры: круги?
  2. Какая фигура отличается от всех остальных? Как она называется? (квадрат).
  3. Разложите фигуры по цвету на 2 группы:
  • Как называется фигуры красного цвета?
  • Покажите на линейке длину, ширину прямоугольника.
  1. Покажите вершину, углы, стороны треугольника.
  1. Итог.












© 2010-2022