- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок трудового обучения (3 класс)
Урок трудового обучения (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бильдакова В.Н. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Государственное общеобразовательноеказённое учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №1 г. Усолье - Сибирское»
Бильдакова Вера Николаевна, учитель начальных классов
Урок трудового обучения в 3 классе.
Тема: Изготовление геометрической линейки с бусинкой для уроков математики (2-ой урок по теме).
Цель: Совершенствование умений подбирать и обрабатывать материалы в соответствии с творческой задачей. Формирование умений разметки деталей по линейке, анализ многодетальной плоскостной композиции с частичной помощью учителя. Воспитывать навыки ориентировки на плоскости листа бумаги.
Оборудование: образец, клей, ножницы, цв. картон, белый картон, подкладные доски, ткань, кисточки.
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока.
- Что сделали? (Сделали разметку картона, разделив на 4 части. Оклеили края картона и закрепили бусинку на нитке).
- Что нужно сделать, чтобы закончить изготовление геометрической линейки?
- Какие инструменты и материалы нужны для дальнейшей работы? (Материалы: картон, клей. Инструменты: кисточка, линейка, карандаш).
- Ориентировка в задании.
- Какие детали будем размечать по линейке?
- Какие детали будем размечать по шаблону?
План работы над изделием:
- По шаблону обведем и вырежем круг.
- Разметим по линейке треугольник, квадрат, прямоугольник.
- Наклеим по плану геометрические фигуры.
- Практическая работа.
- По шаблону обводим круг.
- Фронтальное объяснение нового материала.
- От какого деления откладывать нужный размер?
- Как приложим линейку к полоске? Где будет деление 0? Где будет деление - 7см., 3см. (прямоугольник 3*7 см.)
- Какой длины сторона квадрата? (3см.)
- Какие все стороны у квадрата?
- Покажите деление 0 на линейке.
- Приложите линейку правильно.
- Где будет деление 0, а где деление _ см.?
Разметку поясняют сильные учащиеся.
- Как из квадрата получить треугольник? (4см.)
- Вырезание геометрических фигур. Соблюдение техники безопасности с ножницами: аккуратность, правильность, точность.
- Составление аппликации, наклеивание на карточку геометрических фигур. Соблюдение техники безопасности с клеем.
- Отчет о проделанной работе.
- Что мы сделали сегодня на уроке?
- Где можно использовать эту линейку?
- Что делали сначала?
- От какого деления откладываем нужный размер?
- Оценка качества выполненной работы.
- Проверьте точность разметки на линейке.
- Правильность расположения деталей на геометрической линейке.
- Игра «Классификация»
- Какую подпись вы сделаете на коробочке, в которой лежат такие фигуры: круги?
- Какая фигура отличается от всех остальных? Как она называется? (квадрат).
- Разложите фигуры по цвету на 2 группы:
- Как называется фигуры красного цвета?
- Покажите на линейке длину, ширину прямоугольника.
- Покажите вершину, углы, стороны треугольника.
- Итог.