Комплексные работы /Входные, промежуточные, итоговые/для 3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Инструкция входной комплексной диагностики

3 класс - 18.09.2014 г. На проведение работы отводится 80 мин, с перерывом на перемену и физкультминутки. Из них 5 минут отводится на инструкцию и заполнение титульной части работы. На выполнение первого задания отводится 1 минута. По истечении времени предложить учащимся поставить «галочку» на последнем прочитанном слове.

Задания базового уровня

  1. Задание. Темп чтения про себя.

Критерии и оценка темпа чтения про себя:

  • 4 балла - темп чтения составляет более 66 слов в минуту,

  • 3 балла - темп чтения составляет от 56 до 65 слов в минуту,

  • 2 балла - темп чтения составляет от 46 до 55 слов в минуту,

  • 1 балл - темп чтения составляет от 35 до слов в минуту,

  • 0 баллов - темп чтения ниже 35 слов в минуту.


  1. Задание. Умение выделять в тексте понятия и структурировать информацию в алфавитном порядке.

Правильный ответ: берёза, вяз, клён, осина, сосна.

  • выписал верно - 2 балла,

  • допустил ошибку - 1 балл,

  • не выполнил - 0 баллов.


  1. Задание. Умение найти нужную информацию в тексте, грамотно списать, проверить, исправить ошибки.

  • Нашёл информацию и грамотно списал предложения - 2 балла,

  • Не полностью списал или допустил ошибку - 1 балл,

  • Не выполнил задание - 0 баллов.


  1. Задание. Умение ориентироваться в жанрах литературных произведений.

Правильный ответ: научно-популярная статья.

  • Выполнил правильно - 2 балла,

  • Не выполнил задание - 0 баллов.


  1. Задание. Умение давать определение понятиям, записывать определение.

Примерный правильный ответ: растению для хорошего роста нужно много света.

  • Сформулировал и записал развёрнутый ответ (без учёта грамматических ошибок) - 2 балла,

  • Сложно понять сформулированный ответ - 0 баллов.

6.Задание. Умение дифференцировать мягкие и твёрдые согласные, ориентироваться в тексте в поиске заданной информации.

Правильный ответ: все согласные мягкие в словах ель, тень (может выписать одно из этих слов). Все согласные твёрдые в слове хорошо.

  • Выписал два слова правильно -2 балла,

  • Выписал одно слова -1 балл.

  • Выписал неправильно / не выписал - 0 баллов.

7.Задание. Умение подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парным согласным в корне, ориентироваться в тексте в поисках нужной информации.

Правильный ответ

Проверяемая безударная гласная в корне

Парный по звонкости / глухости согласный в корне слова

Темно - тёмный, темень

Пирамидку - пирамида

  • Выписал два слова и подобрал проверочные слова - 2 балла,

  • Выписал одно слово -1 балл,

  • Выписал неправильно / не выписал - 0 баллов.

8. Задание. Умение классифицировать по самостоятельно выбранному основанию, определять родственные слова.

Правильный ответ: лишнее слово - съели.

  • Выписал одно слово -1 балл,

  • Выписал неправильно / не выписал - 0 баллов.

9. Задание. Умение находить в предложении главные члены, ориентироваться в тексте в поисках нужной информации.

Правильный ответ: новогодняя ёлка радует и детей, и взрослых.

  • Выписал нужное предложение и выделил его основу - 2 балла,

  • Выписал другое предложение, но правильно выделил основу - 1 балл,

  • Не выполнил задание - 0 баллов.

10. Задание. Умение переводить единицы измерения и находить нужную информацию в тексте.

Правильный ответ: ель может подняться на 20 дм.

  • Выписал правильно и правильно перевёл единицы измерения - 2 балла,

  • Не выполнил задание - 0 баллов.

11. Задание. Умение решать задачу на сравнение. Используя необходимую информацию из текста.

Правильный ответ: 35 - 15=20 (м). Ответ: берёза ниже ели на 20 м.

  • Решил правильно - 2 балла,

  • Не выполнил задание, допустил ошибку в вычислениях - 0 баллов.

12. Задание. Умение переводить словесную информацию в числовую, сформированность вычислительных навыков.

Правильный ответ: (30 - 10) + 3 = 23

  • Решил правильно - 2 балла,

  • Не выполнил задание, допустил ошибку в вычислениях - 0 баллов.

13. Задание. Умение соотносить условие задачи с выбором действия, которым эта задача решается.

Правильный ответ:

Высота дуба - 20 м, а молодой берёзки - на 15м меньше. Какова высота молодой берёзки?

Комплексные работы /Входные,промежуточные, итоговые/для 3 классаКомплексные работы /Входные,промежуточные, итоговые/для 3 классаКомплексные работы /Входные,промежуточные, итоговые/для 3 классаКомплексные работы /Входные,промежуточные, итоговые/для 3 класса

:

На первой полке - 25 книг, а второй - 30 книг. Сколько книг на двух полках?

+

Одна тетрадь стоит 4 рубля. Сколько стоит 3 таких тетради?

_

18 конфет раздали детям, по 3 штуки каждому. Сколько детей получили конфеты?

.

  • Соединил все задачи правильно - 4 балла,

  • За каждую ошибку отнимается один балл,

  • Не выполнил - 0баллов.

14.Задание. Умение определить объект по описанию в тексте.

Правильный ответ:

Комплексные работы /Входные,промежуточные, итоговые/для 3 классаКомплексные работы /Входные,промежуточные, итоговые/для 3 классаКомплексные работы /Входные,промежуточные, итоговые/для 3 классаКомплексные работы /Входные,промежуточные, итоговые/для 3 класса

+


  • Указал правильно -1 балл,

  • Указал другое дерево - 0 баллов.

15. Задание. Умение классифицировать по заданному основанию, используя знания учебного курса «Окружающий мир».

Правильный ответ:

Объекты живой природы

Объекты неживой природы

Объекты, сделанные человеком

Пихта

Камень

Сундук

карась

глина

тетрадь

  • Заполнил таблицу правильно - 3 балла,

  • Допустил одну ошибку - 2 балла,

  • Допустил две ошибки - 1 балл,

  • Допустил более двух ошибок / не заполнил таблицу - 0 баллов.

16. Задание. Умение определять характер взаимоотношения человека с природой.

Правильный ответ: очистка леса от мусора.

  • Указал правильно -1 балл,

  • Указал неправильно -0 баллов.

17. Задание. Умение находить и обобщать информацию для правильного ответа, строить правильное речевое высказывание в письменной форме.

Правильный ответ: вырубка большого числа елей к Новому году сокращает их количество в природе. (Может быть несколько перефразирован.)

  • Найдено нужная информация и построено речевое высказывание - 3 балла,

  • Неполно отражена в ответе нужная информация -2 балла,

  • Найдена нужная информация, но речевое высказывание не соответствует этой информации - 1 балл,

  • Задание не выполнено - 0 баллов.

Задания повышенного уровня.


18. Задание. Умение применить знания учебного курса и информацию из текста для выбора правильного ответа.

Правильный ответ: ель - небольшое травянистое растение.

  • Указал правильно -2 балл,

  • Указал неправильно -0 баллов.

19. Задание. Умение использовать знания о составе слова для решения учебной задачи.

Правильный ответ: новый.

  • Получилось составленное слово, выделен корень - 2 балла,

  • Неполно отражена в ответе нужная информация - 1 балл,

  • Задание не выполнено - 0 баллов.

20. Задание. Умение решать учебно- практическую задачу, используя математические знания и вычислительные навыки.

Правильный ответ: 24 : 8 + 24 = 27 (в.) 27 меньше, чем 30

Ответ: чтобы полить весь огород, воды не хватит.

  • Решил и ответил правильно на вопрос - 3 балла,

  • Решил, но неверно ответил на вопрос - 2 балла,

  • Ошибся в вычислениях - 1 балл,

  • Не решил - 0 баллов.

21. Задание. Умение ориентироваться в избыточной информации для выбора правильного ответа.

Правильный ответ:

+

Лес

Площадь на Земле (млн. кв. км.)


Экваториальный и тропический широколиственный

25


Широколиственный

10

+

Смешанный

5

+

Хвойный

10


  • Указал правильный ответ - 2 балла,

  • Неполный ответ - 1 балл,

  • Не указал ответа - 0 баллов.

Самооценка.

Ответил утвердительно на 1, 4, 6 вопросы, но при этом в работе допустил много ошибок - завышенная самооценка.

Ответил утвердительно на 1, 4, 6 вопросы, но при этом в работе не допустил ошибок - адекватная самооценка.

Ответил утвердительно на 3, 5, 7 вопросы, и при этом в работе допустил ошибки - адекватная самооценка.

Ответил утвердительно на 2, 7 вопросы, но при этом в работе не допустил ошибок - заниженная самооценка.








Учреждение_ ГБОУ СОШ с.Нижняя Быковка____________________________ «_____»__________________2014г. Фамилия, имя __________________________________________________________ класс ________

Задание № 1

Комплексные работы /Входные,промежуточные, итоговые/для 3 классаБалл

Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сиг­налу учителя поставь палочку после того слова, до кото­рого дочитал. Дочитай текст до конца.

Ель

12

21

31

38

39

47

54

62

73

82

93

102

107

116

127

135

142

150

159

167

175

181

192

201

211

217


Это дерево все знают с раннего детства. Оно даже домой к нам приходит под Новый год. Ель стройна, красива, всегда зелена. Выросшая в хороших условиях на открытом месте, она похожа на зелёную пирамидку, сверху донизу покрытую колючими лапами - сучьями. Ель - хорошо переносит тень. Она может соседствовать со светолюбивыми породами - берёзой, сосной, осиной, клёном, вязом, если растёт в лесу отдельными островками или единичными деревьями. Но если еловый лес вошёл в силу и перерос своих светолюбивых собратьев, то прощайте, берёзки и осины, луч света не будет играть на траве под вашими ажурными кронами. В еловом бору всегда темно, мрачно, жутковато. Он торжественно молчалив, и в этом его неповторимая красота. Первое время ель растёт медленно. Но после 15-летнего возраста начинает подниматься очень быстро и растёт ещё долго, до ста и более лет. Она может вырасти до 35 метров. Из еловой древесины изготавливают бумагу, мебель. Древесина ели, выросшей в горах, идёт на изготовление музыкальных инструментов. Это певучее дерево. Хвою, кору и шишки ели используют в народной медицине. Из еловой хвои можно приготовить отличный витаминный напиток. А сухая еловая смола, растёртая в порошок, быстро заживляет раны. Новогодняя ёлка радует и детей, и взрослых. Но, к сожалению, к празднику губится очень много молодых деревьев. И хотя считается, что ель растёт довольно быстро, всё-таки двадцать нужно ей, чтобы подняться в высоту на два метра.

ЗКомплексные работы /Входные,промежуточные, итоговые/для 3 классаадание № 2

Балл Выпиши в алфавитном порядке названия деревьев, с которыми может соседствовать ель. _______________________________________________________________________________________________________________________________

ЗКомплексные работы /Входные,промежуточные, итоговые/для 3 классаадание № 3

Балл Выпиши из текста предложения о том, как применяют ель в народной медицине. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗКомплексные работы /Входные,промежуточные, итоговые/для 3 классаадание № 4

Балл


Подчеркни жанр, к которому относится этот текст: сказка, рассказ, басня, научно-популярная статья.

ЗКомплексные работы /Входные,промежуточные, итоговые/для 3 классаадание № 5

Балл Напиши, как ты понимаешь слово «светолюбивые» _______________________________________________________________________________________________________________________________

ЗКомплексные работы /Входные,промежуточные, итоговые/для 3 классаадание № 6

Балл Из первого предложения второго абзаца выпиши слово, в котором все согласные мягкие, и слово, в котором все согласные твёрдые. _______________________________________________________________________________________________________________________________


ЗКомплексные работы /Входные,промежуточные, итоговые/для 3 классаадание № 7

Балл Выпиши из текста подчёркнутые слова, определи в них орфограмму и подбери проверочные слова.

Проверяемая безударная гласная в корне

Парный по звонкости / глухости согласный в корне слова

ЗКомплексные работы /Входные,промежуточные, итоговые/для 3 классаадание № 8

Балл Выпиши лишнее слово: еловая, ёлочка, ельник, съели. ____________________________________________________________

ЗКомплексные работы /Входные,промежуточные, итоговые/для 3 классаадание № 9

Балл Из последнего абзаца выпиши первое предложение, подчеркни главные члены. _______________________________________________________________________________________________________________________________

ЗКомплексные работы /Входные,промежуточные, итоговые/для 3 классаадание № 10

Балл Найди в тексте информацию о том, насколько может подняться ель за двадцать лет. Запиши её в дециметрах. __________________________________________________________

Задание № 11

Балл




На сколько метров берёза ниже ели, если высота берёзы - 15 метров? Информацию о высоте ели найди в тексте.
















Ответ: ______________________________________________

ЗКомплексные работы /Входные,промежуточные, итоговые/для 3 классаадание № 12

Балл Запиши выражение и найди его значение разность чисел тридцать и десять увеличить на три.















ЗКомплексные работы /Входные,промежуточные, итоговые/для 3 классаадание № 13

Балл Соедини текст задачи со знаком действия, с помощью которого ты будешь её решать.

Высота дуба - 20 м, а молодой берёзки - на 15м меньше. Какова высота молодой берёзки?

:

На первой полке - 25 книг, а второй - 30 книг. Сколько книг на двух полках?

+

Одна тетрадь стоит 4 рубля. Сколько стоит 3 таких тетради?

_

18 конфет раздали детям, по 3 штуки каждому. Сколько детей получили конфеты?

.

ЗКомплексные работы /Входные,промежуточные, итоговые/для 3 классаадание № 14

Балл

Поставь + под изображением дерева, о котором рассказывается в тексте.

Комплексные работы /Входные,промежуточные, итоговые/для 3 классаКомплексные работы /Входные,промежуточные, итоговые/для 3 классаКомплексные работы /Входные,промежуточные, итоговые/для 3 классаКомплексные работы /Входные,промежуточные, итоговые/для 3 класса








ЗКомплексные работы /Входные,промежуточные, итоговые/для 3 классаадание № 15

Балл Распредели в таблице названия объектов: сундук, пихта, камень, глина, карась, тетрадь.

Объекты живой природы

Объекты неживой природы

Объекты, сделанные человеком







ЗКомплексные работы /Входные,промежуточные, итоговые/для 3 классаадание № 16

Балл Какое из перечисленных действий человека способствует сохранению природы? Запиши выбранный тобою ответ.

  1. Выброс производственных газов в атмосферу.
  2. Очистка леса от мусора.
  3. Заготовка древесины.
  4. Слив отходов в реку.
Ответ: ___________________________________________________

ЗКомплексные работы /Входные,промежуточные, итоговые/для 3 классаадание № 17

Балл Напиши, какие действия человека сокращают количество елей в природе. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗКомплексные работы /Входные,промежуточные, итоговые/для 3 классаадания повышенного уровня


Задание № 18

Балл

Укажи + неверное высказывание.

Ель хорошо переносит тень.

Ель - небольшое травянистое растение.

Ель приносит много пользы человеку.

ЗКомплексные работы /Входные,промежуточные, итоговые/для 3 классаадание № 19

Балл Найди в словах суффиксы и последовательно впиши их в клетки. У тебя получилось новое слово. Выдели в этом слове корень. ночной

Комплексные работы /Входные,промежуточные, итоговые/для 3 класса




почтовый

ЗКомплексные работы /Входные,промежуточные, итоговые/для 3 классаадание № 20

Балл Для поливки огорода требуется 30 вёдер воды. Хватит ли воды, чтобы полить весь огород, если папа принёс 24 ведра воды, а сын - в 8 раз меньше. Запиши решение и ответ.











































































































Ответ:














ЗКомплексные работы /Входные,промежуточные, итоговые/для 3 классаадание № 21

Балл Если численность лиственных и хвойных деревьев примерно одинакова, лес называют смешанным. Если преобладают хвойные деревья. Лес называют хвойным. А если наоборот - лиственным или широколиственным. Рассмотри таблицу и поставь + в первом столбце таблицы напротив названия лесов, в которых произрастает ель.

+

Лес

Площадь на Земле (млн. кв. км.)


Экваториальный и тропический широколиственный

25


Широколиственный

10


Смешанный

5


Хвойный

10

Самооценка


Отметь + выбор своего ответа.

Утверждение

Да

Нет

1

Все задания в работе показались мне лёгкими.

2

Все задания в работе показались мне трудными.

3

В работе были и лёгкие, и трудные задания.

4

Я легко справился со всеми заданиями.

5

Некоторые задания вызвали у меня затруднения.

6

Я выполнил все задания правильно.

7

Я сомневаюсь, что все задания выполнил правильно.


































Кодификатор тем входной комплексной работы, 3 класс

зада­ния

Проверяемые предметные умения

Макс-ное кол-во баллов

Базовый уровень

1

Темп чтения про себя

4

2

Умение выделять в тексте понятия и структурировать информацию в алфавитном порядке (чтение и понимание прочитанного текста).

2

3

Умение найти нужную информацию в тексте, грамотно списать, проверить, исправить ошибки (чтение и понимание прочитанного текста).

2

4

Умение ориентироваться в жанрах литературных произведений (чтение и понимание прочитанного текста).

2

5

Умение давать определение понятиям, записывать определение (чтение и понимание прочитанного текста).

2

6

Умение дифференцировать мягкие и твёрдые согласные, ориентироваться в тексте в поиске заданной информации (русский язык).

2

7

Умение подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парным согласным в корне, ориентироваться в тексте в поисках нужной информации (русский язык).

2

8

Умение классифицировать по самостоятельно выбранному основанию, определять родственные слова (русский язык).

1

9

Умение находить в предложении главные члены, ориентироваться в тексте в поисках нужной информации (русский язык).

2

10

Умение переводить единицы измерения и находить нужную информацию в тексте (математика).

2

11

Умение решать задачу на сравнение. Используя необходимую информацию из текста (математика).

2

12

Умение переводить словесную информацию в числовую, сформированность вычислительных навыков (математика).

2

13

Умение соотносить условие задачи с выбором действия, которым эта задача решается (математика).

4

14

Умение определить объект по описанию в тексте (окружающий мир).

1

15

Умение классифицировать по заданному основанию, используя знания учебного курса «Окружающий мир» (окружающий мир).

3

16

Умение определять характер взаимоотношения человека с природой (окружающий мир).

1

17

Умение находить и обобщать информацию для правильного ответа, строить правильное речевое высказывание в письменной форме (окружающий мир).

3

Всего баллов

37

Повышенный уровень (дополнительные задания)

18

Умение применить знания учебного курса и информацию из текста для выбора правильного ответа ( чтение и понимание прочитанного).

2

19

Умение использовать знания о составе слова для решения учебной задачи (русский язык).

2

20

Умение решать учебно- практическую задачу, используя математические знания и вычислительные навыки (математика).

3

21

Умение ориентироваться в избыточной информации для выбора правильного ответа (окружающий мир).

2

Всего баллов

9

Итого баллов

46

заданий

Диагностируемые универсальные учебные действия

Баллы

Регулятивные УУД

3

РУУД 1. Принятие учебной задачи, контроль, коррекция

2

7, 9

РУУД 2. Способность принимать и сохранять цели, планировать свои действия

4

Всего баллов

6

Познавательные УУД

3, 10, 14

ПУУД 1. Поиск и выделение необходимой инфор­мации

5

2, 13, 21

ПУУД 2. Структурирование знаний

8

5, 17

ПУУД 3. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме

5

11, 19, 20

ПУУД 4. Анализ и синтез.

7

8, 19

ПУУД 5. Сравнение и классификация

3

Всего баллов

28



Таблица результатов входной комплексной диагностики третьеклассника (в баллах) Учреждение______________________________________________ «_____»__________________2014г.

Фамилия, имя _______________________________________________

Класс________________

Базовый уровень Повышенный уровень

№ заданий (задания базового уровня)

Баллы

№ заданий

Баллы

1


18


2


19


3


20


4


21


5


Всего баллов


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


Всего баллов




© 2010-2022