Урок самопознания Все начинается с любви

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
ДАТА КЛАСС 3 УРОК №16

ТЕМА: ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С ЛЮБВИ.
Ценность любовь. Качества - уважение, дружба, чуткость Цель: расширять представление о любви как духовной ценности, Задачи:

  1. раскрывать значение понятия «любовь»;
  2. развивать стремление любить и радовать окружающих;
  3. воспитывать чуткое ценностное отношение к себе и другим.
Ресурсы: (материалы, источники) 1.Ролик «Хрустальная грусть» 2.Ролик «Ты меня любишь?» Ход урока:
  1. Орг.момент.

Приветствие друг друга.
Позитивный настрой на свет. (ролик «Хрустальная грусть.»)

  1. Проверка домашнего задания.

«Главное богатство»

  • Чем хвастались ребята?

  • Что сказал мальчик детям?

  • Почему учитель назвал любовь главным богатством?

Примечания
  1. Рассказывание истории (беседа).
  • Игра "Раскрасить любовью"
(Звучит спокойная музыка). Настрой: Как вы показываете другим людям, что вы их любите?
  • Каким образом вы сами понимаете, что вас любят?

Инструкция: Разделитесь, пожалуйста, на пары. Теперь вытяните руки вперед и представьте себе, что они покрыты чудесным цветом любви. Какой цвет вы для себя выберете? Я хочу, чтобы сейчас мы с вами попробовали подарить любовь своим одноклассникам. Для этого вы сейчас "раскрасите" друг друга цветами любви, нежности, добра, ласки. Я покажу, как это можно сделать Учитель подходит по очереди к нескольким учащимся и начинает их "раскрашивать" легкими круговыми движениями рук скользить сверху вниз по голове, плечам, рукам, спине. Растопить льдинки недоверия. Говорит каждому ребенку, какой цвет я для него выбрал. Затем такие же действия выполняют учащиеся.
Закройте глаза и сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха. Приготовьте ладошки для раскрашивания. Потрите друг о друга. Почувствуйте, как ваши ладошки становятся теплее и теплее. Пока трете ладошки, подумайте, как много любви живет в вашем сердце. (15 сек).
Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они…. Теплые? Слегка покалывают? Теперь пошлите из своего сердца любовь, и пусть она по рукам перетечет в ладони и наполнит их. (15 сек.) Ощутите эту любовь и почувствуйте, как ладони окрашиваются цветом добра, любви, нежности.
Откройте глаза. Тот, кто из вас старше, первым будет раскрашивать младшего. Делайте это под музыку. Положите руки сверху на голову партнера. Если вы действительно окрашиваете его любовью, пошлите ему ласковые и нежные мысли. Представьте, что вы полностью покрываете его выбранным вами цветом любви и добра. Начинайте с головы и спускайтесь ниже. Окрашивайте уши, щеки, затылок. Через плечи спускайтесь по рукам к ладоням. От бедер по ногам переходите к коленям и ступням. (2-3 мин.).
Поменяйтесь ролями. Поблагодарите друг друга.
Анализ упражнения:
  • Что ты чувствовал, когда "окрашивали" тебя?
  • Что чувствовал, когда окрашивал сам?
  • Видел ли тот цвет, в который тебя окрашивали?
  • Испытывал ли ты какие-нибудь ощущения, когда окрашивал?
  • Какие нежные и ласковые мысли ты посылал?
  • Что для тебя было трудно в этой игре?

  • Самое прекрасное сердце

В один солнечный день красивый парень стоял на площади посреди города и с гордостью хвастался самым прекрасным сердцем в округе. Он был окружен толпой людей, которые искренне восхищались безупречностью его сердца. Оно было действительно идеально - ни вмятинки, ни царапинки. И каждый в толпе соглашался, что это самое прекрасное сердце, которое они когда-либо видели. Парень был очень этим горд и просто сиял от счастья.

Неожиданно, из толпы вперед вышел старик и сказал, обращаясь к парню:
- Твое сердце по красоте и близко не стояло рядом с моим.

Тогда вся толпа взглянула на сердце старика. Оно было помято, все в шрамах, в некоторых местах куски сердца были вынуты и на их местах были вставлены другие, которые совсем не подходили, некоторые края сердца были рваными. К тому же в некоторых местах в сердце старика явно не хватало кусочков. Толпа уставилась на старика - как он мог сказать, что его сердце красивее?

Парень взглянул на сердце старика и засмеялся:
- Ты, возможно, шутишь, старик! Сравни свое сердце с моим! Мое идеально! А твое! Твое - мешанина шрамов и слез!
- Да, - ответил старик, - твое сердце выглядит идеально, но я бы никогда не согласился обменяться нашими сердцами. Смотри! Каждый шрам на моем сердце - это человек, которому я отдал свою любовь - я вырывал кусок моего сердца и отдавал этому человеку. И он часто взамен отдавал мне свою любовь - свой кусок сердца, которое заполняло пустые пространства в моем. Но поскольку кусочки разных сердец точно не подходят друг к другу, поэтому у меня в сердце есть рваные края, которые я берегу, потому что они напоминают мне о любви, которой мы делились.

Иногда я отдавал куски моего сердца, но другие люди не возвращали мне свои - поэтому вы можете видеть пустые дыры в сердце - когда ты отдаешь свою любовь, не всегда есть гарантии на взаимность. И хоть эти дыры приносят боль, они мне напоминают о любви, которой я делился, и я надеюсь, что в один прекрасный день эти кусочки сердца ко мне вернутся.

Теперь ты видишь, что означает истинная красота?
Толпа замерла. Молодой человек молча стоял ошеломленный. Из его глаз стекали слезы.
Он подошел к старику, достал свое сердце и оторвал от него кусок. Дрожащими руками он протянул часть своего сердца старику. Старик взял его подарок и вставил в свое сердце. Потом он в ответ оторвал кусок от своего избитого сердца и вставил его в дыру, образовавшуюся в сердце молодого человека. Кусок подошел, но не идеально, и некоторые края выступали, а некоторые были рваными.

Молодой человек посмотрел на свое сердце, уже не идеальное, но более красивое, чем оно было раньше, пока любовь старика не коснулась его.
И они, обнявшись, пошли по дороге.

  • Как выглядело сердце юноши?
  • Каким было сердце старика?
  • Что рассказал о своем сердце старик?
  • Что сделал юноша?
  • Что по вашему истинная красота сердца?

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Какое это огромное счастье любить и быть любимым.»

А.П.Чехов

  • Согласны ли вы с этим утверждением?

  1. Творческая деятельность, групповая работа.
  • Рабочая тетрадь стр 36 Задание 4.
  • Рабочая тетрадь стр 39 Задание 5.

  1. Домашнее задание.
Стр.51 «Радости» прочитать.
  1. Групповое пение. (ролик «Ты меня любишь?»)

  1. Заключительная минута тишины.

Дари тепло, пока ты дышишь,

Твори добро, пока живешь.

Жизнь набело не перепишешь,

Своих любимых не вернешь.

Чтоб жизнь свою не зря прожить,

В работе будь незаменимым.

А чтоб счастливым в жизни быть -

Умей любить и быть любимым.

Всегда и в жизни, и в труде

Идти старайся в ногу с веком.

Но главное - всегда, везде

Останься в жизни Человеком!



© 2010-2022