«ЗНАКОМСТВО С РАБОЧЕЙ СТРОКОЙ. ПРОВЕДЕНИЕ ПОЛУОВАЛОВ»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «ЗНАКОМСТВО С РАБОЧЕЙ СТРОКОЙ.
ПРОВЕДЕНИЕ ПОЛУОВАЛОВ» Цели деятельности педагога: познакомить с понятием рабочей строки, научить писать верхние и нижние полуовалы на рабочей строке; способствовать развитию мелкой моторики, глазомера; воспитывать положительное отношение к предмету. Планируемые результаты обучения. Предметные: знают основные способы ориентации в пространстве листа тетради и классной доски; алгоритм действий на страницах прописей; что такое рабочая строка (верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия), верхние и нижние полуовалы на рабочей строке; умеют выполнять действия по алгоритму в прописи; получат возможность научиться проводить полуовалы. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Познавательные: общеучебные - усвоение графических действий по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках; логические - самостоятельное воспроизведение алгоритма действий на страницах прописей. Регулятивные: научатся адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге, соблюдая правильность речи. Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха / неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют доброжелательность в диалоге; определяют способы выполнения учебного задания (с помощью учителя); развивают способность к самооценке действий; соблюдают правила гигиены учебного труда.

Ход урока I. Организационный момент.

Полуовалы и крючки -

Неприметные значки,

Но при написании

Требуют внимания. II. Изучение нового материала. - Сегодня мы продолжаем путешествие по страницам прописи. Познакомимся с рабочей строкой, научимся писать верхние и нижние полуовалы на рабочей строке. 1. Работа по прописи. 1) Рисунок «Лодка». - Рассмотрите картинку, послушайте загадку и скажите, на чем мы отправимся в путь. Загадку читает ученик.

Я выросла в лесу,
В безмолвной тишине.
Теперь я вас несу
По голубой волне. - Правильно, это лодка с парусом. Но прежде чем отправиться в путь, ее необходимо раскрасить. Раскрасьте парус желтым карандашом. - Рассмотрите волны. Они похожи на полуовалы. Кто догадался, для чего нужны синие точки? (Верно, чтобы волны получились одинаковыми.) - Рука должна двигаться по строке или надо двигать тетрадь? В каком направлении будет двигаться рука? Сначала нарисуем волны в воздухе. - Дорисуйте верхнюю волну, проводя линии верхних и нижних полуовалов. Дорисуйте вторую волну. (И т. д.) - Мы плывем в гости. 2) Рисунок «Домик». Стихи по четверостишиям читают ученики.

СКАЗКА ПРО ГНОМОВ

В чаще леса, в домике,
Жили-были гномики.
Добрые, счастливые
И трудолюбивые.

Целых десять человек.
Старший - Вася-дровосек.
Дальше Коля, он - кузнец.
Клим-пастух, он пас овец.

Саша-повар, всех кормил.
Кашу вкусную варил.
Дима - плотник и столяр.
Красил дом Максим-маляр.

Шил одежду гном Андрей.
Сапоги тачал Матвей.
Огородник - гномик Глеб.
Миша пек для братьев хлеб.

Дружная была семья.
Приходили в дом друзья.
Летом, в дождь, зимой, весной
Шел к ним весь народ лесной.

До сих пор они живут.
Песни весело поют.
Свет в окне, открыта дверь…
Хочешь, заходи, проверь.

А. Бриклин - Много гостей приходит к добрым гномам. Вот и решили гномы построить новый большой дом. Давайте им поможем. Рассмотрите рисунок и скажите, какая помощь требуется. (Правильно, уложить на крыше черепицу, раскрасить окна, нарисовать ставни.)

- С чего начнем? (С крыши.) - Черепица - это полуовалы. Дорисуем крышу и раскрасим. Какой карандаш возьмем? На доске - вырезанные из бумаги силуэты цветных карандашей, с обратной стороны на них записаны двустишия. Дети выбирают «карандаш» и читают двустишие. Эта работа необязательна, но помогает проводить небольшие минутки отдыха. Зеленая травка, зеленый листок, Зеленые крыша и потолок! - Раскрасьте оконную раму. Желтая краска - сродни золотой, Рамы рисуем мы краской такой! - Раскрасьте окна.

Голубые стекла -

Чудо-чудеса!

В домике гномов
Должна быть краса. - Ставни делают окна похожими на цветы. Дорисуйте ставни и раскрасьте. Все на свете красное - Самое прекрасное!

М. Янушкевич 3) Рисунок «Торт». - Дом готов. Гномы приглашают вас на чай. А какой чай без сладкого? Сладок, нежен и воздушен.

Он порою всем нам нужен.

Ни одно ведь торжество

Не проходит без него.

(Торт.) - Дорисуйте торт, проводя линии верхних и нижних полуовалов. В каком направлении будет двигаться рука: по строке или надо двигать тетрадь?

«ЗНАКОМСТВО С РАБОЧЕЙ СТРОКОЙ. ПРОВЕДЕНИЕ ПОЛУОВАЛОВ» Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали, Руки кверху все подняли. Сели - встали, сели - встали, Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Снова выстроились в ряд, Словно вышли на парад. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора! 4. Работа в прописи. Рабочая строка. - За вашу помощь гномы решили познакомить вас с рабочей строкой и научить работать на ней. Нужно быть внимательным и запомнить, как называется каждая линия рабочей строки, чтобы в дальнейшем легко ориентироваться. На доске начерчена такая же рабочая строка, как у вас в тетрадях. Рабочая строка состоит из трех линий. Запомним их названия: верхняя линия рабочей строки, нижняя линия рабочей строки, вспомогательная линия. - Расскажите, где расположены верхние полуовалы. (Между верхней и нижней линиями рабочей строки.) - Найдите стрелочки. Расскажите, как будет двигаться ваша рука. (Начинаем движение от точки, расположенной на нижней линии рабочей строки; ведем линию вверх, касаемся верхней линии рабочей строки, ведем линию вниз и заканчиваем ее в точке на нижней линии рабочей строки.) - Я буду писать полуовал на доске, а вы рассказывайте, как двигаться моей руке. - Теперь я командую, а вы записываете полуовал в прописи. - Допишите строку до конца, командуя своей руке. - Рассмотрите вторую рабочую строку. На ней будем писать нижние полуовалы. Расскажите, где расположены нижние полуовалы. (Между верхней и нижней линиями рабочей строки.) - Как будет двигаться ваша рука? (Начинаем движение от точки, расположенной на верхней линии рабочей строки; ведем линию вниз, касаемся нижней линии рабочей строки, ведем линию вверх и заканчиваем ее в точке на верхней линии рабочей строки.) - Я буду писать нижний полуовал на доске под вашу диктовку. - Теперь я диктую, а вы записываете полуовал в прописи. - Допишите строчку до конца. Кто доволен своей работой? III. Итог урока. - Пора возвращаться домой. Чему научили вас гномы? Расскажите, как называется каждая линия рабочей строки. Графический диктант. Учащиеся выполняют задание на листках в клеточку. - А теперь я загадаю вам графическую загадку. Поднимите правую руку, пожалуйста. Правильно. Возьмите карандаш и поставьте его на отмеченную на листочке точку. Слушайте внимательно: 3 клетки вправо, 1 - вверх, 1 - вправо, 1 - вверх, 1 - вправо, 1 - вверх, 1 - вправо, 1 - вверх, 1 - вправо, 1 - вверх, 1 - вправо, 5 - вниз, 3 - вправо, 1 - вниз, 1 - влево, 1 - вниз, 1 - влево, 1 - вниз, 7 - влево, 1 - вверх, 1 - влево, 1 - вверх, 1 - влево, 1 - вверх.



© 2010-2022