Планирование по русскому языку. 3 класс. Нечаева Н. В

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку


Дата

Тема урока

Тип урока

Возможные виды деятельности учащихся

Что нужно для общения (11 часов)

1

Роль общения в жизни

человека.

Комбинированный урок.

Соотносить лексическое значение слова и набор его грамматических характеристик. Инсценирование. Обращение к ранее изученному: определять части речи, орфограммы гласных, выполнять звуко-буквенный анализ.

2

Создание словесной картины. Роль

интонации.

Комбинированный урок.

Использовать средства художественной выразительности. Характеризовать роль предлогов. Определять текст, признаки текста, типы текста.

Обращение к ранее изученному: выполнять разбор состава слова, определять формы слова и родственные слова, выполнять звуко-буквенный анализ.

3

Создание словесной картины. Роль интонации.

Комбинированный урок.

Использовать средства художественной выразительности. Характеризовать роль предлогов. Определять текст, признаки текста, типы текста.

Контроль знаний: восстановить деформированный текст; определять виды предложений, члены предложения.

4

Лексическое значение слова. Многозначность.

Урок-исследование.

Объяснять влияние многозначности на лексическую сочетаемость. Использовать средства устной и письменной речи. Обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами с помощью различных опор при запоминании слов.

Обращение к ранее изученному: выполнять фонетический разбор, определять наличие изученных орфограмм в словах. Объяснять написания слов.

5

Средства устного и письменного общения. Типы текста.

Комбинированный урок.

Анализировать стилевую окраску слов. Использовать стилистические синонимы.

Обращение к ранее изученному: определять наличие изученных орфограмм в словах; характеризовать части речи - имя существительное; объяснять отличие предлогов от приставок.

6

Чередование: позиционное и историческое.

Комбинированный урок.

Выделение сильной и слабой позиции гласных и согласных.

7

Речевая ситуация. Средства создания речевой ситуации в устной и письменной речи.

Анализировать речевые ситуации. Использовать средства создания речевой ситуации в устной и письменной речи. Обращение к ранее изученному: определять виды предложений, главные члены

предложения, части речи, использовать связь орфоэпии и орфографии.

8

Синонимы и однокоренные слова.

Комбинированный урок.

Характеризовать синонимы и однокоренные слова. Инсценировка. Объяснять чередование в русском языке: позиционное и историческое.

Обращение к ранее изученному: выполнять звуко-буквенный анализ, определять состав слова, способы словообразования, находить орфограммы.

9

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Комбинированный урок.

Определять виды предложений по цели высказывания и по интонации. Разбирать по членам предложения. Составление словесной характеристики. Анализировать лексическую сочетаемость. Оформлять реплики в письменной речи. Характеризовать значение частицы «не». Объяснять правописание -з, -с на конце приставок. Повторить ранее изученные орфограммы.

10

Входной контрольный диктант.

Контрольный урок.

Контролировать правильность записи теста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать собственную работу.

11

Обобщение знаний по теме «Предложение», «Что нужно для общения в устной и письменной форме».

Словарный диктант

Урок

систематизации знаний.

Расширение активного и пассивного словаря учащихся при обобщении, при работе с информацией.

Секреты появления слов в русском языке (32 часа)

Заимствованные слова (3 часа)

12


Словарный состав языка. Способы появления новых слов.

Комбинированный урок.

Осознание заимствования как способа появления новых слов. Работать со «Словарем иностранных слов». Анализировать освоение иноязычных слов русским языком.

Обращение к ранее изученному: соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания.

13


Определение лексического значения иноязычных слов.

Комбинированный урок.

Приобретение опыта определения лексического значения иноязычных слов. Упражняться в произношении иноязычных слов. Составлять собственный текст.

Обращение к ранее изученному: выполнять звуко-буквенный анализ, фонетический анализ; обосновывать выделение частей слова.

14


Старославянизмы в современном русском языке. Правописание сочетаний -оло-, -оро-, -ере-.

Комбинированный урок.

Объяснять правописание сочетаний -оло-, -оро-, -ере-.

Обращение к ранее изученному: соблюдать правила правописания безударной гласной в корне.

Основа слова (2 часа)

15


Название частей слова. Этимология терминов:

префикс, суффикс.

Комбинированный урок.

Обосновывать выделение частей слова. Характеризовать образование родственных слов, сравнение их смысла; способы словообразования. Обращение к ранее изученному: определять различение родственных слов и форм слов.

16


Основа слова. Лексическое значение и основа слова..

Комбинированный урок.

Находить основу слова. Анализировать лексическое значение и основу слова. Контролировать правильность записи текста.

Какую работу выполняет в основе слова суффикс (10 часов)

17


Суффикс как словообразовательная морфема. Порядок разбора слова по составу.

Комбинированный урок.

Характеризовать роль суффиксов в образовании слов. Обосновывать выделение частей слова. Характеризовать образование родственных слов, сравнение их смысла.

18


Суффикс как словообразовательная морфема. Порядок разбора слова по составу.

Комбинированный урок.

Характеризовать роль суффиксов в образовании слов. Обосновывать выделение частей слова. Характеризовать образование родственных слов, сравнение их смысла.

Обращение к ранее изученному: характеризовать грамматические признаки существительного.

19


Приставка и суффикс как средство выразительности. Состав слова и

перенос.

Комбинированный урок.

Характеризовать роль приставок и суффиксов в образовании слов. Уменьшительно-ласкательные суффиксы. Обращение к ранее изученному: звуко-буквенный состав слова, объяснять орфограммы гласных и согласных в корне; грамматические признаки существительных и прилагательных

20


Приставка и суффикс как средство выразительности. Состав слова и перенос.

Комбинированный урок.

Характеризовать роль приставок и суффиксов в образовании слов. Уменьшительно-ласкательные суффиксы. Обращение к ранее изученному: звуко-буквенный состав слова, объяснять орфограммы гласных и согласных в корне; грамматические признаки существительных и прилагательных.

21


Определение значений суффиксов. Суффикс и лексическое значение слова.

Комбинированный урок.

Характеризовать роль суффиксов в образовании слов. Сравнивать модели состава слова: находить сходства и различия.

22


Формообразование и словообразование. Орфограммы согласного в суффиксах. Словарный диктант.

Урок систематизации знаний.

Характеризовать роль суффиксов в образовании слов. Прогнозировать наличие определённых орфограмм.

Обращение к ранее изученному: орфограммы согласных в предлогах и корне слова.

23


Проверочная работа. Фонетический анализ, качество освоения орфоэпии и графики.

Контрольный урок.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

24


Способы образования слов, состав слова. Значение суффиксов. Суффикс как средство художественной выразительности.

Комбинированный урок.

Характеризовать способы образования слов, состав слова. Объяснять значение суффиксов.

Обращение к ранее изученному: грамматическая связь существительного и прилагательного, изученные орфограммы.

25


Суффикс как средство художественной выразительности. Сравнение. Текст-описание.

Комбинированный урок.

Сравнение художественного и научного текстов. Составление плана текста. Составление собственного текста-описания. Обращение к ранее изученному: части речи.

26


Текст-описание. Значение суффиксов.

Комбинированный урок.

Проводить исследование текста, его редактирование. Работать с изученными орфограммами. Обобщать знания о слове.

Какую работу выполняет в основе слова приставка (8 часов)

27


Приставка как часть слова.

Комбинированный урок.

Обращение к ранее изученному: предложение, члены предложения и части речи, связь слов в предложении; приставка как часть слова; безударные гласные в корне слова, правописание предлогов и приставок.

28


Правописание гласного в приставках. Предлоги и приставки. Время глагола.

Комбинированный урок.

Объяснять правописание гласного в приставках. Характеризовать предлоги и приставки. Определять время глагола.

Обращение к ранее изученному: многозначность слов; большая буква в именах собственных.

29


Средства выразительности. Способы словообразования. Приставочный способ словообразования.

Комбинированный урок.

Использовать средства выразительности речи. Обращение, выделение обращения в устной и письменной речи. Диалог. Оформление реплик в устной и письменной речи. Находить слово по его схеме. Характеризовать способы словообразования. Определять безударные гласные в корне и приставке. Обращение к ранее изученному: большая буква в именах собственных.

30


Приставочный способ словообразования. Полногласные варианты приставок.

Урок изучения нового материала.

Определять приставочный способ словообразования. Полногласные варианты приставок. Объяснять правописание гласных и согласных в приставках.

31


Лексическое значение слова и приставки. Правописание приставок. Текст - рассуждение.

Комбинированный урок.

Соотносить лексическое значение слова и приставки. Отрабатывать правописание приставок. Определять текст-рассуждение. Сравнивать текст-описание и текст-рассуждение.

Обращение к ранее изученному: виды предложения, члены предложения.

32


Правописание приставок. Приставки и предлоги.

Комбинированный урок.

Отрабатывать правописание приставок. Различать приставки и предлоги. Приставки-антонимы. Составлять характеристику героя. Исследовать правописание -3, -С на конце приставок. Обращение к ранее изученному: обозначение на письме парных согласных.

33


Правописание парных согласных в корне, суффиксе, приставке.

Комбинированный урок.

Объяснять правописание парных согласных в корне, суффиксе, приставке.

34


Изложение. Текст-повествование.

Контрольный урок.

Написать изложение. Осуществлять выбор парного согласного в корне, суффиксе и приставке.

Сложные слова (9 часов)

35


Способы словообразования. Сложение основ как способ словообразования.

Урок изучения нового материала.

Рассмотреть способы словообразования. Сравнение схем слов. Определять сложение основ как способ словообразования. Сравнение с формой слова.

Обращение к ранее изученному: звуко-буквенный анализ, орфограммы гласных.

36


Способы словообразования. Сложение основ как способ словообразования. Словарный диктант.

Комбинированный урок.

Рассмотреть способы словообразования. Сравнение схем слов. Определять сложение основ как способ словообразования. Сравнение с формой слова.

Обращение к ранее изученному: звуко-буквенный анализ, орфограммы гласных.

37


Правописание соединительных гласных в сложных

словах.

Урок-игра.

Рассмотреть правописание соединительных гласных в сложных словах. Работа со схемами слов. Обращение к ранее изученному: части речи; ь - показатель мягкости.

38


Правописание сложных слов.

Комбинированный урок.

Объяснять правописание сложных слов. Составление реплик. Определять лексическое значение сложных слов. Обращение к ранее изученному: предложение, строение предложения; части речи; орфограммы гласного.

39


Определение лексического значения сложных слов. Сложение основ без соединительной гласной.

Комбинированный урок.

Определять лексическое значение сложных слов. Объяснять сложение основ без соединительной гласной. Определять время глагола.

40


Правописание сложных слов. Повторение изученных орфограмм.

Комбинированный урок.

Отрабатывать правописание сложных слов. Составлять текст-рассуждение (устно). Повторить изученные орфограммы.

41


Образование и правописание сложных слов.

Комбинированный урок.

Анализировать образование и правописание сложных слов. Обращение к ранее изученному: согласные звуки; нахождение существительного по грамматическим признакам.

42


Контрольный диктант по теме «Состав слова».

Контрольный урок.

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.

43


Анализ работ. Обобщение по теме «Состав слова».

Урок обобщения.

Оценивать собственную работу. Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки.

Как из слов образуются предложения (106 часов)

Средства связи слов в предложении (2 часа)

44


Средства связи слов в предложении (формы, порядок слов, служебные слова, интонация).

Урок изучения нового материала.

Характеризовать средства связи слов в предложении (формы, порядок слов, служебные слова, интонация). Разбор словосочетаний.

Обращение к ранее изученному: распространенные и нераспространенные предложения; орфограммы гласного и согласного; влияние средств языка на смысл высказывания.

45


Логическое ударение в предложении. Смысл высказывания.

Урок обобщения.

Обобщить знания по изученной теме. Объяснять влияние логического ударения на понимание смысла высказывания.

Роль предлогов в предложении (5 часов)

46


Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы

Урок-практикум.

Характеризовать служебные части речи: предлоги, союзы, частицы. Составить определение на основе научно-популярного текста. Обращение к ранее изученному: лексико-грамматические признаки частей речи.

47


Текст. Типы текста. Признаки текста.

Комбинированный урок.

Характеризовать текст; типы текста; признаки текста. Определять предлог как средство связи слов в предложении. Объяснять написания слов. Работать над созданием собственного текста. Обращение к ранее изученному: структура предложения; части речи; словообразование; орфограмма "Буквы удвоенных согласных".

48


Роль предлогов и приставок. Смысловое значение предлогов и союзов.

Комбинированный урок.

Определять роль предлогов и приставок. Смысловое значение предлогов и союзов. Употребление предлога с существительным. Составить определение предлога.

Обращение к ранее изученному: изученные орфограммы; окончание имени существительного; словообразование.

49


Предлог как часть речи.

Комбинированный урок.

Характеризовать предлог как часть речи. Употребление предлогов с существительными и местоимениями. Обращение к ранее изученному: диалог; оформление реплик диалога; имя существительное, окончание имени существительного; изученные словарные слова.

50


Интонация. Произношение и правописание парных согласных в предлогах при сравнении с их написанием в приставках.

Урок-исследование.

Познакомиться с обращениями, знаками препинания при обращении. Интонация. Произношение и правописание парных согласных в предлогах при сравнении с их написанием в приставках. Анализировать лексическую и грамматическую сочетаемость слов. Обращение к ранее изученному: имена собственные; парные согласные.

Роль союзов в предложении (4 часа)

51


Стиль и тип текста. Признаки текста. Союз как часть речи. Роль союзов.

Комбинированный урок.

Определять стиль и тип текста. Называть признаки текста. Инсценирование диалога. Анализировать роль союзов. Обращение к ранее изученному: синонимы; звуко-буквенный разбор; главные члены предложения; словообразование.

52


Различение соединительных и противительных союзов. Различение союзов "а" и но".

Комбинированный урок.

Найти отличительные особенности соединительных и противительных союзов. Различение союзов "а" и "но". Обращение к ранее изученному: грамматическая основа предложения; изученные орфограммы; фонетический разбор. Антонимы.

53


Различение соединительных и противительных союзов. Различение союзов "а" и но".

Комбинированный урок.

Найти отличительные особенности соединительных и противительных союзов. Различение союзов "а" и "но". Обращение к ранее изученному: грамматическая основа предложения; изученные орфограммы; фонетический разбор. Антонимы.

54


Обобщение знаний о союзах. Текст: стиль, тип, тема, микротема.

Комбинированный урок.

Обобщить знания о союзах. Текст: стиль, тип, тема, микротема. Сравнение текстов. Характеризовать особенности употребления частей речи в разных типах текстов. Составлять текст-рассуждение.

Роль частиц в предложении. Правописание частицы НЕ с глаголами (4 часа)

55


Частица как часть речи. Правописание частиц.

Урок изучения нового материала.

Характеризовать частицу как часть речи. Определить стиль и употребление частиц. Объяснять правописание частиц. Обращение к ранее изученному: пройденные орфограммы; фонетический разбор.

56


Смысл частицы НЕ. Предложения утвердительные и отрицательные. НЕ с глаголами.

Комбинированный урок.

Исследовать смысл частицы НЕ. Характеризовать предложения утвердительные и отрицательные. Объяснять правописание НЕ с глаголами.

Обращение к ранее изученному: глагол, существительное; орфограмма гласного в приставках; характеристика предложения, главные члены, союз; звуко-буквенный разбор.

57


Глаголы, которые без НЕ не употребляются. Преобразование предложений.

Комбинированный урок.

Познакомиться с глаголами, которые без НЕ не употребляются. Преобразование предложений.

Обращение к ранее изученному: словообразование; грамматическая основа предложения, грамматические признаки глагола, имени существительного.

58


Обобщение темы. Проверочная работа «Служебные слова. Состав слова».

Комбинированный урок.

Познакомиться с глаголами, которые без НЕ не употребляются. Преобразование предложений. Обобщить знания по теме.

Обращение к ранее изученному: словообразование; грамматическая основа предложения, грамматические признаки глагола, имени существительного.

Изменение форм глагола: форм времени, числа и рода (12 часов)

59


Глагол как часть речи. Глагол и тип текста.

Урок-исследование.

Характеризовать глагол как часть речи.

Обращение к ранее изученному: части речи; роль приставки в образовании глагола, грамматические признаки глагола (число, род); различение приставки и предлога; грамматическая основа предложения; прямое и переносное значение слов.

60


Грамматические признаки глагола (число, время, род). Вопросы к глаголу.

Комбинированный урок.

Определять грамматические признаки глагола (число, время, род). Задавать вопросы к глаголам. Обращение к ранее изученному: ранее изученные орфограммы.

61


Время

глагола.

Урок-практикум.

Определять время глагола. Характеризовать совершенный и несовершенный вид глагола (законченное и незаконченное действие). Проследить грамматическую связь: местоимение − глагол. Обращение к ранее изученному: родственные слова; орфограммы гласных; окончание.

62


Особенности глаголов прошедшего времени. Грамматический показатель прошедшего времени.

Комбинированный урок.

Определить особенности глаголов прошедшего времени. Характеризовать грамматический показатель прошедшего времени. Определять грамматические признаки глагола. Обращение к ранее изученному: суффикс; пройденные орфограммы.

63


Постфикс -ся, его влияние на значение глагола.

Комбинированный урок.

Исследовать постфикс -ся, его влияние на значение глагола. Разбор по составу глаголов прошедшего времени, глаголов с постфиксом -ся. Анализ текста: стиль, тип, признаки, тема, микротема. Обращение к ранее изученному: состав предложения; лексико-грамматическая работа; орфографическая работа; формы вежливого обращения.

64


Проверочная работа. Разбор глаголов по составу.

Контрольный урок.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

65


Употребление глаголов.

Лексико-грамматические признаки.

Комбинированный урок.

Анализировать употребление глаголов. Характеризовать лексико-грамматические признаки. Определять глаголы совершенного и несовершенного вида. Работа с текстом. Обращение к ранее изученному: части речи; разбор слов по составу; орфографическая работа.

66


Неопределенная форма глагола.

Комбинированный урок.

Систематизировать знания по теме «Глагол». Характеризовать неопределенную форму глагола. Выделять грамматические признаки неопределенной формы глаголов. Разбор глаголов по составу. -Ть, -чь в неопределенной форме. Обращение к ранее изученному: прямое и переносное значение слова; основа предложения; изученные орфограммы.

67


Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола.

Комбинированный урок.

Систематизировать знания по теме «Глагол». Характеризовать неопределенную форму глагола. Выделять грамматические признаки неопределенной формы глаголов. Разбор глаголов по составу. -Ть,-чь в неопределенной форме. Обращение к ранее изученному: прямое и переносное значение слова; основа предложения; изученные орфограммы.

68


Неопределенная форма глагола: грамматические признаки, правописание, роль в предложении.

Комбинированный урок.

Определять неопределенную форму глагола: грамматические признаки, правописание, роль в предложении. Изменение глаголов по временам. Инсценирование.

Обращение к ранее изученному: сказуемое, правописание глаголов.

69


Стилистическая работа: правильный выбор слова. Будущее время глагола: простое и сложное.

Комбинированный урок.

Стилистическая работа: правильный выбор слова. Исследовать будущее время глагола: простое и сложное. Сравнение грамматических признаков глагола и существительного. Обращение к ранее изученному: орфограммы в приставках; словообразование; основа предложения.

70


Обобщение знаний по

теме. Контрольный диктант за первое полугодие «Формы глагола»

Урок обобщения.

Обобщить и систематизировать знания по теме «Глагол». Характеризовать неопределенную форму глагола. Выделять грамматические признаки глаголов.

Грамматические признаки имени существительного (10 часов)

71


Имя существительное как часть речи. Начальная форма. Грамматические признаки имени существительного

Урок-практикум.

Характеризовать имя существительное как часть речи. Определять начальную форму. Определять грамматические признаки имени существительного (постоянные и непостоянные). Начало подбора материала для таблицы "Соотношение рода и окончания у имен существительных".

Обращение к ранее изученному: стиль и типы текста; состав слова; роли ь и ъ.

72


Имя существительное как часть речи. Грамматические признаки имени существительного

Комбинированный урок.

Характеризовать имя существительное как часть речи. Определять начальную форму. Определять грамматические признаки имени существительного (постоянные и непостоянные). Начало подбора материала для таблицы "Соотношение рода и окончания у имен существительных". Обращение к ранее изученному: стиль и типы текста; состав слова; роли ь и ъ.

73


Значение предметности как обобщающее грамматическое значение имени существительного.

Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений.

Определять грамматические признаки имени существительного (постоянные и непостоянные). Самостоятельное составление текста. Составление толкований слов. Обращение к ранее изученному: звуко-буквенный анализ, состав слова, однокоренные слова, чередования в корнях слов.

74


Значение предметности как обобщающее грамматическое значение имени существительного.

Комбинированный урок.

Определять грамматические признаки имени существительного (постоянные и непостоянные). Самостоятельное составление текста. Составление толкований слов. Обращение к ранее изученному: звуко-буквенный анализ, состав слова, однокоренные слова, чередования в корнях слов.

75


Имена существительные, имеющие форму только единственного (множественного) числа.

Комбинированный урок.

Анализировать имена существительные, имеющие форму только единственного (множественного) числа.

Обращение к ранее изученному: разные части речи; звуко-буквенный, орфографический анализ слов; роль Ь в именах существительных; алфавит; родственные слова и форма слова.

76


Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.

Комбинированный урок.

Толковать лексическое значение слова. Характеризовать синонимы, антонимы. Определение лексического значения слова в контексте. Работать с однокоренными словами, определять род существительных. Инсценировка.

77


Грамматические признаки имени существительного при сравнении с другими частями речи.

Комбинированный урок.

Включение изученного материала в систему знаний. Характеризовать грамматические признаки имени существительного при сравнении с другими частями речи. Обращение к ранее изученному: основа слова и окончание. Окончание как грамматический показатель рода существительного. Развитие орфографической зоркости.

78


Контрольный диктант «Грамматические признаки имени существительного».

Контрольный урок.

Применять изученные правила при выполнении работы.

79


Род, число имени существительного. Окончание как показатель рода имени существительного.

Комбинированный урок.

Определять род, число имени существительного. Окончание как показатель рода имени существительного. Многозначность слова, ее реализация в контексте. Словосочетание. Инсценировка. Обращение к ранее изученному: основа слова и окончание. Орфографическая работа: слова с непроверяемыми безударными гласными. Окончание как грамматический показатель рода существительного.

80


Грамматические признаки существительного.

Начальная форма.

Комбинированный урок.

Характеризовать грамматические признаки существительного. Определять начальную форму. Характеризовать окончание как показатель рода имени существительного. Составить окончательный вариант таблицы "Соотношение рода и окончания у имен существительных". Обращение к ранее изученному: повторение орфограмм гласного; сравнение однозвучных и йотированных гласных в окончаниях; мягкие, твердые согласные.

Правописание Ь после букв шипящих согласных в конце имен существительных (3 часа)

81


Роль Ь в словах. Сравнение грамматических форм имен существительных с Ь и без Ь после букв шипящих согласных в конце слова.

Урок изучения нового материала.

Обращение к ранее изученному: роль Ь в словах.

Сравнение грамматических форм имен существительных с Ь и без Ь после букв шипящих согласных в конце слова. Непреднамеренное освоение падежных вопросов, нахождение орфограмм в окончаниях существительных.

82


Правописание Ь после шипящих на конце имён существительных

Комбинированный урок.

Самостоятельно составить правила написания Ь после букв шипящих согласных на конце имен существительных на основе разных опорных форм. Развитие речи: стиль; особенности научного стиля. Инсценировка.

Обращение к ранее изученному: орфоэпические и орфографические нормы.

83


Правописание имен существительных с орфограммой "Ь после букв шипящих согласных в конце имен существительных".

Комбинированный урок.

Отрабатывать правописание имен существительных с орфограммой "Ь после букв шипящих согласных в конце имен существительных". Составить обобщающую таблицу или схему «Роль Ь в словах». Толковать лексическое значение слова.

Обращение к ранее изученному: орфоэпические и орфографические нормы.

Словосочетание (4 часа)

84


Словосочетание. Строение словосочетаний: главное и зависимое слово. Разбор словосочетаний.

Урок-соревнование.

Характеризовать словосочетания. Определять строение словосочетаний: главное и зависимое слово. Разбор словосочетаний. Определять начальную форму прилагательного; грамматические признаки прилагательного. Непреднамеренное освоение падежных вопросов, нахождение орфограмм в окончаниях прилагательных.

Обращение к ранее изученному: орфограммы гласного, правописание гласных после шипящих.

85


Разбор словосочетаний: письменный и устный анализ строения словосочетания.

Комбинированный урок.

Разбор словосочетаний: письменный и устный анализ строения словосочетания. Называть грамматические признаки прилагательного. Определять начальную форму прилагательного. Разбор слова как части речи и разбор слова по составу. Разбор глаголов по составу. Непреднамеренное освоение падежных вопросов. Нахождение орфограмм в окончаниях существительных и прилагательных.

Обращение к ранее изученному: члены предложения.

86


Грамматические признаки имени прилагательного. Связь слов в словосочетании.

Комбинированный урок.

Выполнять разбор словосочетаний: письменный и устный анализ строения словосочетания. Орфографическая работа. Лексическая работа: стиль, редактирование текста, крылатые выражения. Развивать орфографическую зоркость путем решения орфографических задач.

87


Работа с текстом: сжатый текст, стиль, тема, микротема.

Урок-исследование.

Работать с текстом: сжатый текст, стиль, тема, микротема.

Разбирать словосочетания. Анализировать предложения. Определять грамматические признаки существительного, прилагательного, их взаимосвязь.

Обращение к ранее изученному: правописание Ь.

Правописание гласных Ы, И после Ц (4 часа)

88


Обозначение звука [Ы] после букв шипящих согласных и Ц.

Урок изучения нового материала.

Учиться обозначать звук [Ы] после букв шипящих согласных и Ц. Анализировать языковой материал: обозначение звука [Ы] после Ц. Разбор словосочетаний.

Обращение к ранее изученным орфограммам. Обозначение звука в письменной речи. Орфоэпические и орфографические нормы.

89


Правописание Ы, И после Ц.

Комбинированный урок.

Правописание Ы, И после Ц. Выполнить орфографическую работу. Редактирование текста. Обращение к ранее изученному: состав слова.

90


Правописание Ы, И после Ц.

Комбинированный урок.

Отрабатывать правописание Ы, И после Ц.

Обращение к ранее изученному: грамматические признаки существительного, начальная форма. Изменение существительного по падежам. Нахождение орфограмм в окончаниях слов.

91


Работа над изучаемой орфограммой. Стиль текста. "Проверь себя".

Урок обобщения.

Работать над изучаемой орфограммой. Определять стили текста. Нахождение орфограмм в окончаниях слов.

Изменение имен существительных по падежам (8 часов)

92


Знакомство с понятием "склонение".

Урок изучения нового материала.

Попробовать вывести понятие "склонение".

Определять стили текста, тему, микротемы. Определение падежей имени существительного. Развивать орфографическую зоркость. Анализировать ранее изученные орфограммы. Обращение к ранее изученному: правописание предлогов и приставок.

93


Определение падежей. Составление таблицы "Склонение имен существительных".

Комбинированный урок.

Учиться определять падежи. Составление таблицы "Склонение имен существительных". Объяснять переносное значение слова. Разбор словосочетаний. Нахождение орфограммы в окончаниях.

94


Определение падежей. Составление таблицы "Склонение имен существительных".

Комбинированный урок.

Учиться определять падежи. Составление таблицы "Склонение имен существительных". Орфографическая работа: слова с непроверяемыми безударными гласными.

95


Определение падежей.

Урок-практикум.

Упражняться в определении падежей. Отрабатывать правописание безударных падежных окончаний существительного. Развитие речи: анализ текста рекламы и афиши; составление сжатого текста. Орфографическая работа: слова с непроверяемыми безударными гласными.

96


Составление и анализ таблицы "Склонение имен существительных". Соотнесение падежа и предлога.

Комбинированный урок.

Составление и анализ таблицы "Склонение имен существительных". Соотнесение падежа и предлога. Характеризовать предлог как указатель падежа.

97


Склонение существительных.

Комбинированный урок.

Упражняться в склонении существительных. Склонение существительных во множественном числе. Отрабатывать правописание безударных падежных окончаний.

Обращение к ранее изученному: основа слова и окончание; характеристика звуков, обозначение звуков буквами.

98


Развитие речи. Сочинение литературных миниатюр, смысл которых можно выразить пословицей.

Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений.

Сочинить литературную миниатюру, смысл которой можно выразить пословицей. Решение орфографических задач.

99


Склонение существительных. Определение падежей.

Комбинированный урок.

Упражняться в склонении существительных. Учиться определять падеж существительных. Орфографическая работа. Развитие речи: обсуждение пословиц.

Второстепенный член предложения дополнение (4 часа)

100


Второстепенные члены предложения, их роль. Дополнение как второстепенный член предложения.

Комбинированный урок.

Выполнять разбор предложения. Определять второстепенные члены предложения, их роль. Характеризовать дополнение как второстепенный член предложения. Различение существительных в форме именительного и винительного падежа.

Обращение к ранее изученному: обозначение звуков буквами. Орфоэпические и орфографические нормы. Решение орфографических задач.

101


Дополнение. Определение падежей.

Урок-игра.

Находить дополнение. Уметь определять падежи. Орфографическая работа. Характеризовать грамматические признаки существительного.

Обращение к ранее изученному: правописание НЕ с глаголами.

102


Дательный падеж. Окончания существительных в дательном падеже.

Комбинированный урок.

Уметь определять дательный падеж. Объяснять окончания существительных в дательном падеже. Правописание безударных окончаний существительных. Стиль и типы текста. Предлог как указатель падежа. Обращение к ранее изученному: состав слова, корень слова и лексическое значение слова. Разбор глагола по составу.

103


Проверочная работа. Развитие речи: работа с текстом.

Контрольный урок.

Списывание текста с выполнением дополнительного задания.

Склонение имен существительных в форме единственного числа (8 часов)

104


Понятие "склонение". Основание для деления существительных на три склонения.

Комбинированный урок.

Определить понятие "склонение". Выявить основание для деления существительных на три склонения. Проверка безударной гласной в окончании существительного словом того же склонения с окончанием в сильной позиции.

105


Понятие "склонение". Основание для деления существительных на три склонения.

Комбинированный урок.

Определить понятие "склонение". Выявить основание для деления существительных на три склонения. Проверка безударной гласной в окончании существительного словом того же склонения с окончанием в сильной позиции.

106


Определение склонения существительных.

Урок систематизации знаний.

Определение склонения существительных. Составление алгоритма для определения склонения.

Обращение к ранее изученному: состав слова, разбор слов по составу. Подбор слов по грамматическим признакам. Развитие орфографической зоркости путем решения орфографических задач. Повторение орфограмм гласного.

107


Определение склонения существительного. Окончания существительных различных типов склонения.

Комбинированный урок.

Определение склонения существительного. Выделение окончаний существительных различных типов склонения. Правописание безударных окончаний существительного. Орфографическая работа. Соотнесение звучания слова с его написанием.

108


1-е склонение существительных.

Комбинированный урок.

Характеризовать 1-е склонение существительных. Буквы е, и в безударных окончаниях существительных. Лексическая работа. Многозначность слова. Переносное значение слова. Диалог, оформление реплик.

Обращение к ранее изученному: имена собственные и нарицательные, правописание имен собственных.

109


Определение склонения. Окончание существительных 2-го склонения.

Комбинированный урок.

Упражняться в определении склонения. Характеризовать окончания существительных 2-го склонения. Объяснять правописание безударных окончаний существительных 2-го склонения.

110


Существительные 3-го склонения.

Комбинированный урок.

Характеризовать существительные 3-го склонения. Объяснять правописание безударных окончаний существительных 3-го склонения.

Обращение к ранее изученному: существительное как часть речи, определение склонения, антонимы. Буквы е, и в безударных окончаниях существительных в родительном, дательном, предложном падежах.

111


Работа с текстом. Абзац. Микротема. Стиль и типы текста.

Урок повторения.

Работать с текстом: абзац, микротема, стиль и типы текста. Характеристика героев. Отработка правописания безударных окончаний существительных 1, 2, 3 склонения.

Правописание падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа (8 часов)

112


Орфограмма "Буква безударного гласного в окончании имени существительного".

Комбинированный урок.

Отработка орфограммы "Буква безударного гласного в окончании имени существительного". Лексическая работа: омонимы, фразеологизмы.

113


Правописание безударных окончаний имен существительных

1-го склонения.

Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений.

Характеризовать правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения. Анализ написания букв е, и в безударных окончаниях имен существительных 1, 3 склонения в родительном и дательном падежах.

Обращение к ранее изученному: состав слова. Обращение. Выделение обращения в устной и письменной речи. Имена собственные, их правописание.

114


Правописание безударных окончаний имен существительных

1, 2 склонения в предложном падеже.

Комбинированный урок.

Объяснять правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 склонения в предложном падеже.

Обращение к ранее изученному: члены предложения и части речи. Вводные слова, выделение в устной и письменной речи.

115


Определение падежей имени существительного.

Комбинированный урок.

Определение падежей имени существительного. Отработка правописания букв е, и в безударных окончаниях имен существительных 1, 2, 3 склонения.

116


Правописание безударных окончаний имен существительных.

Комбинированный урок.

Характеризовать правописание безударных окончаний имен существительных. Наблюдение за обращением. Выделение обращений в устной и письменной речи.

Обращение к ранее изученному: предложение, текст, признаки текста; существительное как часть речи. Решение орфографических задач. Развитие орфографической зоркости.

117


Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном, предложном падежах.

Урок-соревнование.

Отработка правописания безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном, предложном падежах. Развитие орфографической зоркости путем решения орфографических задач.

Обращение к ранее изученному: роль Ь, однокоренные слова и форма слова.

118


Правописание безударных окончаний имен существительных

1, 2, 3 склонения.

Комбинированный урок.

Отработка правописания безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения. Повторение: тип текста рассуждение (составление текста-рассуждения), описание; состав слова, значение суффиксов. Правописание безударных окончаний имен существительных.

Обращение к ранее изученному: состав слова, словообразовательный анализ. Буквы е, и в безударных окончаниях имен существительных в родительном, дательном, предложном падежах.

119


Правило написания безударных окончаний существительных.

Комбинированный урок.

Вывести правило написания безударных окончаний существительных. Орфографическая работа. Характеризовать окончания имен существительных 1, 2 склонения в творительном падеже.

О, Е в окончаниях после букв шипящих согласных и Ц (3 часа)

120


Правописание гласных после букв шипящих согласных и Ц.

Урок изучения нового материала.

Объяснять правописание гласных после букв шипящих согласных и Ц. Знакомство с орфограммой "О, Е в окончаниях имен существительных после букв шипящих согласных и Ц".

Повторение: звуко-буквенный состав слова, фонетический разбор.

121


Правописание о, е в окончаниях после букв шипящих согласных и Ц.

Комбинированный урок.

Объяснять правописание о, е в окончаниях после букв шипящих согласных и Ц.

Повторение: время глагола.

122


Правописание о, е в окончаниях после букв шипящих согласных и Ц.

Комбинированный урок.

Объяснять правописание о, е в окончаниях после букв шипящих согласных и Ц.

Повторение: время глагола.

Правописание суффиксов имен существительных. Суффиксы -ЕК-, -ИК- (3 часа)

123


Знакомство с орфограммой "Выбор буквы гласного в суффиксах -ек-, -ик-".

Комбинированный урок.

Обращение к ранее изученному: склонение имен существительных, разбор слова по составу, родственные слова, определение значений суффиксов. Познакомиться с орфограммой "Выбор буквы гласного в суффиксах -ек-, -ик-".

124


Составление правила написания буквы гласного в суффиксах -ек-, -ик-.

Комбинированный урок.

Составить правило написания буквы гласного в суффиксах -ек-, -ик-. Орфографическая работа.

125


Правописание суффиксов

-ек-, -ик-.

Комбинированный урок.

Упражняться в правописании суффиксов -ек-, -ик-.

Обращение к ранее изученному: словосочетание, предложение, члены предложения. Включение новых знаний в систему. Определения значений суффиксов.

Падежные окончания имен существительных в форме множественного числа (7 часов)

126


Склонение имен существительных во множественном числе. Безударные окончания имен существительных во множественном числе.

Урок-исследование.

Определять склонение имен существительных во множественном числе. Выделять безударные окончания имен существительных во множественном числе. Рассмотреть варианты окончаний имен существительных в именительном падеже множественного числа. Разбор слова по составу.

127


Падежные окончания имен существительных в форме множественного

числа.

Комбинированный урок.

Характеризовать падежные окончания имен существительных в форме множественного числа. Употребление имен существительных множественного числа в родительном падеже (литературная норма, разговорная речь). Определение категории одушевленности и неодушевленности как грамматической категории. Обращение к ранее изученному: полногласные и неполногласные сочетания.

128


Правописание безударных окончаний имен существительных в форме множественного числа. Окончания -а, -я, -ы, -и как грамматические показатели различных форм имен существительных.

Комбинированный урок.

Отрабатывать правописание безударных окончаний имен существительных в форме множественного числа. Рассмотреть окончания -а,

-я, -ы, -и как грамматические показатели различных форм имен существительных. Орфографическая работа. Развитие речи: текст, типы текста, тема текста. Согласование имени прилагательного с именем существительным.

129


Родительный падеж имен существительных множественного числа. Лексическое значение слов типа: зубы-зубья, колы-колья.

Комбинированный урок.

Характеризовать родительный падеж имен существительных множественного числа. Объяснять лексическое значение слов типа: зубы-зубья, колы-колья. Образование форм множественного числа с учетом явления многозначности. Обращение к ранее изученному: словообразование, омонимы, орфографическая работа.

130


Обобщение знаний. Виды словарей, их назначение.

Урок обобщения.

Обобщить знания по теме. Называть виды словарей, их назначение. Орфографическая работа.

131


Лексическая сочетаемость слов. Грамматические признаки и лексическая сочетаемость.

Комбинированный урок.

Характеризовать лексическую сочетаемость слов. Определять грамматические признаки и лексическую сочетаемость слов.

132


Проверочная работа

«Понимание лексической сочетаемости слов».

Контрольный урок.

Характеризовать лексическую сочетаемость слов. Определять грамматические признаки и лексическую сочетаемость слов.

Грамматические формы имени прилагательного. Второстепенный член предложения определение (8 часов)

133


Имя прилагательное как часть речи.

Комбинированный урок.

Характеризовать имя прилагательное как часть речи. Определять грамматические признаки имени прилагательного, их зависимость от грамматических признаков имени существительного. Образование имен прилагательных от имен существительных. Лексическая работа: лексическое значение слова, лексическая сочетаемость, антонимы, паронимы.

Обращение к ранее изученному: словосочетание, состав слова, разбор слова по составу, словообразовательный анализ.

134


Грамматические признаки имени прилагательного,

Урок наблюдения и накопления знаний, впечатлений.

Характеризовать имя прилагательное как часть речи. Определять грамматические признаки имени прилагательного, их зависимость от грамматических признаков имени существительного. Образование имен прилагательных от имен существительных. Лексическая работа: лексическое значение слова, лексическая сочетаемость, антонимы, паронимы.

Обращение к ранее изученному: словосочетание, состав слова, разбор слова по составу, словообразовательный анализ.

135


Зависимость грамматических признаков имени прилагательного от грамматических признаков имени существительного. Второстепенный член предложения определение.

Комбинированный урок.

Характеризовать зависимость грамматических признаков имени прилагательного от грамматических признаков имени существительного. Определять второстепенный член предложения определение.

Обращение к ранее изученному: звуко-буквенный анализ слова. Работа со словами с орфограммой «Непроверяемый безударный гласный».

136


Зависимость грамматических признаков имени прилагательного от грамматических признаков имени существительного. Второстепенный член предложения определение.

Комбинированный урок.

Характеризовать зависимость грамматических признаков имени прилагательного от грамматических признаков имени существительного. Определять второстепенный член предложения определение.

Обращение к ранее изученному: звуко-буквенный анализ слова.

Работа со словами с орфограммой «Непроверяемый безударный

гласный».

137


Форма множественного числа имени прилагательного. Согласование имени прилагательного с именем существительным.

Комбинированный урок.

Характеризовать форму множественного числа имени прилагательного. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Лексическая работа.

138


Склонение имен прилагательных.

Комбинированный урок.

Определять склонение имен прилагательных. Объяснять правописание безударных окончаний имен прилагательных. Лексическая работа. Орфографическая работа.

Обращение к ранее изученному: члены предложения.

139


Развитие речи: многозначность слова и лексическая сочетаемость.

Комбинированный урок.

Развитие речи: многозначность слова и лексическая сочетаемость. Создание собственного текста.

140


Развитие речи: многозначность слова и лексическая сочетаемость.

Комбинированный урок.

Развитие речи: многозначность слова и лексическая сочетаемость. Создание собственного текста.

Однородные члены предложения (9 часов)

141


Знакомство с понятием "однородные члены предложения".

Урок изучения нового материала.

Познакомиться с понятием "однородные члены предложения". Постановка знаков препинания при однородных членах. Лексическая работа: фразеологизмы.

142


Знаки препинания при однородных членах предложения.

Комбинированный урок.

Постановка знаков препинания при однородных членах. Сравнение выделения обращения и однородных членов предложения в устной и письменной речи.

Повторение: имя существительное как часть речи. Средства художественной выразительности.

143


Однородные члены предложения. Союзная и бессоюзная связь при однородных членах предложения. Знаки препинания.

Комбинированный урок.

Определять однородные члены предложения. Познакомиться с союзной и бессоюзной связью при однородных членах предложения. Постановка знаков препинания.

144


Знаки препинания при однородных членах предложения.

Комбинированный урок.

Постановка знаков препинания при однородных членах предложения. Определять смысловые группы однородных членов. Характеризовать особенности постановки знаков препинания. Орфографическая работа. Употребление однородных членов (в частности сказуемых) как средство художественной выразительности.

145


Знаки препинания при однородных членах предложения.

Комбинированный урок

Постановка знаков препинания при однородных членах предложения.

Повторение: склонение и падеж имен существительных. Развитие речи: стиль (особенности официально-делового стиля), редактирование текста (написание инструкции). Оформление реплик.

146


Союзы и, а, но при однородных членах предложения.

Комбинированный урок.

Употребление союзов и, а, но при однородных членах предложения. Лексическая работа: определение лексического значения слова.

147


Знаки препинания при однородных членах предложения.

Урок-соревнование.

Постановка знаков препинания при однородных членах предложения. Лексическое значение союза да. Знаки препинания при однородных членах, связанных союзом да.

148


Развитие речи: стиль, тип текста. Монолог. Диалог.

Комбинированный урок.

Развитие речи: определять стиль, тип текста. Соотносить монолог и диалог.

149


Проверочная работа

Контрольный урок.

Написать орфографический диктант и выполнить грамматические задания.

Как из предложений образуется текст (7 часов)

150


Текст. Стиль текста. Типы текста. Тема. Микротема. Структура текста.

Комбинированный урок.

Анализировать текст. Определять стиль текста, типы текста, тему, микротемы. Характеризовать структуру текста.

151


Стиль. Языковые средства научного и художественного стиля. План текста. Рассуждение как тип текста.

Комбинированный урок.

Определять стиль текста. Выделять языковые средства научного и художественного стиля. Составлять план текста. Определять рассуждение как тип текста. Орфографическая работа. Анализ знаков препинания при однородных членах предложения.

152


Употребление стилистически окрашенных слов. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.

Комбинированный урок.

Употребление стилистически окрашенных слов. Лексическое значение слова. Характеризовать синонимы; антонимы. Толковать многозначность слов.

153


Связный текст. Признаки связного текста.

Комбинированный урок.

Составлять связный текст. Определять признаки связного текста. Анализировать особенности употребления синонимов. Лексическая сочетаемость. Многозначность слова и омонимы.

154


Переносное значение слова. Фразеологизмы.

Комбинированный урок.

Определять переносное значение слов. Использовать фразеологизмы. Объяснять орфограммы гласного. Объяснять знаки препинания при однородных членах предложения.

155


Текст: обобщение знаний.

Урок обобщения.

Составлять связный текст. Определять признаки текста. Определять стиль текста, типы текста, тему, микротемы.

156


Итоговая контрольная работа

Контрольный урок.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

157


Повторение на тему: «Однородные члены предложения. Союзная и бессоюзная связь при однородных членах предложения. Знаки препинания»

Комбинированный урок.

Определять однородные члены предложения. Познакомиться с союзной и бессоюзной связью при однородных членах предложения. Постановка знаков препинания.

158


Повторение на тему: «Склонение имен прилагательных»

Комбинированный урок.

Определять склонение имен прилагательных. Объяснять правописание безударных окончаний имен прилагательных. Лексическая работа. Орфографическая работа.

Обращение к ранее изученному: члены предложения.

159


Повторение на тему: «Знаки препинания при однородных членах предложения».

Комбинированный урок.

Постановка знаков препинания при однородных членах предложения.

Повторение: склонение и падеж имен существительных. Развитие речи: стиль (особенности официально-делового стиля), редактирование текста (написание инструкции). Оформление реплик.

160


Повторение на тему: «Знаки препинания при однородных членах предложения».

Комбинированный урок.

Постановка знаков препинания при однородных членах предложения.

Повторение: склонение и падеж имен существительных. Развитие речи: стиль (особенности официально-делового стиля), редактирование текста (написание инструкции). Оформление реплик.

161


Повторение на тему: «Знаки препинания при однородных членах предложения».

Комбинированный урок.

Постановка знаков препинания при однородных членах предложения.

Повторение: склонение и падеж имен существительных. Развитие речи: стиль (особенности официально-делового стиля), редактирование текста (написание инструкции). Оформление реплик.

162


Повторение и закрепление темы: «Падежные окончания имен существительных в форме множественного

числа»

Комбинированный урок.

Характеризовать падежные окончания имен существительных в форме множественного числа. Употребление имен существительных множественного числа в родительном падеже (литературная норма, разговорная речь). Определение категории одушевленности и неодушевленности как грамматической категории. Обращение к ранее изученному: полногласные и неполногласные сочетания.

163


Повторение и закрепление темы: «Падежные окончания имен существительных в форме множественного

числа»

Комбинированный урок.

Характеризовать падежные окончания имен существительных в форме множественного числа. Употребление имен существительных множественного числа в родительном падеже (литературная норма, разговорная речь). Определение категории одушевленности и неодушевленности как грамматической категории. Обращение к ранее изученному: полногласные и неполногласные сочетания.

164


Повторение и закрепление темы: «Падежные окончания имен существительных в форме множественного

числа.»

Комбинированный урок.

Характеризовать падежные окончания имен существительных в форме множественного числа. Употребление имен существительных множественного числа в родительном падеже (литературная норма, разговорная речь). Определение категории одушевленности и неодушевленности как грамматической категории. Обращение к ранее изученному: полногласные и неполногласные сочетания.

165


Закрепление темы: «Союзы и, а, но при однородных членах предложения.

Комбинированный урок.

Употребление союзов и, а, но при однородных членах предложения. Лексическая работа: определение лексического значения слова.

166


Закрепление темы: «Союзы и, а, но при однородных членах предложения.

Комбинированный урок.

Употребление союзов и, а, но при однородных членах предложения. Лексическая работа: определение лексического значения слова.

167


Закрепление темы: «Союзы и, а, но при однородных членах предложения.

Комбинированный урок.

Употребление союзов и, а, но при однородных членах предложения. Лексическая работа: определение лексического значения слова.

168


Закрепление темы: «Союзы и, а, но при однородных членах предложения.

Комбинированный урок.

Употребление союзов и, а, но при однородных членах предложения. Лексическая работа: определение лексического значения слова.

169


Повторение и закрепление темы: «Падежные окончания имен существительных в форме множественного

числа.»

Комбинированный урок.

Характеризовать падежные окончания имен существительных в форме множественного числа. Употребление имен существительных множественного числа в родительном падеже (литературная норма, разговорная речь). Определение категории одушевленности и неодушевленности как грамматической категории. Обращение к ранее изученному: полногласные и неполногласные сочетания.

170


Обобщение и повторение ранее изученных тем.


Материально-техническое обеспечение программы
Специфическое оборудование:

  • алфавит;
  • таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой);
  • наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе;
  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
  • интерактивная доска;
  • наборы ролевых игр (по темам инсценировок);
  • настольные развивающие игры;
  • аудиозаписи в соответствии с программой обучения;
  • слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности).

Электронно-программное обеспечение (при возможности): 1) компьютер; 2) презентационное оборудование; 3) выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся - на уровне ознакомления); 4) целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с классом при обучении и ИКТ на компакт-дисках; 5) цифровые зоны: коммуникационная (веб-камера на рабочем месте учителя, доступ через программу «Скайп»), алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР: school-collection.edu.ru/).

20

© 2010-2022