Урок математики по теме «Сложение и вычитание чисел»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

Урок математики по теме «Сложение и вычитание чисел»Урок математики по теме «Сложение и вычитание чисел»Урок математики по теме «Сложение и вычитание чисел»Урок математики по теме «Сложение и вычитание чисел»Урок математики по теме «Сложение и вычитание чисел»Урок математики по теме «Сложение и вычитание чисел»Урок математики по теме «Сложение и вычитание чисел»Урок математики по теме «Сложение и вычитание чисел»Урок математики по теме «Сложение и вычитание чисел»Урок математики по теме «Сложение и вычитание чисел»Урок математики по теме «Сложение и вычитание чисел»Урок математики по теме «Сложение и вычитание чисел»Урок математики по теме «Сложение и вычитание чисел»Урок математики по теме «Сложение и вычитание чисел»Урок математики по теме «Сложение и вычитание чисел»Урок математики по теме «Сложение и вычитание чисел»



Урок математики

по теме «Сложение и вычитание чисел»















Тема: Сложение и вычитание чисел. Тип урока: Закрепление и повторение изученного. Образовательная программа «Школа 2100». Цель: Закрепить знания, умения, навыки по данной теме. Задачи урока:

  • Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи изученных видов.
  • Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказать; аргументировать свое мнение.
  • Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
  • Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: Учитель: конверты с заданиями для работы в парах, плакат с дидактической игрой, выражения, числа на карточках, карточки с примерами для индивидуальной работы. Ученик: учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, ручка.

Этапы урока

Содержание урока


Примечания

I.

1. Организационный момент

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Создание благоприятного психологического климата в классе.

Оформление тетрадей

Запись в тетрадях:

число

Классная работа

А сегодня у нас устный счет

В зимний лес лыжный поход!

Вместе с нами сегодня отправится в поход герой нашего учебника Катя Персикова.

Перед началом пути - разминка!

2.

Пока мы делаем разминку, некоторые ребята будут работать самостоятельно. Они расшифруют тему нашего урока.

(5 человек получают карточки с заданиями)

1) 40-30 е

7+7 ж

36-30 с

8+4 л

44-40 о

2) 11-9 н

55-50 и

70-60 е

13-8 и

20-4 а

3) 5+6 в

14-10 ы

7+8 ч

25-20 и

40-20 т

4) 62-60 н

14-9 и

90-80 е

20-5 ч

5) 20-15 и

66-60 с

17-7 е

6 +6 л

Индивидуальная работа

На доске таблица с числами, куда будут прикрепляться значения выражений

3. Устный счет

  1. Лыжники участвуют в соревнованиях под номерами. Хорошо ли вы знаете, кому за кем встать?

    • Назовите номер участника, который находится между 16 и 18, 11 и 13?

    • Какой номер идет следом за 15, 17, 19? Перед 11,13,20?

    • Если в команде 2 десятка человек, какой номер самый первый? Последний?

  2. Числовая дорожка.

    • Найдите закономерность и назовите пропущенные числа.

I вариант: 3, 6, 9, …, …, …, 21, …, …, … .

II вариант: 4, 8, 12, …, …, …, …, 32, …, … .

  • Запишите эти числа в тетрадь (по вариантам)

  • Представьте любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

  • Разминка окончена!

  • Посмотрим, как справились с заданием ребята.
    Дети, работавшие с карточками, заполняют таблицы на доске.

С

Л

О

Ж

Е

Н

И

Е

В

Ы

Ч

И

Т

А

Н

И

Е

Ч

И

С

Е

Л

И



Фронтальная работа

Подготовка к изучению таблицы умножения через счет через 2


Оценивание детей

II. Формулирование темы и цели урока

  • Прочитайте тему урока

  • Чем же будем сегодня заниматься на уроке?
    (Решать примеры, задачи с помощью действия сложения и вычитания)

Наш поход начался

В пути вы должны помогать друг другу, если появятся какие-нибудь трудности.

III. Повторение и закрепление пройденного



Итог:

  • А впереди - эстафета. Катя тоже будет участвовать в эстафете вместе с вами. Ей хочется посмотреть, как дружно вы будете работать.

  • Вместо препятствия нужно найти неизвестные числа. Работаем в паре.

  • Чья пара будет самая сообразительная и смекалистая?

  • Обратите внимание на направление стрелок.

?

60а) +40 - 70 - 4 - 42

56

?б) - 5 + 47 + 7 + 26


  • Проверка:
    Пара, нашедшая числа в кружках первая, называет ответ. Учитель переворачивает кружочки с правильными ответами.

  • С этим заданием быстро справилась та пара, которая работала внимательно, быстро и дружно.

  • Едем дальше. И вдруг на лесном пригорке показалась елка. У нее на ветках повисли выражения (снежное пальтишко улеглось на плечах).
    Ваша задача: Записать выражения в тетрадь, установить порядок действий в выражениях и вычислить столбиком. Работа по вариантам.

90 - (46 + 7) - 9

(40 + 30) - (35 + 9)

32 + (44 - 15) - 21

(64 - 9) + (30 - 19)Урок математики по теме «Сложение и вычитание чисел»


  • Кто желает поработать у доски?

  • Проверка: С этим заданием вы справились.
    (Оценивание детей).
    Проверяем: Итак, мы объехали елку и немного устали. Катя предлагает нам с вами отдохнуть.

Работа в парах

Задание на листочках на каждой парте



Запись в тетрадях и на доске



4 человека работаю у доски. Остальные - в тетрадях

Оцениванием работ учеников

IV. Физкультминутка

Мы устали чуточку

Отдохнем минуточку

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

V. Повторение и закрепление изученного

Работа над задачей


Работа с учебником.

  • Продолжаем наш путь.

  • Дальше вдруг, - сугроб огромный!
    Развалился вдоль и вширь.
    Это снежный богатырь
    Объезжать его мы стали
    И задачу увидали!

  • Откройте, пожалуйста, свои учебники на с. 24. найдите №5 (а). Прочитайте внимательно задачу.

  • Послушайте еще раз эту задачу (Читает учитель).

  • Что известно в задаче?

  • Что нужно узнать?

  • Все грибы - это целое или часть?

  • Каким действием будем решать задачу? Почему?

  • Составьте схему к этой задаче, запишите решение и ответ.
    ? г.

7 г. 7 г. 7 г. 7 г. 7 г.

7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 35 (г.)

Ответ: 35 грибов.

Проверяем.

Открываем доски. Проверьте у ребят, которые решали у доски.


Задача решается через понятие целого и частей

У доски 2 человека

Запись задачи в тетрадь.

VI. Домашнее задание

  • Дома вы решите другую задачу, записывая условие в виде схемы или краткой записи. С. 24 № 5 (б)

  • Кто желает получить дополнительную пятерку, тот выполнит задание на стр. 25 № 6, 7, 8.

  • А теперь нам пора возвращаться обратно. Наш поход закончился.

Дифференцированное домашнее задание

VII. Итог урока.

  • Какое задание вам понравилось больше всего?

  • Кому трудно было на уроке?
    Катя наблюдала за вами весь урок. Ей понравились следующие ребята.

  • Очень жаль, что путь недолог,
    Возвращаться нам пора,
    Но на следующем уроке,
    Вновь продолжится игра!

  • Урок окончен. Спасибо за работу на уроке.

Создание ситуации успеха.


Н.Н.Малахова - 10 -

© 2010-2022