- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка «Слова с удвоенными согласными. Правила переноса слов с удвоенными согласными»
Урок русского языка «Слова с удвоенными согласными. Правила переноса слов с удвоенными согласными»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Грачёва О.Г. |
Дата | 19.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема : «Слова с удвоенными согласными. Правила переноса слов с удвоенными согласными».
Цель урока. Продолжать работу над запоминанием слов с удвоенными согласными; научить правильно переносить эти слова.
Оборудование. Стенд «Город слов», телеграмма, карточки для каждого ученика.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Чистописание
Ребята, отгадайте загадку:
Сестра к брату идёт в гости, а он от неё прячется (Это солнце и месяц)
Начинается минутка чистописания
со ся солнце месяц
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в старинный город слов и побываем в замке Эль - эль. В нём живут очень дружные жители (выставляется стенд ). Вы, догадались кто живёт в этом замке? ( В замке живут слова с удвоенными согласными) Молодцы, правильно в этом замке живут слова с удвоенными согласными. А кто из вас может назвать слова с удвоенными согласными, которые вы, помните знаете, как правильно их писать? Дети записывают на доске : класс, суббота, группа, Анна. Молодцы, правильно! Я понимаю, что вам хочется узнать, кто ещё живёт в замке Эль - Эль? Это вы узнаете позже. Скажу вам только одно, что все жители замка любят путешествовать, и поэтому они прислали вам телеграмму, в которой просят вас составить, написать и озаглавить рассказ. Творческая работа
Телеграмма
в, воскресенье, ребят, поехала, группа, за, город
кассе, они, билеты, купили
перрону, подошёл, к, поезд
быстро, вагоны, пассажиры, вошли, в
смотреть, окна, из, вагона, приятно Как озаглавим рассказ? Дети. Путешествие! Поездка. За городом Дети составляют рассказ. Один из учеников читает свой рассказ. Спрашиваю детей Какие слова встретились в рассказе по теме?
Группа, касса, перрон, пассажиры
Разберём первое предложение по членам и частям речи.
На доске:
пр. сущ. сущ. сущ. гл. пр. сущ.
В воскресенье группа ребят поехала за городом.
Грамматическая основа предложения -
Группа поехала
группа (кого?) ребят
поехала (куда?) за город
поехала (когда?) в воскресенье
Физкультминутка
Раз присели! Два привстали.
Чтоб задержки никакой!
Три нагнулись и достали
До носка одной рукой.
А теперь вернёмся к замку Эль - Эль. Все его жители были дружны, но однажды всё-таки поссорились. Буквы-близнецы разошлись. Как вы, думаете, почему?
Они не хотели жить друг с другом.
Но и ссориться буквам не хотелось и они решили. Прочтите, что они решили
На доске плакат
Эти буквы-близнецы
Удалые молодцы,
Ты одной закончи строчку,
А с другой её начни!
Вот так: Жуж- жат, ал - лея, Одес - са
А теперь откройте учебники и прочитайте правило о переносе слов с удвоенными согласными.
Дети повторяют правило и приводят примеры слов с удвоенными согласными и объясняют, как они перенесут слова.
А теперь поиграем. Найдите в словах корни в словах:
Классная, рассказ, осенний
Дети отвечают. Слово: классная - имя прилагательное, окончание ая, основа - классн, Значит, корень слова класс, суффикс- н.
- Рассказ - имя существительное, окончание нулевое, основа слова - рассказ, значит корень сказ, приставка рас.
- Осенний имя прилагательное, окончание ий, основа слова осенн, значит, корень слова - осен, суффикс - н.
Молодцы, ребята, с заданием справились.
А теперь посмотрите на доску и прочитайте, как кого зовут?
Ге адий, Аа, Иа
Анна, Алла, Геннадий, Инна.
Итог урока:
Ребята, какие буквы - близнецы живут в замке Эль - Эль?
Дети отвечают, что в замке живут буквы - близнецы
Бб, жж , кк, лл, мм, нн, пп, сс. Давайте проверим правильно ли мы назвали жителей замка. Прочитайте на доске:
Элла, Нанна,ванна, класс,
Ссора, теннис и рассказ,
Пассажир, шоссе, программа,
Группа, касса, телеграмма.
Домашнее задание
Каждый ученик получает карточку
черточка обозначает слог
' - знак ударения
' , ' , ' , ,
' и рассказ,
' , ' , ' , тонна,
' , ' , ' .
Слова: Эмма, телеграмма, Инна, Алла, класс, касса, русский, группа, тонна, пассажир, колонна, шоссе.
Вы получили карточки, расставьте в них слова так, чтобы была рифма и чувствовался ритм - как в стихотворении. Правильно разделите эти слова для переноса.
Ответ:
Эм -ма, Ин - на, Ан - на, класс,
Те - ле - грамм - ма и рас - сказ,
Рус - ский, касс - са, груп - па, тон - на,
Пас - са - жир, шос - се, ко - лон - на.