Урок-панорама (чтение и математика) для 1 класса «В цирке»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-панорама (чтение и математика) для 1 класса «В цирке»Урок-панорама (чтение и математика) для 1 класса «В цирке»Урок-панорама (чтение и математика) для 1 класса «В цирке»Урок-панорама (чтение и математика) для 1 класса «В цирке»Урок-панорама (чтение и математика) для 1 класса «В цирке»Урок-панорама (чтение и математика) для 1 класса «В цирке»Урок-панорама (чтение и математика) для 1 класса «В цирке»Урок-панорама (чтение и математика) для 1 класса «В цирке»Урок-панорама (чтение и математика) для 1 класса «В цирке»Урок-панорама (чтение и математика) для 1 класса «В цирке»Урок-панорама (чтение и математика) для 1 класса «В цирке»Урок-панорама (чтение и математика) для 1 класса «В цирке»Урок-панорама (чтение и математика) для 1 класса «В цирке»Урок-панорама (чтение и математика) для 1 класса «В цирке»Урок-панорама (чтение и математика) для 1 класса «В цирке»Урок-панорама (чтение и математика) для 1 класса «В цирке»Урок-панорама (чтение и математика) для 1 класса «В цирке»Урок-панорама (чтение и математика) для 1 класса «В цирке»Урок-панорама (чтение и математика) для 1 класса «В цирке»Урок-панорама (чтение и математика) для 1 класса «В цирке»Урок-панорама (чтение и математика) для 1 класса «В цирке»Крошкина Ирина Владимировна

учитель начальных классов МБОУ СОШ №9

г.Кулебаки Нижегородской области


Предмет обучение чтению, математика

Класс 1 класс

Тема «В цирке»

Учебник (автор) Андрианова Т.М. «Букварь»,

Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. «Математика»

Форма урока урок - панорама

Вид урока урок повторения изученного материала

Цель: повторить знания учащихся по предметам (обучение чтению, математика, окружающий мир) по итогам 1 четверти.

Задачи:

  1. Формировать навык полноценного чтения, умения работы с текстом, знания о гласных и согласных звуках.

  2. Закрепить приёмы вычислений вида + - 1, + - 2; умение решать простые задачи; знания о геометрических фигурах.

  3. Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор, обогащать словарный запас.

  4. Развивать память, внимание, логическое мышление.

  5. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, ответственность за тех, кого приручили.

  6. Развивать коммуникативные способности детей.

Оборудование: компьютерная презентация, модели часов, карточки - «билеты в цирк» для дифференцированной работы, магнитная доска, карточки с буквами и цифрами, выставка книг о династии дрессировщиков Дуровых.








План

  1. Оргмомент

  1. Математика:
  1. Упражнение в умении определять время по часам.
  2. Решение примеров (самостоятельная дифференцированная работа).
  3. Работа с натуральным рядом чисел.
  4. Упражнение в распознавании геометрических фигур.

Физкультминутка (игра на внимание)

  1. Работа над задачей.

  2. Работа над составом чисел.


  1. Обучение чтению:

    1. Упражнение в распознавании букв, обозначающих гласные и согласные звуки.

    2. Работа со скороговоркой.

Физкультминутка

  1. Чтение слов, составление схемы слова.

  2. Работа с текстом.

  3. Беседа о династии дрессировщиков Дуровых.

  4. Задания на смекалку.

  5. Игра «Конфеты с секретом».


  1. Итог урока.



ХОД УРОКА

  1. Оргмомент

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Во-первых, потому что к нам в гости приехал цирк, а, во-вторых, потому что посмотреть и поучаствовать в этом цирковом представлении мы пригласили самых близких людей - родителей. Поприветствуем друг друга аплодисментами!

(Заранее подготовленные дети читают стихи)

Фанфары громче зазвучите,

Мы всем гостям сегодня рады!

В нарядный класс скорее проходите,

Вас ждёт начало цирковой программы!


Впервые на арене

Для нашей детворы

Учёные тюлени,

Танцующие львы.


Жонглёры-медвежата,

Собаки-акробаты,


Канатоходец-слон,

Всемирный чемпион,


Летающие кони,

Читающие пони!


Приходите! Будет интересно! (хором)


  1. Математика


  1. Упражнение в умении определять время (работа с моделями часов)

- На афише, которую вы рассмотрели в перемену, написано, что начало циркового представления в 9 часов. Опаздывать в цирк нельзя, поэтому давайте выясним, какие часы показывают нужное время.

1 2 3

- Какое время показывают остальные часы? Какое время показывали часы за два часа до этого момента?

2. Решение примеров (самостоятельная дифференцированная работа).

- В цирк пропускают строго по билетам. Они лежат у вас на партах. Платить денег за них не нужно, достаточно лишь правильно решить примеры с обратной стороны.

… + 1 = 7 5 + 2 = … 4 + 1 = …

4 … …=6 9 - 2 = … 6 + 1 = …

… - 1 = 8 6 + 2 = … 10- 1 = …

5 … …=4 10 - 2= … 8 + 1 = …

0 + … = 2 8 - 1 = … 3 - 1 = …

розовые билеты зелёные билеты жёлтые билеты

(сильные) (средние) (слабые)

Проверка фронтальная: 1 группа читают примеры целиком, 2-я и 3-я только ответы.

3. Работа с натуральным рядом чисел.

- Тихо проходим в зал. Посмотрите, какие номера мест на нашем ряду пропущены?

Урок-панорама (чтение и математика) для 1 класса «В цирке»

- Назовите число, предыдущее 3, 7. Последующее 5, 8.

- Назовите соседей числа 8.

- Назовите двузначное число.

- Назовите чётные числа, нечётные.

- Как называется этот ряд чисел? (натуральный)

- Какое натуральное число наименьшее? (1) Наибольшее? (Не существует)

- Сколько рядов займёт наш класс, если в классе 22 ученика?


  1. Упражнение в распознавании геометрических фигур

-Усаживайтесь поудобнее. Закройте глаза, положите голову на руки. Представьте, что гаснет свет. За занавесом артисты, они волнуются перед выступлением, заканчиваются последние приготовления. И вот цирк зажигает огни!

- Эй, не стойте у дверей,

Проходите поскорей!

Народ собирается,

Цирковое представление начинается!


- И первым на сцену выходит весёлый клоун.

- Отгадайте, как его зовут?

2 3 5 4 1

о с я т К (Костя)

- Почему это слово записано с заглавной буквы?

Костя пришёл к нам с необычными воздушными шарами.

Урок-панорама (чтение и математика) для 1 класса «В цирке»

- Сколько шаров у клоуна?

- Какие геометрические фигуры расположены только в 1-ом шаре?

- Что вы знаете о луче? Прямой линии? Ломаной?

- Какие геометрические фигуры находятся только во 2-ом шаре?

- Как назвать их одним словом? (Многоугольники, замкнутые ломаные)

- Какие геометрические фигуры принадлежат и первому, и второму шару?

Физкультминутка (игра на внимание)

- Весёлый клоун придумал для вас игру. Если я показываю красный круг - девочки берут себя за нос, мальчики за уши, если синий - мальчики за нос, девочки за уши. Предлагаем родителям встать и поиграть вместе с нами.

- Молодцы!

5. Работа над задачей.

- Внимание, на арену цирка выходит следующий артист. Он умеет ловко подбрасывать в воздух и ловить сразу несколько предметов.

- Кто это? (Жонглёр) Проговорим хором это слово.

- Он действительно очень ловкий, поскольку жонглирует сразу несколькими стеклянными тарелочками, и ни одной не разбил.

- Составьте задачу про жонглёра и его тарелки.

У жонглёра было 4 красных тарелки и 2 синих.

Сколько всего тарелок было у жонглёра?

- Повторите условие задачи, вопрос.

- Самостоятельно запишите решение задачи с помощью карточек с цифрами на парте.

(Один ученик записывает решение на магнитной доске. Проверка фронтальная.)

- Кто так же решил задачу? (4 + 2 = 6)

- Прочитаем данный пример разными способами.

- Какой ответ в задаче?

- Поблагодарим жонглёра за выступление. Но советую никогда не повторять этот номер дома с мамиными тарелками, иначе в цирк вас больше никогда не отпустят. (Аплодисменты)

6. Работа над составом чисел.

- А сейчас на сцене кошки-канатоходцы! Сумма цифр на лапках должна быть равна числу на кончике хвоста. Вспомним состав чисел, поможем кошкам сохранить равновесие и пройти по верёвочке.

Урок-панорама (чтение и математика) для 1 класса «В цирке»

- Молодцы! (Аплодисменты)


  1. Обучение чтению


  1. Упражнение в распознавании букв, обозначающих гласные и согласные звуки.

- И вновь на арене цирка клоун Костя. Он перепутал карточки с буквами и не может разделить их правильно на 2 группы. Кто поможет?

А Н Э Л Й И

М О У Р Ы Б Ь

(Один ученик работает на магнитной доске, распределяя буквы на 2 группы: буквы, обозначающие гласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.)

- А мы пока повторим для Кости нашу схему, чтобы он больше никогда не допускал ошибок. (Схема проговаривается детьми «по цепочке»)

устная речь письменная

предложение

слово

слог

звук

гласные согласные

тв.-мягк. зв.-глух.

После повторения схемы фронтальная проверка ученика, работавшего у магнитной доски:

- Назовём буквы, обозначающие гласные звуки.

- Назовём буквы, обозначающие согласные звуки.

- Почему букву «ь» нельзя отнести ни к одной из этих групп?

- Думаю, что теперь Костя и сам справиться с любым заданием.


  1. Работа со скороговоркой.

- Давайте выучим скороговорку про Костю.

Приехал клоун Костя в Кулебаки в гости.

Чтение скороговорки: учителем, хором, по-одному, с логическим ударением на разные слова, с разной интонацией (радостно, испуганно, как мышка, как медведь…).

Физкульминутка

- Костя задаст вам несколько вопросов. А вы на них отвечайте «вот так», сопровождая ответы движениями.

- Как живёшь?

- Как идёшь?

- Как бежишь?

- Как спишь?

- Как даёшь?

- Как берёшь?

- Как молчишь?

- Как сидишь?


3. Чтение слов, составление схемы слова.

- Внимание, а сейчас на арене цирка дрессированные животные. А какие именно давайте прочитаем.

собаки тигры

медведи тигрёнок

слоны тигриный

- Чем похожи слова в первом столбике? (обозначают названия животных, во множественном числе)

- Какое слово в первом столбике лишнее? (слоны - 2 слога)

- Чем похожи слова второго столбика? (общая часть - «тигр», близки по смыслу)

- Как называются эти слова? (родственные)

- Подберите к ним ещё одно родственное слово.

- Какое из данных слов подходит к схеме:

Урок-панорама (чтение и математика) для 1 класса «В цирке»(тигры)

- Расскажите всё по схеме об этом слове.


  1. Работа с текстом.

- Что умеют делать в цирке все эти животные, вы узнаете, если прочитаете текст на доске.

Тигры прыгают сквозь кольцо.

Медведи катаются на мотоциклах.

Собаки танцуют под музыку.

Слоны стоят на двух ногах.

Чтение текста:-учителем (проблемный вопрос «Какие животные выступают

в цирке?»);

- самостоятельное чтение (проблемный вопрос: «Сколько предло-

жений в тексте?»);

- чтение «цепочкой»;

- беседа по содержанию: Что умеют тигры? Слоны?

Кто катается на мотоциклах?

Кто танцует под музыку?

- выразительное чтение одним учеником;

- пересказ.


  1. Беседа о династии дрессировщиков Дуровых.

- Как называют в цирке человека, который дрессирует зверей? (дрессировщик)

- В нашей стране есть известная семья, в которой несколько поколений занимались дрессировкой животных.

- Какая у них фамилия вы узнаете, если решите правильно пример:

7 + 5 = …

10 - Ивановы

11 - Лазаревы

12 - Дуровы

- Подробнее о Дуровых нам расскажет семья … . После прослушивания ответьте на вопрос: «Как Дуровы относились к животным, которых дрессировали?»

(Ученик и его мама делают сообщение, подготовленное заранее дома)

Дуровы - это семья артистов цирка, клоунов и дрессировщиков. Они

Создали новую школу дрессировки. Дуровы выступали с разными

Животными: тиграми, львами, слонами и другими. Ко всем этим

животным они относились с любовью, заботой и лаской.

- Об этой семье есть книги в нашей школьной библиотеке. Вы можете их почитать сами или вместе с родителями.

(Учитель знакомит детей с выставкой книг по данной теме).

- Вы тоже можете попробовать себя в роли дрессировщиков дома с домашними питомцами, используя опыт Дуровых. И помните, что с того момента, когда вы взяли домой кошку, собаку, хомячка или попугая, вы в ответе за их жизнь.


  1. Задания на смекалку.

- Отгадайте, кто будет выступать последним номером цирковой программы?

Он во фрак всегда одет,

Зайца превратит в букет.

Голубь выпорхнет оттуда -

Фокус это или чудо? (фокусник)

- Фокусник приготовил для вас несколько интересных заданий.

- Для начала проверим вашу смекалку. Решите задачу:

Стоя на двух лапах, дрессированная собачка вести 3кг. Сколько она

Будет весить, если встанет на все четыре лапы?

- С задачей вы справились, значит, сможете разгадать слова, которые фокусник зашифровал с помощью волшебной палочки.

БА
___

Н


КО100ЧКА

КИС

(Банан, косточка, кисточка)


  1. Игра «Конфеты с секретом»

- Фокусник угощает вас конфетами. Будьте осторожны - конфеты с секретом!

- Вставьте в геометрические фигуры на ваших «конфетах»-карточках буквы из тех же фигур на доске, и вы узнаете секретное слово.

Шифр на доске:

Урок-панорама (чтение и математика) для 1 класса «В цирке»

Задания на «конфетах»-карточках:

Урок-панорама (чтение и математика) для 1 класса «В цирке»(Молодцы)

Хором: - Молодцы!


  1. Итог урока.

- На этом цирковое представление заканчивается! На память о нём возвращаю ваши билеты.

Решив пример, купив билет,

Мы побывали в цирке.

Медведь ведёт мотоциклет,

А цапли-пассажирки.


А вот наездник цирковой

Гарцует на коне.

Ногами вверх, вниз головой
Стоит он на седле.


Вот двое братьев-медвежат

Цепочку натянули.

А обезьянка-акробат

Качается на стуле.

- Что понравилось на уроке?

- Чему учились?

- Какое настроение вызвал урок?

- Пожелаем друг другу успехов. Урок окончен.



© 2010-2022