Надпредметное занятие «Ценности нашей жизни. Здоровье»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект надпредметного занятия в 1 классе.

Учитель: Цыбина Елена Викторовна

Тема занятия: « Ценности жизни. Здоровье»

Основные цели:

Образовательная: сформировать представление о ценностях в жизни каждого человека, раскрыть приоритет ценности здоровья и сформировать представление об ответственности каждого человека за свое здоровье.

Развивающая:создавать условия для построения основных правил, позволяющих сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности, расширять представления детей об Олимпийском движении.

Воспитывающая: создавать на уроке атмосферу психологической комфортности, условия для воспитания самостоятельности, уметь контролировать свои действия, воспитывать интерес к занятию.

В процессе занятия формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому материалу;

-ориентация на понимание причин успеха;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию помощника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран с интерактивной приставкой.

Тип занятия: открытие нового знания.

Ход занятия:

Мотивация к учебной деятельности.

Как всегда начнем наше занятие с «Лесенки успеха». Оцените свои умения правильно относиться затруднению. Поставьте себя на стороне «умею» на ту ступеньку, которую считаете нужной.

Слайд 2.

В сказочном городе есть парк, в нем любит гулять доктор Пилюлькин (анимация 1).

Однажды Пилюлькин гулял по парку, остановился около дерева и задумался

« Что важно для дерева?» , «Что должен ценить и беречь в жизни человек?» Вы уже говорили об этом на уроках? (Нет.)

Значит, сегодня вы будете открывать новое. Пилюлькин пришел к нам, чтобы помочь разобраться в этом. Расскажите ему, как вы открываете новое.

(Мы сначала выясняем, чего не знаем, а потом сами ищем способ.)

Начнем с того, что вы уже знаете, и что вам пригодится.

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

- Скажите, что ценит человек в дереве? (Плоды, красоту, из дерева делают мебель, бумагу)

Что должен делать человек, чтобы любоваться красотой дерева, собирать его плоды? ( Он должен за ним ухаживать, беречь...)

А что самое главное для дерева, без чего оно погибнет? (Дерево погибнет, если повредить корни.)

Значит, для жизни дерева самым ценным являются корни. А что самое ценное в жизни для вас? (Семья, здоровье, жизнь, знание, любовь...)

Все, что вы назвали, важно и ценно для любого человека. О ценностях нашей жизни мы и будем говорить сегодня. Как бы вы назвали наше занятие? (Ценности нашей жизни)

Учитель открывает на доске тему урока «Ценности нашей жизни» ( анимация2).

Ценности жизни, которые вы для себя откроете, мы будем размещать на дереве. Кто догадался , о каких ценностях хочет поговорить с вами доктор Пилюлькин? (Доктор хочет поговорить с нами о здоровье.)

Совершенно верно. Жизнь и здоровье - это начало всему, поэтому мы и будем изучать их в первую очередь. Где на дереве вы поместите слово «жизнь»? (Там, где корни, потому что если повредить корни, то дерево погибнет.)

Учитель прикрепляет около корней дерева слово «жизнь» и вывешивает на ствол дерева карточку со словом «здоровье» ( анимация 3-4).

Кто может объяснить, почему я прикрепила слово «здоровье» на ствол дерева? (Как дереву нужен крепкий сильный ствол, так и человеку нужно крепкое здоровье.)

Да, вы правы. От корня дерева все питательные вещества идут по стволу к веткам, листьям, цветам и плодам. Смотрите, какое оно красивое. Так и про человека, у которого крепкое здоровье, говорят: у него цветущий вид. Вот о какой важной ценности размышлял Пилюлькин гуляя в парке.

Учитель, указывая на ствол дерева и слово «здоровье», задает следующий вопрос:

Уточните, о какой ценности мы сегодня поговорим на уроке? (О здоровье.)

( анимация 5).

Пилюлькин решил принести вам в подарок рецепты. На них написано, как сохранить здоровье в течение всей жизни и на школьных уроках.

Учитель открывает на доске уточненную тему урока «Правила здоровья» (Слайд 2). Но по пути рецепты случайно рассыпались и перемешались с другими.

( анимация 1.)

Внимательно послушайте задание. Выберете те рецепты, которые помогут вам сохранить здоровье во время учебы.

Обсуждение может проходить, например, так:

-Поднимите руку те, кому для сохранения здоровья необходимо держать спину ровно. Оставляем его, так как оно необходимо всем.

- Кому для сохранения здоровья нужно уметь поднимать настроение? С этим правилом не все согласны - отложим его в другую сторону.

- Кто считает, что для сохранения здоровья нужно смотреть телевизор?

-Можете ли вы с уверенностью сказать, нужны или нет данные правила для сохранения вашего здоровья во время учебы? (Нет.)

-Когда ученик сталкивается с затруднением, он должен остановиться и подумать.

Выявление причины затруднения. Проблема.

- Почему вы не смогли выполнить это задание? (Мы не знаем, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье в учебе.)

-Молодцы, вы поняли, что вы не знаете.

Построение проекта выхода из затруднения.

-Что же вы должны сегодня сами узнать? Поставьте перед собой цель. (Мы должны узнать, какие правила нам надо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье в учебе.)

Значит, своё занятие мы так и назовем «Правила здоровья».

Реализация построенного проекта.

- Доктор Пилюлькин решил вам рассказать о том, что у человека есть здоровье тела и за духа. А вам надо будет решить, какие рецепты к ним относятся.

-Назовите рецепты-правила, которые мы уже для себя открыли.

(Дети называют правила, которые не вызвали ни у кого возражений, и определяют, к какой группе они относятся).

Например:

«Держи спину ровно»: свести лопатки.

«Береги зрение»: посмотреть вдаль и перевести взгляд на кончик носа.

«Делай разминку»: её мы проведём чуть позже.

- Давайте разберем правило «Будь спокоен». Почему важно для здоровья быть спокойным? (Потому что, когда человек нервничает, он начинает болеть.)

А когда у ученика может возникнуть тревога, беспокойство? (Когда что-то не получилось возникла трудность.)

Может ли быть учение без затруднения? Почему? (Нет, если все знаешь, то и учиться нечему.)

Сделайте вывод, нужно ли вам это правило для сохранения здоровья во время учебы? (Да, оно нам нужно.)

К каким правилам вы его отнесете - к здоровью тела или здоровью духа.

(К здоровью духа)

- А когда ученику легче преодолеть затруднение - когда он верит в себя и упорно трудится, или когда он думает, что у него ничего не получится? (Когда он верит в себя.)

-Давайте посмотрим последний рецепт «Поднимай настроение». У кого какое мнение? (Нам это правило нужно, т.к если работать с плохим настроением можешь не выполнить задание)

- А это отразится на здоровье?

(Ты расстроишься и можешь заболеть.)

- В какую группу поместите это правило?

(В группу «Здоровье духа».

(Слайд3)

- А как улучшить свое настроение?

(Найти что-то хорошее вокруг, вспомнить приятное, послушать хорошую музыку.)

- Давайте попробуем одновременно послушать весёлую музыку и подвигаться.

Физминутка. (Слайд 4-17)

Садитесь пожалуйста.

-А кто должен на уроке следить за настроением и здоровьем ученика?

( Я сам!)

- Ну как ваше настроение после весёлой зарядки? Правда улучшилось?

- А ещё спорт улучшает настроение!

- Ребята, кто знает какое грандиозное спортивное событие ожидает нашу страну в скором времени? ( Олимпийские игры)

- Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, флаг и награды .(Слайд 18)

-Кто из вас знает, когда произойдут зимние олимпийские игры?

(В 2014году.)

-В какой стране они пройдут?

(в России).

- В каком городе?

(в городе Сочи.)

-Назовите последний зимний месяц.

(Февраль.)

-Именно в этом месяце, а точнее 7 февраля 2014года, начнутся зимние олимпийские игры в Сочи.

Олимпийский девиз - «Быстрее, выше, сильнее!»

акие зимние виды спорта вы знаете?

(бобслей, горные лыжи, сноуборд, фигурное катание, конькобежный, биатлон, хоккей).

-Отгадайте загадки, подумайте о чём идет речь?

Всё лето стояли,
Зимы ожидали.

Дождались поры -

Помчались с горы. (санки).

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (лыжи).

Мчусь как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки!

Что несёт меня?... (коньки).

Загадка эта не легка:

Пишусь всегда через две к.

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я … (хоккей).

- А сейчас давайте вместе отгадаем кроссворд на Олимпийскую тему.

(Слайд 20)

1.Как называется ледовый дворец для катания на коньках? (каток)

2. Как называется начало дистанции? ( старт)

3. Как называется конечный пункт дистанции? (финиш)

4. Сколько колец на Олимпийском флаге? (пять)

5. Как называется этот вид спорта? На санках весело с горы? (бобслей)

- Рассмотрите олимпийский флаг. Опишите его. (Слайд 19)

(Белый, с пятью кольцами.)

- Верно. Олимпийский флаг - это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами. Олимпийский символ, это 5 переплетенных между собой колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа - голубой, Азия - Жёлтый, Африка - чёрный, Австралия - зелёный, Америка - красный

Практическая работа в парах.

- На нашем занятии мы делаем первые шаги не в спорте, а в знании, в надежде на то, что кто-то из вас сделает свои первые шаги и в спорте , через несколько лет будет выступать на настоящей Олимпиаде и наблюдать за тем как гордо развивается Отечественный флаг и флаг Олимпиады. ( Объяснение последовательности работы в паре).

- Молодцы, давайте продемонстрируем наши изделия.

-Какое новое правило мы можем добавить к нашим семи правилам здоровья?

(Занимайся спортом.)

Первичное закрепление во внешней речи.

-Давайте ненадолго вернёмся к доктору.

-Доктор Пилюлькин хочет, чтобы вы определили, соблюдают ли правила сохранения здоровья его друзья коротышки:

1.Незнайка на уроке не смог правильно списать слова из учебника. Он расстроился, бросил ручку и больше ничего не делал». Какие правила здоровья он нарушил?

(Он нарушил правила «Будь спокоен» и «Поверь в себя».)

Что ему можно посоветовать?

(Ему не надо расстраиваться, а нужно спокойно исправить свою ошибку.)

2. «Синеглазка после чтения текста всегда выполняет упражнения для глаз. Правилъно ли она делает?»

(Да, она заботится о своем зрении, дает глазам отдохнуть.)

Самостоятельная работа с использованием карточек согласия.

-Я буду называть правило, а вы если согласны с ним, то показываете мне красный цвет. Если нет, переворачиваете синим.

Правило 1. Береги зрение.

Правило 2. Поднимай настроение.

Правило 3. Поверь в себя.

Правило 4. Отремонтируй часы.

Правило 5. Делай разминку.

Правило 6. Держи спину ровно.

Правило 7. Учись читать и писать.

Правило8. Занимайся спортом и активно болей за наших спортсменов во время Олимпиады.

Правило 9. Почаще смотри телевизор.

- Все выполнили верно? Молодцы!

Пришло время подвести итог. Поработаем с лесенкой успеха.

-О чем новом и очень важном вы узнали на этом уроке?

(О ценности сохранения здоровья)

-А что может произойти, если не соблюдать правил сохранения здоровья?

(Усталость, плохое зрение ...).

- А кто в первую очередь должен заботиться о нашем здоровье?

(Мы сами.)

-Молодцы! Поэтому Пилюлькин решил оставить вам подарки. Это Олимпийские медали.

- Уважаемые гости и дорогие ребята! В заключении хочу поздравить всех с наступающим Новым Годом. Пожелать всем крепкого здоровья. Берегите здоровье, ведите здоровый образ жизни, занимайтесь спортом. Всем удачи и отличного настроения в новом году!

Дети, спасибо за урок!






© 2010-2022