- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема урока «Имя существительное
Тема урока «Имя существительное
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Самарцева Ю.А. |
Дата | 11.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Русский язык 3 класс.
Тема. Имя существительное.
Задачи.
1.Обучающая: продолжить работу над формированием понятий об имени существительном.
2.Развивающая: формирование и развитие связной речи учащихся; развитие орфографической зоркости; внимания, мышления, воображения.
3. Воспитательная: формирование интереса к изучению русского языка; активизирование познавательной деятельности учащихся.
Оборудование: учебник; учебные принадлежности; карточки.
Ход урока.
Организационный момент (Записать число ,кл. работа.)
Жила - была принцесса, звали её Морфология. Она жила в сказочном королевстве, которое называлось Речь. В этом сказочном королевстве, которым правила Морфология, жили части речи. Давайте поможем принцессе их назвать.( им. Сущ., прилаг., Глаг.)
Но однажды случилась беда. Обрушился на королевство страшный ураган и унёс имя существительное. Горько заплакала принцесса, и никто из королевства ей не может помочь. А мы, ребята постараемся вернуть имя существительное, если выполним задания, которые принёс нам ураган.
Задание 1
Чистописание
- Поиграем в игру «Доскажи словечко ».
Про дворцы хрустальные
И про звёзды дальние.
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны…( подушка)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней…(помидора)
- Какой звук вы слышите в начале этих отгадок? Какой буквой на письме обозначается этот звук? (буквой П)
- Сегодня на уроке мы будем работать над строчной и заглавной буквами П, п.
- Спишите с доски следующие буквосочетания.
Па П по П пу П пы П пя П пе П пю П
Задание 2
Словарная работа. (взаимопроверка)
Корзина, обед, ужин, завтрак, погода, картина, трактор, дорога.
- К какой части речи относятся эти слова?
Остановка 1.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помогите их собрать!
Мед ка
Бар тел
Дя ведь
Бел са
Ли яц
За сук
- К какой части речи относятся эти слова? На какой вопрос отвечают слова? Одушевлённые или неодушевлённые имена существительные?
- Знаете ли вы, сколько слов в русском языке? А во всех языках вместе взятых?
Представьте себе огромный мешок, и в нём все слова, а нам нужны слова, которые относятся к имени существительному
- На какие вопросы отвечают имена существительные?
-Что они обозначают? (дети берут слова и определяют часть речи)
Физминутка. Остановка 2.
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружится вьётся.
Задание 3. ( учебник стр. 90 упр. 203)
Найди и распредели имена существительные по группам: 1) цветы, 2) деревья, 3) посуда, 4) инструменты. Какие слова не вошли в эти группы? Почему? Вставь пропущенные буквы.
С…рень, ст…кан, пить, ученик, м…лоток, маленький, т…релка, р…машка, п…тух, ду…, б…рёза, стоит.
Остановка 3
Скороговорка.
Дальше бой скороговорок
Разрешите нам начать.
Кто - то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать.
Кукушка кукушонку купила капюшон,
Как в капюшоне он смешон!
Задание 4 стр. 91 упр. 206
Подчеркни имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? Одной чертой. Записываем 3 предложения.
Во дворе мирно бродили куры. Петух о чём - то говорил с ними. Вдруг на забор прыгнул кот. Собака испугалась, громко залаяла и бросилась к коту. Кот вскочил, выгнул спину, задрал хвост. А петух вдруг громко закричал и клюнул собаку прямо в нос. Пёс отскочил и зашёлся громким лаем.
Задание 5 Восстанови текст.
На столе…………….. .В нём живые …………….. . У них большие острые …………… .Эти душистые …………. купил ………….. . ………….. любит их свежий ……………… . Хороши …………….. .
Слова для справок: шипы, розы, кувшин, мама, запах, папа.
Задание 6( карточка по итогу урока )
Допиши:
1 Существительное - это ………………………….., которая отвечает на вопросы…………………., обозначает………………. .
2 Существительные, которые отвечают на вопрос кто?- это………………., что?- …………………… .
3 К данным словам подбери однокоренные существительные, отвечающие на вопрос кто?
Лес ………………, море ……………., сад ………………… .
Итог урока.
Все задания мы выполнили и принцесса Морфология оставила нам памятку.
Имя существительное обозначает:
1 Конкретные предметы (дом, дерево)
2 Живые существа (бабочка, лягушка)
3Явления природы ( гроза, дождь)
4 События ( война, революция)
5 Абстрактные понятия (дружба, честность)
Дом. задание стр 91 упражнение 207.