Тема урока «Имя существительное

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык 3 класс.

Тема. Имя существительное.

Задачи.

1.Обучающая: продолжить работу над формированием понятий об имени существительном.

2.Развивающая: формирование и развитие связной речи учащихся; развитие орфографической зоркости; внимания, мышления, воображения.

3. Воспитательная: формирование интереса к изучению русского языка; активизирование познавательной деятельности учащихся.

Оборудование: учебник; учебные принадлежности; карточки.

Ход урока.

Организационный момент (Записать число ,кл. работа.)

Жила - была принцесса, звали её Морфология. Она жила в сказочном королевстве, которое называлось Речь. В этом сказочном королевстве, которым правила Морфология, жили части речи. Давайте поможем принцессе их назвать.( им. Сущ., прилаг., Глаг.)

Но однажды случилась беда. Обрушился на королевство страшный ураган и унёс имя существительное. Горько заплакала принцесса, и никто из королевства ей не может помочь. А мы, ребята постараемся вернуть имя существительное, если выполним задания, которые принёс нам ураган.

Задание 1

Чистописание

- Поиграем в игру «Доскажи словечко ».

Про дворцы хрустальные

И про звёзды дальние.

Вы ложитесь, и на ушко

Вам нашепчет сны…( подушка)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней…(помидора)

- Какой звук вы слышите в начале этих отгадок? Какой буквой на письме обозначается этот звук? (буквой П)

- Сегодня на уроке мы будем работать над строчной и заглавной буквами П, п.

- Спишите с доски следующие буквосочетания.

Па П по П пу П пы П пя П пе П пю П

Задание 2

Словарная работа. (взаимопроверка)

Корзина, обед, ужин, завтрак, погода, картина, трактор, дорога.

- К какой части речи относятся эти слова?

Остановка 1.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помогите их собрать!

Мед ка

Бар тел

Дя ведь

Бел са

Ли яц

За сук

- К какой части речи относятся эти слова? На какой вопрос отвечают слова? Одушевлённые или неодушевлённые имена существительные?

- Знаете ли вы, сколько слов в русском языке? А во всех языках вместе взятых?

Представьте себе огромный мешок, и в нём все слова, а нам нужны слова, которые относятся к имени существительному

- На какие вопросы отвечают имена существительные?

-Что они обозначают? (дети берут слова и определяют часть речи)

Физминутка. Остановка 2.

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружится вьётся.

Задание 3. ( учебник стр. 90 упр. 203)

Найди и распредели имена существительные по группам: 1) цветы, 2) деревья, 3) посуда, 4) инструменты. Какие слова не вошли в эти группы? Почему? Вставь пропущенные буквы.

С…рень, ст…кан, пить, ученик, м…лоток, маленький, т…релка, р…машка, п…тух, ду…, б…рёза, стоит.

Остановка 3

Скороговорка.

Дальше бой скороговорок

Разрешите нам начать.

Кто - то пусть скороговорит,

Остальных прошу молчать.

Кукушка кукушонку купила капюшон,

Как в капюшоне он смешон!

Задание 4 стр. 91 упр. 206

Подчеркни имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? Одной чертой. Записываем 3 предложения.

Во дворе мирно бродили куры. Петух о чём - то говорил с ними. Вдруг на забор прыгнул кот. Собака испугалась, громко залаяла и бросилась к коту. Кот вскочил, выгнул спину, задрал хвост. А петух вдруг громко закричал и клюнул собаку прямо в нос. Пёс отскочил и зашёлся громким лаем.

Задание 5 Восстанови текст.

На столе…………….. .В нём живые …………….. . У них большие острые …………… .Эти душистые …………. купил ………….. . ………….. любит их свежий ……………… . Хороши …………….. .

Слова для справок: шипы, розы, кувшин, мама, запах, папа.

Задание 6( карточка по итогу урока )

Допиши:

1 Существительное - это ………………………….., которая отвечает на вопросы…………………., обозначает………………. .

2 Существительные, которые отвечают на вопрос кто?- это………………., что?- …………………… .

3 К данным словам подбери однокоренные существительные, отвечающие на вопрос кто?

Лес ………………, море ……………., сад ………………… .

Итог урока.

Все задания мы выполнили и принцесса Морфология оставила нам памятку.

Имя существительное обозначает:

1 Конкретные предметы (дом, дерево)

2 Живые существа (бабочка, лягушка)

3Явления природы ( гроза, дождь)

4 События ( война, революция)

5 Абстрактные понятия (дружба, честность)

Дом. задание стр 91 упражнение 207.

© 2010-2022