Рабочая программа по внеурочной деятельности Час чтения 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Час чтения» для учащихся 3 классов.


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Час чтения «Читоград» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы начального общего образования по литературному чтению, рабочей программы внеурочной деятельности «Час чтения. Читоград», составленной Хасиятуллиной А.А., Улюковой Н.Н. ( рецензия УИПК ПРО от 30.01.2014 г.) и во исполнение поручения Губернатора - Председателя Правительства Ульяновской области С.И.Морозова № 653-ПЧ. Час чтения - время, отведённое в рамках внеурочной деятельности для самостоятельного чтения учащихся. Актуальность программы обусловлена тем, что в последние годы произошло ухудшение целого ряда характеристик чтения у детей и подростков, снижение их уровня грамотности. «Кризис детского чтения» имеет под собой реальную основу. Дети действительно читают «не то» и «не так», как предыдущие поколения. Однако они, безусловно, читают. В то же время идёт процесс коренного изменения читательских привычек юных читателей. Меняются практически все характеристики детского чтения: статус чтения, его длительность (время чтения на досуге), характер, способ работы с печатным текстом, репертуар чтения детей и подростков, мотивы и стимулы чтения, предпочитаемые произведения и др. В то же время в обществе нарастает убеждённость, что книга сегодня, независимо от формы её представления (печатной или электронной), по-прежнему остаётся основой культуры и грамотности. Тревогу вызывает и то, что сегодня в стране более 30% взрослого населения не читает книг. Занятость взрослых, их неумение и незнание основ совместного с ребёнком чтения способствует отторжению от него, эмоциональной и интеллектуальной неразвитости личности ребёнка. Проблемы чтения ныне встали в один ряд с важнейшими государственными задачами развития российской национальной культуры. Забота о детском чтении - это забота о будущем России.

Новизна программы заключена в подходе к работе с книгой,обусловленном структурой и содержанием технологии продуктивного чтения. Программа является дополнением начального курса литературного чтения в школе во внеурочной деятельности. Она педагогически целесообразна, т.к. в процессе её реализации происходит не только усвоение определённого технологического содержания, но и обогащение опыта учебной деятельности, совершенствование умения учиться, социализация и воспитание учащихся. Цель программы: организация самостоятельного чтения младших школьников «Читаем с «Читоградом». Задачи:

  • развитие осознанного интереса к чтению художественной литературы;
  • формирование основ читательской культуры;
  • выработка привычки к вдумчивому чтению.
  • развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи учащихся
Программа включает в себя умение использовать традиционные библиотечно-библиографические и электронные информационно-поисковые системы, применять информационные и библиотечно-библиографические средства в самообразовательной и профориентационной деятельности; формирование навыков самостоятельной работы с различными источниками и видами информации. Час чтения, как внеурочная деятельность, имеет в своём расположении такое сильное средство воздействия на личность, как книга. В связи с изменением социально-экономической ситуации в стране современному обществу нужен человек, умеющий добывать самостоятельно новые знания и применять их в разнообразной деятельности.Таким образом, вопрос формирования читательской самостоятельности школьников является весьма актуальным. Особое внимание решению данной проблемы должно быть уделено в начальной школе, так как она является основой развития устойчивого интереса к книге, к чтению.

Формирование познавательного интереса на занятиях «Часа чтения» во многом зависит от выбора средств, с помощью которых учитель вводит ученика в мир книг. Разумным и полезным считается следующее:

  • новизна;

  • связь с жизненными ситуациями;

  • практическое применение знаний;

  • соревнование;

  • работа в группе и в парах;

  • занятия в нетрадиционной форме;

  • создание ситуаций успеха;

  • доверие к ученику и др.

Учитель должен владеть приёмами поддержки интереса к чтению и стимулировать желание читать самостоятельно:

  • опираться на желания читать по выбору;

  • учитывать интересы и склонности;

  • поддерживать соперничество;

  • обращаться к самолюбию;

  • одобрять успех; хвалить;

  • показывать достижения;

  • признавать достоинства;

  • критиковать, сопереживая.

В список рекомендованных книг для часа чтения включены книги из списка «100 книг для самостоятельного прочтения».




Место курса во внеурочной деятельности.

Программа курса ориентирована на 35 учебных часов в 3 классе в рамках внеурочной деятельности. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 40 минут.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ЛИЧНОСТНЫЕ Будут сформированы:

  • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины;
  • представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;
  • ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;
  • понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;
  • эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;
  • познавательнаямотивация;
  • чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;
  • устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам;
  • толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.
ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:
  • воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;
  • читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
  • пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;
  • объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;
  • вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;
  • объяснятьдействияперсонажей;
  • сравниватьгероевразныхпроизведений;
  • ставитьвопросы к тексту.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные умения:

  • - уметь работать с книгой;

  • - уметь самостоятельно работать с новым произведением;

  • - уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

  • - уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

  • - прогнозировать содержание книги до чтения;

  • - отбирать книги по теме, жанру;

  • - ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, открытым библиотечным фондом);

  • - составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

  • - пользоватьсясловарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

  • - участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • - оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

  • - высказывать свое суждение об оформлении и структуре книги;

  • - участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

  • - соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.

Универсальные учебные действия:

  • - работать с книгой;

  • - сравнивать произведения по структуре и сюжету;

  • - собирать информацию для библиографической справки об авторе;

  • - выполнять поисковую работу по проекту;

  • - презентовать результаты проектной деятельности и любимую книгу;

  • - готовить отзыв о книге и обсуждать разные точки зрения;

  • - находить по каталогу нужную книгу;

  • - заполнять каталожную карточку на выбранную книгу;

  • - писать отзыв о книге или героях книги;

  • - пользоватьсябиблиографическимсправочником;

  • - рассматривать и читать детские газеты и журналы;

  • - находить нужную информацию в газетах и журналах;

  • - собирать информацию для проектов;

  • - готовить материал для классной и школьной газеты;

  • - пользоваться электронными газетами и журналами.

Примерноетематическое планирование

3 класс

№ темы

Разделы

Литература

Всего

часов

1.

«Детское справочное бюро»

Библия (Библия для детей)

2

2.

Алексин А.Г. «В стране вечных каникул»

2

3.

Житков Б.С. Рассказы. «Наводнение»

1

4.

Пришвин М. Золотой луг (рассказы), русские народные сказки

1

5.

Баруздин С.А. «Короткие рассказы»

1

6.

«Художники-иллюстраторы» детских книг».

Гайдар А.П. «Тимур и его команда»

команда»

4

7.

Носов Н.Н. «Приключения Незнайки»

2

8.

Кассиль Л «Будьте готовы,

« Ваше высочество»

4

9.

Перро Ш. Волшебные сказки

1

10.

Мамин-Сибиряк Д. Рассказы для детей

1

11.

«Путешествуем вместе с Мурзилкойпо лучшим электронным

детским журналам в Интернете»

Паустовский К. Золотой линь (рассказы). Мещерская сторона

1

12.

Зощенко М.М. Рассказы для детей

2

13.

Эрих Распе. «Приключения барона Мюнхаузена»

4

14.

Ишимова А.О. «История России в рассказах для детей»

2

15.

Марк Твен «Принц и Нищий»

4

16.

Бажов «Уральские сказки»

2

17.

Резерв

1






Календарно-тематическое планирование 3 класс


раздел

тема

Сроки

дата

Планируемые результаты

Деятельность

обучающихся Формы органи-зацииобразо-ватель-ного процесса

личностные

метапредметные

предметные

1 «Детское справочное бюро» 7 ч. Алексин А.Г. «В стране вечных каникул» 1 неделя сентября Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.

Характеристика книги, ее структуры: обложка, форзац, титульный лист, деление содержания на главы, оглавление. Анализ и характеристика иллюстраций, помещенных на обложке, форзаце, цветных страницах (при помощи учителя). Осмысление текста вступительной статьи.


Беседа, творческая работа 2

Алексин А.Г. «В стране вечных каникул» 2 неделя сентября

Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов.

Упражнение в восприятии

учебного текста при самостоятельном чтении и на слух.

Нахождение в тексте ответов

на вопросы. Зачитывание вслух тех частей текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение. Уяснение главной мысли прочитанного текста (при помощи учителя). Сравнение своих ответов с ответами одноклассников. Участие в диалоге.


Беседа, творческая работа 3

Житков Б.С. Рассказы. «Наводнение» 3 неделя сентября Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов.

Анализ и характеристика иллюстраций. Чтение вслух плавно, целыми словами.

Выразительное чтение текстов, с анализом использования разной интонации, пауз, темпа.

Сравнение и характеристика особенностей прочитанных

произведений. Упражнение в восприятии информации на слух. Беседа, творческая работа 4










Пришвин М. Золотой луг (рассказы), русские народные сказки 4 неделя сентября

Эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.

Упражнение в восприятии

произведения на слух и при

чтении про себя. Ответы на вопросы по содержанию литературного текста.

характеристика жанровых особенностей прослушанного произведения. Понимание и объяснение смысла и значения названия сказки. Участвуют в диалоге. Творческая коллек-тивная работа 5

Библия (Библия для детей) 1 неделя октября Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов.

Рассматривание иллюстраций и их анализ, толкование художественных образов, созданных авторами и живописцами.
Беседа, творческая работа 6

Библия (Библия для детей) 2 неделя октября Восприятие литературного произведения как особого вида искусства. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.

Упражнение в восприятии

текста на слух и при самостоятельном чтении. Ответы на вопросы по содержанию литературного текста. Беседа, творческая работа 7
Баруздин С.А. «Короткие рассказы» 3 неделя октября

Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. Ответы на вопросы по содержанию Зачитывание вслух тех частей текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение. Беседа, творческая работа 8 «Художники-иллюстраторы» детских книг». 12 ч.










Гайдар А.П. «Тимур и его команда»
4 неделя октября

Эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.

Чтение с разной мотивацией

для постепенного увеличения скорости чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Определение жанра, характеристика жанровых особенностей прослушанного произведения.
Беседа, творческая работа 9

Гайдар А.П. «Тимур и его команда»
1 неделя ноября Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов.

Чтение с разной мотивацией

для постепенного увеличения скорости чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Определение жанра, характеристика жанровых особенностей прослушанного произведения.
Беседа, творческая работа 10

Гайдар А.П. «Тимур и его команда» 2 неделя ноября Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Нахождение частей текста, которые подтверждают высказанное суждение.

Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз.
Беседа, творческая работа 11


Гайдар А.П. «Тимур и его команда» 3 неделя ноября Восприятие литературного произведения как особого вида искусства. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Работа в группе. Пересказ подробно, с использованием средств выразительности, Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз.
Беседа, творческая работа 12 Носов Н.Н. «Приключения Незнайки» 4 неделя ноября

Эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.

Упражнение в восприятии на

слух текста в исполнении

учеников. Анализ текстов.

Дополнение, оценивание вы- полненной работы. Участие в диалоге. Проведение оценки работы своей группы, самооценки. Творческая коллек-тивная работа 13 Носов Н.Н. «Приключения Незнайки» 1 неделя декабря Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Зачитывание вслух тех частей текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение.


Беседа, творческая работа 14

Кассиль Л «Будьте готовы,Ваше высочество» 2 неделя декабря Восприятие литературного произведения как особого вида искусства. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Чтение вслух плавно, целыми словами.

Выразительное чтение с анализом использования разной интонации, пауз, темпа. Сравнение своих ответов с ответами одноклассников.
Беседа, творческая работа 15






Кассиль Л «Будьте готовы,Ваше высочество». 3 неделя декабря Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов.

Упражнение в восприятии произведения на слух. Оценивание достоинства выразительного чтения, декламации. Конструирование монологического высказывания на заданную тему. Беседа, творческая работа 16

Кассиль Л «Будьте готовы,Ваше высочество». 4 неделя декабря

Эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Упражнение в восприятии произведения на слух. Оценивание достоинства выразительного чтения, декламации. Конструирование монологического высказывания на заданную тему. Творческая коллек-тивная работа 17

Кассиль Л «Будьте готовы,Ваше высочество» 2 неделя января Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Анализ текста: определение сюжета. Сравнение и характеристика особенностей прочитанного фольклорного произведения. Формулирование простых выводов.
Беседа, творческая работа 18
Перро Ш. Волшебные сказки 3 неделя января Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Инсценировка сказок. Анализ средств, используемых в сказках, с целью выявления особенностей этого жанра. Творческая коллек-тивная работа 19 Мамин-Сибиряк Д. Рассказы для детей. 4 неделя января

Эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.

Выразительное чтение текста с использования разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Определение настроения произведения, нахождение в тексте отражения авторского отношения к изображаемому. Объяснение выбора слов, ис-

пользуемых в произведении, для передачи его настроения. Беседа, творческая работа 20

«Путешествуем вместе с Мурзилкойпо лучшим электронным детским журналам в Интернете» 15 ч.

Паустовс-кий К. Золотой линь (рассказы). Мещерская сторона. 1 неделя февраля

Эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Зачитывание вслух тех частей текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение.


Беседа, творческая работа 21

Зощенко М.М. Рассказы для детей
2 неделя февраля Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Упражнение в восприятии произведения на слух. Оценивание достоинства выразительного чтения. Беседа, творческая работа 22

Зощенко М.М. Рассказы для детей
3 неделя февраля Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Анализ текста, ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Зачитывание вслух тех частей текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение.


Беседа, творческая работа 23 Эрих Распе. «Приключения барона Мюнхаузена» 1 неделя марта Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.

Выразительное чтение текста с анализом и обоснованием использования разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Определение настроения произведения, нахождение в тексте отражения авторского отношения к изображаемому. Объяснение выбора слов, ис-

пользуемых в произведении, для передачи его настроения. Беседа, творческая работа 24
Эрих Распе. «Приключения барона Мюнхаузена» 2 неделя марта

Эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов.

Конструирование монологического высказывания на заданную тему. Рассматривание иллюстрации и ее анализ, толкование художественных образов.
Творческая коллек-тивная работа 25 Эрих Распе. «Приключения барона Мюнхаузена» 3 неделя марта Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Работа в группе. Пересказ подробно, с использованием средств выразительности,. Упражнение в восприятии на

слух текста в исполнении

учеников. Анализ текстов.

Дополнение, оценивание вы

полненной работы. Участие в диалоге. Проведение оценки работы своей группы, самооценки. Беседа, творческая работа 26 Эрих Распе. «Приключения барона Мюнхаузена». 1 неделя апреля Восприятие литературного произведения как особого вида искусства. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Пересказ подробно, с использованием средств выразительности,. Упражнение в восприятии на

слух текста в исполнении

учеников. Анализ текстов.

Дополнение, оценивание вы полненной работы. Участие в диалоге.

Беседа, творческая работа 27
Ишимова А.О. «История России в рассказах для детей». 2 неделя апреля Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.

Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Анализ текста, ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Беседа, творческая работа 28 Ишимова А.О. «История России в рассказах для детей» 3 неделя апреля

Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями.


Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов.

Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Анализ текста, ответы на вопросы по содержанию прочитанного.


Творческая коллек-тивная работа 29 Марк Твен «Принц и Нищий» 4 неделя апреля Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.

Конструирование монологического высказывания на заданную тему. Рассматривание иллюстрации и ее анализ Беседа, творческая работа 30 Марк Твен «Принц и Нищий» 1 неделя мая Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Упражнение в восприятии

учебного текста при самостоятельном чтении и на слух.

Нахождение в тексте ответов

на вопросы. Зачитывание вслух тех частей текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение. Уяснение главной мысли прочитанного текста (при помощи учителя). Сравнение своих ответов с ответами одноклассников. Участие в диалоге. Беседа, творческая работа 31 Марк Твен «Принц и Нищий» 2 неделя мая

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов.

Конструирование монологического высказывания на заданную тему. Нахождение в тексте ответов на вопросы. Зачитывание вслух тех частей текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение. Уяснение главной мысли прочитанного текста (при помощи учителя). Сравнение своих ответов с ответами одноклассников. Участие в диалоге. Беседа, творческая работа 32 Марк Твен «Принц и Нищий». 3 неделя мая

Эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Упражнение в восприятии

текста на слух и при самостоятельном чтении. Ответы на вопросы по содержанию литературного текста. Беседа, творческая работа 33
Бажов «Уральские сказки» 4 неделя мая Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Упражнение в восприятии

текста на слух и при самостоятельном чтении. Ответы на вопросы по содержанию литературного текста. Беседа, творческая работа 34 Бажов «Уральские сказки»
Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов.

Нахождение в тексте ответов на вопросы. Зачитывание вслух тех частей текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение. Уяснение главной мысли прочитанного текста (при помощи учителя). Сравнение своих ответов с ответами одноклассников. Участие в диалоге.Подборка обучающимися списка рекомендованной для летнего чтения литературы Беседа 35
Резерв 1ч.























Учебно - методическое и материально - техническое обеспечение I. Технические средства обучения:

1. Мультимедийный проектор

2. Ноутбук

3. Экран

4. Многофункциональное устройство (МФУ: принтер, сканер, копир).

Оборудование: магнитная доска, ученические столы и стулья по количеству учеников в классе, учительский стол, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, настенные доски для вывешивания иллюстративного материала, демонстрационная линейка.

II. Справочная литература

  1. Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков . Орфографический словарик. - М.: Просвещение 1990 г.

  2. Энциклопедия русского языка. Словарь синонимов под ред. Гурьевой Т.Н. - Москва, Мир книги, 2004

  3. Энциклопедия русского языка. Орфографический словарь под ред. Зильберта Б.А. - Москва, Мир книги, 2004

  4. Энциклопедия русского языка. Слитно, разделительно, через дефиспод ред. Гурьевой Т.Н. - Москва, Мир книги, 2004

  5. Энциклопедия русского языка. Словарь сочетаний под ред. Зильберта Б.А. - Москва, Мир книги, 2004

  6. Энциклопедия русского языка. Словарь трудностей под ред. Гурьевой Т.Н. - Москва, Мир книги, 2004

  7. Энциклопедия русского языка. Словарь иностранных слов под ред. Гурьевой Т.Н. - Москва, Мир книги, 2004

  8. Энциклопедия русского языка. Фразеологический словарь под ред. Гурьевой Т.Н. - Москва, Мир книги, 2004



III. Наглядные пособия: Таблицы по литературному чтению для 3 класса IV. Литература для учителя: Лосева Л.М. «Как строится текст». - М., 1980. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. - М., 1989. Оконь В. «Основы проблемного обучения. - М.: «Академия», 2004.

Интерактивные программы и издания на электронных носителях (CD, DVD, диск « Академия младшего школьника»)
V. Литература для учащихся:

  1. Библия (Библия для детей)
  2. Алексин А.Г. «В стране вечных каникул»
  3. Житков Б.С. Рассказы. «Наводнение»
  4. Пришвин М. Золотой луг (рассказы), русские народные сказки
  5. Баруздин С.А. «Короткие рассказы»
  6. Гайдар А.П. «Тимур и его команда»

  7. Носов Н.Н. «Приключения Незнайки»
  8. Кассиль Л «Будьте готовы, « Ваше высочество»

  9. Перро Ш. Волшебные сказки
  10. Мамин-Сибиряк Д. Рассказы для детей
  11. Паустовский К. Золотой линь (рассказы). Мещерская сторона
  12. Зощенко М.М. Рассказы для детей

  13. Эрих Распе. «Приключения барона Мюнхаузена»
  14. Ишимова А.О. «История России в рассказах для детей»
  15. Марк Твен «Принц и Нищий»
  16. Бажов «Уральские сказки»
  17. Детские энциклопедии, справочники и аналогичная литература.
  18. Интернет - ресурсы.

VI. Информационно-коммуникативные средства: 1. Презентации и конспекты уроков на сайте nsportal.edu.ru 2. Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа : nachalka.info 3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа : festival.1september.ru 4. Сайт «Планета знаний». - Режим доступа : planetaznaniy.astrel.ru 5. Образовательный портал «Ucheba.com». - Режим доступа :uroki.ru



© 2010-2022