Урок математического творчества во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №174

имени И. П. Зорина городского округа Самара



Развёрнутый план-конспект открытого урока математического творчества во 2 классе



Учитель: Гаврилова Елена Александровна.


Тема урока: Составление и решение простых задач на нахождение произведения.

Цели урока.


  • образовательная: формировать у обучающихся навыки составления и решения задач на нахождение произведения; закреплять умение определять тип и структуру задачи и применение способов построения задачи.

  • воспитательная: воспитывать у обучающихся внимательность, аккуратность, толерантность, интерес к предмету.

  • развивающая: развивать у обучающихся вычислительные навыки, кругозор, творческие способности, речь, память, воображение.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: картинки с изображением сказочных героев, раздаточный материал (карточки-задания). демонстрационный материал.

Технологии: элементы эвристического обучения, личностно-ориентированная технология, элементы здоровьесберегающей технологии, уровневой дифференциации.

Этап урока

Цели и задачи этапа, формы работы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Содержание учебного материала.

I.Организационный момент. Физкультминутка.

Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

- Ребята! Улыбнитесь. Поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями. Садитесь.

Дежурный ученик проводит физкультминутку.

Дети здороваются с гостями.

II. Сообщение темы и целей урока.

Устный счёт.

Целеполагание. Активизация знаний учащихся.

- Чтобы узнать тему урока, вы должны решить примеры и расставить ответы в порядке убывания.

- Какова тема нашего урока?

- Из чего состоит задача?

- Назовите компоненты действия умножения.

- Сегодня мы с вами будем составлять и решать простые задачи на умножение.

Учащиеся по очереди решают у доски примеры, затем записывают полученные ответы в порядке убывания:

40 33 32 22 14 11

Переворачивают буквы и читают слово «ЗАДАЧА»

- Решение задач.

Дети называют алгоритм задачи.

- 1-й множитель, 2-ой множитель, произведение.

На доске: (буквы перевёрнуты и не видны)

2 х 5 + 12 = ..а 18 : 9 + 31 = ..а

2 х 7 - 3 = ..а 6 х 2 + 38 = ..з

16 : 2 + 24 = ..д 9 х 2 - 5 = ..ч

На доске открывается надпись:

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Открывается таблица:

УСЛОВИЕ

ВОПРОС

СХЕМА

РЕШЕНИЕ

ОТВЕТ

III. Составление и решение задач.

1. Составление простых задач на заданную тему.

Работа по рядам.

- Что такое задача?

- Чем математическая задача отличается от примера?

- Что записано на доске?

- Прочитайте по-разному.

- Как из примера получить задачу?

- Чья задача вам больше всего понравилась?

Учащиеся отвечают по-разному, кто как понимает.

- В задаче есть условие и вопрос, а в примере - нет.

- Выражения (примеры).

Учащиеся читают.

- Придумать условие и вопрос.

Дети придумывают устно простые задачи на умножение на тему «В гостях у сказки» по рядам.

6 х 3 5 х 4 7 х 2

На доске: картинки с изображением героев сказок.

физкультминутка

2. Блиц-турнир. Работа по вариантам. Игровой момент.

Учитель вызывает к доске двоих учащихся с разных вариантов.

Игра «Кто быстрее?»

Задание: составить выражение.

Проверка. Подведение итога игры.

Двое учащихся работают на доске, остальные - в тетради.

Дети поочерёдно называют составленные ими выражения.

См. приложение


IV. Творческая работа.

3. Сравнение задач из разных областей знаний. Нахождение общего.

Проблемное обучение.

- Перед вами лежат листочки зелёного цвета. Переверните. Прочитайте записи.

- Какая из них является задачей?

- Докажите.

- Какая это задача?

- Что вы можете сказать о второй записи? Что это?

- Это физическая задача. Давайте решим её.

- Как Петя будет вынимать растаявшую шоколадку из кармана? Предложите различные способы разрешения этой ситуации.

- Какую мы с вами сейчас решали задачу?

- Что общего у этих трёх задач?

- Придумайте и запишите свою жизненную задачу.

А в следующий раз некоторые из них мы прочитаем и попробуем вместе решить.

Учащиеся переворачивают листок и читают.

- Первая.

- В ней есть условие и вопрос.

- Простая математическая задача на умножение.

Предположения детей.

Дети устно решают физическую задачу.

Далее идёт сравнение математической и физической задач.

Учащиеся предлагают различные способы решения задачи. Каждый ответ считается правильным. Дети делают открытие.

- Жизненную.

- У каждой есть условие и вопрос. И каждую из них надо решить.

Дети работают в листочках.

См. приложение

V. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Домашнее задание.

- Что на этом уроке было для вас новым?

- Что вам больше всего понравилось делать на уроке?

Домашнее задание: придумать и записать в тетрадь простую математическую задачу на умножение. Решить её.

- Урок окончен. Всем спасибо.

Учащиеся отвечают так, как думают, чувствуют, понимают.


















ПРИЛОЖЕНИЕ



  1. Петя купил 3 шоколадки по 9 рублей. Сколько всего денег заплатил Петя?


  1. Однажды Петя спрятал от товарищей шоколадку в карман и сел у батареи отопления смотреть телевизор. Сможет ли Петя съесть шоколадку, когда закончит смотреть телевизор?


  1. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

БЛИЦ - ТУРНИР

Вариант 1.

  1. После ремонта в школе в двух кабинетах поставили по 15 новых парт. Сколько всего новых парт поставили?

  2. Девочки купили в подарок 12 мальчикам к празднику брелки для ключей по цене 8 рублей каждый. Сколько всего денег заплатили девочки?

  3. У Васи было 50 рублей. Он купил в магазине 12 тетрадей по 4 рубля. Сколько сдачи получил Вася в магазине?

  4. Школьники окопали 4 ряда яблонь по 11 деревьев в каждом ряду и 15 грушевых деревьев. Сколько всего фруктовых деревьев окопали школьники?

БЛИЦ - ТУРНИР

Вариант 2.

  1. У трех серых куропаток по 8 птенцов. Сколько всего птенцов у этих птиц?

  2. На шести ветках сидело по 9 воробьев. Сколько всего воробьев сидело на ветках?

  3. Доярка надоила от 5 коров по 18 литров молока, а от 4 коров по 15 л. Сколько всего литров молока надоила доярка от всех коров?

  4. Белочка развесила для просушки на пяти ветках по 10 грибочков. 4 грибочка упали на землю и их подобрал ёжик. Сколько грибочков осталось сушиться на ветках?

6 3

5 4

7 2


7

© 2010-2022