- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математического творчества во 2 классе
Урок математического творчества во 2 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гаврилова Е.А. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №174
имени И. П. Зорина городского округа Самара
Развёрнутый план-конспект открытого урока математического творчества во 2 классе
Учитель: Гаврилова Елена Александровна.
Тема урока: Составление и решение простых задач на нахождение произведения.
Цели урока.
-
образовательная: формировать у обучающихся навыки составления и решения задач на нахождение произведения; закреплять умение определять тип и структуру задачи и применение способов построения задачи.
-
воспитательная: воспитывать у обучающихся внимательность, аккуратность, толерантность, интерес к предмету.
-
развивающая: развивать у обучающихся вычислительные навыки, кругозор, творческие способности, речь, память, воображение.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: картинки с изображением сказочных героев, раздаточный материал (карточки-задания). демонстрационный материал.
Технологии: элементы эвристического обучения, личностно-ориентированная технология, элементы здоровьесберегающей технологии, уровневой дифференциации.
Этап урока
Цели и задачи этапа, формы работы.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Содержание учебного материала.
I.Организационный момент. Физкультминутка.
Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
- Ребята! Улыбнитесь. Поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями. Садитесь.
Дежурный ученик проводит физкультминутку.
Дети здороваются с гостями.
II. Сообщение темы и целей урока.
Устный счёт.
Целеполагание. Активизация знаний учащихся.
- Чтобы узнать тему урока, вы должны решить примеры и расставить ответы в порядке убывания.
- Какова тема нашего урока?
- Из чего состоит задача?
- Назовите компоненты действия умножения.
- Сегодня мы с вами будем составлять и решать простые задачи на умножение.
Учащиеся по очереди решают у доски примеры, затем записывают полученные ответы в порядке убывания:
40 33 32 22 14 11
Переворачивают буквы и читают слово «ЗАДАЧА»
- Решение задач.
Дети называют алгоритм задачи.
- 1-й множитель, 2-ой множитель, произведение.
На доске: (буквы перевёрнуты и не видны)
2 х 5 + 12 = ..а 18 : 9 + 31 = ..а
2 х 7 - 3 = ..а 6 х 2 + 38 = ..з
16 : 2 + 24 = ..д 9 х 2 - 5 = ..ч
На доске открывается надпись:
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Открывается таблица:
УСЛОВИЕ
ВОПРОС
СХЕМА
РЕШЕНИЕ
ОТВЕТ
III. Составление и решение задач.
1. Составление простых задач на заданную тему.
Работа по рядам.
- Что такое задача?
- Чем математическая задача отличается от примера?
- Что записано на доске?
- Прочитайте по-разному.
- Как из примера получить задачу?
- Чья задача вам больше всего понравилась?
Учащиеся отвечают по-разному, кто как понимает.
- В задаче есть условие и вопрос, а в примере - нет.
- Выражения (примеры).
Учащиеся читают.
- Придумать условие и вопрос.
Дети придумывают устно простые задачи на умножение на тему «В гостях у сказки» по рядам.
6 х 3 5 х 4 7 х 2
На доске: картинки с изображением героев сказок.
физкультминутка
2. Блиц-турнир. Работа по вариантам. Игровой момент.
Учитель вызывает к доске двоих учащихся с разных вариантов.
Игра «Кто быстрее?»
Задание: составить выражение.
Проверка. Подведение итога игры.
Двое учащихся работают на доске, остальные - в тетради.
Дети поочерёдно называют составленные ими выражения.
См. приложение
IV. Творческая работа.
3. Сравнение задач из разных областей знаний. Нахождение общего.
Проблемное обучение.
- Перед вами лежат листочки зелёного цвета. Переверните. Прочитайте записи.
- Какая из них является задачей?
- Докажите.
- Какая это задача?
- Что вы можете сказать о второй записи? Что это?
- Это физическая задача. Давайте решим её.
- Как Петя будет вынимать растаявшую шоколадку из кармана? Предложите различные способы разрешения этой ситуации.
- Какую мы с вами сейчас решали задачу?
- Что общего у этих трёх задач?
- Придумайте и запишите свою жизненную задачу.
А в следующий раз некоторые из них мы прочитаем и попробуем вместе решить.
Учащиеся переворачивают листок и читают.
- Первая.
- В ней есть условие и вопрос.
- Простая математическая задача на умножение.
Предположения детей.
Дети устно решают физическую задачу.
Далее идёт сравнение математической и физической задач.
Учащиеся предлагают различные способы решения задачи. Каждый ответ считается правильным. Дети делают открытие.
- Жизненную.
- У каждой есть условие и вопрос. И каждую из них надо решить.
Дети работают в листочках.
См. приложение
V. Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Домашнее задание.
- Что на этом уроке было для вас новым?
- Что вам больше всего понравилось делать на уроке?
Домашнее задание: придумать и записать в тетрадь простую математическую задачу на умножение. Решить её.
- Урок окончен. Всем спасибо.
Учащиеся отвечают так, как думают, чувствуют, понимают.
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Петя купил 3 шоколадки по 9 рублей. Сколько всего денег заплатил Петя?
-
Однажды Петя спрятал от товарищей шоколадку в карман и сел у батареи отопления смотреть телевизор. Сможет ли Петя съесть шоколадку, когда закончит смотреть телевизор?
-
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
БЛИЦ - ТУРНИР
Вариант 1.
-
После ремонта в школе в двух кабинетах поставили по 15 новых парт. Сколько всего новых парт поставили?
-
Девочки купили в подарок 12 мальчикам к празднику брелки для ключей по цене 8 рублей каждый. Сколько всего денег заплатили девочки?
-
У Васи было 50 рублей. Он купил в магазине 12 тетрадей по 4 рубля. Сколько сдачи получил Вася в магазине?
-
Школьники окопали 4 ряда яблонь по 11 деревьев в каждом ряду и 15 грушевых деревьев. Сколько всего фруктовых деревьев окопали школьники?
БЛИЦ - ТУРНИР
Вариант 2.
-
У трех серых куропаток по 8 птенцов. Сколько всего птенцов у этих птиц?
-
На шести ветках сидело по 9 воробьев. Сколько всего воробьев сидело на ветках?
-
Доярка надоила от 5 коров по 18 литров молока, а от 4 коров по 15 л. Сколько всего литров молока надоила доярка от всех коров?
-
Белочка развесила для просушки на пяти ветках по 10 грибочков. 4 грибочка упали на землю и их подобрал ёжик. Сколько грибочков осталось сушиться на ветках?
6 3
5 4
7 2
7