Урок. Окружающий мир Растения пресных водоемов

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок. Окружающий мир Растения пресных водоемовУрок. Окружающий мир Растения пресных водоемовУрок. Окружающий мир Растения пресных водоемовУрок. Окружающий мир Растения пресных водоемовУрок. Окружающий мир Растения пресных водоемовУрок. Окружающий мир Растения пресных водоемовУрок. Окружающий мир Растения пресных водоемовУрок. Окружающий мир Растения пресных водоемовТема: Растения пресных водоёмов.

Цели урока:

  • составить целостное представление об обитателях пресного водоема.

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с разнообразными обитателями пресных водоёмов, связями между ними;

  • развивать память, мышление, связанную речь учащихся;

  • воспитывать бережное отношение к пресным водоёмам, желание сохранять их чистоту и красоту.

ХОД УРОКА.

- Прежде, чем начнём наш урок, скажите мне, пожалуйста, чтобы что-то узнать новое, интересное, каким нужно быть на уроке?

(внимательным, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, доказывать свою точку зрения, убеждать и т. д.)

- Соблюдая всё, что вы сказали, отвечая на мои вопросы, мы сейчас вместе вспомним о чём мы говорили на прошлом уроке.

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море. (Река)

Игра «Продолжи предложения» слайд 2

1.Место впадения реки в море или озеро, называется _________________.

2.Место, где начинается река, называется _________________________.

3.Углубление, по которому течёт река, называется __________________.

4.Как называются реки поменьше, которые вливаются в другую

реку ________________.

- Молодцы! Кто может найти на схеме те части реки, о которых мы с вами сейчас вспомнили? Слайд3

Отгадай загадки. Слайд 4

Шириною широко, Не проедешь, не пройдёшь -

Глубиною глубоко, Обойдёшь сторонкой.

День и ночь о берег бьётся. И водицы не попьёшь

Из него воды не пьётся, С синеватой плёнкой

Потому что невкусна - (Болото)

И горька, и солона. (Море)

К маме-речке бегу

И молчать не могу.

Я её сын родной,

А родился я весной (Ручей)

- Какие водоёмы вы ещё знаете?

Игра «Так, да не так?» Слайд 5

Естественные

Искусственные

пруд

озеро

река

колодец

водохранилище

море

океан

болото

- Кто является основными жителями водоемов? (Рыбы).

Внешний вид рыбы. (Приложение 1)

- Правильно. Сейчас мы узнаем, на сколько вы с ними знакомы. Слайд 6

Он в самом омуте живет -

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны! (Сом)

Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. (Щука)

- Каких рыб вы ещё знаете? (Ёрш, карась, уклейка)

- Кого ещё мы можем встретить на пресных водоёмах? (Стрекозу, цаплю, утку, пеликана). Слайд 7, 8

- В пресных водоёмах обитают не только животные, но и множество растений. Слайд 9

Кувшинка белая - самое красивое растение водоёма. В народе её называют ещё водяной лилией. Крупные белые цветки её всплывают каждое утро, открываются, а вечером закрываются и уходят под воду.

Кубышка жёлтая - её красивые жёлтые цветки многие видели, и они привлекают внимание своей яркой окраской. Цветок кубышки находится на конце длинной ножки, которая отрастает от корневища, лежащего на дне водоёма. Листья крупные, сердцевидной формы с блестящей, глянцевой поверхностью. Обитает в водоёмах со спокойной водой: в озёрах, прудах, реках, с медленным течением.

Ряска часто покрывает всю поверхность стоячих вод, сильно

ветвится. Её безлистные маленькие стебли похожи на листочки, от каждого такого стебелька отходит один корешок. Ряска очищает водоёмы от углекислоты и снабжает их кислородом.

Стрелолист обыкновенный - в зависимости от условий обитания стрелолист развивает листья трёх различных форм. На берегу или мелководье у стрелолиста вырастают надводные листья, форма которых дала растению название. В цветках по три белых лепестка с малиновым пятнышком и три чашелистика. Побегами стрелолиста питаются водные животные, листья щиплют утки и другие водоплавающие птицы.


Вывод: Водные растения выделяют кислород, необходимый для дыхания, очищают воду от загрязнения. Кроме того, водные растения служат пищей и убежищем для некоторых животных. Слайд10


Вывод: Водоём - это место, где живут самые разнообразные живые существа. Велика роль растений в водоёме. Они служат пищей животным, выделяют кислород, необходимый для дыхания. Слайд 11

Подчеркнуть только обитателей водоёма.
Карточка :
Животные: кузнечик, стрекоза, щука, ящерица, волк, бобр, пчела, крот, рак.

Растения: ромашка, камыш, клевер, колокольчик, кувшинка белая, василёк.

5. Итог: Что нового узнали на уроке?

Сегодня на уроке мы говорили о разнообразии обитателей водоёма. Все они тесно связаны между собой и приспособлены к условиям жизни в водоёме.

Вывод: Водные растения выделяют кислород, необходимый для дыхания, очищают воду от загрязнения. Кроме того, водные растения служат пищей и убежищем для некоторых животных

Вывод: Водоём - это место, где живут самые разнообразные живые существа. Велика роль растений в водоёме. Они служат пищей животным, выделяют кислород, необходимый для дыхания.


6. Домашнее задание. Составить памятку «Как вести себя у водоёма», по желанию приготовить сообщения о растениях или животных наших водоёмов.


Приложение 1

чешуя

жабры

плавники

хвост

Жаберная створкаУрок. Окружающий мир Растения пресных водоемов

© 2010-2022