Конспект урока по русскому языку на тему Заглавная буква в географических названиях

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык во 2 классе

АЛФАВИТ.

НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ Урок 85 Тема: Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень. Цель: - развитие умения писать большую букву в топонимических названиях: стран, городов, сёл, деревень; - развитие чувства языка, умение улавливать связи между объектами и их названиями.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.



- Откройте тетрадь. - Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. - Какую запись должны сделать дальше? - Напишите слова «Классная работа». Чистописание. Напишите по образцу слова ( Алла, Ева) 3 6 7 3 1. Обобщающая беседа по именам, фамилиям, отчествам, именам сказочных героев. - Какие слова, которые пишутся с большой буквы мы учились писать? 1) Напишите свои: фамилию, имя и отчество. Подчеркните большую букву в словах. 2) Отгадайте загадки и напишите отгадки в алфавитном порядке. 1. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый Доктор ... (Айболит)
2. Толстяк живёт на крыше, Летает он всех выше. (Карлсон)
3. Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой. (Буратино)
4. Она красива и мила, А имя её от слова «зола». (Золушка)
5.«Жила когда-то в одной деревне девочка, до того хорошенькая, что другой такой не было на свете; мать без памяти любила её, а ещё больше любила её бабушка». (Красная Шапочка) Вывод-обобщение. Имена собственные пишутся с большой буквы.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифици-ровать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Открытие нового знания.
1 3 3 На доске висит «Физическая карта России и Башкортостана». (можно использовать карты на слайдах 1,2) - Ребята, как вы думаете, зачем на урок русского языка нам нужна карта? - Что вы видите на карте? (Города, реки, озёра, горы) - Назовите примеры, опираясь на карту. Как их найти? (по условным обозначениям или цвету) - Как они написаны? - Это тоже имена собственные. - Сегодня мы совершим путешествие в мир топонимики (слово записывается на доске) - науки, которая занимается географическими названиями. Работа со словарём «география» (гео-«земля», графо-«пишу») - Сегодня только начало этого путешествия: наш путь лежит через страны, города, сёла, деревни. - Назовите тему урока. («Написание географических названий».) Составим план урока. 1.Какие понятия называются географическими? Конспект урока по русскому языку на тему Заглавная буква в географических названиях2.Написание географических названий. 3.Написание географических названий с тематическим словом. - Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) - Чему будем учиться?

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Развитие умений - применение знания. 3 4 5 3 1 4 1.Коллективная игра-путешествие «Наша страна». - С какими географическими понятиями мы уже познакомились на уроках окружающего мира? - Как называется наша Родина? (Россия) Запишите её название. Как называется наша малая родина?) (Башкортостан) ( Подчеркните опасные места. - Какие страны ещё вы знаете? С какой буквы надо писать? -Назовите столицу России. Запишите пословицу о Москве. (Если не знают, учитель диктует: «Москва - всем городам мать»). Как её понимаете? (слайд 3) - Что знаете о Москве?
Устные ответы. - Теперь наш путь из Москвы лежит в столицу нашей республики Уфу. (слайд 4) - Кто из вас бывал в Уфе? Что можете рассказать о ней? На карте республики появляется флажок-стикер. - Назовите, какие города ещё есть в нашей республике? (слайды 5-18) На карте стикером обозначаются города Нефтекамск, Агидель, Дюртюли. - Какие ещё населённые пункты есть на карте? (деревни, сёла, посёлки) - Они маленькие, значит, их можно писать с маленькой буквы? Вывод: Все географические названия пишутся с большой буквы. 2.Работа в парах. (каждая пара получает листочки с заданием) Записать слова в алфавитном порядке. Как быстрее выполнить эту работу? Обратите внимание, что на одну и ту же букву по нескольку слов. Как будете выбирать слова? Уфа, Агидель, Баймак, Белебей, Белорецк, Бирск, Благовещенск, Дюртюли, Давлеканово, Ишимбай, Кумертау, Мелеуз, Нефтекамск, Янаул, Октябрьский, Салават, Стерлитамак, Сибай, Учалы, Туймазы, Межгорье, Подчеркните заглавную букву в словах. Какую тематическую группу географических названий написали? Физкультминутка 3. Самостоятельная работа - Хорошо ли знаете свой город? - Какие улицы есть в нашем городе? (слайд 19) - Выберите свою улицу и напишите её название, подчеркните первую букву. - Как будете писать? ( название улицы - это не географическое название, а адрес, но тоже пишется с большой буквы) Рефлексия Вопросы к ученику: - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? - Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. (Каждый оценивает свою выполненную работу.)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.



- Что такое топонимика? (Наука о географических названиях.) - Что относится к географическим названиям? - Как пишутся географические названия?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Кто сегодня получил отметку в дневник?

- За что?


V. Домашнее задание.



Упр. 154,с.107

Деятельность учеников: - Называть правильно буквы в алфавитном порядке. - Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита. - Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях.

Агидель

Баймак

Белебей,

Белорецк

Бирск

Благовещенск

Давлеканово

Дюртюли

Ишимбай

Кумертау

Межгорье

Мелеуз

Нефтекамск

Октябрьский,

Салават

Сибай

Стерлитамак

Туймазы

Уфа,

Учалы

Янаул

Уфа, Агидель, Баймак, Белебей, Белорецк, Бирск, Благовещенск, Дюртюли, Давлеканово, Ишимбай, Кумертау, Мелеуз, Нефтекамск, Янаул, Октябрьский, Салават, Стерлитамак, Сибай, Учалы, Туймазы, Межгорье,
Уфа, Агидель, Баймак, Белебей, Белорецк, Бирск, Благовещенск, Дюртюли, Давлеканово, Ишимбай, Кумертау, Мелеуз, Нефтекамск, Янаул, Октябрьский, Салават, Стерлитамак, Сибай, Учалы, Туймазы, Межгорье,
Уфа, Агидель, Баймак, Белебей, Белорецк, Бирск, Благовещенск, Дюртюли, Давлеканово, Ишимбай, Кумертау, Мелеуз, Нефтекамск, Янаул, Октябрьский, Салават, Стерлитамак, Сибай, Учалы, Туймазы, Межгорье,
Уфа, Агидель, Баймак, Белебей, Белорецк, Бирск, Благовещенск, Дюртюли, Давлеканово, Ишимбай, Кумертау, Мелеуз, Нефтекамск, Янаул, Октябрьский, Салават, Стерлитамак, Сибай, Учалы, Туймазы, Межгорье,
Уфа, Агидель, Баймак, Белебей, Белорецк, Бирск, Благовещенск, Дюртюли, Давлеканово, Ишимбай, Кумертау, Мелеуз, Нефтекамск, Янаул, Октябрьский, Салават, Стерлитамак, Сибай, Учалы, Туймазы, Межгорье,
Уфа, Агидель, Баймак, Белебей, Белорецк, Бирск, Благовещенск, Дюртюли, Давлеканово, Ишимбай, Кумертау, Мелеуз, Нефтекамск, Янаул, Октябрьский, Салават, Стерлитамак, Сибай, Учалы, Туймазы, Межгорье,
Уфа, Агидель, Баймак, Белебей, Белорецк, Бирск, Благовещенск, Дюртюли, Давлеканово, Ишимбай, Кумертау, Мелеуз, Нефтекамск, Янаул, Октябрьский, Салават, Стерлитамак, Сибай, Учалы, Туймазы, Межгорье,
Уфа, Агидель, Баймак, Белебей, Белорецк, Бирск, Благовещенск, Дюртюли, Давлеканово, Ишимбай, Кумертау, Мелеуз, Нефтекамск, Янаул, Октябрьский, Салават, Стерлитамак, Сибай, Учалы, Туймазы, Межгорье,
Уфа, Агидель, Баймак, Белебей, Белорецк, Бирск, Благовещенск, Дюртюли, Давлеканово, Ишимбай, Кумертау, Мелеуз, Нефтекамск, Янаул, Октябрьский, Салават, Стерлитамак, Сибай, Учалы, Туймазы, Межгорье,
Уфа, Агидель, Баймак, Белебей, Белорецк, Бирск, Благовещенск, Дюртюли, Давлеканово, Ишимбай, Кумертау, Мелеуз, Нефтекамск, Янаул, Октябрьский, Салават, Стерлитамак, Сибай, Учалы, Туймазы, Межгорье,

Конспект урока по русскому языку на тему Заглавная буква в географических названиях

© ООО «Баласс», 2012

7

© 2010-2022