«ЧЕРЕЗ СКАЗКУ К ТВОРЧЕСТВУ» Творческий проект

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РК

Северо-Казахстанский департамент образования

Тайыншинский район

Подольская средняя школа

«ЧЕРЕЗ СКАЗКУ К ТВОРЧЕСТВУ»

Творческий проект

Автор: Тимченко Лилия

Руководители: Чеховская Людмила Ивановна

учитель начальных классов

2013г.

Содержание:

Введение..…………………………………………………………3

Абстракт.…………………………………………………………..4

Теоретическая часть ……………………………………….6

Практическая часть …………………………………………11

а) В сказку через лепку……………………………..11

б) В сказку через оригами…………………………17

Заключение……………………………………………………..22

Список литературы………………………………………….23

Отзыв……………………………………………………………....24


Введение

Мы очень любим сказки. Добрые, веселые и поучительные, они на долгие годы становятся друзьями и советчиками в разных сложных ситуациях. Сказочные герои своими поступками помогают нам учиться отличать добро от зла, правду от лжи, стать честными, смелыми, справедливыми.

Кроме того, нам нравится знакомиться с людьми с помощью книг, перенимать жизненный опыт писателей, их значение людей, которые они вкладывают в свои произведения, видеть далекие времена и страны глазами тех, кто жил в ту эпоху. Ничто не способно заменить книгу: ни лучшая в мире театральная постановка, ни фильм талантливейшего режиссера.

Мы очень любим читать. Нам нравится переживать приключения каждого героя, переноситься во времени и пространстве. Всегда интересно сравнивать свои мысли с мнением автора, придумывать, как бы я поступила на месте героя.

А какие интересные народные сказки! Таких много, их придумывали люди столетиями, и как здорово, что сегодня мы можем услышать эти сказки. Сказки не только наполнены волшебством, в них есть и народная мудрость, которая учит нас жизни.

Как здорово на ночь почитать сказку, окунуться в мир волшебства, красоты, и спокойно уснуть. А во сне снова оказаться в необычном мире.

Мы не представляем своей жизни без живой, яркой сказки, без прекрасных сказочных образов, которые являются воплощением добра и справедливости.



Абстракт:

В течение этого года мы работали над проектом по теме «Через сказку к творчеству». Мы считаем, что каждая сказка особенная, прекрасная по - своему.

Почему во все времена поэтов, художников сказка вдохновляла на прекрасное творчество?

Как сказка влияет на наше настроение?

А поскольку тема обширна, мы остановились на главном. Кроме того, мы сделали попытку рассказать об этом через свои творческие работы.

На каждом этапе всё интереснее работалось над проектом. Столько открытий сделали для себя. Загадочна и необъяснима власть сказок. Мы научились наблюдать, анализировать, делать свои открытия! В этом году мы ставили реальные для себя цели.

Цели исследования:

- развитие творческих способностей;

- содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми.

- передать свое внутреннее состояние через творческие работы.

Объект исследования:

Сказка, развитие творчества в изобразительной и трудовой деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.

Проблема исследования:

Взаимосвязь литературы с изобразительным искусством и трудовой деятельности через сказку.

Гипотеза:
Изучение сказок позволяет в игровой форме познакомиться с традициями и обычаями народов, расширить кругозор, способствует развитию личности, развитию творческих, исследовательских и коммуникативных навыков.


Задачи:

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учиться рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас.

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать артистические способности;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- знакомиться с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам народа,

- формировать навыки сотрудничества;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Методы исследования:
- сравнительный метод,

- метод обработки данных,

- работа с информационными источниками (интернет, научные материалы, справочная литература),

- создание поделок и рисунков к сказкам.



Теоретическая часть.

Сказки - самый ценимый народом вид искусства, их любили во все времена, любят их и сегодня, любят одинаково и взрослые и дети. Каждый народ бережно пронес свои сказки сквозь тысячелетия.

С раннего детства мы заворожено слушаем увлекательные сказки, которые нам читают на ночь мамы и бабушки. Становясь взрослыми, мы в свою очередь приводим в фантастический мир сказочных героев своих детей и внуков. Незамысловатые и веселые народные сказки учат нас быть честными, справедливыми и смелыми.

Сказки - произведения большого искусства. Знакомясь с ними, не замечаешь их сложного построения - настолько они просты и естественны. Это - свидетельство высочайшего мастерства исполнителей. Присмотревшись же к сказкам повнимательнее, обнаруживаешь виртуозность их сложения (композиции), выразительность языка. Не случайно крупнейшие мастера слова советовали молодым писателям учиться мастерству у сказочников. А. С. Пушкин писал: "Читайте простонародные сказки, молодые писатели, чтоб видеть свойства русского языка".

Нередко сказки (особенно волшебные) начинаются с так называемых присказок.

Назначение присказки - подготовить слушателя к восприятию сказки,

настроить его на соответствующий лад, дать ему понять, что далее будет рассказываться сказка. "Было это на море, на океане, - начинает сказочник. - На острове Кидане стоит древо - золотые маковки, по этому древу ходит кот Баюн: вверх идет - песню поет, а вниз идет - сказки сказывает. Вот бы было любопытно и занятно посмотреть! Это не сказка, а еще присказка идет, а сказка вся впереди. Будет эта сказка сказываться с утра до после обеда, поевши мягкого хлеба. Тут и сказку поведем..."

Присказка может и заканчивать сказку: в этом случае она прямо не связана с содержанием сказки. Чаще всего в присказке появляется сам сказочник, намекающий, например, на угощение, - как в сказке "Лиса, заяц и петух": "Вот тебе сказка, а мне кринка масла".

Традиционным элементом сказки является зачин (начало). Зачин, как и присказка, кладет четкую грань между нашей обыденной речью и сказочным повествованием. Вместе с тем в зачине определяются герои сказки, место и время действия. Самый распространенный зачин начинается со слов: "Жили-были...", "Жил-был..." и т.д. У волшебных сказок более развернутые зачины: "В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь..."

Сказки имеют и своеобразные концовки. Концовки, как это следует из их названия, подводят итог развитию сказочного действия. Вот как, например, заканчивается сказка "Зимовье зверей": "А бык со своими друзьями и до сих пор живет в своей хате. Живут, поживают и добра наживают". Сказка "Волшебное кольцо" заканчивается так: "А Мартьшка и теперь живет, хлеб жует". Иногда концовка формулируется как пословица, в которой высказывается общее суждение о содержании сказки. В сказке "Мужик, медведь и лиса" лиса погибает, выставив из норы собакам хвост. Сказочник закончил сказку следующей фразой: "Так часто бывает: от хвоста и голова пропадает".

В сказках широко употребляются повторы (обычно не дословные). В каждом новом повторе имеются детали, которые приближают сказочное действие к развязке, усиливают впечатление от действия. Повтор чаще всего бывает троекратным. Так, в сказке "Барин и плотник" мужик трижды избивает барина за обиду, в сказке "Иван Быкович" богатырь три ночи подряд бьется на смерть со Змеями, и каждый раз со Змеем с большим количеством голов, и т. д.

В сказках часто встречаются и так называемые постоянные формулы. Они переходят из сказки в сказку, передавая устоявшиеся представления о сказочной красоте, времени, пейзаже и т. д. О быстром росте героя говорят: "Растет не по дням, а по часам"; его силу раскрывает формула, употребляющаяся при описании боя: "Направо махнет - улица, налево - переулочек". Бег богатырского коня запечатлен в формуле: "Скачет конь выше лесу стоячего, ниже облачка ходячего, озера меж ног пропускает, поля-луга хвостом устилает". Красота передается формулой: "Ни в сказке сказать, ни пером написать".

Во многих сказках можно обнаружить стихотворные части. Большинство традиционных формул, присказок, зачинов и концовок создано при помощи стиха, который получил название сказового. Этот стих отличается от привычного уже для нас стиха А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова и других поэтов, с определенным количеством слогов и ударений в стихе. Сказовый стих строится только при помощи рифмы; в стихах может быть разное количество слогов. Например:

В некотором царстве,

В некотором государстве,

На ровном месте, как на бороне,

Верст за триста в стороне,

Именно в том,

В котором мы живем,

Жил-был царь...

В сказках мы встречаемся и с песнями. Герои сказок в песнях выражают горе и радость. Испуганно выкрикивает в известной вам сказке "Кот, петух и лиса" свою песню петух, попав в лапы лисы и призывая на помощь кота; печально звучат в волшебной сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" песни Аленушки и Иванушки.

Активно используются в сказках эпитеты (определения), гиперболы (преувеличения), сравнения. Например, эпитеты: конь добрый, леса дремучие, лук тугой, постель пуховая, ворон черный, меч - самосек, и т.д.

Как видим, сказка - это сложное, весьма искусно построенное произведение, свидетельствующее о большом таланте и мастерстве ее создателей.

Докучные сказки. Это шуточные, веселые сказки. Создавались они для того, чтобы отбиться от слишком уж настойчивых любителей сказок, досаждавших исполнителям бесконечными просьбами рассказать сказки. Среди таких любителей были и взрослые, и дети.

В часы отдыха время летит незаметно, хочется услышать побольше сказок, а сказочник устал, видит, что и слушатели устали... И вот он начинает новый рассказ. По первым словам мы без труда узнаем волшебную сказку: "Жил-был царь, у царя был двор..." - "Ах, - думаем мы, - как хорошо: еще одна интересная сказка!" Но неожиданно сказочник торопливо и вместе с тем весело заканчивает: "На дворе был кол, на колу мочало; не начать ли сказку с начала?"

Что за диво! Неужели сказка закончилась? Недоумение тут же замечает сказочник. "Ладно уж, расскажу сказку, - говорит он. - Только какую? Про журавля и овцу не хотите ль?" Конечно, хотим! И опять он начинает серьезно: "Так вот, вокруг кольца ходили журавль да овца, съели они стожок сенца..." Рассказчик замолкает, и по глазам его сразу же видно, что опять он подстроил какой-то подвох... Неужели снова сказки не будет? И он, посмеиваясь, действительно спрашивает: "Не сказать ли с конца?" То есть то, что он только что произнес, еще раз с начала, то есть с другого от этого конца того конца... Фу ты! Очень трудно разобраться, о каком конце речь идет! "Расскажи," - соглашаемся мы. "Хорошо, - говорит он. - Слушайте:

Вокруг кольца Ходили журавль да овца, Съели они стожок сенца - Не сказать ли с конца?"

"Нет уж, не попадемся!" - думаем мы и вслух: "Нет-нет, другую!" - "Другую, так другую! Слушайте. В одном болоте жила-была лягушка, по имени, по отчеству квакушка; вздумала лягушка вспрыгнуть на мост, присела да и завязила в тину хвост! Дергала, дергала, дергала, дергала - выдернула хвост, да завязила нос; дергала, дергала, дергала, дергала - выдернула нос, да завязила хвост; дергала, дергала, дергала, дергала - выдернула хвост, да завязила нос..." Ну, как испорченная пластинка! "Что же дальше?" - "А дальше то же: дергала, дергала, дергала, дергала - выдернула нос, да завязила хвост..." " Ну как тут обидиться на сказочника! Смеемся вместе с ним над собой.

Иногда же такими сказками нарочно поддевали слишком уж доверчивых любителей послушать фантастические рассказы о приключениях животных, чудовищ, людей. Обращались: "А рассказать тебе сказку про белого бычка?" - "Расскажи". - "Ты расскажи, я расскажи; да рассказать тебе сказку про белого бычка?" - "Да расскажи же!" - "Ты расскажи, да я расскажи, да что у нас будет, да до каких пор это будет! Рассказать ли тебе сказку про белого бычка?" И так далее, пока обиженный почитатель сказок не догадается, что его разыгрывают, над ним подсмеиваются.

Вот что такое докучные сказки... От слова "докучать": слушатели докучали сказочнику, сказочник - слушателям.

Виды сказок.

Народные сказки - это произведения высокой поэзии. Они создавались творческим воображением многих талантливых сказителей, шлифовались от поколения к поколению и обрели совершенную форму, благодаря которой сказка пленяет нас в любом возрасте.

Сказки о животных - особняком в фольклоре стоят сказки о животных. Их возникновение относится к далеким временам, когда группа людей связывала свое происхождение, родство с каким-нибудь животным. Охотники перед началом охоты рассказывали сказки, чтобы им повезло. Это обычай сохранился в некоторых местах вплоть до нашего века. Некоторые персонажи сказок являются одновременно и животными и людьми.

Бытовые сказки - главными персонажами являются люди, где герои одерживают победу благодаря своему уму, смекалке, смелости, хитрости.

Волшебные сказки - главными персонажами являются люди и фантастические существа; животные здесь чаще всего - добрые помощники главного героя. В этих сказках речь идет об удивительных приключениях, обязательно связанных с волшебством.

Авторские - это произведения написанные автором.

Волшебные сказки - главными персонажами являются люди и фантастические существа; животные здесь чаще всего - добрые помощники главного героя. В этих сказках речь идет об удивительных приключениях, обязательно связанных с волшебством.

Бытовые сказки - В них, как и в волшебных сказках, прославляет трудолюбие, смекалку, а также знание ремёсел, высмеивает лень, жадность, обжорство, трусость, предательство.

Сказки о животных - главные персонажами таких сказок являются животные (иногда им противостоит человек).

Из истории.

История появления сказок уходит еще в далекие времена, когда накопленная столетиями народная мудрость передавалась от поколения к поколению в виде смешных, но поучительных историй. Магическая сила сказок народов мира не поддается научному объяснению, но на протяжении многих веков завораживает людей и заставляет их снова и снова переживать и сочувствовать главным героям.

Что можно узнать из сказок?

Многое можно узнать из сказок. В них отражается дух народа, его быт, образ жизни, национальный характер. Сюжет может быть сколь угодно фантастическим, но детали повествования всегда реальные, точные, соответствующие той земле, где живет сказка, соответствующие культуре народа - её творца. Историкам удается - по сказкам, восстанавливать картины жизни далеких времен.



Практическая часть

В сказку через лепку

Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.

Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт а руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия родителей и педагогов.

* Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка;

* повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому

восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

* развивают воображение, пространственное мышление,

общую ручную умелость, мелкую моторику;

* синхронизируют работу обеих рук;

Но самое главное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.


Царевна лягушка

В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь, и был у него сын Иван- царевич. Говорит царь:

- Вот тебе, Иван-царевич, стрела и лук. Куда стрела упадет, там и невесту ищи.

Натянул Иван-царевич лук, выпустил стрелу, упала стрела в грязное болото, а подхватила её лягушка-квакушка.

Опечалился Иван-царевич: «Как мне за себя лягушку взять? Она ведь мне не ровня!»

- Бери! - отвечает ему царь. - Знать судьба твоя такая! Вот поженились они.

Призывает Ивана-царевича царь и приказывает:

- Пусть лягушка квакушка испечет мне к утру мягкий, белый хлеб. Воротился Иван-царевич в свои палаты, невесел.

- Иван-царевич! Почему невесел? - спрашивает Царевна-Лягушка.

-Как мне не печалиться? Батюшка приказал тебе к утру изготовить мягкий, белый хлеб.

- Не тужи, царевич! Ложись-ка спать - утро вечера мудренее!

Уложила царевича спать, да сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась

Василисой Премудрою. Приготовила мягкий, белый хлеб, каков ела у родного

батюшки.

Изукрашен хлеб разными хитростями, по бокам видны города царские с заставами.

Понравился хлеб царю, и тут же отдал новый приказ:

- Чтобы Лягушка соткала мне за ночь ковер. Воротился Иван-царевич в свои палаты, невесел.

- Иван-царевич! Почему невесел? - спрашивает Царевна-Лягушка.

Как мне не печалиться? Батюшка приказал к утру соткать шелковый ковёр.

- Не тужи, царевич! Ложись-ка спать - утро вечера мудренее!

Уложила царевича спать, да сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась Василисой

Премудрою.

Соткала шелковый ковёр -такой на каком сидела у родного батюшки!

На утро проснулся Иван-царевич, а ковер давно готов и такой красивый. Изукрашен

златом, серебром, хитрыми узорами.

Понравился царю ковёр и тут же приказал, чтобы Иван-царевич явился к нему на

смотр вместе с женой.

Опять воротился Иван-царевич невесел.

- Иван-царевич! Почему невесел? - спрашивает Царевна-Лягушка.

- Как мне не печалиться? Батюшка велел, чтобы я с тобой на смотр приходил, как я тебя в люди покажу!

- Не тужи, царевич! Ступай один к царю в гости, а я вслед за тобой буду. Начался пир. Все гости то и дело выглядывают невесту царевича.

Вдруг послышался сильный стук да гром, весь дворец затрясся, гости испугались. А Иван-Царевич говорит:

- Это моя лягушонка в коробчонке едет.

Подъехала к царскому крыльцу золотая карета, и вышла из неё Василиса Премудрая.

Взяла Ивана-царевича за руку и повела за столы дубовые.

Стали гости пить-есть, веселиться.

Тем временем Иван-царевич побежал домой, нашел лягушечью кожу и сжег её. Начала искать Василиса Премудрая - нет лягушечьей кожи, приуныла, опечалилась. Говорит царевичу:

- Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею; а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве - у Кощея Бессмертного.

Обернулась белой лебедью и улетела в окно. Иван-царевич горько заплакал, да делать нечего пошел искать Василису Премудрую. Шел он шел, и повстречался ему старый старичок.

- Здравствуй! Добрый молодец! Чего ищешь, куда путь держишь? Царевич рассказал ему о своем горе.

- Эх, Иван-царевич! Зачем ты лягушечью кожу сжег? Не ты её надел, не тебе её и снимать было! Василиса Премудрая хитрей и мудрей своего отца уродилась, он за то осерчал на неё и велел ей три года лягушкой быть. Вот тебе клубок, куда он покатится - ступай за ним смело. Приведет он тебя к высокому дубу, на дубе висит сундук, а в сундуке лежит игла, на конце иглы смерть кощея.

Иван-царевич поблагодарил старика и пошел за клубочком.

Подходит он к месту где растет дуб. Взобрался на верх, достал иглу и отломил кончик.

Сколько ни бился кощей, сколько не метался во все стороны, а пришлось ему умереть!

Иван-царевич пошел в дом Кощея, взял Василису Премудрую и воротился домой.

Жили они долго и счастливо!

«ЧЕРЕЗ СКАЗКУ К ТВОРЧЕСТВУ» Творческий проект «ЧЕРЕЗ СКАЗКУ К ТВОРЧЕСТВУ» Творческий проект «ЧЕРЕЗ СКАЗКУ К ТВОРЧЕСТВУ» Творческий проект «ЧЕРЕЗ СКАЗКУ К ТВОРЧЕСТВУ» Творческий проект«ЧЕРЕЗ СКАЗКУ К ТВОРЧЕСТВУ» Творческий проект «ЧЕРЕЗ СКАЗКУ К ТВОРЧЕСТВУ» Творческий проект

«ЧЕРЕЗ СКАЗКУ К ТВОРЧЕСТВУ» Творческий проект «ЧЕРЕЗ СКАЗКУ К ТВОРЧЕСТВУ» Творческий проект

«ЧЕРЕЗ СКАЗКУ К ТВОРЧЕСТВУ» Творческий проект «ЧЕРЕЗ СКАЗКУ К ТВОРЧЕСТВУ» Творческий проект «ЧЕРЕЗ СКАЗКУ К ТВОРЧЕСТВУ» Творческий проект «ЧЕРЕЗ СКАЗКУ К ТВОРЧЕСТВУ» Творческий проект

«ЧЕРЕЗ СКАЗКУ К ТВОРЧЕСТВУ» Творческий проект «ЧЕРЕЗ СКАЗКУ К ТВОРЧЕСТВУ» Творческий проект «ЧЕРЕЗ СКАЗКУ К ТВОРЧЕСТВУ» Творческий проект «ЧЕРЕЗ СКАЗКУ К ТВОРЧЕСТВУ» Творческий проект

В сказку через оригами

Оригами - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага.

Одной из самых популярных разновидностей оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей).

Чаще всего для оригами используют квадратные листы бумаги, но допускается и применение других форматов. Например, прямоугольные листы, треугольники, пятиугольники. Существуют даже модели, складываемые из круга.

Оригами очень полезно для детей. Дети быстро запоминают не только условные обозначения и базовые фигуры, но и целые схемы. Оригами прекрасно развивает мелкую моторику пальцев, память, внимательность, аккуратность, пространственное мышление ребенка.

Оригами - это занятие замечательно сближает детей (все они готовы помочь друг другу и показать, как именно делается то или иное действие), ребята увлеченно складывают поделки и уже через 5 - 7 занятий могут без помощи учителя разобраться в схемах. Стремление сделать игрушку как можно лучше воспитывает в детях внимательность, аккуратность и четкость исполнения действий по схемам. Кроме того, ребенку приятно сознавать, что эту игрушку он сделал сам, дети с удовольствием изучают новые, все более сложные схемы.



Гадкий утенок.

Возле старой усадьбы, вырос большой лопух. Возле него и высиживала утка своих утят. Шесть утят вылупилось, утка все ждала, когда же вылупится последний птенец. Она все думала, наверно будет настоящий богатырь. Так как яйцо было очень большое.

И наконец, скорлупка треснула, и на свет появился птенец. Большой, серый, мокрый, гадкий, совсем не похож на других птенцов. Как только он обсох утка повела их на птичий двор. Куры, гуси, индюки, все старались клюнуть его, потому что он был не такой как все. Ему было очень обидно от того что его все обижали. Так он отбился от мамы.

Обидевшись утенок убежал к озеру диких уток. Он прятался в норке у озера. Выходил из неё только ночью, чтобы покушать и поплавать.

Наступила осень! Стало холодно, вскоре пошел снег. Птицы стали собираться на юг. Тут утенок увидел красивых птиц, они так плавно плавали по озеру, как будто танцевали. И он решил присоединиться к ним.

- Будь что будет, - подумал он - даже пусть меня заклюют, я хочу посмотреть их поближе - и поплыл к ним.

Как только он шагнул в воду он увидел своё отражение в воде.

- Какой я красивый, - воскликнул он - Я такой же красивый как они!

Лебеди приняли его, и они улетели в теплые края.


«ЧЕРЕЗ СКАЗКУ К ТВОРЧЕСТВУ» Творческий проект «ЧЕРЕЗ СКАЗКУ К ТВОРЧЕСТВУ» Творческий проект «ЧЕРЕЗ СКАЗКУ К ТВОРЧЕСТВУ» Творческий проект «ЧЕРЕЗ СКАЗКУ К ТВОРЧЕСТВУ» Творческий проект

«ЧЕРЕЗ СКАЗКУ К ТВОРЧЕСТВУ» Творческий проект «ЧЕРЕЗ СКАЗКУ К ТВОРЧЕСТВУ» Творческий проект «ЧЕРЕЗ СКАЗКУ К ТВОРЧЕСТВУ» Творческий проект «ЧЕРЕЗ СКАЗКУ К ТВОРЧЕСТВУ» Творческий проект «ЧЕРЕЗ СКАЗКУ К ТВОРЧЕСТВУ» Творческий проект «ЧЕРЕЗ СКАЗКУ К ТВОРЧЕСТВУ» Творческий проект



Заключение:

Сказка - богатейшее народное наследство, которое создали люди. Они рассказывают, как жил народ, к чему стремился, каких высот человеческого духа достигал.

Положительный герой сказки - идеал, на который должны равняться люди. Он всегда честный, справедливый, трудолюбивый, наделенный умом и богатырской силой.

Герой сказки преодолевает тягчайшие испытания, побеждает злых и жестоких врагов. Смелые и сильные, отважные и непобедимые, добрые и великодушные, они учат сопереживать, воспитывают благородство и великодушие.

Понимаю слова писателя, который сказал: «Тысячи вещей забудете, а тех минут, когда дорогая мама или бабушка рассказывали сказки, не забудете никогда».

Поэтому свой конечный результат мы воплотили в виде оригами и лепки.

Вывод:

Сказка - это яркое противопоставление добра и зла, это делает её особенно интересной и волнующей. Помогает нам понять на доступном нам языке красоту окружающего мира. И мы сегодня это доказали своей творческой работой, в виде лепки и оригами. Теперь мы знаем, что работа над проектом очень обогащает и раскрывает нас как личность творческую, и к этому необходимо относиться очень серьезно.



Список литературы

Интернет;

Личная библиотека:

  1. «Сказки» Х. К. Андерсен Алма-ата «жазуши»1984г.

  2. «Народные сказки» Москва «Просвещение» 1983г.

  3. «Хрестоматия по литературному чтению» «Атамұра» 2003г.





Отзыв

Семя добра, что посеяно сказкой

В жизни реальной всходы дает.

Мир наполняется светлою краской,

Свет доброты нас по жизни ведет.


В настоящее время в нашу жизнь все более прочно входят новые информационные технологии. У большинства школьников имеется персональный компьютер, подключение к сети Интернет. Все крупные литературные произведения из числа изучаемых в школе можно найти в сокращенном или экранизированном варианте. Причем, не всегда хорошего качества. Это приводит к обеднению словарного запаса обучающихся, к неумению грамотно и последовательно анализировать имеющиеся тексты, составлять самим объемные рассуждения по каким-либо проблемам. Задача начальной школы сводится к тому, чтобы помимо простого научения школьников навыкам чтения привить им любовь к чтению как к процессу, научить читать вдумчиво, анализировать прочитанное, уметь высказывать свое отношение к нему. Кроме того, изучение именно русских народных сказок позволяет отрабатывать все эти навыки в процессе, который большинство школьников воспринимают как игру, как легкое и приятное занятие. Постепенно эти чувства легкости, интереса, переносятся на чтение других видов литературных текстов.
Народные сказки в течение долгого времени передавались от дедов к внукам и правнукам, и каждое поколение вносило в них что-то свое, присущее этому времени. Но неизменным оставалось противостояние добра и зла, светлых и темных сил. Причем во всех без исключения сказках зло всегда имеет большой арсенал средств, с помощью которых оно вредит людям и животным, но всегда находятся герои, которые могут все эти средства уничтожить и или полностью победить зло, или перевоспитать главного злодея сказки. Поэтому на таких текстах очень легко строить воспитательную работу с классом по формированию чувства любви к Родине, толерантности, формировать навыки справедливости, добра, понимания в ходе совместных действий.

Учителя начальных классов ПСШ





26


© 2010-2022