Технологическая карта внеурочного занятия по теме В. Сутеев - автор и оформитель книг для детей

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта внеурочного занятия

Область знаний, класс

Детская литература, 1 класс

Тема занятия внеурочной деятельности

В. Сутеев - автор и оформитель книг для детей.

Авторы

Малыхина О. А.

Уровень воспитательного результата

1 уровень

Направление/вид внеурочной деятельности

Общеинтеллектуальное направление, познавательная деятельность

Форма проведения занятия

Познавательная беседа

Цели внеурочного занятия

Предметный результат

Метапредметный результат

Личностный результат

Знакомство с произведениями Сутеева; выявление читательского опыта;

отбор книг по теме, жанру и авторской принадлежности;

Умение общаться, договариваться, помогать и поддерживать друг друга в трудной жизненной ситуации.

Воспитание интереса к произведениям Сутеева, бережного отношения к книге.

Основные виды деятельности

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Развитие познавательного интереса к произведениям В. Сутеева, оценивание своих достижений на занятии.

Отбор книг по теме, жанру и авторской принадлежности;

ориентация в мире книг (с открытым библиотечным фондом);

Умение самостоятельно работать с новым произведением;

Умение работать в группах,

умение определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты

Умение оформлять свои мысли в устной речи, договариваться с товарищами, высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги.

Учебно-методическое обеспечение

Программа курса внеурочной деятельности «Волшебный мир книг» под редакцией Виноградовой Н.Ф., (автор Ефросинина Л.А. // Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 168с.).

Материально-техническое обеспечение

Занятие проводится в библиотеке на 12 посадочных мест. Мультимедиа, проигрыватель. Презентация «Умные сказки Сутеева», книги-сборники, книги - произведения В. Сутеева, карточки «Собери пословицы», палка.

Организационная структура занятия

Этап 1

Мотивационно-целевой

Цель

Формирование познавательной мотивации по данной теме

Длительность этапа

2 минуты

Деятельность учителя во время работы

Учитель создает положительный настрой на занятие, показывает иллюстрации к сказке «Палочка выручалочка», демонстрирует палочку. Предлагает детям собрать деформированную пословицу и выдвинуть предположение о назначении палки и о теме предстоящего занятия.

Деятельность обучающихся во время работы

Дети заходят в библиотеку, становятся в круг, собирают пословицу «Без беды друга не узнаешь» на разрезных карточках. Совместное обсуждение пословицы, выдвижение гипотез о назначении палочки, рассматривание иллюстрации, выдвижение предположений о теме предстоящего занятия.

Деятельность учителя и обучающихся после окончания работы

Сформулирована тема и цель занятия. Дается мотивационная установка на выполнение задания

Этап 2. Организационно-исполнительский

Цель

Формирование навыков работы с книгой

Длительность этапа

25 минут

Деятельность учителя во время работы

Показ презентации «Умные сказки Сутеева», организация работы по первичному восприятию. Предлагает составить выставку из книг-сборников, книг-произведений Сутеева и повторить правила бережного отношения с книгой. Координирует групповую работу по рассматриванию книг, проводит физминутку для глаз «Восьмерка».

Деятельность обучающихся во время работы Дети садятся за столы, смотрят презентацию «Умные сказки Сутеева», знакомятся с произведениями автора. Дети встают и отбирают книги по теме, жанру и авторской принадлежности, составляют выставку из книг-сборников, книг-произведений Сутеева и повторяют правила бережного отношения с книгой. В группах рассматривают книги и высказывают свои суждения об оформлении и структуре книг.

Деятельность учителя и обучающихся после окончания работы

Организуют выставку из книг-сборников, книг-произведений Сутеева, проведение познавательной беседы о дружбе, взаимопомощи, взаимоподдержке.

Этап 3. Рефлексивный

Цель

Формирование навыков рефлексии у обучающихся

Длительность этапа

7 минут

Деятельность учителя во время работы

Задает вопросы по результатам полученной работы; спрашивает, где и как можно помочь другу. Выясняет, добились ли они поставленной цели, над чем еще нужно поработать. Предлагает детям поучаствовать в игре «Здравствуй, друг» и выразить свое эмоциональное настроение в виде рукопожатий и объятий.

Деятельность обучающихся во время работы

Отвечают на вопросы учителя, предлагают варианты помощи в повседневной жизни; выражают свое эмоциональное отношение от занятия, участвуя в игре.

Деятельность учителя и обучающихся после окончания работы

Совместное участие в игре учителя и обучающихся. Возвращение к пословице «Без беды друга не узнаешь», вывод, что эта пословица может помочь добиться взаимопомощи, взаимоподдержки в дальнейшей жизни.


© 2010-2022